12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симоненко Наталья Владимировна11
0

Научно-исследовательская работа на тему «Загрязнения – это самая большая экологическая проблема в России и США, созданная людьми» («Pollution is the greatest ecological problem in Russia and the USA created by people»)

МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»

Донская академия наук юных исследователей им. Ю. А. Жданова


 

Лингвистика / Лингвострановедение

 

Тема: «Загрязнения – это самая большая экологическая проблема в России и США, созданная людьми»

Pollution is the greatest ecological problem in Russia and the USA created by people”

 

Автор работы:

Мельник Анна, 8 кл.,

МБОУ СОШ №3,

г. Сальск, Ростовская область


 

Руководитель:

Симоненко Наталья Владимировна,

учитель английского языка,

МБОУ СОШ №3,

г. Сальск, Ростовская область


 

г. Ростов-на-Дону

2019 год

2
 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....3

Загрязнение окружающей среды: экологические проблемы природы


 

1.1. Что следует понимать под загрязнением окружающей среды……………………………………………………………………........5

1.2.Виды загрязнений….................................................................................6

2. Экологическая ситуация в Российской Федерации

2.1. Проблемы загрязнений в России………………………………..........9

2.2. 2017 – Год экологии в России……………………………………….11

3.Проблемы загрязнений США……………………………………………....13

3.1.Виды экологических проблем………………………………………..14

3.2.“The Three Rs” Rules………………………………………………......15

4.Сравнительный анализ дружелюбного отношения к природе подростков в Америке и России………………………………………………………….….18

5.Основные причины загрязнения природы…………………………….…...21


 

Заключение………………………………………………………………...…..23

Литература…………………………………………………………..................24

Приложения………………………………………….…...................................25


 


 

3

Введение

 Уже с самого раннего возраста в сознании человека должно укрепиться ощущение необходимости совместной жизни с Природой и в Природе

Н.Н.Моисеев, академик РАН

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,  она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и  приняла огромные масштабы.  Планету может спасти лишь деятельность людей,  совершаемая на основе глубокого понимания законов  природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.

Все взаимосвязано со всем – гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке – это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность [8].

Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали - последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире. Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также почву, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только локально в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете.

Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды.

Целью данной работы является определение экологического сознания  и мышления подростков разных стран, а также их ответственного отношения к природе.

Задачи:

Углубить и расширить знания о проблеме загрязнений в России и США.

 

4

Выяснить как жители России и Америки соблюдают правила «Трех АР».

Исследовать насколько дружелюбными к природе являются русские и американские подростки.

Проанализировать главную причину возникновения загрязнений в городе Сальске, Ростовская область, Россия.

Объектом исследования данной работы является отношение к природе русских и американских подростков.

Предмет исследования – загрязнения окружающей среды в России и США.

Гипотеза: Экологическая ситуация в США и в России, не может считаться благополучной. Загрязнения чаще всего вызваны деятельностью человека.

Методы исследования: опрос, анкетирование, сравнительный анализ.

Актуальность, практическая значимость. Считаю, что эта тема является одной из самых серьезных и актуальных как для жителей моей страны, так и для населения всего мира. В течение двух лет я являюсь участником областной экологической конференции и состою в волонтерском экологическом отряде «Надежда». Кроме того, я очень люблю природу и беспокоюсь о будущем. Собирая материал для данной исследовательской работы, я прочитала много разных статей и просмотрела множество передач, связанных с моей темой. От моих родителей я узнала о новых правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, которые вступают в силу с 1 января 2019 года. Эти правила вызвали много споров и обсуждений. К тому же, я подружилась с эко-волонтером и открыла много нового и важного в вопросе об экологической ситуации в США.

Я надеюсь, что моя работа будет актуальна и полезна для экологических групп, добровольцев и людей, которые любят природу и готовы уважать и защищать её для себя и будущих поколений.


 

5
 

Загрязнение окружающей среды: экологические проблемы природы

1.1. Что следует понимать под загрязнением окружающей среды

С младших классов нас учат, что человек и природа едины, что нельзя отделить одно от другого. Мы познаем развитие нашей планеты, особенности ее строения и устройства. Эти сферы влияют на наше благополучие: вода, почва, воздух – это, пожалуй, самые главные составляющие нормальной жизни человека. Но почему тогда каждый год загрязнение окружающей среды идет все дальше и выходит на все большие масштабы? Давайте рассмотрим основные проблемы окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды, под которой понимаются также природная среда и биосфера — это повышенное содержание в ней физических, химических или биологических реагентов, не характерных для данной среды, занесенных извне, наличие которых приводит к негативным последствиям [4].

Ученые уже несколько десятилетий подряд бьют тревогу о близкой экологической катастрофе. Проведенные исследования в разных областях приводят к выводу, что мы уже сталкиваемся с глобальными изменениями климата и внешней среды под воздействием деятельности человека. Загрязнение океанов из-за утечек нефти и нефтепродуктов, а также мусора дошло до огромных масштабов, что влияет на сокращение популяций многих видов животных и экосистему в целом. Растущее число машин каждый год приводит к большому выбросу углекислого газа в атмосферу, что, в свою очередь, ведет к осушению земли, обильным осадкам на материках, уменьшению количества кислорода в воздухе. Некоторые страны уже вынуждены привозить воду и даже покупать консервированный воздух, поскольку производство испортило окружающую среду в стране. Многие люди уже осознали опасность и весьма чутко реагируют на негативные изменения в природе и основные экологические проблемы, но мы всё еще воспринимаем возможность катастрофы, как нечто несбыточное и далекое. Так ли это на самом деле или угроза близка и немедленно нужно что-то предпринять — давайте разбираться.


 

6

  1. Виды загрязнений

Загрязнения воды

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

Леонардо да Винчи

Люди, прошедшие долгий путь в пустыне, наверняка смогут называть цену каждой капли воды. Хотя скорее всего, эти капли будут бесценны, ведь от них зависит жизнь человека. В обычной жизни, мы, увы, придаем воде не такое большое значение, поскольку ее у нас много, и доступна она в любое время. 

Понимание важности воды для людей не мешает человеку загрязнять важный источник жизни нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами, радиоактивными веществами, неорганическими загрязнениями, канализационными стоками и синтетическими удобрениями. Если такая вода попадает в пищевую цепочку, это может привести к серьезным пищевым отравлениям и даже летальному исходу всех участников цепи [4]. Канализационные стоки, несущие в себе множество мусора: моющие средства, остатки пищи, мелкие бытовые отходы и другое, в свою очередь способствуют размножению другим патогенным организмам, которые при попадании в организм человека дают ряд заболеваний, таких как брюшной тиф, дизентерия и других.

