Статья представляет обобщение педагогического опыта по способам поддержания интереса к учебному материалу на уроках русского языка. В ней рассматриваются некоторые виды диктантов, которые способны вызвать увлеченность предметом, мотивировать учеников на обучение русскому языку. В работе приведены конкретные примеры приёмов, технологии проектов. Будет интересна как начинающему учителю, так и педагогу со стажем.
В статье описан такой вид работы на уроках литературы, как цифровой диктант. Его можно проводить для любых классов, с 5 по 11. В статье приведены примеры такого вида работы в 5 классе по учебной программе В. Я. Коровиной.
Диктант представляет собой переработанный текст из художественного произведения и содержит современную лексику. Материал будет интересен школьникам, так как автор рассуждает об острой проблеме отношения человека к труду и цене прогресса.
Данный тест проводится в начале изучения всей темы "Глагол" в 6 классе на втором уроке в соответствии с методикой В.Шаталова после изучения всего теоретического материала на первом уроке. Установочный тест помогает понять "слабые" места учеников, и в дальнейшем эти темы прорабатываются более подробно и углубленно
Тест выполнен в трех вариантах сложности (от простого к сложному) и проверяет умение ориентироваться в проблеме текста, характеризовать героев, выделять ключевые слова. Задания нацелены на глубокое понимание и восприятие художественного произведения и содержат вопросы, требующие самостоятельного ответа, на соотнесение из предложенных вариантов ответа. К тесту даны проверочные ключи.
Работа оформлена по типу ОГЭ и содержит 2 части: первая часть содержит грамматические задания с самостоятельным ответом по прочитанному тексту и вторая - развернутый ответ-рассуждение с приводимыми доказательствами из данного текста