12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Битюкова Ольга Анатольевна1144
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск

Вводный урок биологии «Я - человек!»

Кто такой Человек – «гомо сапиенс» клон от пришельцев с планет, тех Великих времён?

Проблемный вопрос: Выступлением оркестра руководит дирижер, а какой «дирижер» управляет слаженной работой в нашем организме?

Ф. Феллини: «Из всех приключений, уготованных нам жизнью самое важное и интересное - отправиться в путешествие внутрь самого себя»

Тема урока: «Я- человек!»

Цели урока: Ответить на основной вопрос урока: « Кто такой человек?» Определить положение человека в системе органического мира Познакомиться с биологическими дисциплинами, изучающими человека.

Как вы считаете, почему каждому человеку необходимо знать строение и функции своего организма? Ведь сегодня на достаточном уровне развита современная медицина и всегда можно обратиться к специалисту.

Науки о человеке: Генетика Экология Социология Антропология Эмбриология Физиология Анатомия Психология Гигиена Обществознание

Алгоритм работы в группе: 1. Прочитать текст учебной статьи в учебнике 2. Заполнить таблицу: 3. Выступить с результатами работы Название науки Предмет изучения Методы изучения

1группа «Анатомы» 2 группа «Физиологи» 3 группа «Психологи» 4 группа «Гигиенисты»

Много есть чудес на свете, Человек всего чудесней…. Софокл

«Биологический паспорт» человека

Проблемный вопрос: У высших обезьян те же группы крови, что и у человека. Кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку. О чем свидетельствует это факт?

Платон считал: «Человек – двуногое существо, лишенное перьев.»

Вывод: человек может быть Человеком, только сочетая и признаки биологического вида, и существуя в социуме среди подобных себе.

Составить синквейн (пятистишье) по теме «Я-человек!» 1 строка – 1 существительное по теме cинквейна. 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Закончить предложения: - Человек является биологическим видом, потому что… - Человек является социальным существом, потому что… -Самым интересным на уроке для меня было………… - Самым неожиданным для меня стало.. - Я понял, что ……………