Загрязнения почвы


 

Земля хоть и кормит,

но и сама заботы просит

Пожалуй, не имеет смысла объяснять, насколько почва является важной частью жизни человека. Большую часть еды, которой питается человек, приносит почва: от злаковых культур до редких видов фруктов и овощей. Чтобы так продолжалось и дальше, необходимо поддерживать состояние грунта на должном уровне для нормального круговорота воды. 

Загрязнение почвы — это попадание в нее токсичных химических веществ и мусора в высоких количествах, препятствующих нормальному протеканию круговорота грунтовых систем.

Основные источники загрязнения почвы:

 

7

жилые дома;

промышленные предприятия;

транспорт;

сельское хозяйство;

атомная энергетика.

В первом случае загрязнение почвы происходит из-за обычного мусора, который выбрасывается в неположенных местах. Но главной причиной следует назвать именно свалки. Сжигаемые отходы ведут к засорению больших территорий, а продукты горения портят почву безвозвратно, засоряя всю окружающую среду.

Промышленные предприятия выбрасывают множество токсичных веществ, тяжелых металлов и химических соединений, влияющих не только на почву, но и на жизнь живых организмов. Именно этот источник загрязнения ведет к техногенному загрязнению почвы [11].


 

Загрязнения воздуха

В наши дни так много загрязнений в воздухе, что, если бы не наши легкие, им некуда было бы деваться

Роберт Орбен

«Загрязнение воздуха – экологическая проблема». Эта фраза не отражает ни в малейшей степени тех последствий, которые несет в себе нарушение природного состава и баланса в смеси газов, называемой воздух.

Проиллюстрировать такое заявление не вызывает никакого труда. Всемирная организация здравоохранения привела данные по этой теме за 2014 год. Из-за загрязнения воздуха в мире умерло около 3,7 млн. человек.

Почти 7 млн. человек умерло от воздействия на организм загрязненного воздуха. И это за один год.

Воздух подвергался загрязнению во все времена. Извержения вулканов, пожары лесные и торфяные, пыль и пыльца растений и иное попадание в атмосферу веществ обычно неприсущих ее природному составу, но произошедшие в результате природных причин – это первый вид происхождения загрязнения воздуха – естественный. Второй – это в результате деятельности человека, то есть искусственный или антропогенный.

Антропогенное загрязнение, в свою очередь, можно разделить на подвиды: транспортные или возникшие в результате работы разных видов

 

8

транспорта, производственные, то есть связанные с выбросами в атмосферу веществ, образующихся в производственном процессе и бытовые или появившиеся в результате непосредственной жизнедеятельности человека [6].

Жизнь на земле без атмосферы невозможна. Но она невозможна и без воды, и без питательных веществ, и без многого другого. Без пищи человек может прожить недели, без воды - дни, без воздуха -минуты, без атмосферной защиты - секунды. Человеческий организм безоружен против ядовитых газов без цвета, запаса и вкуса, которых немало в техногенных выбросах, оксида азота, свинца в выхлопах автомобилей, угарного газа и многих других. Наши дыхательные пути пропускают беспрепятственно и эликсир жизни и смертельный яд, не имея средств различать их. Поэтому человеку ежеминутно нужен чистый воздух.
Сокращение запасов кислорода практически пока неощутимо. Но процесс этот нарастает. Уменьшается поступление кислорода из-за сокращения зеленого покрова Земли, вырубки лесов, отчуждения земель под строительство, транспортные магистрали и т. п. Загрязнение Мирового океана нефтью, ртутью, хлоридами и многими другими веществами может привести к массовой гибели зеленых водорослей океана. Это одна из самых острых глобальных экологических проблем современности.


 

9

Экологическая ситуация в Российской Федерации


 

2.1. Проблемы загрязнений в России

Если мы и дальше будем обходиться полумерами и ссылаться на более важные задачи, то к 2050 году выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов достигнут критического предела, а это значит, что будущим поколениям мы оставим среду, непригодную для жизни

В.В.Путин, Президент РФ

Глобальный экологические проблемы актуальны для России. Следует признать, что страна является одной из самых загрязненных в мире. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер.

Загрязнение воздуха

Выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы. Негативно для воздуха сгорание автомобильного топлива, а также сжигание угля, нефти, газа, древесины. Вредные частицы загрязняют озоновый слой и разрушают его. Попадая в атмосферу, они вызывают кислотные дожди, которые в свою очередь загрязняют землю и водоемы. Все эти факторы являются причиной онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний населения, а также вымирания животных. Еще загрязнение воздуха способствует изменению климата, глобальному потеплению и увеличению ультрафиолетового солнечного излучения [7].

Вырубка лесов

В стране процесс вырубки лесных массивов практически бесконтрольный, в ходе чего вырубаются сотни гектаров зеленой зоны. Наиболее изменилась экология на северо-западе страны, а также становится актуальной проблема обезлесенья Сибири. Многие лесные экосистемы изменяются для создания сельскохозяйственных угодий. Это приводит к вытеснению многих видов флоры и фауны из мест их обитания. Нарушается круговорот воды, климат становится более сухим и образуется парниковый эффект.


 

10

Загрязнение вод и почвы

Промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Ситуацию ухудшает то, что в стране слишком малое количество водоочистительных сооружений, а большинство эксплуатируемого оборудования устарело. Также сельскохозяйственная техника и удобрения истощают грунты. Существует еще одна проблема – это загрязнения морей разлившимися нефтепродуктами. Ежегодно реки и озера загрязняют отходы химической промышленности. Все эти проблемы ведут к дефициту питьевой воды, поскольку многие источники непригодны даже для применения воды в технических целях. Также это способствует разрушению экосистем, вымирают некоторые виды животных, рыб и птиц [11].

Бытовые отходы

В среднем на каждого жителя России приходится 400 кг твердых бытовых отходов в год. Единственный выход – это переработка отходов (бумага, стекло). Предприятий, которые занимаются утилизацией или переработкой отходов действует в стране очень мало.


 

Радиоактивное загрязнение

На многих атомных станциях оборудование устарело и ситуация приближается к катастрофической, ведь в любой момент может случиться авария. Кроме того, недостаточно утилизируются радиоактивные отходы. Радиоактивное излучение опасных веществ вызывает мутацию и гибель клеток в организме человека, животного, растения. Загрязненные элементы попадают в организм вместе с водой, едой и воздухом, откладываются, и последствия облучения могут проявиться спустя время


 

11

  1. 2017 – Год экологии в России


 

Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок Р. Эмерсон

 

2017 год в России был объявлен годом экологии. Президент Российской Федерации подписал приказ, который уже вступил в силу. Распоряжение В.В.Путина затрагивает несколько сфер жизни и предполагает комплексную борьбу с острыми проблемами, существующими в области экологии.

