12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Методы и формы воспитания в современном образовании

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
В последние годы все чаще в образовании поднимается вопрос о недопустимости его сведения только к обучению. В связи с этим процесс воспитания признается все более важным и значимым на всех уровнях образования. Это подтверждается появлением множества соответствующих различных концепций, стратегий и т.д. (к примеру, «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»).

Формы воспитания в современной педагогической науке можно классифицировать по различным признакам:
- по числу участников (индивидуальные, групповые, коллективные, массовые формы);
- по частоте проведения (традиционные, эпизодические, нестандартные);
- по виду деятельности (игровые, познавательные, трудовые, спортивные, коммуникативные, ценностно-ориентированные);
- по взаимодействию с окружающими (открытые и закрытые);
- по принципу включения воспитанников (предполагающие всеобщее обязательное участие, участие отдельных воспитанников, участие на добровольной основе);
- по наличию подготовки (экспромт, запланированное мероприятие воспитательной работы, часть большого раздела ВР);
- по результату (информационный обмен, выработка коллективного решения, значимый для общества продукт).

Наиболее общими способами осуществления воспитательной деятельности являются методы воспитания, именно поэтому данный вебинар посвящен этой темы.

Методы воспитания – это способы реализации воспитательных целей. Современная педагогическая наука для развитияума применяет рассказы, лекции, объяснения, примеры, диспуты, анализ ситуаций; для формирования воли – поручения, упражнения и приучения; для стимулирования чувственной сферы – требования, поощрения, соревнования, наказания, метод естественных последствий; для контроля и самоконтроля – педагогическое наблюдение, беседу, педагогический консилиум, опрос, анализ результатов; для самовоспитания актуальными методами являются рефлексия, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение.

Кроме того, методы воспитания можно классифицировать на традиционные, инновационно-деятельностные, неформально-личностные, тренингово-игровые и рефлексивные.
В ходе вебинара рассматриваются основные понятия этой темы, а именно методы воспитания, методика воспитания, воспитательная система, прием и формы воспитания. Особое внимание уделено изучению различных классификаций воспитания.

При рассмотрении вопросов, связанных с воспитательной системой, описаны пять ее подсистем. Интеграция всех эти подсистем в воспитательной системе образовательного учреждения позволяет сделать ее целостной.

Кроме достаточно традиционных форм и методов обучения в выступлении описаны и такие современные, как сторителлинг, волонтерство, этические кейсы.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УГПУ»
Специализируется на темах: ФГОС, педагогика, психология, методика преподавания, работа с детьми
Страница автора 17 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 19 участников сообщества и 4 гостя
Показать всех участников
Отзывы
Горбачёва Марина Юрьевна 88549
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю более 35 лет
Оценка
Благодарю за очередной полезный вебинар. Понравилось доступность, чёткость, конкретика в изложении материала. Практическая направленность данного ресурса, возможность узнать некоторые секреты при работе с современными школьниками.

Приятно, что учебный центр «Урок» приглашает интересных спикеров для проведения вебинаров. Порадовало наличие презентации, которая обязательно будет использована в работе. Здорово и то, что к записи можно вернуться. Обязательно порекомендую вебинар коллегам.
Обучение пройдено в июне 2021 года
Дементьева Ирина Михайловна 35881
Педагогический стаж 33 года. В коррекционной педагогике 20 лет. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Оценка
Анна Сергеевна, благодарю Вас за ценный материал!

В нашем коллективе школы-интерната, действительно, актуальна тема. Спасибо, что Ваш материал оформлен и в формате презентации. Смогу обсудить с коллегами и поделиться такой полезной информацией!!!!!

Особая благодарность администрации нашего сайта за предоставление знакомства с высококлассными специалистами!!!!!!!
Обучение пройдено в марте 2021 года