12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юркина Людмила Владимировна607
Учитель. Дистанционное обучение. Работа с детьми-инвалидами.
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми “Республиканский центр образования”,

структурное подразделение “Центр дистанционного обучения”.

Всероссийский конкурс исследовательских проектов

для учащихся 3–11 классов «История вещей»

Исследовательская работа “История вещей”. «Счастливая монета».

Автор: Муслимов Эмир,

10 класс.

Руководитель: Юркина Л. В.,

учитель.


План исследовательского проекта:

1.) Введение. Цель, задачи, актуальность.

2.) Основная исследовательская часть проекта.

Счастливая монета, которой я дорожу.

Описание.

История происхождения.

Семейная реликвия.

3.) Заключение. Вывод.


Текст исследовательской работы.

1.) Введение.

 Цель исследовательской работы - рассказать про Счастливую монету, как о семейной реликвии, передающуюся от поколения к поколению.


 Задачи - собрать материал об истории возникновения Счастливой монеты, описать данную вещь, показать, какое значение имеет она в моей жизни.

 Актуальность проекта - сохранение памяти о своих предках, об истории, о прошедшей жизни своих родных.

2.) Когда мне предложили принять участие в конкурсе исследовательских проектов «История вещей», сразу же вспомнилась Счастливая монета, которой я очень дорожу. Она мне досталась от отца, а ему в своё время передал мой дед. Отсюда и возникла идея исследовать эту вещь, узнать о ней побольше и рассказать, какое место она занимает в моей жизни. Как говорил один замечательный русский писатель М. А. Осоргин в рассказе “Пенсне”: “Что вещи живут своей особой жизнью - кто же сомневается? [...]. Вглядывайтесь внимательнее, и вам откроется целый мир вещей, живущих параллельно той жизни, которую для них выдумали”.
 Ещё раз внимательно рассмотрев Счастливую монету, хочу дать её описание. И чтобы оно (описание) было правильным, воспользовался статьёй из сайта “Банк России” (”Монета номиналом 1 рубль образца 1997 года”)
https://www.cbr.ru/cash_circulation/coins/1rub/ .

 Счастливая монета имеет форму диска диаметром 3 сантиметра, бронзового цвета с выступающим кантом по окружности на лицевой (аверс) и оборотной (реверс) сторонах. Аверс: в центре - рельефное изображение цифры “1” с восходящими лучами по сторонам, над цифрой изображение короны, под цифрой надпись “Счастливый рубль”. Внизу, под надписью, рельефный узор. Реверс: в центре изображены рельефные голуби и бант на фоне восходящих лучей. На нижней части диска стилизованный растительный орнамент в виде изогнутой ветви и надпись “На счастье и любовь”.

Описанная монета, конечно, никакого отношения к денежным знакам не имеет. Но по своему внешнему виду чем-то напоминает денежную единицу. Благодаря этому описанию, я впервые узнал, как правильно называются денежные стороны монет - “Аверс” и “Реверс”.

Следующий мой шаг - узнать в Интернете, откуда произошла эта монета? Кто её изобрёл? Какое она имеет значение?

Дело в том, что ни на аверсе, ни на реверсе Счастливой монеты нет года создания. Сколько ей лет можно только предположить. Но об этом немного позже. А пока, в поисках нужной статьи в Интернете, нахожу только одну рекламу по продаже похожих монет-талисманов. И это несколько осложнило мои поиски по истории возникновения этой вещи. Всё же нахожу один сайт, но с недостаточной для меня информацией. Этот сайт называется “Амулет 24” https://amulet24.ru/schastlivii_rubl. Там продают различные монеты-амулеты, похожие на мой предмет. И вот, о какой истории я узнал на этом сайте. “В 1887 году кассир государственного банка Брут поставил свою подпись на 1 рубль. Сергей Аркадьевич слыл азартным игроком и картёжником, а дата его ухода из жизни обросла невероятными легендами. ... в кругу карточных игроков за подписанным Брутом рублём велась настоящая охота”.

 Достаточно скудная информация. Тогда меня заинтересовали вопросы по этимологии слов “рубль”, “монета”, “талисман”. Пересмотрел множество сайтов, изучил, что обозначают эти слова, историю, когда стали появляться эти предметы в обиходе людей. И сделал для себя множество открытий. Тем не менее, возвращаясь к своему вопросу об истории возникновения монеты-талисмана, я не нашёл ответа.

 Целью моей работы является рассказ о вещи, как о семейной реликвии, передающуюся от поколения к поколению. И этой вещью является вышеописанная Счастливая монета. Как уже было сказано, я дорожу этой монетой, потому что она мне досталась от отца, а отцу от моего деда. Скорее всего Счастливую монету дедушка приобрёл ещё в девяностые годы двадцатого столетия. К сожалению, подробностей уже никто из моих родных не знает. Дедушка давно умер. Но осталась о нём светлая память. Родом он из Дагестана проживал в Магарамкентском районе в село Оружба. Это был добрый и жизнерадостный человек, который мечтал, чтобы все люди, родные, близкие были счастливы. Как мог, старался помогать нуждающимся. Наверное, поэтому он подарил моему отцу талисман “На счастье, на любовь”. Как его по другому называют “Счастливый рубль” или Счастливая монета” - это не денежный достаток, а то чувство и желание, которое хочется передать другому, особенно близкому человеку. Для меня это память, память о дедушке, об отце, о той малой Родине, куда я могу приехать во время каникул из северного края нашей огромной страны.

3.) И снова возвращаясь к творчеству М. А. Осоргина, вспомнился его рассказ “Вещи человека”. Вот одна из цитат, которая выражает состояние, казалось бы, неодушевлённых предметов: “Когда воздух и чужой глаз дотронулись до вещей человека - вещи поблёкли, осунулись. Знакомому глазу они улыбались приветливо, даже когда он смотрел на них рассеянно, на всё сразу мельком. Просыпались - для него, и опять засыпали мирно, до следующей встречи”.

Вот и я, надеюсь, для своей монеты, являюсь “знакомым глазом”, которому можно приветливо улыбаться, мирно засыпать.

Каждая вещь несёт в себе определённую информацию. Благодаря окружающим нас вещам мы узнаём историю жизни страны, людей, бережно храним память об ушедшем, чтобы передать будущим поколениям. 


Список использованной литературы, источники:

https://skazki.rustih.ru/rasskazy/mixail-osorgin-rasskazy/

https://amulet24.ru/schastlivii_rubl

https://www.cbr.ru/cash_circulation/coins/1rub/


Фотографии:

t1671727329aa.jpgt1671727329ab.jpgt1671727329ac.jpg


Автор материала: Э. Муслимов (10 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.