Основные установленные цели 2017 года экологии в РФ:

Защита существующих и аходящихся под угрозой экосистем.

Привлечение внимания всех граждан государства к актуальным проблемам экологии.

Сохранность многообразия биовидов, в том числе редких и вымирающих.

План и задачи охватили 2 направления: экологию в глобальном смысле и оптимизацию имеющихся систем заповедников. Интересный факт: в 2015 году Владимиром Владимировичем Путиным был подписан указ о том, что в России 2017 должен стать Годом особо охраняемых пиродных территорий. Проводимые в его рамках мероприятия должны помогать привлекать внимание к проблемам сохранности уникального наследия природы. Почему 2017 год полчил этот статус? Он был посвящен юбилею создания самого первого в государстве Баргузинского заповедника, которому исполнится сто лет.

Особое внимание было уделено участию в экологических мероприятиях подрастающего поколения. И студенческие организации, и школьные отряды и внешкольные группы стали активными участниками. Такое привлечение молодежи к существующим проблемам страны сформировало у них адекватное представление о последствиях деятельности человека, о необходимости бережного отношения к окружающему миру и формированию экологического сознания у будущих поколений.

 В Ростовской области в 2017 году в рамках Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации губернатор Голубев В.Ю. предложил посмотреть на территорию нашей

 

12

области как на экосистему для жизни и бизнеса. Василий Юрьевич добавил: «Сначала экология и комфортное проживание для людей, а потом – развитие» [11]. Организатор и координатор проведения Года экологии на территории

Ростовской области Виктор Гончаров отметил, что на предприятиях Ростовской области идет использование  технологий в области снижения негативноговоздействия на окружающую среду отходов производства и потребления (Приложение 1).

Минприроды Ростовской области награждено 24 дипломами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, межрегиональной общественной организации «Природоохранный союз» за проведение уборки берегов водоемов. Ростовская область традиционно принимает участие во Всероссийской акции по уборке водоемов и их берегов «Вода России». Организатор акции – областное минприроды. В Год экологии, который в Ростовской области проходил под девизом «Сохраним природу Дона вместе», в рамках акции проводилась уборка берегов водоохранных зон водных объектов, мест массового отдыха граждан, благоустройство родников.
Акция проходила четыре месяца – с 1 июня по 30 сентября.
Береговые зоны рек Дон и Темерник в границах города Ростова-на-Дону в рамках акции ростовчане очищали 24 раза, собрали и вывезли более 500 тонн мусора. Количество участников акции составило почти 5000 человек.
В течение четырех месяцев активное участие в акции принимали жители городов и районов Ростовской области. В каждом муниципалитете были определены ответственные за проведение акции, сформированы планы работ, обозначены водные объекты, на берегах которых необходимо провести очистку. В итоге во всех 55 муниципальных образованиях области состоялись акции по очистке от мусора водоохранных зон водных объектов.

Год экологии стал беспрецедентным по количеству эколого-просветительских акций и их участников. Всероссийский экологический урок, Всероссийский экологический диктант, Дни экологических знаний, Дни защиты от экологической опасности, День птиц, День водных ресурсов и многие другие собрали сотни тысяч детей и взрослых по всей стране . Творческие конкурсы, конкурсы экологических проектов, научные конференции, образовательные и развивающие мероприятия - они прошли во всех регионах России, охватили каждый город и населенный пункт. Несмотря на то, что Год экологии завершился, мы не собираемся снижать планку, количество природоохранных проектов будет только увеличиваться и развиваться

 

13

 

3. Проблемы загрязнений в США

Я думаю, что чистый воздух является актуальной проблемой. Вы хотите иметь чистый воздух и чистую воду. Это очень важно и для меня…

Д. Трамп, Президент США

Понятие экологии как науки зародилось в США, поскольку именно в этой стране впервые люди осознали последствия потребительского отношения к природе. В ХХ веке некоторые индустриально развитые районы были на грани экологической катастрофы благодаря следующей деятельности:

добыча ископаемых;

использование автотранспорта;

выброс промышленных отходов;

сжигание источников энергии;

вырубка лесов и т. д.

Все эти действия не считались пагубным до поры до времени. Уже значительно позже все поняли, что развитие промышленности негативно влияет на здоровье людей и животных, а также загрязняет окружающую среду. После этого независимые эксперты вместе с учеными доказали, что загрязнение воды, воздуха и почвы несет вред всем живым существам. С тех пор в США принята программа «экологичной» экономики. Ecological problems have no borders. American states solve these problems together: the necessary measures are taken, congresses and conferences on these questions are organized, and these questions have already the reflection in the legislation of many countries. The activity of many public organizations is directed to protect environment. One of the most known organizations is “Greenpeace”, whose purpose is prevention of environment degradation. This organization was founded in 1971 by the activists from the USA and Canada and it has representations in 25 countries of the world. “Greenpeace” acts against nuclear tests, radiating threat, pollution of the environment by waste industrial products, to protect the animal world, etc. This organization influences public opinion through mass media, under its aegis manifestations and protest actions are carried solutions for concrete ecological problems [2].

 

14

  1. Виды экологических проблем

В первую очередь нужно отметить, что с течением времени ухудшаются жизненные условия населения городов, особенно это касается промышленных центров. Причиной тому является активная эксплуатация природных ресурсов – почвы, поверхностных вод, загрязнение воздуха и окружающей среды, уничтожение растительности. Впрочем, важнейшие звенья природной среды – почва, гидросфера и атмосфера – взаимосвязаны между собой, а воздействие человека на каждое из них отражается на остальных, поэтому разрушительные процессы приобретают глобальный характер.

Истощение водных ресурсов: на материке сегодня очень плохо обстоят дела с водными ресурсами – они попросту истощаются. На континенте безостановочно растет уровень потребления воды, и сегодня он уже превышает допустимый. Еще в прошлом веке американским специалистом А. Уолменом были опубликованы результаты исследований, согласно которым более половины населения Соединенных Штатов потребляет воду, использовавшуюся как минимум один раз и прошедшую через канализацию. Сланцевый газ: в последнее время большая шумиха возникла вокруг сланцевого газа – его все более интенсивно добывает Северная Америка. Экологические проблемы, которые могут возникнуть при использовании определенных технологий, по всей видимости, мало беспокоят компании, занимающиеся разведкой и добычей углеводородов из сланцевых пластов. К сожалению, политические интриги играют свою роль в продвижении данного вида добычи энергетических ресурсов, а возможные последствия для экологии иногда и вовсе не принимаются во внимание. Так, правительство США взяло курс на приобретение независимости от поставок энергоносителей с внешних рынков, и если еще вчера страна приобретала газ у соседней Канады, то сегодня она уже позиционирует себя как государство-экспортер углеводородов. И все это делается в ущерб окружающий среде [10].

