12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья12


Муниципальное общеобразовательное учреждение города Тверь

«Средняя общеобразовательная школа №52»












ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Тема


Визитная карточка Новой Зеландии

"Travelling around New Zealand"









Выполнила:

Ахова Дарья 8 В

Куратор проекта:

Осипова Наталья Карэновна

учитель английского языка


















Тверь 2023 г.



План


Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Интересные факты о Новой Зеландии……..............................4

Глава 2. Символы Новой Зеландии……………………………………...6

Глава 3. Достопримечательности Новой Зеландии……………………7

Заключение………………………………………………………………...10

Список использованных источников………………………………….11

Приложение………………………………………………………………..









































Введение

Актуальность: Повышение интереса учащихся к культуре англоговорящей страны

Цель: расширить знания о достопримечательностях страны

Задачи: собрать и изучить материал о стране и ее достопримечательностях, проанализировать полученную информацию и на основе полученной информации создать интерактивную туристическую карту, формирование интереса к изучению языка для речевого общения, формирование интереса к культуре страны.

Продукт: презентация с видео

Темой данного индивидуального проекта является «Путешествие по Новой Зеландии». Я выбрала для изучения данную страну, потому что она заворожила меня красочными природными пейзажами. Мне стала интересна эта сказочная страна.

На уроках английского языка мы изучаем англо-говорящие страны и знаем пять самых крупных англо-говорящих стран. Это Великобритания, Канада, США, Австралия и Новая Зеландия. Основное внимание уделяется таким странам, как Великобритания и США. К тому же большинство людей путешествует в основном по европейским странам и по Северной Америке. И лишь небольшая часть населения земного шара посещала такой маленький остров как Новая Зеландия. А многие даже не знают и не представляют, где находится Новая Зеландия. В этом заключается актуальность моего проекта.

Поэтому мой проект поможет узнать о географическом положении данной страны, об истории ее возникновения, о культуре и достопримечательностях, о людях населяющих данный остров.

Цель моего проекта – создание путеводителя по Новой Зеландии, чтобы каждый, кто посмотрел его, смог получить основные сведения об этой стране.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

Изучить историю страны;

Изучить географическое положение страны;

Узнать о коренных жителях Новой Зеландии;

Изучить достопримечательности.






























Глава 1. Интересные факты о Новой Зеландии.

Интересные исторические факты.

Английский капитан Джеймс Кук посетил и обследовал острова в 1768 году. Это положило начало активному освоению островов европейцами, первыми из которых стали китобои, миссионеры и торговцы, обустраивавшие свои небольшие и немногочисленные поселения в основном вдоль береговой черты.

В 1840 году в связи с всё усиливавшимся интересом Франции к колонизации Новой Зеландии Великобритания назначает своего первого лейтенант-губернатора в стране. Им стал Уильям Хобсон. 6 февраля того же года при его участии был заключён договор, получивший по месту его подписания название «Договор Вайтанги». Несмотря на то, что английская версия договора и его перевод на язык маори поразительно отличались друг от друга и допускали значительные разночтения, он стал основой создания нового государства и соблюдается по сей день. В соответствии с договором, Новая Зеландия переходила во владения британской монархии, но при этом для маори гарантировалось соблюдение всех их прав, включая имущественные.

В середине 1850-х годов Новая Зеландия получила права ограниченного самоуправления, а к концу 90-х годов того же века фактически стала независимым государством. В 1893 году Новая Зеландия стала первой страной в мире, предоставившей равные избирательные права женщинам.

Некоторые географические факты Новой Зеландии.

Государство Новая Зеландия находится на островах в юго-западной части Тихого океана. Основную территорию страны составляют два острова, имеющие соответствующие названия − остров Южный и остров Северный Западное побережье островов омывается Тасмановым морем, остальные берега страны − Тихим океаном. Острова Южный и Северный разделены проливом Кука. В состав этой страны также входят около 600 небольших островов. Самый большой из этих островов — остров Ракиура, также называемый островом Стюарт.

Столицей Новой Зеландии является город Веллингтон, крупные города Новой Зеландии — это Окленд, Крайстчерч, Гамильтон и Данидин.

Рельеф Новой Зеландии представляет в основном возвышенности и горы. Более 75 % территории страны лежит на высоте более 200 м над уровнем моря.

Коренные жители Новой Зеландии.

Ма́ори — коренной народ Новой Зеландии и основное население страны до прибытия европейцев. Число маори в Новой Зеландии, по переписи 2013 года, — около 600 тысяч человек, что составляет приблизительно 15 % населения страны.

