12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калинина Наталья Викторовна40



Учение с увлечением, или опыт составления и разгадывания литературных «квадратов» - ФИЛВОРДОВ на уроках русского языка и литературы!


Получить радость открытия возможно через творческую игру как наиболее действенного и эффективного приёма обучения, способствующего обогащению словаря учащихся, обучению грамоте, активизации творческой и речевой деятельности. Многообразные увлекательные словесные игры не просто развлечение, а особый способ постижения сложных языковых явлений, продуктивный способ обучения речи.

Важнейшая задача, которая стоит перед учителем, - помочь школьникам полюбить слово, открыть его красоту, многогранность, смысловую глубину и неисчерпаемость. Слово, найденное самостоятельно, становится более весомым, приобретает добавочные смыслы, эстетическую значимость, оказывается максимально осмысленным. Обогащённое творческим поиском, слово начинает играть всеми красками, вызывая различные ассоциации, указывая на связь с текстом.

Таким образом, разгадывание кроссвордов расширяет словарный запас, формирует исследовательские и творческие навыки, речевые умения, речевую культуру. Работа в данном направлении создаёт условия для раскрытия творческого потенциала учащихся, нацелена на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении, поскольку при выполнении задания выражено личное, субъективное начало.

Игра не допускает авторитарности, вносит элемент соревновательности, создаёт ситуацию психологической раскованности, раскрепощает сознание, помогает живо, с интересом реагировать на происходящее, что способствует активизации работы каждого ученика, приобретению знаний и умений учениками. Словесные игры требуют разных способностей: быстроты реакции, широты эрудиции, хорошей памяти, грамотности, эмоциональной чуткости, точности слова, отчего в значительной степени зависит успех обучения школьников. Таким образом, подобная работа по литературе расширяет кругозор учеников, повышает их культурный уровень, вызывает стойкий интерес к предмету, даёт возможность проявить свои способности, дарования, способствует развитию у школьников интуиции, язык вызывает активность учеников, создаёт атмосферу творчества и взаимодействия.








Литературный квадрат (филворд)


Задание: Найдите изученные литературоведческие понятия, термины, а также имена, названия, относящиеся к теме «Сказка», в квадрате.

Искомые слова в поле могут располагаться последовательно в любом направлении по горизонтали или вертикали, кроме диагонали (по образцу). Каждая из букв может быть использована только один раз. По мере разгадывания филворда рекомендуется вычеркивать из списка все найденные слова. Рядом выпишите все найденные слова, как они соотносятся с темой сказки?




б

з

у

г

я

л

ч

и

н

ч

е

ь

р

и

а

ш

к

а

з

а

л

ш

е

с

т

о

л

я

с

т

р

е

в

о

п

б

н

а

т

и

ц

с

к

а

л

б

ы

р

к

а

я

в

б

и

к

э

з

а

о

т

и

с

з

п

о

с

н

о

п

к

а

в

а

я

а

к

л

ю

м

е

н

и

т

е

т

р

о

т

а

о

б

с

к

ц

о

в

д

о

б

т

р

у

д

и

и

а

в

а

к

п

р

е

м

у

у

м

е

л

л

и

н

а

щ

у

к

а

д

р

а

я

а

к

а

а

с

и

е

о

ч

е

к

а

т

с

о

г

л

к

л

у

б

к

р

а

с

о

а

к

а

а

с

и

е

о

ч

е

к

а

т

с

о

г

л

к

л

у

б

к

р

а

с

о

















Литературный квадрат (филворд)

Задание: Найдите изученные литературоведческие понятия, термины, жанры, а также имена, названия, относящиеся к теме «Былина», в квадрате.




Искомые слова в поле могут располагаться последовательно в любом направлении по горизонтали или вертикали, кроме диагонали (по образцу). Каждая из букв может быть использована только один раз. По мере разгадывания филворда рекомендуется вычеркивать из списка все найденные слова. Ниже выпишите все найденные слова, как они соотносятся с былиной?




г

е

р

б

о

г

а

д

о

б

л

т

ь

и

п

б

о

л

а

т

ы

р

ь

е

с

р

г

у

с

б

п

р

и

о

т

э

а

с

а

а

н

л

ы

а

т

з

а

щ

п

в

н

з

и

т

я

л

и

н

н

т

и

и

т

е

б

т

е

р

м

и

а

и

к

и

л

е

ц

о

а

з

ы

м

к

у

л

а

п

ь

т

о

й

в

л

а

у

д

с

и

л

о

я

з

в

н

а

р

д

и

р

о

с

а

д

г

а

н

и

н

о

д

м

и

р

т

ь

в

и

ч

и

к


















Литературный квадрат (филворд)



Задание: Найдите изученные литературоведческие понятия, термины, относящиеся к теме «Роды и жанры в литературе», в квадрате.

