«Затонувшая эпоха. Трагедия "Титаника" ».
Автор публикации: М. Масри, ученик 4 класса
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Конкурс сообщений «Открытие»
Сообщение
Предмет: история
Тема: «Затонувшая эпоха. Трагедия "Титаника" ».
Выполнил:
ученик 4-3 класса
Масри Михаил Ахмадович
Научный руководитель:
Еремеева Анастасия Владиславовна
Тверь, 2020
План.
Введение………………………………………………….…..…………...................................................….....3
Создание «Титаника»…………………………………....…….…………..….....................................4
Первый рейс………………………………………….…….………….…...…..........................................5
Крушение………………………………………………….…….……….…............................................6-7
Исследования………………………………………….…..……….…….….........................................8-9
Заключение…………………….………….…………..…………....…….…..................................................10
Библиографический список…………….………….……….………….…..............................................11
Введение
Одним из крупнейших событий начала 20-го века было создание и крушение трех лайнеров – гигантов, повлекшее за собой огромные жертвы. Одним из этих кораблей был «Титаник».
Позвольте представить вашему вниманию выступление на тему: «Затонувшая эпоха. Трагедия "Титаника" ».
То, что случилось 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут в Северной Атлантике, для многих остается загадкой.
Любая трагедия, где гибнет огромное количество людей, всегда рождает множество слухов и мнений. Именно поэтому официальная версия крушения часто подвергалась сомнениям.
В связи с этим, считаю, что данная тема актуальна не только для школьников, но и для их родителей. Важность этой темы заключается и в том, что, к сожалению, на уроках истории этой теме практически не выделяется времени. Поэтому я решил исследовать данную тему не только с помощью методической литературы из своей домашней библиотеки, но и с помощью интернет-ресурсов, которые часто обновляют информацию благодаря СМИ.
19 декабря 1997 года состоялась премьера фильма-катастрофы «Тита́ник» снятого режиссёром Джеймсом Кэмероном в котором показана гибель легендарного лайнера.
Цель: изучить информацию о корабле, оснащенного по всем правилам безопасности.
Задачи:
Выяснить, что особенного было в «Титанике».
Узнать, почему произошла трагедия.
Подумать, какой урок извлекли потомки из трагедии.
Создание «Титаника»
На момент постройки «Титаника» быстроходные корабли такого размера уже перевозили пассажиров через Атлантический океан. Чтобы не проиграть конкурентам компания «White Star Line» решила построить корабли, намного больше и роскошнее существующих. «Титаник» строился в Белфасте. В момент ввода в эксплуатацию это был самый большой лайнер в мире. Он мог развивать скорость до 23 узлов - это примерно 42 км/ч. В проекте корабля было запроектировано три трубы, но инженеры сделали четыре, чтобы он был похож на своего предшественника «Олимпика». На корабле был минус - на тот момент количество шлюпок на борту определялось не количеством пассажиров, а водоизмещением судна. По этим правилам на нем было только 20 шлюпок, этого хватало только на 1/3 пассажиров корабля, что и стало причиной гибели огромного количества людей.
Конструктором корабля был Томас Эндрюс. Он создал корабль с двойным дном и шестнадцатью отсеками с переборками, что должно было спасти корабль от затопления в случае появления пробоины. Благодаря активной рекламе «Титаник» считался непотопляемым.
Корабль славился своими палубами, каютами, роскошными залами и своей вместимостью. На корабле был ресторан, два кафе, порт для игры в сквош, бассейн, открытые и закрытые террасы для прогулок.
Все помещения «Титаника» делились на три класса. Каюты первого класса были роскошными, отличались размерами и дорогой отделкой. Каюты второго класса имели скромную отделку, пассажиры располагались на двухъярусных кроватях, не отличались красотой и удобством. Каюты третьего класса были тесными и отделывались максимально просто, стены были просто покрашены краской. В них размещалось от двух до десяти человек.
Первый рейс.
Лайнер спустили на воду 31 мая 1911 года. А в свой первый и последний рейс он отправился из Саутгемптона 10 апреля 1912 года в Нью-Йорк, совершив две остановки в Шербуре и в Квинстауне.
