12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хафаева Г. А898
Я, Хафаева Гульнара Абдулгалеевна работаю в МБОУ "СОШ №6 города Азнакаево" РТ.Педагогический стаж 29 лет .Люблю свою работу.Ищу новые формы организации и проведения уроков. Преподаю уроки физической культуры с 1- 11 классы.
Россия, Татарстан респ., город Азнакаево

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан



Проектная работа на тему:

«В здоровом теле - здоровый дух!»







Выполнил ученик 5 «В» класса

Курбанов Хасан

Руководитель: Хафаева Г.А

















Введение
1. Является ли питание частью «ЗОЖ»?
1.1. Польза завтрака для здоровья
1.2. Фрукты и овощи в нашем рационе
2. Влияние занятий физкультурой на здоровье человека
2.1. Польза физкультуры и спорта
2.2. Утренняя гимнастика как одна из составляющих ЗОЖ 3.Закаливание – важный пункт укрепления здоровья для каждого человека

Заключение
Список использованной литературы

Приложения

























Введение


На сегодняшний день и по телевизору, и в интернете много говорят и пишут о здоровом образе жизни. Одни говорят, что здоровье человека зависит от его питания. Другие утверждают, что лишь занятие физкультурой благоприятно влияет на здоровье и продолжительность жизни. Так что же делать, чтобы действительно быть здоровым человеком? Мне стало интересно узнать об это больше.

В нашей семье всегда считали меня слишком худым и физически слабым мальчиком. Бабушки и мама пытались решить этот вопрос правильным питанием, приготовлением для меня каш, и т.д. Мужская часть нашей семьи думала по-другому. Меня отвели на секцию самбо, для моего физического укрепления и здоровья.

Но только ли питание влияет на здоровье человека? Или только физкультура укрепит меня? Я думаю и даже уверен, что нет. Ведь каждый уважающий себя человек питается правильно, занимается физкультурой, соблюдает правила гигиены и тем самым заботится о своем здоровье. Таким образом, именно данную тему своей работы я и выбрал, так как на мой взгляд, в современном обществе она очень актуальна, а для меня интересна.

Перед началом работы над темой я поставил перед собой цель: выявить положительные стороны влияния питания, спорта и закаливания на здоровье человека.

Для достижения цели необходимо выполнить задачи:

раскрыть понятие Здорового Образа Жизни ;

провести опрос, анкетирование среди одноклассников, чтобы узнать, как влияет питание, спорт, закаливание на здоровье;

сделать выводы;



1. Является ли питание частью «ЗОЖ»?

1.1. Польза завтрака для здоровья

Из прочитанных мною книг о ЗОЖ я узнал, что «Пища - это строительный материал нашего организма. Если на любой стройке материал для строительства будет некачественный, то строение долго не прослужит.» Точно также и наш организм.

Как известно, без пищи человек может прожить три недели. Но это вовсе не значит, что организм совсем не будет получать питания. Дело в том, организм человека в процессе поглощения пищи делает запасы питательных веществ, а когда еды нет, то начинает их расходовать. Как же нужно питаться правильно, чтобы быть здоровым?

Во-первых, пища должна быть разнообразной, т.е. в рационе должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы. А во-вторых, в приеме пищи, как и во всем, должен быть режим. Из разговоров со своими друзьями, я узнал, что не все соблюдают режим питания. Утром не успевают позавтракать, утверждая, что не хватает времени.

А если разобраться, то в этом виновата лень человеческая. Разве трудно встать на пятнадцать минут раньше и спокойно позавтракать. Причем завтрак должен быть полезным, способным пробудить наш организм к предстоящей работе. Моя мама готовит очень полезную овсяную кашу, сваренную не на молоке, а с добавлением большей части воды, с курагой, свежими ягодами или изюмом.

Из интернет источников я узнал, что регулярное включение каши из овса в рацион способно стать профилактикой для многих заболеваний кишечника и продлить жизнь! Овсянка – богатый источник необходимых минералов и витаминов.



Я решил сделать опрос среди одноклассников, завтракают ли они?

И вот, что у меня получилось. См. приложение №1. У некоторых из моих одноклассников часто болят животы, тошнит, теперь я понимаю по какой это причине.

Но мы ведь также употребляем и вредные продукты. Многие мои друзья любят пить газированные напитки, есть кириешки, чипсы, жевать жевательную резинку. По интернету я узнал, что употребление таких продуктов наносит вред организму, особенно костям и ЖКТ. Жевательную резинку жевать стоматологи рекомендуют, но лишь в течение 10 минут, иначе она провоцирует выделение желудочного сока. А чипсы и кириешки содержат канцерогены, пагубно влияющие на состояние пищеварительной и сердечно - сосудистой системы. Родители часто говорили об этом, но мы не верили.
Что же нужно есть, чтобы быть здоровым?

