12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варанкина Ирина Владимировна131
Варанкина Ирина Владимировна, образование высшее: преподаватель психологии, работаю учителем русского языка и литературы, стаж работы 23 года.
Россия, Забайкальский край, Сретенск

Тема урока: Что изучает фонетика.

Цель урока: добиться осознанного понимания предмета изучения фонетики, успешного применения знаний на практике.

Задачи:

- обучающие: организовать деятельность учащихся для повторения и систематизации знаний по теме «Фонетика», учить понимать, какую роль играют звуки в речи;

  -развивающие: способствовать формированию навыка грамотного письма на основе фонетического анализа слова; развивать и обогащать словарный запас и речь учащихся;

-воспитательные: создать благоприятные условия для воспитания познавательного интереса к изучению русского языка, а также воспитывать самостоятельность при выполнении заданий творческого характера.

 Планируемые результаты:

Предметные: знать предмет изучения фонетики, группы и подгруппы, на которые делятся звуки речи, иметь представление об элементах транскрипции, смыслоразличительной функции звуков; уметь различать гласные и согласные звуки по способу их образования, подбирать односложные слова с разными ударными гласными, записывать их с элементами транскрипции.

Метапредметные: способность чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание вопроса.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка на основе культуры своего народа. 

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, самостоятельная, работа в группах.

Ход урока

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

 

Ан- - ти- - ло- -па Бе- -ге- -мот Кро- -ко- -дил Шим- - пан- -зе   Ди- -ко-

-браз Го- -рил- -ла Жи- -раф Ле- -мур Ко- -бра Ги- -е- -на -Зе- -бра Пан- -да Ге- - пард Мар- -тыш- -ка

__________________________________________________________________________________

Сделай фонетический разбор слова Съел Сделай фонетический разбор слова Местный

(слоги, ударение, транскрипция, характеристика звуков (слоги, ударение, транскрипция, характеристика звуков

кол-во букв, звуков) кол-во букв, звуков)

Тест

1. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) письмо Б) праздник В) теннис    Г) юнга

 2. Найди слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) песня        Б) шубка        В) мёд Г) ходьба

3.Укажи слово, в котором буквы Е,Ё,Ю,Я имеют два звука.

А ) клюв Б) семья В) жюри Г) полет

4. Найди слово, в котором происходит озвончение согласного в слове.

А) просьба   Б) сладкий  В) узкий  Г) ходьба

5. Укажи, в каком слове надо писать букву ь

А) жен..щина Б) печ..ник      В) болел..щик   Г) гон..щик.

 

Тест

1. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) письмо Б) праздник В) теннис    Г) юнга

 2. Найди слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) песня        Б) шубка        В) мёд Г) ходьба

3.Укажи слово, в котором буквы Е,Ё,Ю,Я имеют два звука.

А ) клюв Б) семья В) жюри Г) полет

4. Найди слово, в котором происходит озвончение согласного в слове.

А) просьба   Б) сладкий  В) узкий  Г) ходьба

5. Укажи, в каком слове надо писать букву ь

А) жен..щина Б) печ..ник      В) болел..щик   Г) гон..щик.

 

Тест

1. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) письмо Б) праздник В) теннис    Г) юнга

 2. Найди слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) песня        Б) шубка        В) мёд Г) ходьба

3.Укажи слово, в котором буквы Е,Ё,Ю,Я имеют два звука.

А ) клюв Б) семья В) жюри Г) полет

4. Найди слово, в котором происходит озвончение согласного в слове.

А) просьба   Б) сладкий  В) узкий  Г) ходьба

5. Укажи, в каком слове надо писать букву ь

А) жен..щина Б) печ..ник      В) болел..щик   Г) гон..щик.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.