12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Публикации (3)
4

Статья «Работа с тематическими микротекстами и филвордами на уроках русского языка и литературы»

Актуальным для учителя остается вопрос эффективности обучения и воспитания. Обучающая задача и воспитывающая роль учебного занятия неразрывно связаны. Тематические уроки или отдельные тематические виды работ на уроках русского языка и литературы способствуют более осознанному, эмоциональному и, следовательно, глубокому усвоению знаний. Мне кажется, что самым доступным и очевидным средством эффективного усвоения учебного материала является использование на уроках микротекстов, способствующих развитию коммуникативной и читательской компетенции.

1

Учение с увлечением, или что способствует эффективному запоминанию на уроках русского языка и литературы (опыт составления кроссвордов-филвордов)

Многообразные увлекательные словесные игры не просто развлечение, а особый способ постижения сложных языковых явлений, продуктивный способ обучения речи. Важнейшая задача, которая стоит перед учителем, - помочь школьникам полюбить слово, открыть его красоту, многогранность, смысловую глубину и неисчерпаемость. Слово, найденное самостоятельно, становится более весо-мым, приобретает добавочные смыслы, эстетическую значимость, оказывается максимально осмысленным. Обогащённое творческим поиском, слово начинает играть всеми красками, вызывая различные ассоциации, указывая на связь с текстом.

1

"Учение с увлечением. Опыт составления литературных "квадратов" - филвордов"

Важнейшая задача, которая стоит перед учителем, - помочь школьникам полюбить слово, открыть его красоту, многогранность, смысловую глубину и неисчерпаемость. Слово, найденное самостоятельно, становится более весомым, приобретает добавочные смыслы, эстетическую значимость, оказывается максимально осмысленным. Обогащённое творческим поиском, слово начинает играть всеми красками, вызывая различные ассоциации, указывая на связь с текстом. Таким образом, разгадывание кроссвордов расширяет словарный запас, формирует исследовательские и творческие навыки, речевые умения, речевую культуру.