12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маркина Екатерина Ивановна103
Россия, Мурманская обл., Мурманск
Материал размещён в группе «Звуки музыки»
«ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ»
Аристотель
 
Все учились в школе, да, это было давно, но мы помним прекрасно как проходили перемены. Давайте проиграем эту ситуацию. Нам не обойтись без учителей - кто смелый и готов выйти. Итак, представим ситуацию.  Общеобразовательная школа - невероятные крики детей на переменах, когда они «отдыхают». Одна часть зала кричит «ура, перемена!», вторая часть зала кричит «йда в столовую!» 
Что вы чувствуете? Каковы ваши желания в этот момент?
 Как показали исследования, такое поведение детей на перемене повышает уровень раздражительности учителей. Педагоги начинают нервничать от визга школьников, срываются и начинают кричать на подопечных не менее высокими и резкими голосами. А дети, в свою очередь, заводятся. Это не случайно, так как высокие звуки вызывают у нас чувства беспокойства и дискомфорта - это у нас генетически заложено. И получается замкнутый круг.
Как выйти из этой ситуации? А выход есть. 
Если ребенок в детстве начинает заниматься музыкой и пением, повзрослев, он научится управлять своим голосом.  Голос передает те или иные ощущения и переживания. Голос может возбудить чувства, может успокоить. Голос, в конце концов, может просто влюбить в себя. Так что же такое мастерское владение голосом? Это умение понизить или повысить голос, уменьшить громкость или замедлить темп пения или речи.
Можно научиться управлять своим голосом. Вы удивлены? А ничего удивительного нет. Это факт. Сейчас я вам покажу с помощью каких упражнений это можно сделать.
(приглашаются 6 человек) с помощью чего можно улучшить голос.
Я предлагаю вам пропеть каждому своё имя.
Как вы себя сейчас чувствуете?
Даже не глядя на вас можно предположить, что  каждый из вас, наверняка, испытал психологический дискомфорт: ладошки вспотели, участилось сердцебиение, мышечные зажимы, вызванные страхами сцены и аудитории и т.д.  В голове роются мысли: «А как мне сейчас спеть?», «Как я выгляжу?» ,
« ой, я сфальшивил!» и т.д. Почему это происходит? Потому что у вас нет навыков управления голосом. А такой навык есть у певцов, дикторов. А добиваются этого с помощью вокально- речевых упражнений.
Причиной всех этих неприятностей являются разные вещи. Среди них и неправильная поза тела, и зажимы, и привычка неудобно держать шею, голову, подбородок. Часто человек не осознает, как он мешает себе сам красиво и внятно говорить. Конечно же, здесь и неправильное дыхание.
 
Я приглашаю вас принять участие в удивительном вокально-речевом тренинге, который позволит услышать свой реальный, свободный голос
 
 
Прежде всего, Что такое голос? Голос - это дыхание.
Чтобы избавиться от страха сценического - упражнения мы будем выполнять вместе.
Внимание!
Тренинг может вызывать побочные эффекты такие, как:
- улучшение настроения,
- раскрытие творческого потенциала.
Реже:
- глупая, счастливая улыбка и задумчивый взгляд.
Всё внимание на меня, на концертмейстера и на экран с текстом.
РАСПЕВКИ: 
Я пою, плохо я пою.
От топота копыт, пыль по полю летит.
Я пою, лучше я пою.
Где песня льётся, там легче живётся.
Я пою, хорошо пою.
Мы провели с вами вокальную разминку, а теперь давайте ещё раз каждый попытается спеть своё имя. 
Вы ощущаете разницу. Буквально за такое короткое время, вы попытались изменить ваш голос и, самое главное у вас практически ушёл психологический страх сольного исполнения.
Итак, голос важен для всех, для певцов особенно. А для простых людей - не музыкантов - красота голоса также важна, потому что от того, благозвучна ли Ваша речь или нет, зависит, полюбит Вас девушка или нет, проникнется ли симпатией директор или Вы ему сразу же не понравитесь, будет ли испытывать доверие клиент, или, напротив, от Вас сразу же отвернуться и захлопнут перед носом дверь.
 
Не даром говорится: «Заговори, чтобы я тебя увидел»
Сократ.
Опубликовано в группе «Звуки музыки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.