12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любому человеку, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения школьников.
Для обучающихся разного возраста не все мотивы имеют одинаковую побудительную силу. Одни из них являются основными, ведущими, другие — второстепенными, побочными, не имеющими самостоятельного значения. Последние всегда так или иначе подчинены ведущим мотивам. В одних случаях двигателем становится стремление завоевать место отличника в классе, в других случаях – желание получить высшее образование, в-третьих — интерес к самим знаниям.
Учебная деятельность является полимотивированной, так как активность обучаемого имеет разные источники. Ученые выделяют три вида стремления учиться в зависимости от источников учебной мотивации: внутренние — познавательные и социальные потребности; внешние — определяются условиями жизнедеятельности учащегося, к которой относятся требования, ожидания и возможности; личные — интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы, а также другие источники, которые обусловливают стремление к самосовершенствованию, самоутверждению и самореализации в учебной и других видах деятельности.
Взаимодействие внутренних, внешних и личных источников учебной мотивации оказывает влияние на характер учебной деятельности и ее результаты. Отсутствие одного из источников приводит к изменению системы учебных мотивов или их деформации.
Огромное значение имеют такие факторы мотивации учебной деятельности, как содержание и объём учебного материала; материально-техническая база обучения; формы и методы обучения, стиль педагогической деятельности; личность педагога; оценка и самооценка образовательного процесса и его результатов; психологический комфорт и безопасность обучающегося.
В рамках вебинара рассматриваются теоретические подходы к видам мотивов в зависимости от источников учебной мотивации, анализируется процедура мотивации, выносятся на обсуждение различные подходы к классификации различных групп мотивов учебной деятельности. Обсуждается тема вида мотивов в зависимости от источников учебной мотивации. Особое место в плане обсуждения отводится приемам самостоятельной работы, положительно влияющим на развитие мотивов учения. Анализируются мотивационные составляющие урока, а также исследуется тема ошибок в развитии мотивации учащихся к учебной деятельности.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 6 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 70 участников сообщества и 17 гостей
Показать всех участников
Отзывы
Оценка
Решила использовать промокод, выбрала тему, которая меня как учителя очень интересует «Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся» и не прогадала.

Очень актуальная и полезная информация. Все изложено доступно и понятно. Большое спасибо.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Семяшкина Ирина Васильевна 61555
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Оценка
Прослушав вебинар: «Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся» почерпнула для себя много полезных моментов.

В рамках вебинара рассматриваются виды мотивов и учебной мотивации, различные подходы к классификации различных групп мотивов учебной деятельности. В частности рассматривается прием самостоятельной работы, положительно влияющим на развитие мотивов учения.

Весь теоретический материал сопровождался презентацией, которая доступна для скачивания.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Горбачёва Марина Юрьевна 88549
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю более 35 лет
Оценка
Благодарю за очередной актуальный вебинар. В ходе вебинара спикером полно раскрыт очень сложный вопрос, с которым мы постоянно сталкиваемся в повседневной работе.

Особо полезным является то, что, раскрывая особенности мотивации, были выделены трудности и возможности их преодоления. Интересным и полезным для меня была информация о приёмах и методах самостоятельной работы.

Работа была организована интересно, полезно, увлекательно! Благодарю за помощь. Здорово, что сейчас к вебинарам есть дополнительные материалы, которые пригодятся в работе. Рекомендую данный вебинар коллегам.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Оценка
Добрый день. Благодарю Вас за вебинар.

Решила воспользоваться услугами данной компании, поскольку считаю, что тема «Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся», весьма актуальна. К тому же удобен график проведения мероприятия - любое удобное время.

Материал интересен, изложен доступным, простым языком, структурирован.
Обучение пройдено в марте 2021 года