Выступление «Визитная карточка учителя»
Учитель! Размышляя об этом, хочу сказать, что нет такой второй более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она решает огромное количество вопросов, волнующих ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, перед учениками.
Я, Герасимова Валентина Федоровна, учитель высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кочкуровская средняя общеобразовательная школа» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Свою педагогическую деятельность начала с 1981г. в качестве учителя русского языка и литературы, и вот уже более 36 лет посвящаю себя, все свои силы моим ученикам! Я не только учу ребят русскому языку и литературе, но и помогаю раскрываться им как личности, думать, мыслить творчески, самостоятельно, независимо – это одна из самых серьезных и трудных задач, которую ставлю перед собой. И где, как ни на уроках русского языка и литературы, мы можем направить все силы на воспитание детской души?
Сейчас, как никогда, в нашем обществе возникла потребность в людях, творчески одарённых, способных саморазвиваться, самообразовываться, самореализовываться, решать нестандартные задачи в нестандартно сложившихся ситуациях.
«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». Слова Василия Александровича Сухомлинского подтверждают то, что одарённый человек, словно яркая звёздочка, требующая к себе особого внимания. Поэтому необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
Каждый человек талантлив. Но добьётся ли он успеха, зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. В итоге, это и успех самого общества.
Очень важно выявить среди воспитанников учащихся с признаками одаренности, для этого необходим не только одномоментный отбор, но и постоянный поэтапный поиск в процессе обучения, а также применения самых разнообразных методов диагностики детской одаренности.
В основе моего педагогического опыта лежит сочетание традиционных и новых приемов, форм и средств обучения на основе личностно ориентированного подхода. Это позволяет создавать развивающую речевую среду на уроках и во внеурочное время, направлено на развитие творческих способностей учащихся, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения пополнять свои знания. По такой системе я работаю в 5 – 11 классах на протяжении всей педагогической деятельности.
В течение многих лет веду кружок «Выразительное слово», а в 2014г. защитила свою образовательную программу творческого объединения по линии Дома детского творчества. Во время занятий кружка и во внеурочное время мои ученики пишут произведения разных жанров, участвуют во всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах, получают грамоты и дипломы за призовые места, путевки в лагеря «Артек» и «Орленок», денежные премии.
В 2017году Четвергова Ангелина стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Маштакова Ангелина и Крайнова Кира - победителями Всероссийского конкурса Международная смена по русскому языку «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий».
Более восьми лет мои дети являются призерами и дипломантами республиканского этапа Московского Международного Форума «Одаренные дети». Это Лыбаева Наталия, Аброськина Яна, Ангелины: Макарова, Маштакова, Четвергова, и самый юный участник Форума - пятиклассник Кузьмин Илья в 2017году стал Лауреатом III степени.
Как педагогу мне было очень приятно получить приглашение на участие во Всероссийском форуме по работе с одаренными детьми «Распространение лучших практик поддержки одаренных детей как условие социальной модернизации российских регионов», проводимом в честь 18-летия Московского международного форума «Одаренные дети» в Москве 25 октября 2015 года.
Жизненный путь человека можно представить в виде бесконечной лестницы, которая ведёт вверх. Идущий по ней c каждой ступенькой становится чуть-чуть лучше, чем был. Может быть, одним из самых ценных человеческих качеств и является способность ТВОРИТЬ. Чем больше будет красоты в душе каждого, чем гармоничнее его личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий мир.
Легоцкая Вера Сергеевна