Конспект ОДД на тему «Волшебные свойства магнита»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29
Конспект организованной образовательной деятельности
по экспериментированию во второй младшей группе
«Волшебные свойства магнита»
Автор:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Хайбулина Н.Г.
с.Атепцево
2020 год
Тема: «Волшебные свойства магнита»
Возраст: вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у детей способностей самостоятельно исследовать магнит.
Задачи:
- сформировать у детей знания о свойствах магнита (магнит притягивает только железные предметы);
- развивать у детей речь и мелкую моторику рук;
-развивать у детей познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом;
- воспитывать у детей навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Предварительная работа: знакомство с деревянными и стеклянными, пластмассовыми предметами, просмотр мультфильма «Малышарики», серия 50 про «Магнитик», мультфильм «Фиксики» серия «Магнит» закрепление с детьми правил безопасности при экспериментировании.
Оборудование и материалы:
- пуговицы, фасоль, скрепки, металлический конструктор, лего, подносы, песок, магниты на каждого ребенка;
- стакан с водой, ключи, игрушка Свинки Пеппы, аудиозапись с песней для физкультминутки.
Словарная работа: магнит, железный, металлический, деревянный, стеклянный.
Структура НОД
Этапы НОД, время |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный 1 минута |
Воспитатель мотивирует детей на познавательную деятельность, приветствует детей. |
Дети заинтересованы и хотят участвовать в совместной деятельности. |
Основной 12 минут Динамическая пауза 1 минута |
Воспитатель создает проблемную ситуацию. и просит помочь Пеппе. Воспитатель спрашивает у ребят как можно ей помочь? Предлагает вспомнить правила безопасности при экспериментировании. Предлагает детям сесть за столы и начать исследовательскую деятельность. Физкультминутка «Магнит». Проводит опыты с магнитом. Пальчиковая гимнастика «Свинка Пеппа». |
Дети хотят помочь Свинке Пеппе, и говорят, как они это могут сделать. Обследуют магнит. Самостоятельно проводят опыты с магнитом. |
Заключительный 1 минута |
Воспитатель подводит итоги познавательной деятельности. Рефлексия. Воспитатель задает вопросы. Воспитатель предлагает поискать металлические предметы в группе. |
Дети учатся анализировать свою деятельность. Отвечают на вопросы. Прощаются с Пеппой, ищут металлические предметы в группе. |
Ход НОД:
Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас сегодня видеть!
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь. Пришла Свинка Пеппа. Очень грустная и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Свинка Пеппа. Поздоровайтесь, ребята, со Свинкой Пеппой.
Дети: Здравствуй, Свинка Пеппа.
Воспитатель: Почему ты такая грустная, что случилось?
Свинка Пеппа: Я уронила ключи в стакан с водой и не могу их достать.
Основной этап. Проблемная ситуация
Воспитатель: Как можно помочь Свинке Пеппе, ребята? Что же можно сделать? Поможем Свинке Пеппе? Как можно достать ключи не замочив руки?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Отгадайте ребята загадку:
Бывает он и маленьким, бывает он большим,
Железо очень дружит с ним, что это такое ребята?
Дети: Магнит
Воспитатель: Правильно, ребята. Это магнит. Давайте присядем за столы. И вместе со Свинкой Пеппой рассмотрим магниты. Прежде чем начать обследовать магниты, давайте, вспомним правила при проведении экспериментов:
-внимательно слушать взрослого;
- быть очень осторожными и ничего не брать в рот.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки магнит. Внимательно рассмотрите его. Какого он цвета? Какой он формы? Какой магнит на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или теплый? Твердый магнит или легкий? С запахом или нет? От магнита можно отломить кусок?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно сделать вывод, что магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые, их нельзя сломать, они бывают маленькие и большие и разной формы. С ними можно играть и они очень любят железо. И так мы можем помочь Свинке Пеппе? Как мы это сделаем?
Дети: Нам поможет магнит.
Воспитатель приглашает ребят достать магнитом ключи.
Воспитатель: При помощи чего мы достали ключи? Что сделал магнит с ключиком? Вы замочили руки?
Дети: Магнит притянул ключи.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что магнитная сила может действовать через воду и стекло, поэтому руки не намочились. А магнит притягивает металлические предметы. Больше не плач Пеппа! Вот тебе твои ключи!
Свинка Пеппа: Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем вместе с Пеппой.
Динамическая пауза
Физкультминутка «Магнит»
Воспитатель: Пеппа будет магнитом. Будет звучать веселая музыка, и вы будите двигаться по группе. Как только музыка закончится, вы должны примагнитится к Пеппе.
Воспитатель: Продолжаем играть с магнитом дальше. Вы теперь сами будите играть с магнитом, а мы с Пеппой будем наблюдать.
Опыт 1. У вас на столе красный поднос. На нем лежат предметы. Рассмотрите их. Что вы там увидели, какие предметы, из чего они сделаны?
Дети: Пуговица, монета, фасоль, скрепка, лего, металлический конструктор.
Воспитатель: Ребята мы можем разделить предметы и не трогать их руками? С помощью чего мы это можем сделать?
Дети: Мы это сделаем при помощи магнита.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли он предметы вытягивает. Предметы, которые он вытянул, положите в тарелочку. Приступайте, ребята, а мы с Пеппой будем смотреть, как вы это делаете.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Магнит вытянул предметы из железа, а не железа остались на подносе.
Воспитатель: Какие предметы притянул магнит?
Дети: Монету, скрепку, металлический конструктор.
Воспитатель: Почему именно они примагнитили? Из чего они изготовлены?
Дети: Из железа.
Воспитатель: А какие предметы остались на подносе? Из чего сделаны они?
Дети: Пуговицу, лего. Из пластмассы.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Продолжаем играть с магнитом дальше. Я покажу вам сейчас волшебство. У вас на столе синие подносы и в них песок. Я рисую на песке магнитом. Попробуйте и вы? Почему так получается? Что лежит в песке?
Дети: Скрепки.
Воспитатель: Почему магнит рисует?
Дети: он притягивает скрепки. Потому что они металлические.
Воспитатель: Давайте ребята проведем с вами пальчиковую игру, а ты Пеппа посмотри и запомни.
Пальчиковая игра: «Свинка Пеппа»
Я маленькая хрюшка,
На солнце грею брюшко.
(Дети поглаживают ладони обеих рук)
А розовые ушки
Встали на макушке.
(Дети прикладывают согнутые ладони к голове).
Глазки я закрыла,
Пятачок забыла.
(Дети закрывают глазки ладошками).
На солнце загорала
И сильно покраснела.
(Дети пальчиками прикасаются к кончику носа).
3.Заключительный этап
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с магнитом? Мы помогли Пеппе?
Дети: Да. Мы достали ключи из воды.
А как мы это сделали?
Дети отвечают.
А давайте теперь найдем в нашей группе все металлические предметы.
Дети: Давайте.
Воспитатель: До свиданья, Пеппа.
Дети прощаются с Пеппой и продолжают самостоятельно исследовать группу.
Список литературы
Менщикова, Л.Н.Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы / авт.-сост. Л.Н. Менщикова.- Волгоград: Учитель, 2009.-130 с.
Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева.-М.: Просвещение, 2006.-223 с.
Прохорова Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие / Под. Ред. Л.Н. Прохоровой.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: АРКТИ, 2004.-72 с.
Шорыгина, Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей.- М.: Книголюб, 2006.- 104 с.
Иванова, А .И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений.- М.: ТЦ Сфераа, 2008.- 240 с.