Конспект экскурсии в старшей группе «Экскурсия в зимний Ботанический сад. Зимующие птицы»

9
2
Материал опубликован 22 May 2020 в группе

Конспект экскурсии, проведённой в старшей группе «Ромашка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49 «Тополёк»















Тема: «Экскурсия в зимний Ботанический сад.

Зимующие птицы»

от 20.12 2019 г.





Подготовила:

воспитатель Нургалиева Ирина Ватымовна

















Псков,

2019 г.

Группа

Старшая «Ромашка»

Тема

«Экскурсия в зимний Ботанический сад. Зимующие птицы».

Цель

Систематизировать и обобщить у детей представления о зимующих птицах, об условиях их обитания.

Задачи

Образовательные:

-уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к природе родного края, эмоциональную отзывчивость;

-развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, речь, память.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброе и бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них;

-воспитывать у детей любовь к родному краю.

Способы

Организационный момент, экскурсия в парк «Ботанический сад», наблюдение и беседа с детьми в парке о зимующих птицах, загадки о зимующих птицах,сюрпризный момент - посылка, письмо от Снеговика, появление Снеговика, развешивание кормушек в Ботаническом саду, подвижная игра «Птицы»,рефлексия

Словарь

Парк, «Ботанический сад», декабрь, зимующие птицы (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица)

Предварительная работа

НОД по ФЦКМ, развитие речи, рисование, аппликация, пальчиковая гимнастика физминутка по теме зимующие птицы. Рассматривание иллюстраций, прослушивание голосов зимующих птиц. Работа с раскрасками. Игра на развитие речевого дыхания: «Синицы».

Оборудование

Посылка с кормушками и кормом для птиц, игрушка - Снеговик.



Ход экскурсии.

Организационный момент

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в парк, который называется Ботанический сад!

Ребята, давайте вспомним правила поведения на улице и в парке.

Ответы детей.

Воспитатель: В парке человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушать жизнь обитателей парка: не шуметь, чтобы не напугать жильцов парка; не ломать ветки кустов; не оставлять после себя мусор.

От детского сада до парка дети идут организационной колонной в сопровождении воспитателя, учителя логопеда, тифлопедагога, младшего воспитателя группы «Ромашка» и бабушки Егора – Марии Августовны.

Основная часть

В парке.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?Какой месяц?

Ответы детей.

Воспитатель:Декабрь тёплый, хмурый, малоснежный! Дети, посмотрите, что вы видите вокруг себя в парке? Кого вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте постоим в тишине и послушаем звуки парка. Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, я обнаружила посылку и письмо. Сейчас я вам его прочту:

«Дорогие ребята из группы «Ромашка», чтобы узнать, что находится в посылке, надо ответить на вопросы и отгадать загадки. Подпись Снеговик».

Вы хотите узнать, что находится в посылке?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Вопросы:

1.Кто такие зимующие птицы?

2.Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края?

3.Чем покрыто тело птиц?

Воспитатель: Ребята, птицы к зиме меняют оперение на более тёплое и густое, более длинное. Между пёрышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мёрзнут они!

4.Чем питаются птицы зимой?

5.Отгадайте загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

(Воробей)

Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица…(ворона).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы! На все вопросы вы ответили верно! Теперь мы можем открыть посылку.

Воспитатель:Дети, скажите, что оказалось в посылке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, верно, это кормушки и корм для птиц! Как вы думаете, зачем Снеговик прислал нам кормушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Надо помочь птицам пережить зиму. Давайте повесим кормушки, насыпим в них корм, чтобы птицы могли угоститься.

Появляется радостный Снеговик.

Воспитатель: А вот и Снеговик!

Снеговик: Спасибо, ребята за то, что вы развесили кормушки и накормили птиц! Без вас я бы не справился! Ребята, заботьтесь о зимующих птицах, чтобы они не замёрзли, сделайте вместе с родителями кормушки, ведь зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная.


А сейчас я предлагаю вам поиграть вместе со Снеговиком.


Подвижная игра «Птицы»(проводится несколько раз).

Птичка-невеличка по небу летала (птички летают),
Села на кормушку,
Крошек (сало) поклевала (присели, клюют крошки хлеба/сало),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, снова полетела (машут руками).

Песенки:

«Чик-чирик!»

«Синь-синь-синь!»


Воспитатель:Ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад, а Снеговика возьмём с собой и пригласим его на праздник - на новогодний утренник!

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, скажите, надо ухаживать за птицами зимой?

Ответы детей.

Перед уходом сфотографироваться на память. Возвращение в детский сад.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный и полезный материал!!!

23 May 2020

Спасибо Вам за комментарий))) экскурсия должна быть интересной для детей.

23 May 2020