12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Проблемная ситуация – одно из средств активизации мыслительной деятельности учащихся

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Деятельность современного педагога направлена на поиск таких вариантов работы, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учеников, а также связаны с их собственной исследовательской деятельностью и способствуют росту учебной мотивации. Использование проблемных ситуаций и проблемного обучения является одним из таких вариантов, о чём и будет рассказано в данном вебинаре.

Во время эфира будут рассмотрены вопросы, связанные с различной трактовкой дефиниции «проблемная ситуация», её структурой, характеризующими особенностями. Также будут определены плюсы и ограничения использования проблемных ситуаций в образовательном процессе.

Проблемная ситуация – это момент, в ходе которого у ученика возникает интеллектуальное затруднение. Он не может достичь цели знакомыми и привычными средствами, поскольку не способен объяснить какие-либо факты или явления реальности.

В образовательном процессе проблемной ситуацией принято считать чётко продуманное и спланированное средство обучения, направленное на пробуждение интереса к обсуждаемой теме у учащихся. Максимальная степень проблемности проявляется в такой образовательный момент, когда обучающийся самостоятельно формулирует проблему (цель или задачу), определяет пути её решения, сам справляется с проблемой и в результате получает лично для себя ценный, значимый, ощутимый результат, делает вывод, который никогда не забудет.
В основе проблемной ситуации всегда лежит интерес ребёнка, который он формулирует как вопрос или рассуждение. Основное место в решение проблемной ситуации занимает поисковая деятельность ученика, направленная на проверку фактов, установление связей и формулирование выводов. Роль педагога в управлении проблемной ситуацией заключается в грамотной организации диалога, в поддержании вопросительного стиля общения.

Проблемная ситуация успешно формирует универсальные учебные действия (УУД), способствует творческой обработке исходной информации, развивает когнитивные способности, создаёт условия для включения всех обучающихся в учебную деятельность. Решение учебной проблемной ситуации может быть реализовано методом проблемного изложения, частично-поисковым и исследовательским методами.

Проблемное обучение формирует познавательный интерес учащихся и развивает их мыслительные способности. Оно больше ориентировано на теоретическое освоение знаний, чем на формирование практических умений и навыков детей и требует больших временных затрат.
Особо внимание будет уделено приёмам создания проблемных ситуаций, а также тому, как можно привести учеников к работе с ней.

Сам вебинар выстроен в проблемном ключе, что заставляет его участников проникнуться основной идеей занятия. А также осознать, что проблемные ситуации могут использоваться не только при работе с учениками, но и для профессионального саморазвития.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УГПУ»
Специализируется на темах: ФГОС, педагогика, психология, методика преподавания, работа с детьми
Страница автора 17 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 92 участника сообщества и 12 гостей
Показать всех участников
Отзывы
Оценка
Спасибо за замечательный курс. Действительно, проблемное обучение - обучение, предусматривающее создание на уроке проблемных ситуаций и обсуждение возможных подходов к их решению, в ходе которого обучаемые учатся применять ранее усвоенные знания и приобретённые навыки и умения и овладевают опытом (способами) творческой деятельности. Тема актуальна на сегодняшний день. Я благодарна ведущим специалистам и экспертам данной платформы, которые работают в тандеме и проводят обучающие мероприятия необходимые для углубленного изучения педагогами.
Обучение пройдено в июле 2024 года
Оценка
Огромное спасибо Анне Сергеевне, которая на конкретных доступных примерах показала использование данного метода. Работая учителем начальной школы более 30 лет постоянно использую метод проблемной ситуации не только на уроках, но и в воспитательной работе, и при проведении внеурочных занятий. С помощью проблемного обучения можно: выявить индивидуальные наклонности каждого ученика; учить наблюдать, исследовать, активизировать мыслительную деятельность.
Обучение пройдено в мае 2024 года
Фоминова Елена Владимировна 6216
В детстве я хотела быть учителем. Поступила в КубГУ г. Краснодара на математический факультет по специальности «Математик. Преподаватель», но не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но вернулась в родную школу в хуторе Братском.
Оценка
Мне понравилось средство активизации мыслительной деятельности через проблемную ситуацию. Попытаюсь теперь применять на своих уроках физики разнообразные проблемные ситуации. Огромное спасибо за новый метод, который позволит повысить уровень уроков, организаторам вебинара и спикеру, Анне Сергеевне.

