12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ткаченко Алла Евгеньевна122
Россия, Пермский край, Пермь

Презентация к уроку по химии «Соли:состав, номенклатура», 8 класс

Соли: состав, номенклатура Презентация Ткаченко А.Е. , учителя химии МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми 8 класс

Задание № 1 Распределите предложенные в-ва по классам, дайте определения известных классов: H2SO4, NaCl, MgO, СаСО3, Zn(OH)2, СuSO4, КOH, HCl, SiO2, Ba(OH)2, H3PO4, НNO3 Са3(PO4)2, Н2О, N2O5, LiOH

Ответы на задание № 1 Оксиды Кислоты Основания MgO H2SO4 Zn(OH)2 SiO2 HCl КOH Н2О НNO3 LiOH N2O5 H3PO4 Ba(OH)2

1. Какие формулы соединений ни одна группа не выбрала? Почему? NaCl CaCO3 CuSO4 Са3(PO4)2 2. Какой состав у этих веществ? В каких из изученных классов соединений есть эти составные части? 3. Можно ли используя кислоты и основа-ния получить эти вещества? О какой новой группе веществ идет речь?

Историческая страничка Известный путешест-венник Миклухо-Маклай рассказывал, что папуа-сы искали куски дерева, долго пролежавшие в морской воде и впитавшие в себя это вещество, сжигали их и ели золу. Это считалось у папуасов большим лакомством. На Руси хлебом и этим веществом стали встречать добрых гостей, без него не обходился ни один народный обряд, ни один праздник.

Историческая страничка Из этого вещества в Китае в XIII веке изготавливали монеты. В Абиссинии за четыре куска этого вещества можно было купить раба. Из-за него случались войны, а у нас на Руси – бунты. Римские легионеры времен Цезаря часть жалования получали этим веществом.

Историческая страничка В России еще с 16 века известные русские пред-приниматели Строгановы самые большие доходы получали от его добычи. Норма потребления этого вещества в разных стра-нах разная. В основном это зависит от потоотде-ления, поэтому в холодных странах его суточная норма состав-ляет около 5 грамм, а в жарких - до 20 грамм.

Поваренная или каменная соль

Обычный мелок – это тоже соль

Медный купорос - средство для борьбы с болезнями плодовых культур

Данная соль является основным компонентом межклеточного пространства зубов и костной ткани

Огромное количество солей используется в химической промышленности для получения важных продуктов: лекарств, кислот, удобрений, моющих средств, парфюмерно-косметических товаров …

Алгоритм составления формул и названий солей 1. Записываем хим. знаки металла и кислотного остатка, из которых состоит соединение. 2. Указываем их валентности. 3. Находим наименьшее общее кратное значений валентностей. 4. Делим наименьшее общее кратное на ва-лентности металла и кислотного остатка. Полу-чаем индексы. 5. Составляем химическую формулу, вписывая индексы. Название соли = название кисл. ост-ка + название металла (в род. падеже) + валентность металла (если она пере-менная).

Задание № 2 Из учебника: Параграф 33, вопрос 3. Составьте формулы следующих солей: нитрат меди (II) хлорид меди (II) хлорид ртути (II) силикат магния фосфат калия сульфат кальция

Задание № 3 Заполните таблицу - на пересечении запишите формулы солей  Название кислоты Li Вa Fe (III) Хлороводородная (соляная)       Серная       Фосфорная       Азотная      

Ответы к заданию № 3  Название кислоты Li Хлороводородная (соляная) LiCl  Серная   Li2SO4 Фосфорная  Li3PO4 Азотная  LiNO3

Ответы к заданию № 3  Название кислоты Ba Хлороводородная (соляная) BaCl2  Серная   BaSO4 Фосфорная  Ba3(PO4)2 Азотная  Ba(NO3)2

Ответы к заданию № 3  Название кислоты Fe (III) Хлороводородная (соляная) FeCl3  Серная   Fe2(SO4)3 Фосфорная  FePO4 Азотная  Fe(NO3)3

Рефлексия Сегодня на уроке я научилась(ся)… Сегодня на уроке я узнал(а)… Что ещё я хотел(а) бы узнать о солях … Неожиданностью для меня явилось то, что…. Сегодня на уроке я понял(а), что… Особенно интересным было…  

Домашнее задание 1 уровень (для всех): параграф 33, упр.2; выучить название кислотных остатков по таблице на стр. 141; 2 уровень (по выбору): Используя доп. источники информации, найдите примеры солей имеющих наибольшее применение в разных сферах жизни человека и ответьте на вопросы: Почему соли разные на вкус? Какие соли имеют цвет? Какие соли есть в нашем организме?

Спасибо за внимание!