Об инновациях в образовании
Коллеги, готовясь к аттестации, где нужно было представить те современные образовательные технологии, которые я использую на уроке, я задумалась: вот с нас требуют использовать инновационные методы, приемы, технологии на наших уроках, а каковы сейчас эти инновационные технологии? В заявлении я не задумываясь написала "проектный метод" (хотя знала, что ему более 100 лет), "ИКТ" (какие ж они инновационные??) и еще что-то, уж и не помню. Когда меня спросили, а что же я понимаю по инновационными технологиями в образовании, я и ответить ничего не смогла. Прошу вас, коллеги, подскажите примеры инноваций в образовании. Спасибо.
Дискуссию начал(а) Елена Сергеевна02.02.2017 3569
Опубликовано в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Сергей
#1, 02.02.2017
В школах не во всех классах компьютеры есть ... Какие там инновации...
Елена Сергеевна
#2, 02.02.2017
Согласна, школы разные бывают. У меня в классе нет компьютера, но термин "инновации"есть и они не сводятся только к компьютеру. Поэтому я и хочу услышать мнение коллег. То, что мы сейчас можем обмениваться мнениями здесь, на специальном портале для учителей, может, это и есть инновации?
Дымова Ольга Олеговна
#3, 02.02.2017
Инновационные технологии в образовании – это не только компьютеры, это некий механизм, при помощи которого задействованы новые средства и способы образовательной системы, воплощаемые в реальном мире.
Примеры современных инновационных технологий:
Игровые технологии самые применимые в образовании, так как применяются не только на всех уроках в начальных, но и в старших классах.
Личностно-ориентированное обучение создает условия для самоопределения школьников в выборе будущей профессии, для лучшего усвоения ведутся элективные курсы.
На всех уроках используются здоровьесберегающие технологии, смысл которых заключается в том, чтобы исключить негативное воздействие на здоровье ученика, связанное с процессом учебно-воспитательной работы.
Проектно - исследовательская технология или по-другому продуктивное обучение включает в себя активное обучение, то есть методы исследования, сбора, обобщение результатов учеником. Применяется на уроках информатики, иностранного языка, технологии и других.
Блочно - модульная технология ориентирована на различные виды самостоятельной, посильной работы учащегося, например, изготовление наглядных пособий, написание творческой работы, выполнение упражнений. Эта технология учит ребенка самому искать информацию, изучать и получать знания в новом виде.
Примеры современных инновационных технологий:
Игровые технологии самые применимые в образовании, так как применяются не только на всех уроках в начальных, но и в старших классах.
Личностно-ориентированное обучение создает условия для самоопределения школьников в выборе будущей профессии, для лучшего усвоения ведутся элективные курсы.
На всех уроках используются здоровьесберегающие технологии, смысл которых заключается в том, чтобы исключить негативное воздействие на здоровье ученика, связанное с процессом учебно-воспитательной работы.
Проектно - исследовательская технология или по-другому продуктивное обучение включает в себя активное обучение, то есть методы исследования, сбора, обобщение результатов учеником. Применяется на уроках информатики, иностранного языка, технологии и других.
Блочно - модульная технология ориентирована на различные виды самостоятельной, посильной работы учащегося, например, изготовление наглядных пособий, написание творческой работы, выполнение упражнений. Эта технология учит ребенка самому искать информацию, изучать и получать знания в новом виде.
Елена Сергеевна
#5, 02.02.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Дымова Ольга Олеговна
Ольга Олеговна, спасибо за примеры! ::smile2::Вы не поверите, когда я стала перечислять эти же самые технологии на аттестации (кроме игровых и блочно-модульной), то проверяющая спросила, "а почему же они инновационные, им уже тыщу лет". А как Вы считаете лично, можно ли вышеперечисленные технологии считать инновационными? ::smile51::
Дымова Ольга Олеговна
#20, 03.02.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Сергеевна
Думаю, что новое - это хорошо забытое старое или чуть обыгранное в новой ситуации.::smile6::
Насонова Светлана Евгеньевна
#4, 02.02.2017
Школа считается инновационной, если она обладает следующими критериями:
• Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез
относительно перестройки педагогического процесса.
• Альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных, принятых в массовой школе.
• Концептуальностъ учебно-воспитательного процесса: сознание и использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований.
• Системность и комплексность учебно-воспитательного процесса.
• Социально-педагогическая целесообразность: соответствие целей школы социальному заказу.
• Наличие признаков или результатов, определяющих реальность и эффективность авторской школы.
• Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез
относительно перестройки педагогического процесса.
• Альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных, принятых в массовой школе.
• Концептуальностъ учебно-воспитательного процесса: сознание и использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований.
• Системность и комплексность учебно-воспитательного процесса.
• Социально-педагогическая целесообразность: соответствие целей школы социальному заказу.
• Наличие признаков или результатов, определяющих реальность и эффективность авторской школы.
Елена Сергеевна
#6, 02.02.2017
Коллеги, а может кто-то привести примеры из собственного опыта? Я, например, открыла для себя не так давно метод "Leserallye" (не знаю, как точно по-русски) на уроках немецкого языка, когда на стенах кабинета развешивают тексты, учащиеся делятся на мини-группы, получают листы с заданиями (ответить на вопрос, дополнить предложение и т.п.) и начинают двигаться по классу и искать информацию в развешанных текстах. Возможно, данный метод существует давно, но его польза видна: учащиеся двигаются, общаются в поисках ответов, ищут совместные решения проблемы и т.п.