Теперь можно, используя различные методические приемы, ставя различные проблемы, добиваться лучших результатов деятельности школьников.
Обучение пройдено в декабре 2021 года
Кузнецова Галина Ивановна 9544
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Оценка
Несмотря на то, что являюсь педагогом с 30-летним стажем, и довольно часто использую метод проблемных ситуаций, в ходе этого вебинара обнаружила пробелы во владении всем спектром, всем разнообразием проблемных ситуаций, о которых говорит спикер вебинара.

Наиболее интересны систематика проблемных ситуаций с их образными «картинками» («цветное желе», «снежинка», «олимпийские кольца», притча), разные подходы ученых к определению сути проблемных ситуаций. Спикер предлагает варианты необычных проблемных ситуаций из разных областей знаний – математика, физика, химия и т.д., в том числе из личного опыта. Её просто интересно слушать, так как богаиый, содержательный материал подается живо, с примерами, с вопросами к слушателям для самопроверки.

Вебинар будет полезен как начинающим педагогам, так и педагогам с большим опытом работы. Л. Бойль сказал «Знания – дети удивления и любопытства», так давайте постараемся давать нашим детям почаще УДИВЛЯТЬСЯ!
Обучение пройдено в июне 2021 года
Бакунина Валентина Валерьевна 91
Люблю детей, свою работу. Увлекаюсь рукоделием, декоративно-прикладным творчеством.
Оценка
Благодарю автора за вебинар. Тема вебинара актуальна, интересна, познавательна, имеет практическую направленность.

Автор в доходчивой форме раскрывает некоторые особенности, структуру и типологию проблемных ситуаций. Несомненно, знания полученные на вебинаре, помогут учителю сделать урок интересным и увлекательным для детей, что позволит активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Обучение пройдено в мае 2021 года
Горбачёва Марина Юрьевна 176538
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за интересный вебинар на актуальную тему. В ходе вебинара спикером полно раскрыта проблема, с которым мы постоянно сталкиваемся в повседневной работе.

Особо полезным для меня показались практические рекомендации по созданию проблемной ситуации на уроке. Интересным была информация о приёмах создания ситуации, о роли педагога в управлении проблемной ситуацией.

Работа была организована интересно, полезно, увлекательно! Благодарю за помощь. Здорово, что сейчас к вебинарам есть дополнительные материалы, которые пригодятся в работе. Рекомендую данный вебинар коллегам.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Панов Егор Игоревич 14216
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Оценка
Информация данного вебинара очень подробная и полезная. Спикер Анна Сергеевна на конкретных примерах рассказывает, как создать и применять на уроках разнообразные проблемные ситуации.

Спасибо большое за возможность пополнить методическую копилку новыми методами и приемами организации учебной деятельности
Обучение пройдено в апреле 2021 года
Спицына Любовь Ивановна 51522
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Оценка
Посетив данный курс, не только получила возможность систематизировать уже имеющиеся знания по данному направлению педагогической деятельности, но и повысить уровень умений по разработке проблемных ситуаций к урокам физики разного уровня обучения.

Спикер, Анна Сергеевна, очень подробно рассказала об особенностях, характеризующих проблемную ситуацию, структуре и типологии их. Я узнала, как, используя различные методические, можно проектировать различные типы проблемных ситуаций, добиваясь запланированных способ и результатов деятельности школьников.

Новым знанием для меня стали подходы к решению проблемных ситуаций на уроке и мотивирующие приемы в арсенале учителя.
Благодарность спикеру и всем организаторам за полезный и актуальный вебинар.
Обучение пройдено в январе 2021 года