Мы попытались коротко рассмотреть экологические проблемы Северной Америки. Исходя из имеющегося материала, можно сделать вывод, что в погоне за прибылью и в стремлении к материальным благам люди методично наносили и продолжают наносить серьезный ущерб экологии, при этом редко задумываясь о последствии своих действий.

 

15

  1. The Three RsRules

Правила «Трех АР»

Кажется, уже всем известны три кита осознанного потребления, 3R - reduce, reuse, recycle. Если вы теряетесь во всем многообразии экологических концепций и не знаете, как начать вести зеленый образ жизни, попробуйте начать с них. 

Итак, сократить потребление, использовать повторно, перерабатывать. «Зеленые» активно пропагандируют правило трех R: reduce, reuse, recycle (уменьшай потребление, используй повторно и отправляй на переработку). Это правило универсально, его можно применять всюду и везде. Уменьшать потребление — значит отказываться от вещей, которые не являются необходимыми. Посмотрите на свой стол. Сколько на нем канцелярских принадлежностей, которые вы используете очень редко, а то и никогда? Использовать вещи повторно — это, например, бороться с одноразовой посудой в своем офисе. Вместо кофейного автомата, который тратит массу энергии на то, чтобы постоянно поддерживать воду в нагретом состоянии и в котором используются пластиковые стаканчики, экологичнее поставить электрочайник и набор керамических чашек (а также купить большую банку кофе вместо тысячи порционных пакетиков). Если в ваш офис доставляет обеды кетеринговая компания, попросите его минимизировать использование пластмассовой посуды и упаковки [9].

 

Reduce. Сократить потребление.
 

На самом деле reduce - самый простой путь, не требующий приложения энергии на поиски возможностей переработать вещь или использовать ее повторно. Нужно просто решить для себя, что вам действительно нужно, а что нет. В последнюю категорию может попасть все что угодно, от неэкономного потребления электричества и воды до злоупотребления пластиковыми пакетами и упаковкой. 
Некоторые продукты, например, бананы, не нуждаются в дополнительной упаковке. Нет нужды держать микроволновку включенной в розетку круглые сутки, если вы раз в день разогреваете в ней хлеб с сыром, а, идя за покупками, можно заранее позаботиться о том, чтобы взять многоразовую сумку или уже имеющийся у вас пакет.

 

16

Вовсе необязательно ограничивать себя во всем. Избавьтесь хотя бы от привычек, которые не доставляют вам удовольствия, уже полдела. Об остальных можно подумать позже.

Reuse. Использовать повторно.

Теперь стоит найти возможность использовать какие-то вещи повторно.  Органические отходы можно превратить в компост, старую одежду сдать в приют, храм, какие-то старые вещи можно использовать для создания новых. Начиная от посуды из цитрусовых корок и кокосов, заканчивая бусами из пуговиц.

Recycle. Перерабатывать.

Итак, первые два шага прошли безболезненно, можно спасать мир дальше. Что-то все равно придется выкидывать, без этого никак. Причем, как показывает статистика, львиная доля всех домашних отходов приходится на многочисленные упаковки из супермаркетов, в которых мы приносим домой продукты - тетрапаки, картонные коробки, стеклянные и алюминиевые банки, несколько видов пластика. Вместо того, чтобы сбрасывать их в общую мусорную корзину, соберите отдельно и отдайте в переработку - это поможет сохранить ресурсы. Например, на рисайклинг алюминиевой банки нужно на 80% меньше электроэнергии, чем на производство новой. Экономия. Ну и, конечно, плюс в карму. На сегодняшний день есть масса пунктов приема вторсырья, куда можно отвезти мусор [5].

The Three R's of the Environment

Every year, Americans throw away 50 billion food and drink cans, 27 billion glass bottles and jars, and 65 million plastic and metal jar and can covers. More than 30% of our waste is packaging materials. Where does it all go? Some 85% of our garbage is sent to a dump, or landfill, where it can take from 100 to 400 years for things like cloth and aluminum to decompose. Glass has been found in perfect condition after 4,000 years in the earth!

Reduce

Reducing the amount of waste you produce is the best way to help the environment. There are lots of ways to do this. For example:

Reuse

Instead of throwing things away, try to find ways to use them again!

 

17

For example:

Bring cloth sacks to the store with you instead of taking home new paper or plastic bags. You can use these sacks again and again. You'll be saving some trees!

Plastic containers and reusable lunch bags are great ways to take your lunch to school without creating waste.

Use all writing paper on both sides.

Use paper grocery bags to make book covers rather than buying new ones.

Use silverware and dishes instead of disposable plastic utensils and plates.

Store food in reusable plastic containers.

Recycle Many of the things we use every day, like paper bags, soda cans, and milk cartons, are made out of materials that can be recycled. Recycled items are put through a process that makes it possible to create new products out of the materials from the old ones. In addition to recycling the things you buy, you can help the environment by buying products that contain recycled materials. Many brands of paper towels, garbage bags, greeting cards, and toilet paper, to name a few examples, will tell you on their labels if they are made from recycled materials [10].

What can be done to protect nature? I believe that environment disasters can be avoided if people broaden ecological education and every person understands that the beauty of nature is extremely fragile and people must obey the unwritten laws of nature. Governments must be prepared to take action against pollution. Air pollution could be reduced if plants and factories were made to fit effective filters on chimneys and car exhausts. Green zones around big cities must be protected and extended. Natural resources should be used economically because their stocks are not unlimited. На протяжении последних трех десятилетий в США реализуется общенациональная программа «RRR — Reduce, Reuse and Recycle» («Уменьшить потребление. Использовать снова. Переработать»). Согласно ей, к концу 2020 года в стране планируют добиться переработки 20 млн. тонн мусора в год и уменьшить количество свалок.


