12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Целевые ориентиры воспитательной работы

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Воспитание (в узком смысле слова) – это формирование личности человека под воздействием общественных институтов, заключающееся в передаче знаний, привитии определенных взглядов, нравственных ценностей и политических убеждений. Это многогранный процесс, на который оказывают влияние социальная среда, иерархия общественных и семейных ценностей, деятельность образовательных учреждений и молодежных объединений, искусство и средства массовой информации.

Воспитательная работа – это направленнаядеятельность, проводимая в образовательном учреждении, с целью создания условий для развития и самореализации личности воспитанников.

Воспитательная работа подчинена целевым ориентирам и равняется на требования федеральных государственных образовательных стандартов разных ступеней. Именно целевые ориентиры воспитательной работы выступают основанием преемственности на всех ступенях образования.

Воспитательная работа любого образовательного учреждения направлена на:
- всестороннее развитие личности ребенка;
- формирование нравственного и эстетического потенциала личности;
- привитие ценностного отношения к себе и уважение прав и чувств окружающих;
- способность вливаться в окружающую среду и коммуницировать в современной действительности;
- развитие творческого начала в ребенке и устранение стереотипных действий.

Любая воспитательная задача решается благодаря активным действиям педагога в отношении воспитанника. Структура воспитательного процесса представляет сплав целей и содержания, методов и средств воспитания, а также анализа достигнутых результатов.

В обобщенном виде под целью можно понимать «конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс». Если же речь идет о целях воспитания, то таким «конечным результатом» должны быть «ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), которые произошли под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий».

Однако о каких изменениях может вестись речь? Какие целевые ориентиры могут быть выстроены в воспитательной работы? Ответ на этот и другие вопросы будут рассмотрены в ходе данного вебинара.

В ходе выступления будут обсуждаться различные виды целей воспитания, а именно идеальные, результативные и процессуальные. Для каждого из вида задач будут приведены соответствующие примеры, позволяющие уяснить их различия.

Также будут затронуты цели воспитания, которые оказываются
актуальными для различных уровней образования.

Особое внимание в ходе вебинара будет уделено изучению диагностики воспитанности, которая позволяет оценить эффективность достижения поставленных целей.

Диагностика воспитанности оценивает сформированность таких нравственных категорий как:
- долг и ответственность;
- бережливость;
- доброта и отзывчивость;
- отношение к учебе и труду;
- коллективизм и товарищество;
- дисциплинированность и т.д.

В целом, представленная информация носит как теоретический, так и прикладной характер.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УГПУ»
Специализируется на темах: ФГОС, педагогика, психология, методика преподавания, работа с детьми
Страница автора 17 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 7 участников сообщества и 2 гостя
Показать всех участников
Отзывы
Потамошнева Наталья Алексеевна 26160
Учитель начальных классов, ВКК. Педстаж - 30 лет.
Оценка
Данный вебинар - подарок от учебного центра. Я решила прослушать именно данный вебинар, потому что совмещаю работу учителя с должностью заместителя директора по ВР, хотелось послушать другой взгляд, проверить уровень своей компетентности в данном вопросе.

Очень удобен график проведения, т.к. при высокой загруженности можно посмотреть в удобное свободное время.
Построение учебного материала - доступно, логично и последовательно.
Учебный материал грамотно структурирован.

Очень хорошо, что материалы доступны к просмотру и повторению.
Обучение пройдено в апреле 2021 года