Русский язык, 2 класс, тема урока "Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Русский язык, 2 класс
Тема: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»
Раздел «Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова», урок 4-ый из 6-ти.
УМК «Школа России»
Учебник «Русский язык». 2 класс. Ч. 2/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Урок систематизации и обобщения знаний
Цель: способствовать формированию навыка проверки и написания парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Задачи:
Способствовать развитию умений устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, выстраивать алгоритм действий «Правописание парных по звонкости и глухости согласных звуков» (на основе правила в учебнике), формулировать правило;
Способствовать формированию умения применять изученное правило правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
Планируемые результаты:
Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия
- базовые логические действия: анализировать алгоритм действий при работе с парными по звонкости-глухости согласными звуками; устанавливать причинноследственные связи, делать выводы.
- базовые исследовательские: сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения);
- работа с информацией: анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать и формулировать суждения;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация: выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль:
корректировать свои учебные действия для преодоления орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, использованию парных согласных;
находить орфографическую ошибку;
объективно оценивать результаты своей деятельности по предложенным критериям.
Предметные:
находить место орфограммы в слове на изученное правило;
применять изученное правило правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Ход урока
Приложение 1
Маршрутный лист по теме
«Правописание парных по звонкости-глухости согласных звуков»
Ф.И.О. ученика: _____________________________________
Темы раздела | Знаю | Узнал | Научился |
Согласные звуки | | | |
Парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки | | | |
Находить место орфограммы в слове | | | |
Однокоренные (родственные) слова: подбирать, выделять в слове корень | | | |
Способы проверки орфограммы | | | |
Формулирование вывода, правила проверки орфограммы | | | |
Применять изученное правило правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова | | | |
Приложение 2
ТАБЛИЦА СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ
| парные | непарные | |||||||||||||
Звонкий | б | в | г | д | ж | з | л | м | н | р | й | - | - | - | - |
Глухой | п | ф | к | т | ш | с | - | - | - | - | - | х | ц | ч | щ |
Приложение 3
ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
В КОРНЕ СЛОВА
на конце слова | перед другим парным согласным | ||||
| зубы | | | глаза | |
зу? | зубок | зуб | гла?ки | глазок | глазки |
| зубной | | | глазной | |
| голосок | | | тропа | |
голо? | голоса | голос | тро?ка | тропинка | тропка |
| голосистый | | | тропиночка | |
Приложение 4
Приложение 5
Порядок соотнесения фрагментов правила с алгоритмом и схемами
Фрагменты правила | Шаги Алгоритма | Таблицы, схемы предшествующих уроков в разделе «Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова». |
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук… | Определить орфограмму | Урок 1 |
…на конце слова или перед другим парным согласным звуком… | Назвать место орфограммы в слове | Урок 2 |
…надо: изменить слово или подобрать однокоренное (родственное) слово так… | Определить способ проверки | Урок 3 |
…чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [ Н ] | Подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук оказался перед гласным или непарным звонким звуком [Н] | |
| Записать букву | |
Приложение 6
Лист самооценки для первичного применения новых знаний
Ответ верный?
Выполнил сам? - 5
Помогли –