 

18

  • Сравнительный анализ дружелюбного отношения к природе подростков в Америке и России


 

Основным оружием против загрязнения окружающей среды

должно быть – экологическое образование и просвещение населения…

П.М. Козлов

Человек встречает в природе удивительную гармонию красок и форм, видит в ней идеал совершенства. Для нас близость к природе, понимание её является самой жизнью, радостью, большой долей возможного счастья. «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», записал в дневнике Лев Толстой. Общение с природой является психологическим гарантом таких качеств, как благородство, сострадание, милосердие. Нельзя воспитывать лучшие качества человека и одно из них – гуманизм, не прививая любви к природе, к живым существам. Следовательно, экологическое воспитание в разных странах неразрывно связано с проблемой становления личностной позиции каждого школьника. Формирование отношения ребенка к природе как к самостоятельной ценности является основой его экологической культуры. Формирование экологической культуры личности является приоритетным направлением воспитания сегодня. Экологическая культура человека органично связана с личностью в целом, ее различными сторонами и качествами, она возникает как новое психическое образование и предполагает наличие у человека экологических знаний, развитого в экологическом плане сознания и способности принимать экологически правильные решения. Стержнем экологического воспитания детей выступает становление ответственного отношения к природе. [1].

Я учусь в 8 «А» классе школы №3 города Сальска. Моя школа является одной из старейших школ города, но, несмотря на свой солидный возраст, она очень прогрессивна и современна. Мы получаем глубокие знания по всем предметам, что дает нам великолепный шанс поступить в лучшие высшие учебные заведения страны. Но сегодня я хочу рассказать о дружелюбном и уважительном отношении к природе учеников нашей школы. В нашей школе существует программа экологического воспитания учащихся «Зеленая планета» (Приложение 2). Цель этой программы - формирование экологической культуры школьников. Благодаря этой программе мы узнаем много нового и интересного о природе родного края, учимся любить и охранять ее, принимаем участие в разнообразных экологических мероприятиях в школе, городе, районе и области. Я вместе

 

19

с учениками школы №3 приняла участие во второй областной экологической конференции, которая состоялась в октябре 2016 года в городе Сальске. Кроме нас её участниками стали, по самым скромным подсчетам, более 3 000 человек. Организаторами выступили правительство области, министерство природных ресурсов и экологии и администрация Сальского района. Актуальность акции еще и в том, что она прошла в канун Года экологии – 2017, объявленного президентом России (Приложение3). 
В прошлом году я познакомилась с очень интересной девушкой – Мариной П. Она приходила к нам на уроки английского языка, чтобы рассказать о своем участии в экологической программе «
Green Hands». Цель создания - принятие мер, направленных на обеспечение устойчивого и безопасного будущего планеты, экологическое просвещение, воспитание чувства ответственности за последствия влияния цивилизации на окружающую среду, как в США, так и во всем мире (Приложение 4).  

Так как меня очень волнует и интересует эта проблема, то я стала ближе общаться с Мариной. Я знаю, что летом 2018 года она была в США, где работала волонтером этой организации с американскими школьниками в городе Оушен Сити, (Ocean City), штат Нью-Джерси (New Jersey), США . Я попросила Марину узнать, как американские дети заботятся о природе. По ее словам, особенность экологического образования в США – это существование научных лабораторий на базе университетов, которые тесно сотрудничают со школами, наличие механизмов реализации научных идей и их разработок в жизнь, привлечение студентов и школьников к исследованиям и современным достижениям в экологической науке. В этой школе строго соблюдается правило 3R, ученики участвуют в разнообразных экологических акциях: сажают деревья и цветы, убирают школьный двор, помогают бездомным животным. Быть волонтером любой экологической организации – это почетно и ответственно. Это дает нам право сказать, что американские дети – эко-дружелюбные люди. Получив эту информацию, я поняла, что, к сожалению, в моей школе мы не так серьезно относимся к природе и её защите. Работая с подростками в Оушен Сити, Марина проводила разные «зеленые анкетирования» и поделилась их результатами с нами. Мы в свою очередь, решили провести такие же исследования среди учеников 8 «А» класса МБОУ СОШ №3. Сначала мы провели анкету «Насколько вы эко- дружелюбны?» среди 10 человек моего класса и сравнили эти результаты с результатами американских подростков (Приложение5). По результатам этого анкетирования мы можем сделать следующие выводы: на вопрос

 

20

о мусорных урнах русские ребята ответили утвердительно 8 раз, а американские – 9 раз;

о правилах 3R 8 моих одноклассников дали ответ «Иногда» и только по одному баллу пришлось на ответы «Да» и «Нет», а американские ученики дали 10 утвердительных ответов;

об участии в эко-акциях мои друзья дали 3 утвердительных и 6 отрицательных ответов, американцы соответственно 8 и 2;

об экологической ситуации в родном городе 10 россиян считают её не совсем опасной, и только 3 американца думают, что имеют проблемы с экологией в родном городе;

«Можешь ли ты сказать, что ты эко-дружелюбный человек?» 7 детей ответили «Да» и 3 человека «Не совсем», в то время как все американские дети дали утвердительный ответ.

Для более наглядного представления этого сравнительного анализа, его результаты мы представили в Диаграмме 1 (Приложение 6).

Подводя итог нашему исследованию, можем сказать, что благодаря развернутой программе экологического воспитания на всех ступенях обучения в американской школе, учащиеся всегда экономят энергию и воду, бросают мусор в урны, часто принимают участие в экологических проектах и являются экологически дружелюбными людьми. Это происходит потому, что воспитание разумного отношения к отходам начинается в США с детства: в школе города Оушен Сити много внимания уделяется вопросам экологии, ученикам объясняют, как важно уменьшать и правильно сортировать мусор. Часто ученики участвуют в программе «Усынови территорию»: в рамках неё дети берут шефство над частью сквера, парка, леса и поддерживают там порядок.

К сожалению, в нашей школе ученики не так бережно относятся к природе и мало знают об экологической ситуации в родном городе и стране. По нашему мнению, если мы хотим, чтобы ситуация с защитой природы стала улучшаться, необходимо регулярно приучать детей быть любить свой родной край, быть бережливыми и аккуратными, а также всегда помнить мудрую пословицу: «Не там чисто, где метут, а там – где не сорят». В этой ситуации остро встает проблема экологического воспитания, образования, просвещения. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Главная его задача – формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и природы на первое место.

 

21

  • Основные причины загрязнения природы

Человеком была совершена огромная ошибка в том, что он отделил себя от законов природы и перестал с ними считаться.

