6
Конкурсная работа. Занятие с элементами тренинга по профилактике девиантного поведения «Подросток и конфликт»
Занятие для учащихся 7-9 классов, целью которого является изучение теории конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения, а так же осознание подростками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формирование эффективных навыков поведения в конфликте.
3
Психологическая игра для обучающихся 10–11 классов «Бабочка»
Занятие направлено на развитие способности понимать и принимать особенности другого человека, отличные от собственных.
5
Программа внеурочной деятельности в кружке «Я — школьник» (1 класс)
Основной целью программы «Я - школьник» является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие саморегуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей и коммуникативных способностей первоклассников.
6
Статья на тему «Если в семье появился еще один ребёнок»
Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены — независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы, или его усыновят.
8
Эссе психолога «В школу – в 6 или в 7 лет?»
Психика шестилетнего ребенка настолько сильно отличается от психики семилетнего, что в психологии существует даже специальное понятие «кризис семилетнего возраста».
5
Психологическая игра для учащихся начальных классов «Я и мои друзья» (3 класс)
Цель занятия-игры: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.
5
Занятие по профилактике употребления психоактивных веществ с обучающимися старших классов «Остановись и подумай…»

Занятие с элементами тренинга, направленное на развитие навыков противостояния психологическому давлению, принятия жизненно-важных решений.

Цель:  Развитие навыков противостояния психологическому давлению, принятия жизненно-важных решений.

Форма работы:  занятие с элементами тренинга.

6
Почему мы не понимаем подростков?
Детям нелегко пережить период между детством и зрелостью. Еще тяжелее родителям: в это время мы нередко воспринимаем подростков как инопланетян, относимся к ним настороженно и даже с опаской.
5
Занятие для родителей (приемных родителей, опекунов) «Теплота семейных отношений»
Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание – жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей.
4
Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление)
Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит напряжению новых групп мышц. Для того чтобы появилась возможность управлять ими, необходимо научить детей расслаблять мышцы.
7
Занятие по коррекцию агрессивного поведения у младших школьников

Цель: снижение уровня агрессивности у младших школьников

Задачи:

  • обучение навыкам релаксации, снятия эмоционального напряжения и тревожности, обучение самоконтролю (вырабатывание у ребенка навыков владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожности);
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование способности к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим, обучение ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева.
3
Как наладить дисциплину в классе
Дисциплина в классе иногда становится труднодостижимой целью. Особенно сложно её установить, когда педагог молод, а преподаёт он в средних классах. Ученики, находясь в переходном возрасте, достаточно непросто поддаются общим методикам воспитания, стремятся к самовыражению, быстро теряют интерес к занятиям и склонны высказывать своё мнение, демонстрировать личную позицию.
4
Может ли наказание быть средством воспитания?

Дети пока вырастают, естественно, совершают множество ошибок, порой грубых, наносящих и материальный, и моральный ущербы окружающим. Родители придают особое значение именно наказанию и зачастую используют его неверно, нанося психике ребенка непоправимый вред.

3
Классный час в 9 классе «Профессии сегодняшнего дня»
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос “Кем я буду?” задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный подростком выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Была на сайте очень давно

Милютина Марина Викторовна  269

Россия, Курская область, Железногорск

2 подписчика