Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо свойства магнита»

0
0
Материал опубликован 19 January 2019

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Чудо свойства магнита».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства детей с магнитом.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с магнитом и его свойствами (познавательное развитие).

2. Создать условия для обеспечения условий для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное развитие).


 

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Ларец с сюрпризом, письмо.

Чтение письма детям.

В: -Для выполнения задания, нам нужно идти по стрелочкам в поисках ключика

Дети обнаружили ларец, но он закрыт, и ключа нет. Дети ищут ключик и находят письмо от Баба Яги. В письме написано, что ключ спрятан, что бы его найти нужно пройти испытания.

Условия для поисковой активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Основная часть

Оборудование: деревянный карандаш, деревянные ложки, пластмассовая пуговица, пластмассовый конструктор лего, тканевые игрушки; металлические предметы: скрепки, алюминиевая ложка.

Оборудование: макет водоема,скрепки(рыбки),ракушки, удочка

Оборудование: чашка с пшеном, железные монеты номиналом 10,1,2,5 50

Оборудование: салфетки, скрепки, ключик

В: - А вот и наше первое испытание. Давайте заглянем в мешочек? Что же для нас приготовила Баба Яга.(находим магниты)Это наши маленькие помощники в поисках.

Пальчиковая гимнастика «Магнит»

Магнит мы пальцами возьмем, и на ладонь его кладем.

По ладони мы катаем ,пальчики мы разминаем.

Мышцы мы напрягаем и расслабляем.

Много свойств сейчас узнаем.

Что мы знаем о магните? Сейчас мы с вами и проверим все ли притягивает к себе магнит?

В: - А вот и наш водоем, может там мы ключ найдем?

В:- Ключик свой мы не нашли, следующие испытание у нас впереди.

В: - Что бы дальше нам пройти нужно денежку найти.

В: - Действует ли магнит через другие материалы?

В:На пути нам встречается собачка(Копилка).Как же дальше нам пройти?

В: Подул ветер и листья облетели. Давайте проверим сможет ли магнит прянуть к себе предметы на расстояние.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше.

В: -Что мы видим на столе? Листики очень хрупкие ручками их трогать не нужно, иначе они сломаются. Как мы можем проверить если ключик под листиками?

Дети начинают маршрут в направление указательных стрелок.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Опыт 1 «Все ли притягивают магниты?»

Подносят магнит по очереди ко всем предметам.

Предметы, которые притягиваются к магниту, отложили в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую.

Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железо. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Опыт 2 «Действует ли магнит через другие материалы?»

В емкость для воды опускаем скрепки(рыбки) и ракушки. Дети по очереди удочкой с магнитом вылавливают рыб.

Результат опыта. Металлические скрепки следуют за движением магнита даже сквозь воду и на расстояние

Вывод. Сила магнита действует сквозь воду.

Опыт 3 «Собираем монетки»

Монеты перемешали с пшеном. Вводя магнитом поверх пшена находим монетки.

Результат опыта. Сила магнита, проходя через крупу, притягивает монетки, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод. Сила магнита действует крупу.

Дети предлагают на кормить собачку(копилку)монетами,что бы она нам пропустила дальше.

Дети предполагают, что подул ветер и листики опали. И возможно ключик под ними. Нужно провести магнитом по верх них и если ключик там, то магнит его притянет.

Опыт 4. «Магниты действуют на предметы на расстоянии»

На столе лежат листочки от деревьев, а под ними булавки, скрепки и ключик. Дети поверх листьев водят магнитом в поисках ключика, не касаюсь листьев.

Результат опыта. Магнит притягивает предметы, даже если не касается их.

Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии.

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития речевой активности

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития речевой активности

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Заключительная часть

Оборудование: ключ, ларец, конфеты

Дети найдя ключ с помощью самостоятельно открывают ларец и находят там сладости.

В: - С помощью чего мы с вами сегодня прошли наше испытания? Какие свойства магнита мы с вами узнали? Может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?

Ответы детей: С помощью магнита опредлили, какие предметы металлические, а какие нет. Что магнит притягивает только металлические предметы. Магнит действует на предметы на расстояние.

Условия для выражения своего мнения

Условия для взаимодействия

Условия для развития речевой активности

Условия для самостоятельности и инициативы


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации