12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Высоцкая690
Россия, Ленинградская обл., г. Мурино Всеволожского района


педагогическая династияPPT / 22.73 Мб
родословнаяODP / 22.45 Мб

МУРИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №4




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ




ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ

С СЕМЬИ



Выполнила: ученица 6-3 класса

София Садова


Руководитель: учитель русского языка

и литературы Юлия Владимировна

Высоцкая





Мурино — 2023


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ………………………...4


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..7


ВВЕДЕНИЕ


У моей бабушки много старинных альбомов с фотографиями. Однажды, когда мы с сестрой рассматривали их, а бабушка рассказывала нам о наших родственниках, у нас возникла мысль составить наше родословное древо. Нам стало интересно узнать, что представляли собой наши предки, как они жили, чем занимались. Знать историю своей семьи важно и актуально всегда, здорово, когда есть возможность гордиться своими предками. В ходе работы выяснилось, что многие среди наших родственников имеют отношение к педагогической и научной работе. И в год педагога и наставника своё основное внимание мы решили сосредоточить именно на тех, кто составляет нашу педагогическую династию.

Предмет исследования: педагогическая династия в рамках изучения родословной.

Цель работы: изучить родословную своей семьи, делая акцент на представителях научной и педагогической профессий.

Задачи работы:

Составить генеалогическое древо семьи на примере научных и педагогических работников.

Собрать исторический материал о моих предках.

Методы исследования:

Опрос родственников.

Изучение семейных архивов, документов, фотографий.

Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ

Так, моя прапрабабушка Наталья Михайловна Беляева была заслуженным учителем начальных классов, а также вела уроки русского языка и литературы. Она работала в тяжелые военные годы, учила детей, чьи отцы были на фронте. Наталья Михайловна с ребятишками совершала в невероятных условиях маленькие, но важные открытия для будущей мирной жизни. Это была не очень серьёзная, на первый взгляд, но бесценная наука — наука жить и выживать.

Её сын и мой прадедушка Эрик Васильевич Беляев был учителем физической культуры, и его очень любили не только как спортсмена, но в большей степени именно как педагога.

Он полностью отдавал себя школе, шел к детям с радостью, и они тянулись к нему (не только на уроки, но и домой). Кроме уроков он очень много занимался внеклассной работой: вел спортивные секции и кружки, ходил в походы, готовил к соревнованиям. Он всегда радовался, когда его воспитанники занимали призовые места. Многие его ученики пошли по стопам своего учителя и стали педагогами или спортсменами. Школа и ученики не отпускали его… и до сих пор вспоминают самыми теплыми и добрыми словами.

Жена Эрика Васильевича — моя прабабушка Людмила Александровна Фролова в 1945 году поступила учиться в Смольный институт в Ленинграде, но потом вернулась на свою малую родину в Ивановскую область, вышла замуж и всю жизнь проработала учителем французского языка. Она более 30 лет проработала в школе. И ученики до её последних дней приходили в гости и говорили слова любви и благодарности. Она тоже кроме непосредственного учительствования вела активную научную (кружковую) и общественную работу, рассказывая своим ученикам о других странах, их культурных традициях и национальных особенностях.

Прабабушкина сестра Нина Александровна – тоже педагог-филолог, многие годы работавшая как завуч, но никогда не оставлявшая без внимания своих учеников, их разнообразные интересы, всегда была в курсе новых педагогических тенденции. У неё дома огромная библиотека не только художественной, но и методической, и научной литературы. Она всю жизнь училась вместе со своими учениками, а находя что-то новое и интересное непременно делилась с ними. Только взаимообогащаясь, можно добиться успеха на педагогическом поприще, считала она.

Все мои замечательные предки награждены значками «отличника просвещения РСФСР» и многими другими памятными знаками не только за учительский труд, но и за расширение научного кругозора своих воспитанников, формирование и развитие их в том числе научных интересов.

Недаром среди их учеников есть настоящие учёные в самых разных областях знаний: физики-ядерщики и кандидаты медицинских наук, тренеры и переводчики. И хотя они ушли в своих научных интересах от тех предметов, которые им преподавали мои прабабушки, они много лет подряд благодарят именно их за полученное школьное базовое образование, за умение ставить цель и добиваться её, за тот интеллектуальный азарт и огонь в глазах, которые они им подарили в свое время на школьной скамье.

Моя бабушка — Ирина Эриковна Беляева – тоже учитель иностранного языка и воспитатель, отмечена почетной грамотой департамента образования «За многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм». Даже работая с очень трудными, социально запущенными детьми и детьми с отклонениями в развитии, она умудрялась прививать им любовь к языку, к литературе, в рамках кружка «литературное краеведение» проводила много экскурсий и рассказывала о талантливых людях родного края, устраивала презентации новых книг, организовывала встречи с интересными и творческими людьми. Своим трепетным отношением к делу она тоже надолго осталась в памяти своих учеников, с которым до сих пор поддерживает связь.

Её дочь и моя мама — Юлия Владимировна Высоцкая — тоже училась в педагогическом вузе, а получив квалификацию учителя русского языка, литературы и мировой художественной культуры, не остановилась и поступила в аспирантуру, окончив которую и став кандидатом филологических наук, осталась преподавать в своей альма-матер. В университете она тоже не ограничивалась рамками только преподавательской деятельности: была заместителем декана историко-филологического факультета по воспитательной работе, возглавляла студенческое научное общество, помогала в организации и проведении научных конференции разного уровня, в том числе международных. Ей посчастливилось принять участие в таком научном проекте как создание энциклопедии А. Н. Островского, в которой опубликовано несколько ее статей. А всего у мамы более 30 научных и методических публикаций. Кроме этого она пишет стихи и является автором поэтического сборника «Наедине».

Сейчас мама работает учителем русского языка и литературы в школе и учит детей вести научно-исследовательскую деятельность. Иногда интересно смотреть, как она готовится к урокам, что-то она тестирует на моей старшей сестре, а я иногда помогаю ей выставлять отметки из бумажного табеля в электронный.

По папиной линии наша научная династия не менее интересна. Мой папа — Дмитрий Леонидович Садов — имеет техническое образование, он магистр техники и технологии по направлению электротехника, электромеханика, электротехнология. Некоторое время он работал в вузе, который окончил, и занимался там научной работой. Сейчас он работает инженером и реализует на предприятиях различные проекты, связанные в частности робототехникой.

Его сестра — Вероника Леонидовна Кузьминых (Садова) — окончила консерваторию и является преподавателем истории и теории музыки, музыкальным критиком, а также художником декоративно-прикладного искусства. Она участник разнообразных выставочных проектов, сопровождающихся мастер-классами, например, «Остров сокровищ» (Академия Штиглица, СПб), «Философия Белого» («Галерея на Каширке», Москва), «Дальневосточный войлочный» (Владивосток) и др. А её муж — Николай Юрьевич Кузьминых — младший научный сотрудник института биохимической физики Российской Академии Наук имени Николая Эмануэля. Он работает над исследованием связей между строением вещества и свойствами материалов, параллельно занимается решением конкретных задач в области биоинформатики. Среди его родственников немало учёных, например, его дед — известный советский зоолог Петр Прокопьевич Тарасов, про которого даже есть статья в «Википедии».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда мы встречаемся на каникулах, то взрослые в разговорах о настоящем всегда вспоминают своих родителей и родственников более старшего поколения. Нам не всегда бывает всё понятно из того, о чем они говорят и рассуждают, но иногда интересно послушать и удивиться, что оказывается среди наших близких есть такие интересные люди, которые очень много знают. И все они продолжают учиться до сих пор!

Наверное, поэтому мне тоже нравится учиться, узнавать что-то новое, делать свои пока маленькие открытия. Я еще точно не знаю, кем стану, когда вырасту. Вряд ли я захочу быть учителем, но хотелось бы научиться у родителей главному — учиться ВСЕГДА и видеть в людях прежде всего хорошее, верить в них, находить среди них верных друзей и единомышленников. У моих родителей много друзей и среди учителей, и среди коллег, и среди бывших студентов и учеников. Они всегда поддерживают друг друга. И это напоминает тоже одну большую семью, где есть и смена поколений, и передача опыта, и доверительные отношения. И мы с сестрой тоже часть этой большой-пребольшой педагогической семьи. И со временем мы постараемся сделать наше родословное дерево ещё более полным и не менее интересным.

родословнаяODP / 22.45 Мб

Автор материала: С. Садова (6 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.