«Титаник» мог вместить более 2400 пассажиров. В его первый и последний рейс на борт корабля поднялось 1317 пассажиров и 908 членов экипажа. На «Титанике» в путешествие отправились многие известные и богатые люди того времени, судьбы некоторых из них были показаны в одноимённом фильме. Самые обеспеченные люди занимали каюты первого класса, каюты второго занимали врачи, инженеры, торговцы. Третий класс предназначался, в основном, для эмигрантов. На корабле также перевозили домашних животных, в том числе собак элитных пород.
Капитаном лайнера был Эдвард Смит, он был самым опытным капитаном компании, проработав больше 20 лет. До «Титаника» он управлял его близнецом – «Олимпиком».
На «Титанике» также перевозилось много ценных грузов, в том числе легендарный автомобиль марки Рено, ювелирные изделия, произведения искусства, экспонаты из частных коллекций.
После выхода корабля в открытый океан капитан отдал команду «Полный вперёд» и вышел на трансатлантическую трассу. В воскресенье, 14 апреля, корабль разогнали до максимальной скорости. Утром того же дня радисты получили первые сообщения об айсбергах. В это время года айсберги были частым явлением, они откалывались от побережья Гренландии и дрейфовали в океане.
Не смотря на то, что маршрут «Титаника» проходил южнее обычного, трагедии избежать не удалось.
Крушение.
14 апреля лайнер плыл на всех парах со скоростью 22 и 5 узлов. Вечером капитан пошел на ужин и положил бинокль вперед смотрящего в сейф. Была тихая ночь. Море было очень спокойным. В 23:39 смотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Помощник капитана приказал «Полный назад» и «Лево руля», но корабль был слишком большим и не отличался манёвренностью. Столкновения избежать не удалось. Пассажиры почувствовали толчок, причём на нижних палубах он был намного ощутимее.
После столкновения, капитан приказал закрыть водостойкие двери, и вода перестала поступать. Но она потянула нос под воду, и вода пошла через палубу.
После разговора с конструктором Томасом Эндрюсом и выяснения ситуации, становится ясно, что с пятью повреждёнными отсеками корабль сможет оставаться на плаву не более полутора часов. Вскоре была объявлена эвакуация пассажиров.
В шлюпки приказали сажать в первую очередь женщин и детей. Но многие мужчины, вопреки всему, заняли места в шлюпках. Первые шлюпки спускались на воду полупустые, так как пассажиры не понимали всю серьёзность ситуации и не спешили занимать места. Некоторые пассажиры третьего класса вообще оказались отрезаны от путей к спасению, так как охрана не знала о бедствии и не пускала людей в помещения второго и первого класса.
Во время крушения котельщики, механики и электрики не прекращали работу, поэтому на судне до последнего работало электричество и откачивалась вода. Чтобы пассажиры не поддавались панике и сохраняли спокойствие, на палубе практически до последних минут играли музыканты, никто из которых не спасся. Когда вода дошла до трубы, та упала и придавила много людей. В главном зале вдруг лопнул стеклянный купол. Когда вода дошла до 3 трубы корабль разломился. Носовая часть пошла ко дну сразу, корма утонула через пару минут.
В 2:20 «Титаник» затонул, унеся с собой очень много жизней. Капитан и конструктор корабля не пытались спастись и остались погибать. 1416 человек погибли, 712 спасшихся подобрал пароход «Карпатия». Гибли люди, в большинстве случаев, от переохлаждения, очень мало кто захлебнулся. После крушения корабля, спустя какое-то время, на место трагедии были отправлены маленькие суда, чтобы собрать тела людей и провести процедуру опознания. К сожалению, найти удалось меньшую их часть из-за сильного течения. Опознано было ещё меньше. Так как большая часть родственников погибших не имела возможности приехать на место, был разработан особый процесс опознания, включающий в себя фотографирование тела, описание личных вещей и присваивание личного номера. И по сей день в криминалистике он остаётся основным.