В.И. Вернадский

Глобальные экологические проблемы – это проблемы, негативное воздействие которых ощущается в любой точке земного шара и влияет на всю структуру, строение и части биосферы. Это всеобъемлющие и всеохватывающие проблемы. Сложность их восприятия отдельным человеком заключается в том, что он их может не ощущать или ощущать в недостаточной степени. Это проблемы, которые делят на себя все жители Земли, все живые организмы и природная среда. Современные экологические проблемы – это проблемы, возникшие в результате активного влияния человека на естественные процессы, происходящие в природе. Такое влияние стало возможно в связи с развитием научно-технического потенциала человечества, направленного на обеспечение жизни людей. Для человека это означает только одно, что, как и любая созданная им экосистема, она не сможет существовать без человека, без его помощи и пристального внимания. Экологические проблемы современности превратятся, если еще не превратились, в экологические проблемы человечества. Сможет ли человек справиться с такой задачей? Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего, загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Раньше крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили в природу мало отходов [4]. Урбанизация и передвижение населения в города привело к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большого удобства, а упаковка особенно из синтетических материалов сильно загрязняет окружающую среду. Возникло даже новое научное направление – гарбология, что в переводе означает мусороведение. Сегодня загрязнение почвы и водоёмов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Мусором завалены обочины автомобильных и железнодорожных дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу. Каждый человек должен помнить, что разложение веществ, не характерных для природы, идет десятки и сотни лет. А ведь каждый из нас может сделать что-то полезное для города: сдать макулатуру, железо на металлолом, а пластик на переработку! Рукотворные горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это ни много,

 

22

ни мало более 5 миллиардов тонн. Изменяя свой мир, человек существенно вмешивается и в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений. На планете каждый день исчезает 70 видов [6]. Возможно, ли исправить ситуацию? - Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры. Вот и наш президент Владимир Владимирович Путин говорит о важности заботы о природе: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития России…” [11]. Принимая во внимание все выше сказанное, 25 декабря 2018 года Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 291 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», позволяющий субъектам РФ постепенно перейти на новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами. Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, в том числе вводятся дополнительные механизмы для обеспечения гибкого перехода регионов к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. В рамках реформы необходимо создавать сотни объектов инфраструктуры, в том числе высокотехнологичные, без создания которых в России и Ростовской области будет невозможно существование системы экологически безопасного захоронения мусора.

Я живу в маленьком южном городе Сальске, который является экологически благополучным местом. Но даже в моем родном городе есть проблема мусорных свалок. Дикие свалки хорошо знакомы жителям города. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках лесных полос, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почвы на сотни метров вокруг. Степень образования несанкционированных свалок зависит от работы предприятий ЖКХ и уровня культуры жителей. Новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами или «мусорная реформа» вызвала бурные обсуждения у жителей города и района. Сальчане задают себе вопрос: «Заработает ли система?» На этот вопрос дают ответы руководители мусороперерабатывающих и экологических организаций на страницах местной газеты «Сальская степь» (Приложение 7). Мы же свою очередь, можем полностью согласиться с мудрым изречением о том, что «чисто там, где не сорят, а не там, где убирают».

 

23

Заключение

Природа всегда права. Ошибки же исходят от людей

И. Гете

Русскому литературоведу К. Л. Зелинскому принадлежит справедливая цитата про экологию: «Поведение человека в природе – это и зеркало его души». Каждый любит гулять по парку или лесу, дышать чистым воздухом, наслаждаться приятными ландшафтами. Но иногда настроение может испортить нелицеприятное зрелище: вот за кустом оставлены бутылки и обертки, а под деревом тут и там разбросан разнообразный мусор. Сначала человек возмущается, а потом поддается мысли: «Какая разница, выкину ли я эту обертку, или нет. Это ничего не изменит – здесь все время будут сорить». Это убеждение и является роковым для чистоты природы.

В своей работе нам удалось исследовать то, насколько дружелюбными к природе являются русские и американские подростки, проанализировать главную причину возникновения загрязнений в городе Сальске, Ростовской области и получить некоторые сведения о реализации «мусорной реформы» в нашей стране (Приложение 8). Суммируя все полученные данные нашего исследования , можно сказать, что проблема загрязнения окружающей среды стала одной из самых важных и серьезных в наши дни. Сознавая важность и серьезность темы для нынешних и будущих поколений, мы продолжим исследование и изучение вопроса загрязнения и переработки отходов в других европейских странах.

Нам удалось установить, что чаще всего эти проблемы возникают по вине людей. К счастью, с недавнего времени, человек действительно задумался о проблемах экологии, и появилась надежда на то, что мы ещё сможем всё исправить. Конечно, усилия одного человека не решат глобальных проблем. Но если каждый будет делать свой небольшой вклад в сохранение природы, то возможно, люди сумеют уберечь планету чистой для своих потомков.

Человек не без оснований считает себя полноправным властителем своей планеты, истинным «венцом творения». Однако такая самоуверенность не всегда играет на руку. Ведь сам человек является порождением природы. И поэтому с ней, так или иначе, нужно считаться. Кроме того, под «венцом творения» всегда понимается совершенство, некий идеал. Однако невозможно быть совершенным, идя лишь на поводу у своих желаний, исполняя все свои прихоти за счет Матушки-Природы [3]. Иначе, как сказал Луис Батан : «Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей».

 

24

Литература:

 

1. Андреев И. Л. Происхождение человека и общества. М., 1988. – 416 с.

2. Бигон М., Харпер Д., Таунсенд К. Экология. т.1. М., 1989. – 668 с.

3. Вернадский В. И. Живое вещество и биосфера. М., 1994. – 672 с.

4. Гарковенко Р. С. Общая теория отношения общества с природой и глобальная экология // Философские проблемы глобальной экологии. М., 1983. – 79 с.

5. Друкер П. Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении.- М., 1994. – 112 с.

6. Киселёв Н. Н. Мировоззрение и экология. Киев, 1990. – 216 с.

7. Комаров В. Д. Интегративная наука об окружающей среде // Вопросы экологии и охраны природы. в. 4. СПб., 1994. – 237 с.

8. Одум Ю. Экология. т.1, М., 1986. – 328 с.

9. Фёдоров В. Д., Гильманов Т. Г. Экология. М., 1980. – 464 с.

10. epa.govlaws-regulations/summary-national…policy…

 

11. http://ru.wikipedia

 

Приложения

 

Приложение 1

Как заботились о природе. Что сделано на Дону в рамках Года экологии?

Что делают в Ростовской области для сохранения окружающей среды, какие внедряются природоохранные технологии, сколько провели экологических акций, над чем ещё нужно работать, чтобы сохранить уникальную экосистему региона, рассказывают «АиФ на Дону».

