Публикации автора (7)
Цель: добиться осознанного усвоения изобразительно-выразительных возможностей слова.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся для продолжения изучения лексического значения и изобразительно-выразительных возможностей слова: показать, как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты;
- содействовать развитию умения находить в тексте слова с переносным значением (тропы), давать толкование слов, употреблённых в переносном значении, устанавливать образную и изобразительную функцию слов, тем самым способствуя обогащению словарного запаса учащихся;
- создать благоприятные условия для воспитания чувства уважения к мастерам слова и формирования познавательного интереса к изучению русского языка.
Цель: добиться осознанного правописания союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по изучению правописания союзов зато, тоже, также, чтобы;
- способствовать формированию умения находить союзы и отличать их от других частей речи;
- создать благоприятные условия для развития у учащихся потребности в совместной деятельности, в самовыражении через различные виды работы; а также для воспитания познавательного интереса к изучению русского языка;
- содействовать развитию коммуникативных навыков...
Тема урока: Что изучает фонетика.
Цель урока: добиться осознанного понимания предмета изучения фонетики, успешного применения знаний на практике.
Задачи:
- обучающие: организовать деятельность учащихся для повторения и систематизации знаний по теме «Фонетика», учить понимать, какую роль играют звуки в речи;
-развивающие: способствовать формированию навыка грамотного письма на основе фонетического анализа слова; развивать и обогащать словарный запас и речь учащихся;
-воспитательные: создать благоприятные условия для воспитания познавательного интереса к изучению русского языка, а также воспитывать самостоятельность при выполнении заданий творческого характера.
Планируемые результаты:
Предметные: знать предмет изучения фонетики, группы и подгруппы, на которые делятся звуки речи, иметь представление об элементах транскрипции, смыслоразличительной функции звуков; уметь различать гласные и согласные звуки по способу их образования, подбирать односложные слова с разными ударными гласными, записывать их с элементами транскрипции.
Метапредметные: способность чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание вопроса.
Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка на основе культуры своего народа.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, самостоятельная, работа в группах.
Цель: добиться формирования у учащихся осознанного представления об изображении «долюшки женской» в стихотворении «В полном разгаре страда деревенская» Некрасова. Задачи: 1) организовать работу по выявлению художественной идеи стихотворения, гражданской позиции Н.А.Некрасова, проявившейся в сочувственном отношении поэта к судьбе русской женщины-крестьянки, женщины-труженицы, женщины-матери; 2) способствовать формированию навыков анализа поэтического произведения, а также навыков выразительного чтения; 3) создать благоприятные условия для воспитания патриотических чувств через стихотворение
Цель урока: будут опознавать фразеологизмы, понимать их смысл, уместно употреблять в речи. Задачи: - обучающие: учить самостоятельно давать определение понятию, опознавать и употреблять его в речи; - развивающие: способствовать формированию умения объяснять лексическое значение слова, выражения, развивая и обогащая словарный запас и речь учащихся на основе упражнений; - воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка, а также самостоятельность при изучении нового материала и выполнении заданий творческого характера.
Тема «Фразеологизмы и их употребление в речи».
Цель урока: будут опознавать фразеологизмы, понимать их смысл, уместно употреблять в речи.
Задачи:
- обучающие: учить самостоятельно давать определение понятию, опознавать и употреблять его в речи;
- развивающие: способствовать формированию умения объяснять лексическое значение слова, выражения, развивая и обогащая словарный запас и речь учащихся на основе упражнений;
- воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка, а также самостоятельность при изучении нового материала и выполнении заданий творческого характера.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие фразеологизма, находить устойчивые сочетания в тексте, умело использовать в речи.
Метапредметные: овладевать новым материалом на основе имеющихся знаний, задавать вопросы, отыскивать причинно-следственные связи, обозначать своё понимание или непонимание вопроса.
Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технология исследования.
Методы: деятельностный, словесно-иллюстративный.
Формы обучения: сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения; формы контроля и самоконтроля.
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, работа в группах.