На языке маори слово «māori» означает «нормальные», «естественные» или «обычные». В легендах и устных преданиях, слово «маори» отличало людей от божества и духа.

Новая Зеландия, на языке племени маори романтично именуемая «страной длинного белого облака», — это место уникальное во всех смыслах. Люди заселили Новую Зеландию после заселения почти всех пригодных для проживания мест на планете. У маори существует легенда о том, как они прибыли в Новую Зеландию на 7 каноэ со своей прародины Гаваики. По названиям каноэ получили свои названия и племена: Арава, Аотева, Мататуа, Таинуио, Курахаупо, Токомару, Такитуму. Каждое из племён селилось со своим вождём на строго определённой территории. Предания сохранили не только названия лодок, но и имена вождей и рулевых.






Глава 2. Символы Новой Зеландии

2.1 Официальные символы

Флаг Но́вой Зела́ндии представляет собой изменённый кормовой флаг с Юнион Джеком в левой верхней четверти и четырьмя красными звёздами с белой окантовкой в правой части. Звёзды имеют разный размер и символизируют созвездие Южный крест. Юнион Джек символизирует связь с Великобританией.

Герб у Новой Зеландии появился сравнительно недавно. Долгое время эта английская колония использовала герб Великобритании. Однако получив независимость, а вместе с ней и право на свой собственный государственный символ, новозеландцы создали яркий, запоминающийся и глубоко символичный герб .

В центре новозеландского герба находится щит, который разделен на четыре части: в одной части – созвездие Южного Креста, на второй части изображено золотое руно, говорящее о развитом местном скотоводстве. Внизу слева располагается сноп пшеницы, который олицетворяет сельское хозяйство, а два скрещенных молота внизу справа – горнодобывающую промышленность. На центральной полосе можно увидеть три галеры, символизирующие удаленность территории страны от материка и первые европейские поселения на этой земле, а также важность морских торговых путей для государства.

2.2 Неофициальные символы

Самым ярким неофициальным символом Новой Зеландии является птица киви. Киви водятся только в Новой Зеландии. Эта птичка имеет довольно забавный внешний вид. Туловище птицы напоминает форму груши с маленькими крыльями, без хвоста, с длинным тонким клювом с ноздрями на конце. Термин Киви используется в качестве прозвища для новозеландцев с Первой мировой войны.

Еще одним неофициальным символом Новой Зеландии является серебряный папоротник. Его изображение можно встретить на армейских значках, монетах, эмблемах спортивных команд и клубов. В 2015 году был даже разработан новый проект государственного флага с ветвью папоротника. Однако по результатам референдума 2016 года было принято решение оставить дизайн государственного флага прежним. Серебряный папоротник, часто называемый маорийским именем понга, используется для обозначения Новой Зеландии с 1880-х годов.

Жители Новой Зеландии очень любят уникальную историю и природу своей страны. И даже придумали такое понятие, как кивиана, для всех национальных особенностей, символизирующих страну. Список постоянно пополняется, в него входят традиции и предметы культуры коренного народа Новой Зеландии, представители царства природы, современные научные и культурные достижения.



















Глава 3. Достопримечательности Новой Зеландии

Главная достопримечательность страны – это природа Новой Зеландии. Именно она сводит с ума всех своей красотой и необычной глубиной красок. Кроме естественных красот государства в новозеландских землях много и рукотворных и природных чудес.

Восьмым чудом света фьорд Милфорд-Саунд назвал сам Киплинг .Современники полностью согласны с ним. Ведь когда попадаешь к бескрайним водам залива, обрамленным величественными скалами, создается впечатление, что техногенный мир человека перестает существовать, а остается только природа вокруг. В новозеландском парке Фьордленд залив появился благодаря движению огромного ледника. Прибрежная линия залива занимает 19 км. Климат там влажный, за год выпадает очень много осадков. Именно в этом месте происходит редкое смешивание пресной и морской воды, создавая тем самым для фьорда уникальную экосистему.

Деревенька Хоббитон популярна не только среди поклонников Толкиена . Достопримечательность находиться близь города Матамата. Местечко может превзойти по своей известности многие другие туристические объекты Новой Зеландии, туда каждый год прилетают и приезжают сотни тысяч туристов. В Хоббитоне есть на что посмотреть. Поместье хоббитов было выстроено для съемок легендарного фильма. Оно заложено на землях семьи Александер. Все 44 домика строились в деревне по-настоящему. Несмотря на то, что к фильму нужны были лишь декорации, режиссер Джексон принял решение сделать все на совесть. Теперь в деревне есть паб, мост и мельница, на месте полей разбиты сады, а изгороди увиты разнообразными вьюнками.

