12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любому человеку, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения школьников.
Для обучающихся разного возраста не все мотивы имеют одинаковую побудительную силу. Одни из них являются основными, ведущими, другие — второстепенными, побочными, не имеющими самостоятельного значения. Последние всегда так или иначе подчинены ведущим мотивам. В одних случаях двигателем становится стремление завоевать место отличника в классе, в других случаях – желание получить высшее образование, в-третьих — интерес к самим знаниям.
Учебная деятельность является полимотивированной, так как активность обучаемого имеет разные источники. Ученые выделяют три вида стремления учиться в зависимости от источников учебной мотивации: внутренние — познавательные и социальные потребности; внешние — определяются условиями жизнедеятельности учащегося, к которой относятся требования, ожидания и возможности; личные — интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы, а также другие источники, которые обусловливают стремление к самосовершенствованию, самоутверждению и самореализации в учебной и других видах деятельности.
Взаимодействие внутренних, внешних и личных источников учебной мотивации оказывает влияние на характер учебной деятельности и ее результаты. Отсутствие одного из источников приводит к изменению системы учебных мотивов или их деформации.
Огромное значение имеют такие факторы мотивации учебной деятельности, как содержание и объём учебного материала; материально-техническая база обучения; формы и методы обучения, стиль педагогической деятельности; личность педагога; оценка и самооценка образовательного процесса и его результатов; психологический комфорт и безопасность обучающегося.
В рамках вебинара рассматриваются теоретические подходы к видам мотивов в зависимости от источников учебной мотивации, анализируется процедура мотивации, выносятся на обсуждение различные подходы к классификации различных групп мотивов учебной деятельности. Обсуждается тема вида мотивов в зависимости от источников учебной мотивации. Особое место в плане обсуждения отводится приемам самостоятельной работы, положительно влияющим на развитие мотивов учения. Анализируются мотивационные составляющие урока, а также исследуется тема ошибок в развитии мотивации учащихся к учебной деятельности.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 6 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 209 участников сообщества и 62 гостя
Показать всех участников
Отзывы
Легоцкая Вера Сергеевна 46864
Люблю работать.
Оценка
На вебинаре рассмотрены вопросы повышения мотивации учебной деятельности, особое внимание уделено психологии мотивации, основным и второстепенным мотивам.
Материал четко структурирован, позволяет применять педагогам разных предметов. Подробно рассмотрены компоненты мотивации: удовольствие от самой деятельности, значимость для личности непосредственного её результата, «мотивирующая» сила вознаграждения за деятельность, принуждающее давление на личность.
Рассмотрены социальные мотивы (широкие - стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться; узкие, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение).
Рекомендую пройти, материал полезный.
Обучение пройдено в июне 2023 года
Оценка
Добрый день. Благодарю Вас за интересный и содержательный вебинар.
Тема «Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся», весьма актуальна и востребована сегодня как никогда. Материал интересен, изложен доступным, простым языком, структурирован.
Обучение пройдено в декабре 2023 года
Легоцкая Вера Сергеевна 46864
Люблю работать.
Оценка
Онлайн-обучение по теме "Особенности мотивации учебной деятельности" я прошла с большой пользой для себя, ведь те вопросы, которые освещались на вебинаре, всегда будут актуальны.

Материал вебинара четко структурирован, содержит примеры из практики учебной и воспитательной работы, понятен широкому кругу слушателей, всем участникам образовательного процесса.

Полученные знания помогут мне, учителю с более чем тридцатилетним стажем, открыть новые грани в формировании мотивационной сфера обучающихся.

Хотелось бы высказать и пожелания. Я уже говорила, что вебинар в о мере практико-ориентирован, но примеров из опыта практической работы могло бы быть и больше.

Я довольна приобретенными знаниями, рекомендую вебинар коллегам.
Обучение пройдено в июне 2023 года
Оценка
Вебинар раскрывает основные понятия и методы работы по повышению мотивации учебной деятельности обучающихся.
Материал изложен в понятной и доступной форме. Данная тема будет полезна для изучения всем педагогам.
Большое спасибо за вебинар.
Обучение пройдено в мае 2023 года
Оценка
Здравствуйте! С большим интересом прослушала лекцию Юлии Владимировны. Я работаю в учреждении дополнительного образования, где вопросы мотивации учения являются основными. Чтобы ребенок занимался у нас в течение нескольких лет, необходимо постоянно создавать ситуацию успеха и поддерживать интерес ученика к занятиям. Юлия Владимировна дала много полезных советов, указала на ошибки , которые могут быть в педагогической деятельности.

