Урок русского языка «Что изучает фонетика» (5 класс)
Тема урока: Что изучает фонетика.
Цель урока: добиться осознанного понимания предмета изучения фонетики, успешного применения знаний на практике.
Задачи:
- обучающие: организовать деятельность учащихся для повторения и систематизации знаний по теме «Фонетика», учить понимать, какую роль играют звуки в речи;
-развивающие: способствовать формированию навыка грамотного письма на основе фонетического анализа слова; развивать и обогащать словарный запас и речь учащихся;
-воспитательные: создать благоприятные условия для воспитания познавательного интереса к изучению русского языка, а также воспитывать самостоятельность при выполнении заданий творческого характера.
Планируемые результаты:
Предметные: знать предмет изучения фонетики, группы и подгруппы, на которые делятся звуки речи, иметь представление об элементах транскрипции, смыслоразличительной функции звуков; уметь различать гласные и согласные звуки по способу их образования, подбирать односложные слова с разными ударными гласными, записывать их с элементами транскрипции.
Метапредметные: способность чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание вопроса.
Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка на основе культуры своего народа.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, самостоятельная, работа в группах.
Ход урока
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Ан- - ти- - ло- -па Бе- -ге- -мот Кро- -ко- -дил Шим- - пан- -зе Ди- -ко-
-браз Го- -рил- -ла Жи- -раф Ле- -мур Ко- -бра Ги- -е- -на -Зе- -бра Пан- -да Ге- - пард Мар- -тыш- -ка
__________________________________________________________________________________
Сделай фонетический разбор слова Съел Сделай фонетический разбор слова Местный
(слоги, ударение, транскрипция, характеристика звуков (слоги, ударение, транскрипция, характеристика звуков
кол-во букв, звуков) кол-во букв, звуков)
Тест
1. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) письмо Б) праздник В) теннис Г) юнга
2. Найди слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) песня Б) шубка В) мёд Г) ходьба
3.Укажи слово, в котором буквы Е,Ё,Ю,Я имеют два звука.
А ) клюв Б) семья В) жюри Г) полет
4. Найди слово, в котором происходит озвончение согласного в слове.
А) просьба Б) сладкий В) узкий Г) ходьба
5. Укажи, в каком слове надо писать букву ь
А) жен..щина Б) печ..ник В) болел..щик Г) гон..щик.
Тест
1. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) письмо Б) праздник В) теннис Г) юнга
2. Найди слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) песня Б) шубка В) мёд Г) ходьба
3.Укажи слово, в котором буквы Е,Ё,Ю,Я имеют два звука.
А ) клюв Б) семья В) жюри Г) полет
4. Найди слово, в котором происходит озвончение согласного в слове.
А) просьба Б) сладкий В) узкий Г) ходьба
5. Укажи, в каком слове надо писать букву ь
А) жен..щина Б) печ..ник В) болел..щик Г) гон..щик.
Тест
1. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) письмо Б) праздник В) теннис Г) юнга
2. Найди слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) песня Б) шубка В) мёд Г) ходьба
3.Укажи слово, в котором буквы Е,Ё,Ю,Я имеют два звука.
А ) клюв Б) семья В) жюри Г) полет
4. Найди слово, в котором происходит озвончение согласного в слове.
А) просьба Б) сладкий В) узкий Г) ходьба
5. Укажи, в каком слове надо писать букву ь
А) жен..щина Б) печ..ник В) болел..щик Г) гон..щик.