12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Методы и формы воспитания в современном образовании
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
В последние годы все чаще в образовании поднимается вопрос о недопустимости его сведения только к обучению. В связи с этим процесс воспитания признается все более важным и значимым на всех уровнях образования. Это подтверждается появлением множества соответствующих различных концепций, стратегий и т.д. (к примеру, «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»).
Формы воспитания в современной педагогической науке можно классифицировать по различным признакам:
- по числу участников (индивидуальные, групповые, коллективные, массовые формы);
- по частоте проведения (традиционные, эпизодические, нестандартные);
- по виду деятельности (игровые, познавательные, трудовые, спортивные, коммуникативные, ценностно-ориентированные);
- по взаимодействию с окружающими (открытые и закрытые);
- по принципу включения воспитанников (предполагающие всеобщее обязательное участие, участие отдельных воспитанников, участие на добровольной основе);
- по наличию подготовки (экспромт, запланированное мероприятие воспитательной работы, часть большого раздела ВР);
- по результату (информационный обмен, выработка коллективного решения, значимый для общества продукт).
Наиболее общими способами осуществления воспитательной деятельности являются методы воспитания, именно поэтому данный вебинар посвящен этой темы.
Методы воспитания – это способы реализации воспитательных целей. Современная педагогическая наука для развитияума применяет рассказы, лекции, объяснения, примеры, диспуты, анализ ситуаций; для формирования воли – поручения, упражнения и приучения; для стимулирования чувственной сферы – требования, поощрения, соревнования, наказания, метод естественных последствий; для контроля и самоконтроля – педагогическое наблюдение, беседу, педагогический консилиум, опрос, анализ результатов; для самовоспитания актуальными методами являются рефлексия, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение.
Кроме того, методы воспитания можно классифицировать на традиционные, инновационно-деятельностные, неформально-личностные, тренингово-игровые и рефлексивные.
В ходе вебинара рассматриваются основные понятия этой темы, а именно методы воспитания, методика воспитания, воспитательная система, прием и формы воспитания. Особое внимание уделено изучению различных классификаций воспитания.
При рассмотрении вопросов, связанных с воспитательной системой, описаны пять ее подсистем. Интеграция всех эти подсистем в воспитательной системе образовательного учреждения позволяет сделать ее целостной.
Кроме достаточно традиционных форм и методов обучения в выступлении описаны и такие современные, как сторителлинг, волонтерство, этические кейсы.
Формы воспитания в современной педагогической науке можно классифицировать по различным признакам:
- по числу участников (индивидуальные, групповые, коллективные, массовые формы);
- по частоте проведения (традиционные, эпизодические, нестандартные);
- по виду деятельности (игровые, познавательные, трудовые, спортивные, коммуникативные, ценностно-ориентированные);
- по взаимодействию с окружающими (открытые и закрытые);
- по принципу включения воспитанников (предполагающие всеобщее обязательное участие, участие отдельных воспитанников, участие на добровольной основе);
- по наличию подготовки (экспромт, запланированное мероприятие воспитательной работы, часть большого раздела ВР);
- по результату (информационный обмен, выработка коллективного решения, значимый для общества продукт).
Наиболее общими способами осуществления воспитательной деятельности являются методы воспитания, именно поэтому данный вебинар посвящен этой темы.
Методы воспитания – это способы реализации воспитательных целей. Современная педагогическая наука для развитияума применяет рассказы, лекции, объяснения, примеры, диспуты, анализ ситуаций; для формирования воли – поручения, упражнения и приучения; для стимулирования чувственной сферы – требования, поощрения, соревнования, наказания, метод естественных последствий; для контроля и самоконтроля – педагогическое наблюдение, беседу, педагогический консилиум, опрос, анализ результатов; для самовоспитания актуальными методами являются рефлексия, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение.
Кроме того, методы воспитания можно классифицировать на традиционные, инновационно-деятельностные, неформально-личностные, тренингово-игровые и рефлексивные.