Спасибо! Хочу также выразить благодарность организаторам вебинаров. Очень удобная форма обучения для педагога, который стремится к совершенствованию.
Обучение пройдено в апреле 2023 года
Ирина Игоревна Блинова 4802
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Оценка
Здравствуйте!
Юлия Владимировна, спасибо огромное за курс.
Тема очень актуальна, особенно в работе со студентами 1-2 курсов СПО.
Полученный материал, с удовольствием буду использовать в работе.
Обучение пройдено в марте 2023 года
Оценка
Один из актуальных вопросов деятельности педагога - создание у детей мотивации к учебной деятельности.

Материал, предложенный спикером, четко структурирован, изложен доступно. Заинтересовало указание на факторы негативного порядка, влияющие на развитие мотивации,в то время как обычно внимание акцентируется на положительно влияющих моментах.

Кроме того, считаю полезным совет каждому учителю проанализировать факторы, мешающие создать здоровую мотивационную сферу на уроке.

Полученную информацию буду использовать в работе. Спасибо, Юлия Владимировна.
Обучение пройдено в феврале 2023 года
СемидолинЕМ 18
Педстаж 27 лет. Впервые Высшая категория присвоена в 2000 году. учавствовал в археологических экспедициях в Горный Алтай (Тавдинские пещеры 2008-9г.г.)
Оценка
Полезный материал. Сегодня мотивация деятельности в целом слаба.

Используя просмотренный материал вебинара, эту мотивацию возможно повысить, что скажется на успешности освоения учебных программ учащимися.

Спасибо.
Обучение пройдено в декабре 2022 года
Оценка
Благодарю за интересный и полезный вебинар.

Мотивация учебной деятельности обучающихся-важная составляющая работы педагога.

Почерпнула для себя много полезного.

С уважением, Ирина Сергеевна Жиданова
Обучение пройдено в ноябре 2022 года
Потамошнева Наталья Алексеевна 81604
Учитель начальных классов, ВКК.
Оценка
В современных условиях образовательный процесс особенно нуждается в дополнительных источниках учебной мотивации, для достижения высоких результаты.

Важное значение имеют и содержание, и объём учебного материала, и материально-техническая база обучения, и психологический комфорт и безопасность обучающегося.

В рамках вебинара рассматривались теоретические подходы к видам мотивов в зависимости от источников учебной мотивации, анализируется процедура мотивации, выносятся на обсуждение различные подходы к классификации различных групп мотивов учебной деятельности. Обсуждается тема вида мотивов в зависимости от источников учебной мотивации.

Материал будет интересен и молодым и опытным педагогам.
Обучение пройдено в феврале 2022 года
Оценка
Вебинар был полезным в теоретическом и практическом плане. Есть возможность изменить свои подходы в подготовке к занятиям.

Материалы курса понятны. Некоторые вопросы я уже знала.
Обучение пройдено в ноябре 2021 года
Спицына Любовь Ивановна 46830
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Оценка
Тема вебинара, рассматриваемая проблема чрезвычайна актуальна для современной школы. Подача материала - оригинальная. Особенно заинтересовали психологические аспекты мотивации школьников. Пояснения и комментарии – конкретные, подробные, практико-ориентированные.

Благодарность спикеру и всем организаторам за качественную подготовку и интересную подачу материала. Презентация к вебинару, на мой взгляд, окажет существенную помощь учителям, работающим над решением данной проблемы в своих школах.
Обучение пройдено в сентябре 2021 года
Оценка
Решила использовать промокод, выбрала тему, которая меня как учителя очень интересует «Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся» и не прогадала.

Очень актуальная и полезная информация. Все изложено доступно и понятно. Большое спасибо.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Семяшкина Ирина Васильевна 73382
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Оценка
Прослушав вебинар: «Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся» почерпнула для себя много полезных моментов.

В рамках вебинара рассматриваются виды мотивов и учебной мотивации, различные подходы к классификации различных групп мотивов учебной деятельности. В частности рассматривается прием самостоятельной работы, положительно влияющим на развитие мотивов учения.

Весь теоретический материал сопровождался презентацией, которая доступна для скачивания.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Горбачёва Марина Юрьевна 165970
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за очередной актуальный вебинар. В ходе вебинара спикером полно раскрыт очень сложный вопрос, с которым мы постоянно сталкиваемся в повседневной работе.

Особо полезным является то, что, раскрывая особенности мотивации, были выделены трудности и возможности их преодоления. Интересным и полезным для меня была информация о приёмах и методах самостоятельной работы.

Работа была организована интересно, полезно, увлекательно! Благодарю за помощь. Здорово, что сейчас к вебинарам есть дополнительные материалы, которые пригодятся в работе. Рекомендую данный вебинар коллегам.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Оценка
Добрый день. Благодарю Вас за вебинар.

Решила воспользоваться услугами данной компании, поскольку считаю, что тема «Особенности мотивации учебной деятельности обучающихся», весьма актуальна. К тому же удобен график проведения мероприятия - любое удобное время.

Материал интересен, изложен доступным, простым языком, структурирован.
Обучение пройдено в марте 2021 года