Еще одна достопримечательность Новой Зеландии, которую посещают 250 тысяч туристов в год это ледник Франца-Иосифа. Он является памятником наследия ЮНЕСКО. Расположен он в национальном парке Вестленд, а также является святилищем местных аборигенов маори. Ледник в национальном парке обладает одной уникальной особенностью: в час он сдвигается на 2 метра. Это самый скоростной ледник в мире, питающий реку Тайхо, и еще несколько горных озер. Ледник Франца-Иосифа имеет протяженность в 12 км. К нему водят экскурсии и совершают вокруг ледника конные прогулки.

Уаи-О-Тапу – уникальное место самых интересных гейзеров в Новой Зеландии. Расположено оно на Северном острове страны. В Уаи-О-Тапу гейзеры бьют из-под земли непрерывно, их воды переливаются всеми цветами радуги, в один из гейзеров даже заливают мыльный раствор, чтобы его извержение продолжалось больше часа. Интересно, что гейзер Леди Нокс начинает свое извержение ежедневно в 10.15 утра. Сурьма, марганец, железо и другие соединения в земле естественным образом красят воды гейзеров в разнообразные цвета.

Рукотворной достопримечательностью Новой Зеландии является оклендская башня Sky Tower .Она известна тем, что является одной из первых в рейтинге, среди самых высоких башен Южного полушария. Скоростной лифт башни способен поднять всех желающих на высоту в 328 метров, а там гостей уже ждут 3 смотровые площадки, казино и рестораны.

Нейпир – город, который после землетрясения был практически полностью уничтожен. Затем его отстроили заново, но уже в новом стиле арт-деко. Так Нейпир стал городом-достопримечательностью, где почти каждое здание является произведением архитектурного искусства. Расположен город на Северном острове, он считается значимым туристическим объектом Новой Зеландии.

Океанариум Келли Тарлтона в Окленде – это аквариум, состоящий из отдельных экспозиций живых морских обитателей .Его иначе именуют «Подводным миром Келли Тарлтона». Келли Тарлтон (1937—1985) – новозеландский морской археолог и дайвер. В большом аквариуме есть 5 тематических зон и огромный туннель для зрителей с плавающими за толстым стеклом акулами. Кроме зрелищных выставок скатов и рыб, в океанариуме можно ознакомиться с информацией о подводном мире новозеландских озер, рек и морей.


Заключение

При проведении проектного исследования мною была найдена, собрана и проанализирована информация о Новой Зеландии: некоторые исторические факты, общее представление о географическом положении, коренных жителях страны. В проекте представлены официальные символы Новой Зеландии, а также некоторые неофициальные. В работе дан обзор самых популярных достопримечательностей «страны длинного белого облака», как природных, так и рукотворных.

Собранный материал доказал, что Новая Зеландия – это страна удивительной красоты и уникальной природы, с красивыми городами и самобытной культурой.

В заключение хочется сказать, что цель проекта достигнута: мы расширили знания о достопримечательностях англоговорящей страны.

По итогам мною была разработана презентация-путешествие по Новой Зеландии на английском языке. Данная презентация также участвует в городском конкурсе презентаций «Страноведческая мозаика».

Актуальность данной презентации заключается в том, что ее можно использовать как на уроках английского языка, так и во в внеурочной деятельности, а также для проведения различных мероприятий любого уровня, как информационно-познавательную.















Список использованных источников

https://zen.yandex.ru/media/geography2_0/kakuiu-stranu-nazyvaiut-ctranoi-dlinnogo-belogo-oblaka-i-pochemu-5a9a5bb57425f54b6d91411f

https://yandex.ru/search/

https://multiurok.ru/index.php/files/uchebnyi-proekt-puteshestvie-po-anglogovoriashchim.html



























Приложение

t1679512911aa.jpg












t1679512911ab.jpg

t1679512911ac.jpg









Столица Веллингтон Маори



t1679512911ad.jpgt1679512911ae.jpg











Флаг Новой Зеландии Герб новой Зеландии





t1679512911af.jpgt1679512911ag.jpg

Киви Серебряный папоротник

t1679512911ah.jpg











Фьорд Милфорд-Саунд



t1679512911ai.jpgt1679512911aj.jpg



Деревенька Хоббитон Ледник Франца-Иосифа



t1679512911ak.jpg

t1679512911al.jpg



Гейзеры Уаи-О-Тапу Башня Sky Tower г. Окленд

t1679512911am.jpg



Город Нейпир









t1679512911an.png



t1679512911ao.png


Автор материала: Д. Ахова (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.