1.2. Фрукты и овощи в нашем рационе.

И нельзя обойти стороной и не остановиться на свежих овощах и фруктах, так как они не только вкусные, но и полезные, а также содержат большое количество витаминов и минеральных веществ. Мне в этом плане повезло, бабушка с дедушкой занимаются выращиванием огурцов и помидоров, у них свое тепличное хозяйство. Мы едим свежие овощи круглый год. Вспоминая материал, изученный нами в прошлом году и читая энциклопедию, я решил выписать на листочек некоторые выдержки. Вот, что я выписал: «В состав помидоров, огурцов входят следующие микроэлементы:

Магний.  Полезен для работы сердечной мышцы и сосудов. Также участвует в строении мышечной ткани. Недостаток вещества приводит к появлению судорог рук и ног.

Кальций. Микроэлемент необходим как взрослым, так и детям. Это обусловлено тем, что он участвует в строении костной ткани.

Йод. Требуется в больших количествах эндокринной системе, которая синтезирует огромное число гормонов, регулирующих работу всего организма.

Фтор. Микроэлемент, который относится к нейротоксинам. Он нейтрализует вредные вещества. Кроме этого, является составляющей зубной эмали.

Калий. Вещество играет достаточно большую роль в организме человека, входит в состав костей, мышечной ткани.

Также в состав томатов входят цинк, медь и фосфор в небольшом количестве. Они также принимают участие в функционировании определенных органов, систем организма. Также в состав томатов, огурцов входят витамины А, С и другие витамины группы В. Все они имеют свое значение для организма, выполняют свою функцию. Благодаря содержанию большого количества витаминов томаты используются и в народной медицине, а также косметологии. А яблоко называют чемпионом витаминов. Для укрепления иммунитета полезны как сырые, так и термически обработанные яблоки. В яблоках содержится железо так необходимое для повышения гемоглобина в крови. А для тех, кому приходится много думать, яблоки просто необходимы, т.к. они способствуют улучшению работы мозга. Кто хочет учиться на пятёрки должен почаще есть клюкву, чернику и шпинат. Компоненты, содержащиеся в клюкве, повышают активность мозга, приводят к улучшению памяти, увеличивается работоспособность. В чернике содержатся вещества, улучшающие зрение и слух». Вот, что мне удалось выяснить, общаясь с ребятами из кружка в музыкальной школе. См. приложение №2. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: питайся так, чтобы Ваша еда стала лекарством! А какое же влияние на здоровье человека оказывает занятие физической культурой?



2. Влияние занятий физкультурой на здоровье человека.

2.1. Польза физкультуры и спорта.

Физическая культура имеет предназначением развитие и укрепление организма, его защитных функций. Занимаясь спортом, человек способен противостоять многим негативным факторам. Упражнения и тренировки неразрывно связаны с организацией правильного питания. В результате иммунитет укрепляется, как и сопротивляемость организма.

На уроке учитель проводит нам физкультминутки, а во время перемен мы не сидим на месте, а организуем подвижные игры. Мной было замечено, а учитель подтвердил мои наблюдения, что если мы на перемене много двигались, то на уроках работаем лучше, активнее. Но если во время перемены мы рисовали или собирали Лего, то работоспособность наша ниже.

Когда меня записали на секцию самбо, признаться честно, я был жутко недоволен. Но время расстановило все по местам. Я заметил, что мои оценки по физической культуре стали выше, упражнения, которые мне не давались, стали получаться. Аппетит повысился, масса тела тоже. Я даже участвовал в соревнованиях и занял призовые места. Я провел анкетирование среди одноклассников о посещении ими кружков, увлечениях спортом. См. приложение №3.

О пользе занятий спортом я поговорил с учительницы физкультуры Гульнары Абдулгалеевны, беседовала она со мной не как с мальчишкой, а как со взрослым человеком. См. приложение №4. Из беседы с нeй я узнал, простая ходьба, включенная в режим дня, способна избавить человека от множества проблем, связанных со здоровьем: улучшается настроение, исчезают головные боли, становится более крепким и спокойным сон.







2.2. Утренняя гимнастика как одна из составляющих ЗОЖ.

Утренняя гимнастика — это комплекс несложных физических упражнений на все группы мышц. Основная цель таких упражнений — восстановление нормального кровообращения и тока лимфы после сна. Она не занимает много времени, выполняется просто и не требует специальной физической подготовки. В нашей семье все стараются выполнять утреннюю гимнастику, для этого достаточно проснуться на 10 минут раньше обычного времени. Ежедневно мы просыпаемся в 06.00 утра и выполняем утреннюю гимнастику, она помогает быстро проснуться и получить заряда бодрости на целый день, активизирует работу мозга, укрепляет сердечно-сосудистую систему, тонизирует весь организм. До того, как я начал выполнять утреннюю гимнастику, я приходил в школу вялым, на первом уроке не достаточно быстро усваивал материал. Теперь благодаря утренней гимнастике, уже с утра я бодр и полон сил.



