Конспект экскурсии в старшей группе «Экскурсия в зимний Ботанический сад. Зимующие птицы»
Конспект экскурсии, проведённой в старшей группе «Ромашка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49 «Тополёк»
Тема: «Экскурсия в зимний Ботанический сад.
Зимующие птицы»
от 20.12 2019 г.
Подготовила:
воспитатель Нургалиева Ирина Ватымовна
Псков,
2019 г.
Группа | Старшая «Ромашка» |
Тема | «Экскурсия в зимний Ботанический сад. Зимующие птицы». |
Цель | Систематизировать и обобщить у детей представления о зимующих птицах, об условиях их обитания. |
Задачи | Образовательные: -уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни; Развивающие: -развивать у детей интерес к природе родного края, эмоциональную отзывчивость; -развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, речь, память. Воспитательные: -воспитывать у детей доброе и бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них; -воспитывать у детей любовь к родному краю. |
Способы | Организационный момент, экскурсия в парк «Ботанический сад», наблюдение и беседа с детьми в парке о зимующих птицах, загадки о зимующих птицах,сюрпризный момент - посылка, письмо от Снеговика, появление Снеговика, развешивание кормушек в Ботаническом саду, подвижная игра «Птицы»,рефлексия |
Словарь | Парк, «Ботанический сад», декабрь, зимующие птицы (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица) |
Предварительная работа | НОД по ФЦКМ, развитие речи, рисование, аппликация, пальчиковая гимнастика физминутка по теме зимующие птицы. Рассматривание иллюстраций, прослушивание голосов зимующих птиц. Работа с раскрасками. Игра на развитие речевого дыхания: «Синицы». |
Оборудование | Посылка с кормушками и кормом для птиц, игрушка - Снеговик. |
Ход экскурсии.
Организационный момент | Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в парк, который называется Ботанический сад! Ребята, давайте вспомним правила поведения на улице и в парке. Ответы детей. Воспитатель: В парке человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушать жизнь обитателей парка: не шуметь, чтобы не напугать жильцов парка; не ломать ветки кустов; не оставлять после себя мусор. От детского сада до парка дети идут организационной колонной в сопровождении воспитателя, учителя логопеда, тифлопедагога, младшего воспитателя группы «Ромашка» и бабушки Егора – Марии Августовны. |
Основная часть | В парке. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?Какой месяц? Ответы детей. Воспитатель:Декабрь тёплый, хмурый, малоснежный! Дети, посмотрите, что вы видите вокруг себя в парке? Кого вы видите? Ответы детей. Воспитатель: Давайте постоим в тишине и послушаем звуки парка. Что вы слышите? Ответы детей. Воспитатель:Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, я обнаружила посылку и письмо. Сейчас я вам его прочту: «Дорогие ребята из группы «Ромашка», чтобы узнать, что находится в посылке, надо ответить на вопросы и отгадать загадки. Подпись Снеговик». Вы хотите узнать, что находится в посылке? Ответы детей. Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Вопросы: 1.Кто такие зимующие птицы? 2.Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? 3.Чем покрыто тело птиц? Воспитатель: Ребята, птицы к зиме меняют оперение на более тёплое и густое, более длинное. Между пёрышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мёрзнут они! 4.Чем питаются птицы зимой? 5.Отгадайте загадки: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый... (Воробей) Какая птица умеет ворковать? (Голубь) Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой… ( Сорока) Особа всем известная, Она – крикунья местная. Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, Красавица…(ворона). Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (Снегири) Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Ответы детей. Воспитатель:Молодцы! На все вопросы вы ответили верно! Теперь мы можем открыть посылку. Воспитатель:Дети, скажите, что оказалось в посылке? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, верно, это кормушки и корм для птиц! Как вы думаете, зачем Снеговик прислал нам кормушки? Ответы детей. Воспитатель: Верно! Надо помочь птицам пережить зиму. Давайте повесим кормушки, насыпим в них корм, чтобы птицы могли угоститься. Появляется радостный Снеговик. Воспитатель: А вот и Снеговик! Снеговик: Спасибо, ребята за то, что вы развесили кормушки и накормили птиц! Без вас я бы не справился! Ребята, заботьтесь о зимующих птицах, чтобы они не замёрзли, сделайте вместе с родителями кормушки, ведь зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. А сейчас я предлагаю вам поиграть вместе со Снеговиком. Подвижная игра «Птицы»(проводится несколько раз). Птичка-невеличка по небу летала (птички летают), Песенки: «Чик-чирик!» «Синь-синь-синь!» Воспитатель:Ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад, а Снеговика возьмём с собой и пригласим его на праздник - на новогодний утренник! |
Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель: Дети, скажите, надо ухаживать за птицами зимой? Ответы детей. Перед уходом сфотографироваться на память. Возвращение в детский сад. |
Кияйкина Наталья Федоровна
Нургалиева Ирина Ватымовна