Министр природных ресурсов и экологии Ростовской области Михаил Фишкин

«Цель Года экологии - привлечь внимание общества к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия и экологической безопасности. А также объединить усилия власти, бизнеса и общественности для решения экологических проблем. Думаю, это удалось.

Девиз нынешнего года в Ростовской области: «Сохраним природу Дона вместе!». Правительством области был разработан региональный план. В него вошло 100 мероприятий с общим объёмом финансирования 3,2 млрд рублей – считает. Основная нагрузка при этом легла не на бюджет, а на бизнес-структуры», – сказал министр корреспонденту еженедельника «АиФ на Дону».

Вопросов, которые относятся к теме экологии, много. Но что-то всегда бывает в приоритете. Чему больше уделяли внимания?

Михаил Фишкин: Важно, конечно, всё. Но особое значение, к примеру, сейчас имеет внедрение предприятими области природо- и ресурсосберегающих технологий. Предприятия Ростовской области провели целый ком¬плекс мероприятий, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду отходов производства и потребления.

Так, в городах Шахты и Новошахтинск компания «Экострой-Дон» ввела в эксплуатацию мусоросортировочные линии. ООО «Эко-Спас Батайск» расширило площадки с гидроизоляционным покрытием. Кроме того, предприятие запустило оборудование по производству агломерата и гранулята из полимерных отходов.

Недавно на территории области ООО «Марс» ввело в строй завод по производству кормов для домашних животных. При строительстве компания использовала энергоэффективные и экологические технологии. В Мясниковском районе «Центр 100 Ростов-на-Дону» ввёл в эксплуатацию первые комплексы централизованной системы сбора и обезвреживания медицин¬ских отходов.

 

Более 21 тонны отходов собрали в ходе экологической акции в Ростове

Как сохранить экосистему?

- Экология - это, в том числе, наше отношение к природе. Что мы, жители области, сделали для того, чтобы отношение это было бережным?

- На своём уровне каждый может сделать многое: руководители - принимать экологически ответственные решения, каждый из нас - соблюдать элементарные правила поведения на природе, внедрять в свою жизнь экологические привычки, такие как раздельный сбор отходов, бережное отношение к ресурсам и т.д.

Системные изменения к лучшему не произойдут, пока каждый не изменит свои установки, бытовые привычки. А это возможно лишь в том случае, если формировать экологическое сознание с самых ранних лет. Поэтому наша цель - вовлечь как можно больше юных жителей области в процесс экологического просвещения.

Масштабные экологические мероприятия у нас проводятся ежегодно. Только в рамках Всероссийской акции «Россия - территория эколят - молодых защитников природы» в этом году проведено свыше 1700 мероприятий, в которых приняли участие 52 тысячи человек.

Ребята из всех муниципальных образований области приняли участие в областном слёте юных экологов, областная экологическая акция «Экология и культура» собрала около 6 тысяч участников. Все больше детей и взрослых принимают участие в областном Дне древонасаждения, всероссийских и региональных экологических акциях и праздниках.

Ещё один увлекательный проект, о котором хотелось бы сказать, «Зелёный марафон «ПРО-движение ЭКО-развития на До¬ну». В сети Интернет есть одноимённый портал, там уже более 700 новостей об экологиче¬ских событиях. В 2018 году этот проект будет посвящён формированию экологических привычек в быту и пройдёт под девизом «Я за чистый дом! Мой дом - Тихий Дон!». Так что с окончанием Года экологии наша работа не остановится: любовь к природе и своему краю - это не разовая акция, а образ жизни и состояние души.

Ростов-на-Дону вошел топ-10 городов с лучшей экологией

- Экологический туризм в области развивается?

- Рекреационный потенциал особо охраняемых природных территорий области пока ещё полностью не раскрыт, поэтому развитие экотуризма на этих территориях - важное направление нашей работы. Термин «экологический туризм» означает ответственное путешествие в природные территории, которое содействует охране природы. Причём, что особенно важно, в первую очередь для детей, - это не пассивный туризм, а активный, познавательный. Дети не только знакомятся с природой, но и учатся правильному поведению в окружающем мире.

Ростов задыхается. Экологи предлагают оздоровить «лёгкие» города

Помимо организации экологических маршрутов, минприроды Ростовской области реализует много экологических проектов и акций. Среди таких мероприятий - фестивали «Народная рыбалка», «Праздник эколят и молодых защитников природы» и многие другие. Один из наиболее значимых проектов - межрегиональный фестиваль экологического туризма «Воспетая степь» - стал уже доброй и красочной традицией. Он приурочен к незабываемому, но кратковременному зрелищу - цветению тюльпанов Шренка и Биберштейна, двуцветковых тюльпанов и ирисов низких. В Год экологии фестиваль посетило рекордное число участников - он собрал около 10000 человек.

Что думают жители?

Иван Михнюк, Батайск: «Я, как автолюбитель, заметил, что в этом году хорошо почистили все обочины от мусора. А его вдоль наших дорог хватало. Теперь въезжать в Ростов одно удовольствие - дорога новая, вокруг чисто. Главное, чтобы так оставалось и после чемпионата мира по футболу. Как я понимаю, такой грандиозный марафет мы наводим потому, что ждём гостей? Но себя тоже давайте уважать».

Ирина Коробка, Ростов-на-Дону: «Год экологии это хорошо. Я вижу по ТВ и читаю, что много разных мероприятий, приуроченных к этой теме, проходит в области, в городе. В школе у сына тоже много полезных акций прошло - и мусор убирали, и кормушки для птиц делали и на экскурсии на природу их возили. Но также, как театр начинается с вешалки, для меня город начинается с моего дома. Так вот, в нашем дворе по ул. 2-я Краснодарская, 145/3, мусорные контейнеры как были в устрашающем состоянии, так и остались. Крупный бытовой мусор вообще редко вывозят. Очень неприятное, захламлённое место. Мыслить масштабно, конечно, нужно. Но жизнь всё-таки складывается из мелочей».


 

Приложение 2

П Р О Г Р А М М А

экологического воспитания учащихся

МБОУ СОШ №3 города Сальска, Ростовской области

«Зеленая планета»


 

I Введение.
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.

II Основные положения экологического воспитания.

ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры школьников.
ЗАДАЧИ:

усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на
основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека; 

понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества;

овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

формирование понятия о взаимосвязях в природе;

развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;

формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.

При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:
- интерес к природе;
- знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;
- чувства эстетические и нравственные;
- позитивная деятельность и поведение в природе;
- мотивы деятельности в природе /гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др./.

III Принципы организации экологического воспитания.
1. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.
2. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.
3. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.
4. Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования.