3. Закаливание – важный пункт укрепления здоровья для каждого человека.

С раннего детства я слышал от родителей, что «если закалять свой организм, то будешь меньше болеть». Родители всегда старались выводить нас с сестренкой на прогулку, несмотря на погодные условия. Мы очень любим зимой кататься на коньках, лыжах, санках. Летом ездить на роликах, велосипеде. См. приложение №5. В ходе исследования я ознакомился с литературой о закаливании и узнал, что такой вид закаливания называется аэротерапия. «Аэротерапия – это длительные прогулки на свежем воздухе и воздушные ванны. Такое закаливание положительно влияет на состояние человека, повышает его иммунитет и обогащает организм кислородом». Родители также каждый год стараются ездить с нами на море. Это бывает в летнее время. Оказывается это тоже один из видов закаливания. Закаливание солнцем – это гелиотерапия. Такое закаливание повышает устойчивость нервной системы и сопротивляемость организма. А еще каждую неделю мы с семьей идем а баню. Это наша семейная традиция.
В бане нервное напряжение спадает, наблюдается приятная вялость, расслабленность. Организм отдыхает. Поры, забитые грязью и жиром раскрываются, кожа начинает дышать. Каждый раз, выходя из бани, моя бабушка говорит: "
Я помолодела на десять лет!" Это не значит, что ей стало на десять лет меньше, просто её организм прошел омоложение изнутри. А мы с папой для омоложения паримся веничком, а потом натираемся снегом и опять в баньку продолжать париться.

Прогулки на свежем воздухе, поездки в теплые края, банные процедуры позволили мне, моей семье укрепить иммунитет и избавиться от многих заболеваний. Например, со слов моей мамы, до 2-х лет, я часто болел бронхитом, у меня были одышки. Благодаря закаливанию моего организма, на сегодняшний день, у меня нет этих заболеваний, я реже своих сверстников болею респираторными заболеваниями.























Заключение.

Работу по теме "В здоровом теле – здоровый дух!" я завершил, но это вовсе не значит, что эта тема перестанет меня интересовать. Наоборот она пробудила во мне интерес и я буду заниматься самообразованием в этом направлении. Так как я занимаюсь самбо, играю за команду нашего города, очень интересно узнать, что еще влияет на здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровым не только в детские годы, но и во взрослой жизни.

В своей проектной работе я попытался, с одной стороны, показать влияние правильного питания на здоровье человека. С помощью родителей, одноклассников провел эксперимент, который показал нам влияние правильного завтрака на организм человека. С другой стороны, показал, что занятия спортом, утренняя гимнастика, закаливание укрепляет наш иммунитет, усиливает способность нашего организма противостоять болезням. Из всей проделанной мною работы можно сделать такой вывод: если каждый человек будет правильно питаться, заниматься спортом, закаляться - все это в комплексе даст нам возможность быть здоровым человеком!

А я хоть и любознательный человек, но благодаря данной проектной работе узнал много нового и интересного, а для этого мне пришлось прочитать много дополнительных источников информации.
Я благодарен учительнице физической культуры Хафаевой Г.А. за данную тему.











Список использованной литературы:

В.А. Белых «Правила здорового образа жизни», Феникс-Премьер, 2017

М.И. Бакунина «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы, Русское слово, 2017

А. Лопатина « Сказочный справочник здоровья», Амрита-Русь, 2005

Е. Качур «Если хочешь быть здоров», ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014































Приложение №1

t1648743717aa.gif

Приложение №2



t1648743717ab.gif



t1648743717ac.gif

Приложение №3

1. Как часто ты делаешь зарядку?
1) каждый день;
2) 2-3 раза в неделю;
3) никогда или очень редко.

2. Сколько раз в неделю ты занимаешься физкультурой?
1) каждый день;
2) 2-3 раза в неделю;
3) никогда или очень редко.

3. Умеешь ли ты, и нравится ли тебе:
- кататься на велосипеде?

1) да; 1) нравится;

2) нет. 2) не нравится.

- кататься на лыжах?

1) да; 1) нравится;

2) нет. 2) не нравится.

- кататься на коньках?

1) да; 1) нравится;

2) нет. 2) не нравится.

- кататься на роликах?

1) да; 1) нравится;

2) нет. 2) не нравится.

- плавать?

1) да; 1) нравится;

2) нет. 2) не нравится.

4. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
1) да;
2) нет.

5. Любишь ли ты подвижные игры с другими ребятами?
1) да;
2) нет.
На все вопросы анкеты были даны ответы "ДА"





Автор материала: Х. Курбанов (5 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.