Искомые слова в поле могут располагаться последовательно в любом направлении по горизонтали или вертикали, кроме диагонали (по образцу). Каждая из букв может быть использована только один раз. По мере разгадывания филворда рекомендуется вычеркивать из списка все найденные слова. Рядом выпишите все найденные слова, распределите жанры устно в соответствии с литературным родом.




п

о

с

о

с

т

в

о

р

э

л

и

д

т

о

о

м

е

с

к

р

а

и

х

к

е

н

т

а

и

к

а

д

р

д

и

р

з

б

а

л

л

а

и

е

а

к

п

о

а

а

м

я

н

г

а

я

э

м

д

а

м

а

е

д

и

к

а

а

р

о

б

р

а

с

с

з

я

н

с

а

























Литературный квадрат (филворд). Задание: Найдите в квадрате лексику, имена, названия, относящиеся к «Повести о Петре и Февронии Муромских».



Искомые слова в поле могут располагаться последовательно в любом направлении по горизонтали или вертикали, кроме диагонали (по образцу). Каждая из букв может быть использована один раз. По мере разгадывания рекомендуется вычеркивать из списка все найденные слова. Рядом выпишите все слова, как они соотносятся с Повестью?



р

о

о

а

г

р

в

е

р

н

л

ю

у

п

с

д

с

в

ф

п

и

к

о

в

о

с

б

с

р

к

у

т

о

е

о

в

е

с

п

ё

т

о

у

у

а

м

ь

к

в

р

о

н

т

м

т

ь

в

с

г

з

м

е

с

п

а

в

и

ь

у

р

б

ь

л

и

к

и

и

а

б

я

е

я

о

р

д

о

е

о

в

а

л

д

л

р

ь

л

к

м

ь

а

я

р

с

и

е

о

р

ь

а

т

б

н

я

з

р

о

л

м

е

а

с

е

в

ц

в

о

м

е

ч

ы

п

е

и

к

т

т

о

о

е

р

л

е

з

а

я

ц

н

с

а

о

я

с

к

р

а

ч

з

н

ь

ч

е

о

ц

л

р

в

т

н

я

о

г

з

а

в

у

и

н

е

к

б

с

ь

ы

д

р

ь

т

с

и

д

о

е

л

а

о

м

и

р

ь

т

с

о

н

н

а

д

е

р

п

д


















Литературный квадрат (филворд)


Задание: Найдите в квадрате понятия, термины, лексику, имена, названия, относящиеся к роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Искомые слова в поле могут располагаться последовательно в любом направлении по горизонтали или вертикали, кроме диагонали (по образцу). Каждая из букв может быть использована только один раз. По мере разгадывания филворда рекомендуется вычеркивать из списка все найденные слова. Рядом выпишите все найденные слова, как они соотносятся с романом?



ц

и

н

н

б

а

з

а

н

т

д

о

к

с

а

н

е

и

к

о

л

р

а

и

р

о

т

п

р

и

п

р

и

я

ь

о

в

п

о

д

д

о

и

з

м

ь

н

з

с

е

в

г

е

э

у

р

с

м

а

р

ь

и

к

о

е

о

н

л

ь

с

т

о

и

г

и

н

ф

е

н

д

и

а

а

а

а

к

н

к

л

о

с

и

е

и

й

в

в

т

д

р

з

а

и

в

а

л

ч

н

ц

о

т

н

а

а

а

т

с

е

н

и

к

е

л

ь

о

а

п

т

р

я

т

и

а

й

а

ч

т

и

р

р

м

и

а

ж

е

н

р

о

д

н

е

т

в

а

а

з

м

х

и

м

и

к

о

о

л

о

и

т

л

л

а

х

о

н

п

а

т

р

и

ц

а

н

б

а

е

р

а

л

ы

в

е

л

е

и

н

и

л

и

б

р

а

ф

а

э

л

ь

п

у

ш

к














Литературный квадрат (филворд)

Задание: Найдите изученные литературоведческие понятия, термины, жанры, а также фамилии, имена в квадрате.


Искомые слова в поле могут располагаться в любом направлении по горизонтали или вертикали, кроме диагонали (по образцу). Каждая из букв может быть использована только один раз. По мере разгадывания филворда рекомендуется вычеркивать из списка все найденные слова. Ниже выпишите все найденные слова, дайте им определения (устно), задайте вопросы.




с

ь

п

о

ы

т

о

в

к

в

и

п

о

с

б

е

г

а

и

л

п

е

т

л

о

л

е

я

р

а

о

л

ц

и

в

а

н

д

и

д

у

р

а

с

з

к

д

а

л

и

ч

о

л

к

а

ф

а

л

л

м

е

н

к

ь

л

о

в

ь

л

и

п

и

е

ф

ш

л

о

я

я

р

о

в

м

и

е

б

н

а

г

*

а

е

с

т

ь

б

а

с

у

а

п

о

с

т

о

л

я

н

ш

к




























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.