12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Проблемная ситуация – одно из средств активизации мыслительной деятельности учащихся

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Деятельность современного педагога направлена на поиск таких вариантов работы, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учеников, а также связаны с их собственной исследовательской деятельностью и способствуют росту учебной мотивации. Использование проблемных ситуаций и проблемного обучения является одним из таких вариантов, о чём и будет рассказано в данном вебинаре.

Во время эфира будут рассмотрены вопросы, связанные с различной трактовкой дефиниции «проблемная ситуация», её структурой, характеризующими особенностями. Также будут определены плюсы и ограничения использования проблемных ситуаций в образовательном процессе.

Проблемная ситуация – это момент, в ходе которого у ученика возникает интеллектуальное затруднение. Он не может достичь цели знакомыми и привычными средствами, поскольку не способен объяснить какие-либо факты или явления реальности.

В образовательном процессе проблемной ситуацией принято считать чётко продуманное и спланированное средство обучения, направленное на пробуждение интереса к обсуждаемой теме у учащихся. Максимальная степень проблемности проявляется в такой образовательный момент, когда обучающийся самостоятельно формулирует проблему (цель или задачу), определяет пути её решения, сам справляется с проблемой и в результате получает лично для себя ценный, значимый, ощутимый результат, делает вывод, который никогда не забудет.
В основе проблемной ситуации всегда лежит интерес ребёнка, который он формулирует как вопрос или рассуждение. Основное место в решение проблемной ситуации занимает поисковая деятельность ученика, направленная на проверку фактов, установление связей и формулирование выводов. Роль педагога в управлении проблемной ситуацией заключается в грамотной организации диалога, в поддержании вопросительного стиля общения.

Проблемная ситуация успешно формирует универсальные учебные действия (УУД), способствует творческой обработке исходной информации, развивает когнитивные способности, создаёт условия для включения всех обучающихся в учебную деятельность. Решение учебной проблемной ситуации может быть реализовано методом проблемного изложения, частично-поисковым и исследовательским методами.

Проблемное обучение формирует познавательный интерес учащихся и развивает их мыслительные способности. Оно больше ориентировано на теоретическое освоение знаний, чем на формирование практических умений и навыков детей и требует больших временных затрат.
Особо внимание будет уделено приёмам создания проблемных ситуаций, а также тому, как можно привести учеников к работе с ней.

Сам вебинар выстроен в проблемном ключе, что заставляет его участников проникнуться основной идеей занятия. А также осознать, что проблемные ситуации могут использоваться не только при работе с учениками, но и для профессионального саморазвития.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УГПУ»
Специализируется на темах: ФГОС, педагогика, психология, методика преподавания, работа с детьми
Страница автора 17 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 24 участника сообщества и 5 гостей
Показать всех участников
Отзывы
Кузнецова Галина Ивановна 4368
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 31год.
Оценка
Несмотря на то, что являюсь педагогом с 30-летним стажем, и довольно часто использую метод проблемных ситуаций, в ходе этого вебинара обнаружила пробелы во владении всем спектром, всем разнообразием проблемных ситуаций, о которых говорит спикер вебинара.

Наиболее интересны систематика проблемных ситуаций с их образными «картинками» («цветное желе», «снежинка», «олимпийские кольца», притча), разные подходы ученых к определению сути проблемных ситуаций. Спикер предлагает варианты необычных проблемных ситуаций из разных областей знаний – математика, физика, химия и т.д., в том числе из личного опыта. Её просто интересно слушать, так как богаиый, содержательный материал подается живо, с примерами, с вопросами к слушателям для самопроверки.

Вебинар будет полезен как начинающим педагогам, так и педагогам с большим опытом работы. Л. Бойль сказал «Знания – дети удивления и любопытства», так давайте постараемся давать нашим детям почаще УДИВЛЯТЬСЯ!
Обучение пройдено в июне 2021 года
Бакунина Валентина Валерьевна 74
Люблю детей, свою работу. Увлекаюсь рукоделием, декоративно-прикладным творчеством.
Оценка
Благодарю автора за вебинар. Тема вебинара актуальна, интересна, познавательна, имеет практическую направленность.

Автор в доходчивой форме раскрывает некоторые особенности, структуру и типологию проблемных ситуаций. Несомненно, знания полученные на вебинаре, помогут учителю сделать урок интересным и увлекательным для детей, что позволит активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Обучение пройдено в мае 2021 года
Горбачёва Марина Юрьевна 86124
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю более 35 лет
Оценка
Благодарю за интересный вебинар на актуальную тему. В ходе вебинара спикером полно раскрыта проблема, с которым мы постоянно сталкиваемся в повседневной работе.

Особо полезным для меня показались практические рекомендации по созданию проблемной ситуации на уроке. Интересным была информация о приёмах создания ситуации, о роли педагога в управлении проблемной ситуацией.

Работа была организована интересно, полезно, увлекательно! Благодарю за помощь. Здорово, что сейчас к вебинарам есть дополнительные материалы, которые пригодятся в работе. Рекомендую данный вебинар коллегам.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Панов Егор Игоревич 6014
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Оценка
Информация данного вебинара очень подробная и полезная. Спикер Анна Сергеевна на конкретных примерах рассказывает, как создать и применять на уроках разнообразные проблемные ситуации.

Спасибо большое за возможность пополнить методическую копилку новыми методами и приемами организации учебной деятельности
Обучение пройдено в апреле 2021 года
Спицына Любовь Ивановна 32870
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Оценка
Посетив данный курс, не только получила возможность систематизировать уже имеющиеся знания по данному направлению педагогической деятельности, но и повысить уровень умений по разработке проблемных ситуаций к урокам физики разного уровня обучения.

Спикер, Анна Сергеевна, очень подробно рассказала об особенностях, характеризующих проблемную ситуацию, структуре и типологии их. Я узнала, как, используя различные методические, можно проектировать различные типы проблемных ситуаций, добиваясь запланированных способ и результатов деятельности школьников.

Новым знанием для меня стали подходы к решению проблемных ситуаций на уроке и мотивирующие приемы в арсенале учителя.
Благодарность спикеру и всем организаторам за полезный и актуальный вебинар.
Обучение пройдено в январе 2021 года