12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Задорожная Светлана Владимировна
Физика
Заместитель директора
Школа
Россия, Челябинская область, Снежинск
Публикации по разделам

2Методические разработки
3Учебно-методические материалы
10Публикации
2Материалы для педагогической практики
Публикации (4)
3

Прямолинейное и криволинейное движение

Послесловие к уроку.

Сразу хочу признаться и покаяться в своем неоправданно легкомысленном на протяжении многих лет отношении к уроку в 9-м математическом классе по теме «Прямолинейное и криволинейное движение» (про базовый уровень не говорю). Ему предписывалась некая вводная роль к основному и достаточно сложному для девятиклассников материалу (надо сказать, что любой материал в школьной физике, связанный с векторами, идет трудно, начиная с седьмого класса) из § 19 [1] по описанию движения тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.


6

Использование психологических аналогий на уроках физики

Физика бывает гораздо ближе к нам, чем мы думаем.

  Н.И. Кондаков в логическом словаре-справочнике дает такое определение аналогии (греч. analogia - соответствие, сходство): это подобие, сходство предметов в каких-либо свойствах, признаках или отношениях, причем предметов таких, которые в целом различны.

             Если верить нравственным письмам Сенеки, наблюдая современную действительность, можно сделать  мало оптимистичный вывод - психология человека почти не изменилась за двадцать веков. Физика же прошла несравненно больший путь. Что за тайна такая бытия?