Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, выстраивать алгоритм действий «Правописание парных по звонкости и глухости согласных звуков» (на основе правила в учебнике), формулировать правило.
Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе УМК «Школа России». Наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля.
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательской технологии. Способствует формированию первоначальных представлений учащихся о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей. Формирует умение выбирать критерии для объединения в группы, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, делать выводы.
Учащиеся, используя свой опыт, обсуждают варианты изготовления поделки "Ёж" из природных материалов. Используя информацию, полученную на уроке, выполняя практические задания, выбирают необходимые природные материалы для своего изделия.