12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество

с. Ковран

Тема: «Вернусь обязательно»

Руководитель

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ковранская СОШ»

Кызынгашева Ирина Владимировна,

Конт.тел. 89617433100 (сот.)

Вернусь обязательно

(путевой очерк)

27 июля 2018 года мы с работниками сельского дома культуры поехали в прекрасное, не тронутое цивилизацией место – Утхолок.

Утром этого же дня я специально проснулся пораньше, чтобы не проспать, ведь я давно мечтал побывать на этом месте. Многие, кто уже бывал там, так красочно описывали свои ощущения, выражали такой восторг, что я стал мечтать попасть туда. Перед поездкой я плотно поел, так как не хотел ходить голодным. Я уже знал, что место не близкое. Собрал вещи и вышел на улицу.

Погода была прекрасная. Я и мой друг Вова пришли вовремя к месту сбора. Хотя все уже собрались, мы ждали, когда же найдут охотника-проводника. Без него эта поездка не состоится, мы знали об этом, поэтому терпеливо ждали. К счастью, охотник нашелся, вскоре подъехала машина «Урал», и все радостно, с вещами двинулись к машине. Сложили вещи и уселись поудобнее.

Наконец, двинулись. Мы счастливы, у всех отличное настроение. Проехали более десяти километров, и я впервые увидел новые для меня места. Сначала мы ехали по тундре. Еще раз убеждаюсь, тундра Камчатки великолепна. Но когда мы спустились вниз к морю, то сразу увидели медведя. Он, как истинный хозяин, не спеша прогуливался по берегу моря. Вдруг мы почувствовали, что водитель нашего транспорта стал преследовать медведя на машине. Бедное животное устало уже убегать от нас. Сбежать от машины некуда: слева - море, справа – скалы. Медведю пришлось пулей залететь в море. Мы даже успели сфотографировать этого неожиданного, повстречавшегося на пути нам героя моего очерка. Далее по пути мы не раз останавливались, чтобы набрать пресной воды, и конечно, еще не раз видели медведей.

Когда уже подъезжали к месту пребывания, мы встретили односельчан, которые уже уезжали оттуда, отдохнув, порыбачив, и освободили нам место. Вот и долгожданный Утхолок. Мы разгрузились, пошли собирать с пацанами дрова для костра, а девушки остались готовить обед. Погода в Утхолоке была еще лучше, чем в деревне: ярко светило солнце, ветра почти не было, лишь дул легкий ветерок. Короче, погода нас не подвела. Пока готовился обед, мы с друзьями ушли осматривать местные достопримечательности. Мы играли, брызгались водой, вообще, нам было весело. По пути к месту пребывания, идя по тундре, мы собирали ягоду, ели его, немного собрали шишек кедрача.

Я, Саня, Вадим, Володя и Иосиф подошли к лагерю, когда все уже пообедали и убежали к морю. Мы хорошо покушали, и я ушел в палатку, чтобы отдохнуть. А вечером мы стали играть в футбол, радуясь, что взяли с собой футбольный мяч. Время пролетело незаметно. После ужина все разбрелись кто куда. А я со своей девушкой пошел к морю, но это прогулка закончилась очередным приключением, так как мы снова увидели медведя, который, видимо, как и мы с Анжелой, вышел на вечернюю прогулку. Вначале стало страшно, но не показывать же свой страх перед девушкой. Я предложил издалека понаблюдать за зверем, хотя вскоре медведь заметил нас и решил ретироваться, убежал в тундру, правда, недалеко. Нам снова удалось сделать несколько снимков.

Перед сном мы поиграли в карты (не бойтесь, игра не на деньги, а просто забавная игра «Мафия»), слушали разные забавные, веселые истории Сани Мокрого. Потом все с удовольствием улеглись спать. Ведь завтра будет новый день. Но вспомнив, что близко бродит медведь, решили, что по очереди будем дежурить возле костра. Я уснул крепким сном.

День второй. Погода снова замечательная. Мы взяли лодку и переплыли вшестером на другой берег, чтобы набрать пресной воды из источника местного. Плыли минут двадцать, так как река Утхолок достаточно широкая. Мы наполнили бутыли, поели морошки перед отплытием и отправились обратно. День прошел не менее замечательно: играли, гуляли, рассказывали истории, увидели много нового, исследовали этот еще один прекрасный уголок моей любимой Камчатки.

День третий. На этот день мы запланировали поход на Половинку. Дорога долгая, нелегкая. Мы собрали палатки, сожгли за собой весь мусор, присели на дорожку и выдвинулись в путь к Половинке. Шли долго, так как до места нужно было идти 50 километров. Шли мы двенадцать часов, останавливаясь перекусить и отдохнуть. Когда уже дошли до места, путь нам преградил медведь. Но когда он услышал выстрелы, то, конечно, убежал (не дурак ведь, жизнью тоже дорожит). Все устали с дороги, поэтому после ужина все легли спать. Тем более добрались мы до места только к двенадцати ночи. Ночевали мы в балке.

День четвертый. Это последний день нашего путешествия. Все спали долго. Проснувшись, пошли к речке и увидели там рыбу, плывущую по перекату. Проснулся охотничий (или рыбацкий?) инстинкт. Мы стали ловить рыбу, поймали двух средних рыбешек и принесли в балок. Из нашего улова приготовили обед. После обеда мы пошли купаться, вода была не очень теплая, хотя светило солнце ярко. После обеденного сна мы с Жекой решили подняться на гору. Воздух чистый, дышится легко, настроение просто потрясающее. Когда спустились с горы, все уже собрали свои вещи, машина уже подъехала. Никому не хотелось уезжать, но ничего не поделаешь. Все сели в машину и отправились в обратный путь. Обратно приехали очень быстро. Вот показался Ковран. Было немного грустно, хотя и деревню родную видеть был я рад. Я очень надеюсь, что вернусь в Утхолок рано или поздно. Вернусь обязательно.

Фоторепортаж к моему очерку:

А это я – автор этого очерка…

Автор материала: В. Киле (9 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»