Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любому человеку, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения школьников.
Для обучающихся разного возраста не все мотивы имеют одинаковую побудительную силу. Одни из них являются основными, ведущими, другие — второстепенными, побочными, не имеющими самостоятельного значения. Последние всегда так или иначе подчинены ведущим мотивам. В одних случаях двигателем становится стремление завоевать место отличника в классе, в других случаях – желание получить высшее образование, в-третьих — интерес к самим знаниям.
Учебная деятельность является полимотивированной, так как активность обучаемого имеет разные источники. Ученые выделяют три вида стремления учиться в зависимости от источников учебной мотивации: внутренние — познавательные и социальные потребности; внешние — определяются условиями жизнедеятельности учащегося, к которой относятся требования, ожидания и возможности; личные — интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы, а также другие источники, которые обусловливают стремление к самосовершенствованию, самоутверждению и самореализации в учебной и других видах деятельности.
Взаимодействие внутренних, внешних и личных источников учебной мотивации оказывает влияние на характер учебной деятельности и ее результаты. Отсутствие одного из источников приводит к изменению системы учебных мотивов или их деформации.
Огромное значение имеют такие факторы мотивации учебной деятельности, как содержание и объём учебного материала; материально-техническая база обучения; формы и методы обучения, стиль педагогической деятельности; личность педагога; оценка и самооценка образовательного процесса и его результатов; психологический комфорт и безопасность обучающегося.
В рамках вебинара рассматриваются теоретические подходы к видам мотивов в зависимости от источников учебной мотивации, анализируется процедура мотивации, выносятся на обсуждение различные подходы к классификации различных групп мотивов учебной деятельности. Обсуждается тема вида мотивов в зависимости от источников учебной мотивации. Особое место в плане обсуждения отводится приемам самостоятельной работы, положительно влияющим на развитие мотивов учения. Анализируются мотивационные составляющие урока, а также исследуется тема ошибок в развитии мотивации учащихся к учебной деятельности.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения школьников.
Для обучающихся разного возраста не все мотивы имеют одинаковую побудительную силу. Одни из них являются основными, ведущими, другие — второстепенными, побочными, не имеющими самостоятельного значения. Последние всегда так или иначе подчинены ведущим мотивам. В одних случаях двигателем становится стремление завоевать место отличника в классе, в других случаях – желание получить высшее образование, в-третьих — интерес к самим знаниям.
Учебная деятельность является полимотивированной, так как активность обучаемого имеет разные источники. Ученые выделяют три вида стремления учиться в зависимости от источников учебной мотивации: внутренние — познавательные и социальные потребности; внешние — определяются условиями жизнедеятельности учащегося, к которой относятся требования, ожидания и возможности; личные — интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы, а также другие источники, которые обусловливают стремление к самосовершенствованию, самоутверждению и самореализации в учебной и других видах деятельности.
Взаимодействие внутренних, внешних и личных источников учебной мотивации оказывает влияние на характер учебной деятельности и ее результаты. Отсутствие одного из источников приводит к изменению системы учебных мотивов или их деформации.
Огромное значение имеют такие факторы мотивации учебной деятельности, как содержание и объём учебного материала; материально-техническая база обучения; формы и методы обучения, стиль педагогической деятельности; личность педагога; оценка и самооценка образовательного процесса и его результатов; психологический комфорт и безопасность обучающегося.
В рамках вебинара рассматриваются теоретические подходы к видам мотивов в зависимости от источников учебной мотивации, анализируется процедура мотивации, выносятся на обсуждение различные подходы к классификации различных групп мотивов учебной деятельности. Обсуждается тема вида мотивов в зависимости от источников учебной мотивации. Особое место в плане обсуждения отводится приемам самостоятельной работы, положительно влияющим на развитие мотивов учения. Анализируются мотивационные составляющие урока, а также исследуется тема ошибок в развитии мотивации учащихся к учебной деятельности.
Отзывы
Другие образовательные программы этой компании