Исследования
Сразу после трагедии родственники погибших хотели отправить на место крушения экспедицию, чтобы достать тела погибших и поднять со дна перевозимые на корабле драгоценности. Но в то время это было невозможно. К тому же Первая мировая война быстро охладила интерес людей к «Титанику». И только в пятидесятых годах вновь был поднят вопрос об экспедиции к «Титанику» и подъёме обломков. Ни одна из экспедиций не добилась успеха вплоть до 1985 года.
Обломки «Титаника» впервые нашла экспедиция Роберта Балларда. 22 августа 1985 года на корабле "Кнорр" они прибыли к месту катастрофы лайнера. В распоряжении исследователей были два беспилотных буксируемых подводных аппарата, и 2 сентября Баллард увидел котёл и носовую часть корабля. Кормовая часть корабля находилась на расстоянии около 600 метров. Корпус «Титаника» был сильно разрушен, но всё-таки носовая часть неплохо сохранилась. Были сделаны тысячи фотографий обломков разбросанных в радиусе полутора километров. В июле 1986 года Баллард лично спустился в пилотируемом батискафе «Элвин» к «Титанику» с телеуправляемым роботом «Джесон». Был составлен подробный отчет о состоянии судна. Позже было еще несколько экспедиций к останкам «Титаника», которые провела компания RMS Titanic, имеющая права на фрагменты. Наиболее распространены кадры, снятые экспедицией при участии режиссёра Джеймса Кемерона, впоследствии использованные в одноимённом фильме.
В ходе всех этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов, впоследствии оцененных на сумму в 110 миллионов долларов.
«Титаник» поднять со дна океана практически невозможно. Сейчас лайнер находится в «плачевном» состоянии. Его корпус практически полностью проржавел, глубоко ушёл в морское дно и оброс водорослями, моллюсками и прочим. Его вес и практически разрушенное состояние даже при современных технологиях не позволят поднять его со дна.
На данный момент на «Титанике» бактериями и подводными червями уничтожена вся дорогая древесина, использовавшаяся в отделке кают и помещений первого класса, металлические детали корпуса и обшивки практически полностью проржавели, исчезла красивая парадная лестница, обрушились прогулочные палубы, почти разрушен гимнастический зал и другие помещения. По словам экспертов, к концу столетия единственное, что останется от «Титаника» - это массивные детали, котлы, якоря, двигатели.
Фотографии «Титаника» можно увидеть на презентации.
Заключение
В данное время идет строительство нового корабля под названием «Титаник II» в Китае – точной копии легендарного «Титаника». Согласно проекту, новое судно будет оснащено18 спасательными шлюпками, которые смогут вместить всех находящихся на борту. Предположительно суперлайнер отправится в свое первое плавание в 2022 году. Первый рейс проляжет по маршруту Саутгемптон - Нью-Йорк, как и в 1912 году.
Крушение лайнера «Титаник» стало символом гибели чего-то, что казалось могущественным и непотопляемым, символом слабости человечества перед силами природы. В Белфасте, Ливерпуле, в Нью-Йорке, Вашингтоне, Балларате (Австралия) построены памятники жертвам этой трагедии.
Некоторые выводы из этой трагедии всё-таки были сделаны. После трагедии количество шлюпок стало назначаться исходя от количества пассажиров, а не водоизмещения судна, и стало жёстко контролироваться. Так же был основан новый метод процедуры опознания, применяемый по сей день. «Титаник» занял значительное место в массовой культуре. Трагической судьбе корабля посвящено множество книг, фильмов, стихов, песен, спектаклей, произведений скульптуры и архитектуры.
Останки корабля приобрели защиту Конвенции ЮНЕСКО 2001 года об охране подводного культурного наследия. Отныне государства-участники Конвенции имеют право воспрепятствовать уничтожению, продаже и несанкционированному распространению найденных на месте кораблекрушения объектов и должны обеспечивать надлежащее отношение к покоившимся на глубине человеческим останкам.
Библиографический список:
Википедия – Титаник
Крушение «Титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года https://knowhistory.ru/journal/istoriya-krusheniya-titanika
Титаник. Дело Закрыто / Документальный / National Geographic https://www.youtube.com/watch?v=xY27pOEaQWc
Официальный сайт историко-исследовательского сообщества Титаника