12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Повышение образовательного потенциала среды детского сада: предметы-помощники для педагога

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
2 часа
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Вопрос повышения образовательного потенциала среды детского сада является очень важным и актуальным. Решая вопрос качества образовательной среды, педагогу следует проявлять внимание к организации предметно-пространственной среды и, в частности, к её наполнению.

На вебинаре произойдет обсуждение вопроса о предметах, являющихся составной частью такого «системного элемента» образовательной среды как предметно-пространственная среда. Будет рассмотрен вопрос использования предметов в качестве «средств-помощников». В соответствии с такими характеристиками, как множественность, открытость и экологичность, подбор предметов в групповое пространство должен быть психологически оправданным и педагогически целесообразным. На нескольких примерах будут рассмотрены варианты использования предметов в педагогической практике в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Педагог при реализации воспитательно-образовательного процесса выполняет ряд функций: мотивирование, организация, контроль, оценка. Для решения педагогических задач целесообразно использовать предметы (игрушки, пособия, материалы) и объекты, находящиеся в распоряжении взрослого, расширяя тем самым возможности становления у детей интегративных качеств (самостоятельность, инициативность, активность и др.). Умело реализованный средовый подход позволяет недирективно управлять поведением и регулировать состояние ребенка.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент. Член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребёнка по Томской области
Специализируется на темах: работа с детьми, воспитательная работа, методика преподавания, педагогика, проблемное обучение
Страница автора 2 мероприятия на Уроке

Каждый предмет, объект несёт образовательную функцию и способствует повышению образовательного потенциала среды детского сада. Сами по себе предметы и объекты лишь включают в себя образовательную идею, а образовательной функцией их наделяет взаимодействие людей, ставящих и достигающих определённые цели. Идея заключается в том, что взрослый наделяет этот предмет, объект особой функцией и реализует эту идею при взаимодействии с ребёнком, группой детей, решая определённые образовательные задачи (организовать внимание ребенка/группы детей; актуализировать позицию «слушателя», «ведущего» и т.п.; развивать самоконтроль, самомотивацию, самооценку, самоорганизацию).

Для оценки образовательного потенциала предмета педагог может спроектировать Карту интегративной оценки образовательного потенциала предмета. В качестве критериев оценки выделяются: функциональность предмета, игрушки; дидактическая ценность; психологическая безопасность ребёнка. Карта оценки предметно-образовательной среды ДОО в контексте внедрения ФГОС ДО позволит педагогу определить развивающий потенциал среды. Данные инструментарии могут быть применены в педагогической  деятельности с целью определения качества образовательной среды.

На вебинаре раскрывается идея работы с предметами, которые в руках грамотного и умелого педагога становятся педагогическими средствами решения различных  образовательных задач; определяются ключевые функции, которые выполняет педагог при организации воспитательно-образовательного процесса и раскрывается методика делегирования данных функций предметам-помощникам, как организация переходных этапов в становлении форм детской самостоятельности.

Участники мероприятия
Всего 163 участника сообщества и 87 гостей
Показать всех участников
Отзывы
Оценка
Работаю в должности воспитателя разновозрастной группы на протяжении 10и лет. Мои воспитанники это дети от года до 3х лет (ранее) и детки 4-7 лет сейчас.

Мир детей очень интересен и разнообразен. И работая с детьми разных возрастов, разных уровней развития, разных социальных слоёв, находишься в постоянном поиске новых технологий, методов, приёмов, совершенствуешь уже что-то освоенное.

Организация развивающей среды, использование воспитателями в практике предметов помощников - актуальный вопрос ДО. В данном вебинаре широко представлены возможности применения различных предметов помощников, направленных на решение большого спектра задач ДО.
Обучение пройдено в сентябре 2020 года
Семагина Елена Владимировна 322
Я - Воспитатель. Стаж 6 лет. Образование средне - специальное. Ценю и уважаю труд воспитателей. А в первую очередь я мама двух замечательных сыночков.
Оценка
Спасибо большое за полезную, познавательную информацию. Прослушав вебинар «Повышение образовательного потенциала среды детского сада: предметы-помощники для педагога» для себя взяла очень много полезного и актуального именно для своей группы и отдельно для каждого ребенка. Чтобы например заинтересовать ребенка рисованием или развить его воображение при рисовании с помощью «Кисточка-кудесница».

На мой взгляд дети в наше время не хотят или плохо рисуют не из-за того что их вовремя не научили, а из-за того что, они просто не хотят, потому что много времени проводят в телефонах. А в телефонах как мы знаем уже все готово, даже та самая картинка для раскрашивания. Что нужно сделать? Всего лишь нажать на кнопочки и не каких усилий а каким цветом раскрасить укажут цифры. Поэтому у детей не развивается не воображение и мелкая моторика.

Это лично моя точка зрения. А в целом все предметы помощники очень полезны и интересны.
Обучение пройдено в феврале 2020 года
Оценка
Мне нравится просматривать вебинары от Учебного центра «Урок», так как посмотреть могу в удобное для себя время. Из любого вебинара можно взять для себя что-то новенькое. В качестве критериев оценки выделяются: функциональность предмета, игрушки; дидактическая ценность; психологическая безопасность ребёнка. Карта оценки предметно-образовательной среды ДОО в контексте внедрения ФГОС ДО позволит педагогу определить развивающий потенциал среды. Благодарю ведущего данного курса за великолепную подачу теоретического и практического материала! Всего доброго!
Обучение пройдено в январе 2020 года
Кияйкина Наталья Федоровна 34673
Стаж психолого-педагогической деятельности 28 лет. Дошкольная педагогика. Психология. Нейропсихология детского возраста. Образовательная кинезиология. Практикующий психолог. Педагог-психолог дошкольного учреждения.
Оценка
Вебинар «Повышение образовательного потенциала среды детского сада: предметы-помощники для педагога» считаю очень актуальным на сегодняшний день! Материал вебинара, подготовленный и проведенный специалистом, качественный и насыщенный.

Данная информация, с моей позиции, поможет педагогам-психологам эффективно выстроить просветительскую деятельность с воспитателями и родителями по реализации важной потребности ребенка-дошкольника - развитие и воспитание в игре.

Посмотрев полезный ресурс, я пополнила свои знания и готова поделиться информацией с педагогами и родителями воспитанников нашего детского сада для повышения качества взаимодействия взрослого и ребенка, в контексте "педагог-ребенок" и "родитель-ребенок". Благодарю ведущего данного курса за великолепную подачу теоретического и практического материала! Всего доброго!
Обучение пройдено в сентябре 2019 года
Оценка
Мне нравится просматривать вебинары от Учебного центра «Урок», так как посмотреть могу в удобное для себя время. Из любого вебинара можно взять для себя что-то новенькое.

Вебинар «Повышение образовательного потенциала среды детского сада: предметы-помощники для педагога» посмотрела совершенно случайно. Но посмотрев вебинар, сделала вывод, что материал очень полезный не только для воспитателей детского сада, но и для учителей начальных классов, а так же для учителей других предметов. Образовательные задачи, решаемые воспитателями с дошкольниками продолжают решать и учителя в школе. Поэтому считаю, что вебинар актуальный и своевременный. Приемы использования предметов в образовании вполне уместны и в начальной школе. Идею работы с предметами можно использовать любому учителю-предметнику.

Материал воспринимается хорошо, излагается лектором интересно
Обучение пройдено в июле 2019 года
Оценка
Все доступно объяснили. Полностью раскрыли данный вопрос. Спасибо.
Буду рекомендовать этот вебинар другим специалистам.
Обучение пройдено в июне 2019 года