12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Публикации (3)
4
#5 класс #6 класс #7 класс #8 класс #9 класс #Литература #Русский язык #Публикации #Статья #Учитель-предметник #Школьное образование
Статья «Работа с тематическими микротекстами и филвордами на уроках русского языка и литературы»
Актуальным для учителя остается вопрос эффективности обучения и воспитания. Обучающая задача и воспитывающая роль учебного занятия неразрывно связаны. Тематические уроки или отдельные тематические виды работ на уроках русского языка и литературы способствуют более осознанному, эмоциональному и, следовательно, глубокому усвоению знаний. Мне кажется, что самым доступным и очевидным средством эффективного усвоения учебного материала является использование на уроках микротекстов, способствующих развитию коммуникативной и читательской компетенции.
1
#5 класс #6 класс #7 класс #Литература #Публикации #Применение технологий #Учитель-предметник #Школьное образование
Учение с увлечением, или что способствует эффективному запоминанию на уроках русского языка и литературы (опыт составления кроссвордов-филвордов)
Многообразные увлекательные словесные игры не просто развлечение, а особый способ постижения сложных языковых явлений, продуктивный способ обучения речи.
Важнейшая задача, которая стоит перед учителем, - помочь школьникам полюбить слово, открыть его красоту, многогранность, смысловую глубину и неисчерпаемость. Слово, найденное самостоятельно, становится более весо-мым, приобретает добавочные смыслы, эстетическую значимость, оказывается максимально осмысленным. Обогащённое творческим поиском, слово начинает играть всеми красками, вызывая различные ассоциации, указывая на связь с текстом.
1
#5 класс #7 класс #10 класс #Литература #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Учитель-предметник #Высшая категория #Школьное образование #УМК В.Я. Коровиной #УМК Ю. В. Лебедева, В. П. Журавлёва #Обучающая игра
"Учение с увлечением. Опыт составления литературных "квадратов" - филвордов"
Важнейшая задача, которая стоит перед учителем, - помочь школьникам полюбить слово, открыть его красоту, многогранность, смысловую глубину и неисчерпаемость. Слово, найденное самостоятельно, становится более весомым, приобретает добавочные смыслы, эстетическую значимость, оказывается максимально осмысленным. Обогащённое творческим поиском, слово начинает играть всеми красками, вызывая различные ассоциации, указывая на связь с текстом.
Таким образом, разгадывание кроссвордов расширяет словарный запас, формирует исследовательские и творческие навыки, речевые умения, речевую культуру.