В ходе вебинара рассматриваются основные понятия этой темы, а именно методы воспитания, методика воспитания, воспитательная система, прием и формы воспитания. Особое внимание уделено изучению различных классификаций воспитания.
При рассмотрении вопросов, связанных с воспитательной системой, описаны пять ее подсистем. Интеграция всех эти подсистем в воспитательной системе образовательного учреждения позволяет сделать ее целостной.
Кроме достаточно традиционных форм и методов обучения в выступлении описаны и такие современные, как сторителлинг, волонтерство, этические кейсы.
Отзывы
Оценка
В данном вебинаре представлены очень интересные методы воспитания подрастающего поколения
Обучение пройдено в сентябре 2024 года
Оценка
Спасибо большое за интересный, практикоориентированный вебинар "Методы и формы воспитания в современном образовании".
Актуальные вопросы воспитания, значимость их на всех уровнях образования представлены в доступной форме для слушателей.
Рассмотрены формы воспитания в современной педагогической науке, проанализирована классификация по признакам.
Доступно, полезно и интересно для педагогов.
Актуальные вопросы воспитания, значимость их на всех уровнях образования представлены в доступной форме для слушателей.
Рассмотрены формы воспитания в современной педагогической науке, проанализирована классификация по признакам.
Доступно, полезно и интересно для педагогов.
Обучение пройдено в марте 2024 года
Евгения 114
КМС по легкой атлетике
КМС по пауэрлифтингу
педагогический стаж 9 лет
Оценка
В наше время сложно найти что-нибудь стоящее: что можно изучить и потом применить на практике; чему можно научиться, чтобы сделать мир лучше; что сделает нас немного мудрее и толерантнее. Данный вебинар раскрывает самую главную суть проблемы современного образования.
Когда мы перестанем винить в проблемах всех окружающих, и начнем работать над собой, тогда мы сможем сделать нашу жизнь лучше.
Когда мы перестанем винить в проблемах всех окружающих, и начнем работать над собой, тогда мы сможем сделать нашу жизнь лучше.
Обучение пройдено в октябре 2022 года
Оценка
Анна Сергеевна, спасибо большое за ценный материал!
Обучение пройдено в октябре 2022 года
Горбачёва Марина Юрьевна 176538
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Оценка
Благодарю за очередной полезный вебинар. Понравилось доступность, чёткость, конкретика в изложении материала. Практическая направленность данного ресурса, возможность узнать некоторые секреты при работе с современными школьниками.
Приятно, что учебный центр «Урок» приглашает интересных спикеров для проведения вебинаров. Порадовало наличие презентации, которая обязательно будет использована в работе. Здорово и то, что к записи можно вернуться. Обязательно порекомендую вебинар коллегам.
Приятно, что учебный центр «Урок» приглашает интересных спикеров для проведения вебинаров. Порадовало наличие презентации, которая обязательно будет использована в работе. Здорово и то, что к записи можно вернуться. Обязательно порекомендую вебинар коллегам.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Дементьева Ирина Михайловна 43890
Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Оценка
Анна Сергеевна, благодарю Вас за ценный материал!
В нашем коллективе школы-интерната, действительно, актуальна тема. Спасибо, что Ваш материал оформлен и в формате презентации. Смогу обсудить с коллегами и поделиться такой полезной информацией!!!!!
Особая благодарность администрации нашего сайта за предоставление знакомства с высококлассными специалистами!!!!!!!
В нашем коллективе школы-интерната, действительно, актуальна тема. Спасибо, что Ваш материал оформлен и в формате презентации. Смогу обсудить с коллегами и поделиться такой полезной информацией!!!!!
Особая благодарность администрации нашего сайта за предоставление знакомства с высококлассными специалистами!!!!!!!
Обучение пройдено в марте 2021 года
Другие образовательные программы этой компании