12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хохрякова Надежда Павловна27


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8»



t1623949147aa.png

Волшебные свойства магнита



Выполнил: Космовский Тимур,

ученик 4 «Д» класса

Руководитель: Хохрякова Надежда Павловна,

учитель начальных классов

















Пермь, 2020





СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………..……………………….3

История открытия магнита……………………………………………………….4

Свойства магнита…..………………………………………..………………...…..4

Взаимодействие двух полюсов…………………………….………………….....6

Магнетизм Земли…..…………………………………………………………...…6

Применение магнитов в жизни людей………….…………….…………...….....7

Заключение……………………………………………..……………………….…8

Список литературы………..…………………………..………………………......9

Приложения……………………………………….……………………………..10































Введение


История открытия магнита

Есть древнее предсказание о пастухе Магнисе. Пропала раз у Магниса овца. Он пошёл в горы её искать. А в руках у него, как у каждого пастуха, посох с железным наконечником. Вдруг заметил Магнис, что посох прилипает к каким-то чёрным камням. Нагнулся Магнис, потрогал странные камни рукой. Камни сухие и к рукам не липнут. Исчезло чудесное свойство. Вновь дотронулся до камней железным наконечником – чудо вернулось. Набрал Магнис этих странных камней и принёс домой. Люди назвали их по имени Магниса – магнитными камнями. Так говорится в древнем сказании. А как было на самом деле, никто не знает. Во 2 классе на уроке окружающего мира мы проходили компас, и я заинтересовался магнитом. Мне захотелось узнать о нём, как можно больше. Я провёл небольшую исследовательскую работу.


Цель исследования: Изучить свойства магнита и возможности использовать его в быту.


Задачи исследования:

1. Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.

2. Узнать, какими свойствами обладают магниты.

3. Выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.



Гипотеза: Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.



Объект исследования: Магнит.


Предмет исследования: Свойства магнита.


Методы исследования: Наблюдения, опыты, эксперимент, сравнение, изучение литературы, поиск в сети Интернет.





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


СВОЙСТВА МАГНИТА

Меня интересовал вопрос: «Как работает магнит?» Дома я стал искать в энциклопедиях всё о магните, в сети Интернет нашёл определение магнита. Магнит – это тело, обладающее собственным магнитным полем.

Влияние размера магнита на его силу.

Я узнал, что магниты бывают круглые, квадратные, цилиндрические, кольцевые, подковообразные, рулонные. (Рис. 1.1.) Форма и размер магнита влияет на его силу.

Проведем эксперимент: Возьмем магниты разных форм и размеров и будем по очереди на одинаковом расстоянии притягивать разные предметы (у меня были гвозди, гайки и шурупы). Результаты эксперимента представлены в Таблице №1.

Вывод: Размер и форма влияют на силу магнита, чем больше магнит по размеру-тем больше его сила. (рис. 1.2.).


1.2. Свойство магнита притягивать предметы.

Возьмём предметы, сделанные из разного материала (пластмасса, бумага, железо, ткань, дерево и т.д.). Будем подносить к ним по очереди магнит. Из всех материалов к магниту притянулась скрепка, ложка. Делаем вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа, стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит (рис. 1.3.)


1.3 Магнитная сила проходит через предметы и вещества.

Сила притяжения магнитов, воздействующая на предметы, называется магнитной силой. Магнитная сила проходит через предметы и вещества, действует через воду и стекло. Проведём эксперименты:

1) В один стакан налили воды и положили скрепки, поднесли магнит. Скрепки быстро притянулись к магниту. (рис. 1.4.).

2) В другой стакан положили скрепки и насыпали манную крупу, поднесли магнит. Скрепки притянулись к магниту.

3) Положим под картон скрепки, ложку, поставим магнит над картоном. Передвигая магнит, передвигаются предметы.

Вывод: магнитная сила проходит через предметы и вещества.


1.4. Определение силы притяжения от расстояния.

Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие (рис. 1.5.).