IV Формы, методы и средства организации экологического воспитания различают как:
а) традиционные;б) активные, инновационные.
Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников. Виды ее многообразны:
- по защите природной среды (подкормка животных; спасание животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек в местах распространения охраняемых растений);
- по предупреждению дурных поступков в природе и борьбе с ними (участие в "зеленом" и "голубом" патрулях, рейдах в природу);
- по улучшению природной среды (посадка растений, озеленение склонов, расчистка леса от сушняка);
- по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет, подготовка радиопередач);
- по сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).

Основным критерием эффективности работы по формированию экологической культуры школьников является единство их экологического сознания и поведения.

 


 

Приложение 3

Вторая областная экологическая акция «Экология и культура – будущее России!» прошла в Сальске. Участниками ее стали, по самым скромным подсчетам, более 3 000 человек. 

Организаторами выступили правительство области, министерство природных ресурсов и экологии и администрация Сальского района. Актуальность акции еще и в том, что она прошла в канун Года экологии – 2017, объявленного президентом России. 

Участников из городов и районов области приветствовали заместитель губернатора Вячеслав Василенко и глава администрации Сальского района Владимир Березовский. На сцене наградили самых активных участников экологических мероприятий, среди которых и шесть педагогов сальских учреждений образования. 
Тем временем на центральной площади города и в парке работали выставки экологических проектов, мастер-классы по производству изделий из подручных материалов, палата ремесел и ярмарка экологических проектов, выступали творческие коллективы. А Вячеслав Василенко, Владимир Березовский и министр природных ресурсов и экологии Геннадий Урбан торжественно открыли настоящий шедевр – инсталляцию «Диво дивное», созданную руками народных умельцев из старых покрышек и других ненужных вещей.

Акция завершилась театрально-экологическим фестивалем «Экоталант-2016». 



 

Приложение 4


 

Green hand is an environmental, social, cultural, non governmental organization. Funded in 2001 and registered in 2003. Our slogan is "A Green Hand for all America".Green Hand family gathers now more than 218 volunteers from all over country, distributing their efforts on the six departments: environmental, social, cultural, anti-smoking, road accident safety and youth department, in addition to a large team of friends and supporters. Believing that the real change has to come in an ascendant way, Green Hand bases its work on the concepts of environmental and human sustainable development through the mobilization and participation of the local communities in every step of our way. Considering youth as the key change agents, Green Hand focuses on empowering youth, providing them with more awareness, knowledge and know-how to better reach and implement the desired change. Green Hand provides now a wild range of services and programs covering different intervention fields, reaching all age categories and diverse society sectors.


 

Приложение 5

Опросник

«Насколько эко-дружелюбные подростки в России и США»


 

Всегда ли ты бросаешь мусор в мусорные урны?

Да Иногда Нет

 

Всегда ли твоя семья использует правило трех R?

Да Иногда Нет

 

Участвуешь ли ты в эко-акциях?

Да Иногда Нет

 

Ты думаешь, что экологическая ситуация в нашем городе опасна?

Да Не совсем Нет

 

Можешь ли ты сказать, что ты эко-дружелюбный человек?

Да Не совсем Нет


 


 

Приложение 6
 

Диаграмма 1



 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7


 

Приложение 8


 

«Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области на годы с перспективой до 2030 года»

В комплексе санитарной очистки существующей и проектируемой территории Сальского городского поселения входит уборка улиц, проездов от песка, бумаги, листьев и другого уличного сора, который собирается в мусоросборники и вывозится на полигон ТБО, новая площадка, которого выбрана южнее городского поселения.

На 11 расчетный период предусматривается строительство мусороперерабатывающего завода, который помимо сортировки и переработки отходов будет выпускать на основе вторсырья строительные материалы, продукцию хозяйственео-бытового назначения, фильтропласты, нетканые материалы, агломерат, гранулят, полимерную пленку, трубы, туалетную бумагу, биогумус, товарный компост.

Охват населения Сальского района услугой по сбору и вывозу бытовых отходов составляет более 70 %. Разработана и действует дорожная карта по внедрению раздельного сбора отходов. В частности, с этой целью установлены 7 контейнеров в городе и двух сельских поселениях. Организованы места приема ртутьсодержащих отходов. Первыми в области здесь начали устанавливать современные контейнеры закрытого типа «Мусконт». Только в 2016 году установлено 12 таких контейнеров, а общее их число достигло 30.


 

Жители микрорайона Ново-Сальск возмущены свалкой в черте города

Май 19 17:00 2017

Дышать — всё труднее: дым от сжигания строительных отходов на городской свалке не даёт жить сальчанам

«Мы, жители микрорайона Ново-Сальск, возмущены размещением свалки в черте нашего города, а именно — в балке за кирпичным заводом. В связи с тем, что у нас, в основном, преобладает восточный ветер, при постоянном сжигании строительных отходов (рубероида, шин, дерева) копоть и угарный газ несёт на город. А так как мы находимся в непосредственной близости, на расстоянии 1-5 километров, то проветривать комнаты, сушить бельё на улице становится невозможным. Обращаемся через вашу газету к главе города и экологической службе: наведите порядок!» —сообщил редакции «Сальская степь» Владимир Михайлусь в письме, под которым подписались около 20 человек.

Проблема несанкционированной свалки в районе Водстроя поднималась неоднократно, однако туда продолжают свозить мусор. Жители говорят, хорошо ещё, что весна в этом году дождливая. Если бы не это, едкий дым стал бы настоящим наказанием для них.

Вопрос остаётся открытым: как долго сальчане будут задыхаться от гари? Ранее заместитель главы  администрации Сальского городского поселения по ЖКХ Олег Гридин пояснял, что договор на ликвидацию несанкционированной свалки заключён с ООО «ТЕМА-ПЛЮС» и что все работы планируется завершить к декабрю этого года.

Олег Петрович так прокомментировал ситуацию: «У нас на руках есть судебное решение о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, расположенной в районе территории бывшей СТФ ООО «Коломийцевское». И со следующей недели мы приступаем к работам. Планируется проведение рекультивации земли, высадка зелёных насаждений, а также будет вырыт ров по всему периметру, чтобы никто не смог заехать и выбросить мусор. Ещё раз обращаюсь к гражданам: вывоз мусора на эту свалку строго запрещён. После всех работ  администрацией городского поселения будет организовано круглосуточное дежурство, чтобы предупредить новые очаги складирования мусора».

По его словам, полностью все работы по ликвидации этой свалки планируют завершить к сентябрю текущего года.

Светлана Омельянович, Salsknews.

Автор материала: А. Мельник (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.