Ирина Константиновна Фролова
#7, 02.02.2017
Всё новое - это хорошо забытое старое.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 03.02.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Ирина Константиновна Фролова
Только называется с использованием иностранных слов.::smile7::::smile7::::smile7::
Раков Александр Евгеньевич
#11, 03.02.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Соглашусь и Ириной Константиновной и Ириной Владимировной. Современные методы обучения мало, чем отличаются от методов советской школы. Кейс-технологии в советском варианте - метод решения ситуаций, игровые технологии - так это мне кажется всегда были (даже если не полностью, то частично)...
На мой взгляд инновационные технологии - это новые технологии, но новые они должны быть не для учителя или члена комиссии, а для самих детей. То есть мы как учителя должны менять, чередовать, адаптировать различные технологии. Ведь суть инновационных технологий - не факт их знания, а успешное усвоение знаний и действий учащимися. Иначе, даже если вы будете в совершенстве владеть одной технологией, дети и от нее скоро устанут.
На мой взгляд инновационные технологии - это новые технологии, но новые они должны быть не для учителя или члена комиссии, а для самих детей. То есть мы как учителя должны менять, чередовать, адаптировать различные технологии. Ведь суть инновационных технологий - не факт их знания, а успешное усвоение знаний и действий учащимися. Иначе, даже если вы будете в совершенстве владеть одной технологией, дети и от нее скоро устанут.
Елена Сергеевна
#14, 03.02.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Да, Александр Евгеньевич, согласна с Вашим мнением полностью. Прочитала буквально вчера - "Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы." Вот. Спасибо за Ваш ответ.
Раков Александр Евгеньевич
#15, 03.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Сергеевна
Да, но как это объяснить это, тем людям, которые сидят на курсах повышения квалификации... У меня в прошлом году была проблема аналогичная вашей - пришел, а мне говорят: "Это не инновация", "эту технологию уже все используют", или "данная технология не нова"... Хорошо, что человек, который меня аттестовывала была адекватной. Говорит: "хочешь придумать, что найди методички и учебники годов 50-60-х и назови по-другому"))))
Елена Сергеевна
#17, 03.02.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Оу, сочувствую, такой стресс. Я на аттестации назвала пару веб-сервисов 2.0 на английском (например, Kahoot! - очень советую, там можно составлять онлайн-викторины типа Кто хочет стать миллионером), проверяющая их не знала, просто кивнула. ::smile37::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 03.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Сергеевна
Слово «инновация» (от латинского «иннове») появилось в середине 17 века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере. Инновация – это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой – это деятельность по вращиванию новации в определенную социальную практику, а вовсе – не предмет. Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Ксения Георгиевна, ниже привожу слайды к выступлению С.Кочережко, абсолютного победителя конкурса "Учитель Года России - 2015", основной мыслью которого является - " инновация" это не сама цель. Можно "заиграться" технологиями, когда применение "современных инновационных" технологий выходит на 1 место, без анализа их целесообразности. Слайд про современный урок в этом выступлении раскрывает "правильную идею инновации", на мой взгляд.
Ксения Георгиевна, ниже привожу слайды к выступлению С.Кочережко, абсолютного победителя конкурса "Учитель Года России - 2015", основной мыслью которого является - " инновация" это не сама цель. Можно "заиграться" технологиями, когда применение "современных инновационных" технологий выходит на 1 место, без анализа их целесообразности. Слайд про современный урок в этом выступлении раскрывает "правильную идею инновации", на мой взгляд.
Отредактировано 03-02-2017 20:50
Елена Сергеевна
#21, 04.02.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Спасибо, Ирина Владимировна, за полезный материал! Изучу обязательно! ::smile2::::smile31::
Демидович Лариса Николаевна
#9, 03.02.2017
Инновационная образовательная технология -это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
-Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
-Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
-Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
-Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
-Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
-Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
Елена Сергеевна
#12, 03.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Демидович Лариса Николаевна
Спасибо, Лариса Николаевна, такой информации еще не находила. Буду теперь знать ::smile2::
Демидович Лариса Николаевна
#16, 03.02.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Елена Сергеевна
Всегда пожалуйста::smile7::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 03.02.2017
"Перевёрнутое" обучение
Елена Сергеевна
#13, 03.02.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Спасибо, Лилия Алексеевна, о таком еще не слышала. Изучу. ::smile31::
Смирнова Маргарита Александровна
#18, 03.02.2017
В контексте интерактивного обучения разработана технология, которая получила название получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.
Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Обучающиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Обучающиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Елена Сергеевна
#22, 05.02.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Спасибо, Маргарита Александровна! Интересно, а учителю сложно будет такой пакет документов составить?
Смирнова Маргарита Александровна
#23, 05.02.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Сергеевна
Я проходила аттестацию в прошлый учебный год, за год собрала все документы. Не переживайте, сразу все документы раскладывайте по папочкам, а после будет легко оформить портфолио.
Елена Сергеевна
#24, 05.02.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Эм, я про кейс-метод. Ваш текст: "Обучающиеся получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена".
Смирнова Маргарита Александровна
#25, 05.02.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Елена Сергеевна
По математике легко, но и по иностранному языку, думаю, не составит большого труда.
Похожие дискуссии:
- Аттестация на высшую категорию!
- Бесплатные конкурсы для преподавателей
- Какие конкурсы и олимпиады для педагогов помогут набрать баллы при аттестации?
- Конкурс" Денежное поощрение" .Продолжение.
- Критерии отбора лучших учителей общеобразовательных организаций
- Курсы повышения квалификации.
- Нужна помощь
- Предложено ввести тестирование учителей ЕГЭ для педагогов перевернет всю систему переподготовки
- Прошу поделиться опытом
- Сертификаты онлайн вебинаров и мастер классов.