1.5. Искусственное магнитное поле

Магнитное поле можно создать искусственно.

Проведём эксперимент: Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуем сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У нас их получилось 5 штук. Если осторожно убрать магнит, взявшись за верхнюю скрепку, то скрепки не рассыпятся. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и сами стали магнитными. (рис. 1.6.).

Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно

Взаимодействие двух полюсов


У каждого магнита существует два типа полюса. Получить магнит с одним полюсом невозможно, если мы сломаем магнит на две части, то у каждой части будет два полюса. Проведём эксперимент: возьмём два магнита и увидим, что одноимённые магнитные полюсы отталкиваются, а разноимённые – притягиваются. (рис. 1.7.)

Если магниту позволить свободно вращаться, то он повернётся своим северным полюсом на север, а южным – на юг. Это свойство использовали в компасе. Магнитная стрелка компаса выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.


Магнетизм Земли

Самый большой магнит - это наша планета Земля. У неё самое большое и сильное магнитное поле, потому что оно притягивает все предметы. Если мы бросим любой предмет, то он всё равно упадёт на землю. Земля – это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с её магнитным полем. (рис. 1.8.)

Полярное сияние – проявление магнитных сил Земли. (рис. 1.9.)















Применение магнитов в жизни людей

Я узнал, что применение магнитов в жизни людей очень огромно.

1) В медицине применяется физиотерапия. Эта процедура проводится в лечебных целях. Этот метод лечения позволяет избавиться от многих заболеваний, снять боль, укрепить иммунную систему, улучшить кровоток. Считается, что порой нарушается магнитное поле человека. Благодаря физиотерапии, организм приходит в норму и общее состояние улучшается.

2) На заводах магниты используют на станках, дрелях, двигателях для увеличения скорости.

3) В компьютерах магнитные головки считывают содержание с диска, в звуковых колонках есть магнитные усилители звука.

4) Во всех бытовых приборах, таких как микроволновая печь, есть магниты.

5) Фотографии на магнитах, сувениры, магнитная азбука, даже лак для ногтей содержит металлическую стружку и с помощью магнита создаётся рисунок.

Люди используют магнит очень широко (Рис. 1.10.)



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая эту тему, я узнал, что:

- магнит – это тело, обладающее собственным магнитным полем;

- магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;

- магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;

- форма и размер магнита влияет на его силу;

- магнитная сила может проходить через предметы и вещества;

- люди используют свойства магнита в своих целях.




























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ермакова С. «Опыты с магнитом для дошкольников: этапы проведения, цель, результаты» с.186

Магнит – Википедия ru.wikipedia.org > Магнит

Некрылова Н.И. «Свойства магнита и энергия магнитного поля» с.274

Савин А.П. «Я познаю мир» : Физика: Дет.Энциклопедия/ М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрем», 2004г с.468

Титорчук Е.М. «Постоянный магнит и его разновидности» с.205

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Окружающий мир» хрестоматия, 3класс, М. АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012г. С.158

Физика «Я познаю мир» Детская энциклопедия/ М. ТКО»АСТ» 1996г с.479

Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.

Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.

. dic.academic.ru ›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ































Приложение

Рис. 1.1.

t1623949147ab.jpg

Рис. 1.2.











Рис. 1.3.















Рис. 1.4.



Рис. 1.5.



Рис 1.6.

t1623949147ac.jpg







Рис. 1.7.

t1623949147ad.jpg

Рис. 1.8.

t1623949147ae.jpg





Рис. 1.9.

t1623949147af.jpg

Рис. 1.10

t1623949147ag.jpg

Таблица 1

Сравнение сил магнитов

t1623949147ah.png






































Автор материала: Т. Космовский (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (4)

Бурых Елена Владимировна, 17.06.21 в 21:16 1Ответить Пожаловаться
А физику теперь изучают с 4 класса? Или это специализированный класс?
Спицына Любовь Ивановна, 20.06.21 в 10:15 1Ответить Пожаловаться
В 4 классе изучают окружающий мир.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.