Новый проект от урок.рф «Как пройти аттестацию?»
Коллеги, вопросы по составлению и оформлению работ оставляйте в этой дискуссии. С удовольствием ответим.
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
12 вебинаров
5 вебинаров
4 вебинара
4 вебинара
3 вебинара
 
Вопросы:
1. За какой период интересует Вас прохождение аттестации педагогом? (три года назад была аттестация)
2. Необходимо давать информацию по всем блокам или можно выборочно?
3."Маршрут прохождения аттестации" создавать в одном файле или одним архивом?
4. Сроки данного проекта? (до какого времени можно принимать участие?)
Отредактировано 04-02-2017 13:23
Спасибо!
1. Нас интересуют маршруты прохождения аттестации за последние несколько лет. Будем рады, если примите участие и поделитесь опытом в области аттестации педагогов коррекционных классов.
2. Маршрутный лист будет у всех разным, так как одни категории педагогических работников сдают одно, другие - другое. Желательно расписать весь маршрут поэтапно, пусть не все наши вопросы будут учтены.
3. Маршрут необходимо сформировать в качестве одного материала (публикации) с различными прикрепленными файлами: бланки, критерии оценки, образцы заявлений, квалификационное портфолио и др.
4. Сроки проекта: где-то 5-6 месяцев.
Наша цель - собрать разные маршруты со всех регионов России. ::smile0::
Отредактировано 03-02-2017 19:07
Отредактировано 03-02-2017 19:05
Кстати, желательно в названии материала указывать больше информации, например, "Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя географии" или "Маршрут аттестации педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности"
Отредактировано 03-02-2017 19:22
А будет ли тогда удобно весь документ смотреть и читать?
Отредактировано 04-02-2017 07:40
Все дополнительные файлы, в том числе и критерии, прикрепляйте в конце материала отдельным файлом, используя функцию ВСТАВИТЬ ФАЙЛ. ::smile1:: (в 3 шаге при формировании публикации есть меню ФОРМАТИРОВАНИЕ, а там функция ВСТАВИТЬ ФАЙЛ).
Отредактировано 04-02-2017 08:30
Отредактировано 10-03-2017 16:06
На сайте планируем создать большой раздел «Аттестация», где будут собраны маршруты по всем регионам, интервью с членами аттестационных комиссий, разбор сложных вопросов и т.д. Данный раздел в разработке. Если у вас есть предложения и замечания, пишите нам. Ценен опыт каждого педагога.
С уважением, Айгуль.
Такие вопросы имеются.
ПЕРВЫЙ БЛОК – ИНФОРМАЦИОННЫЙ
1. Укажите преподаваемый предмет, должность, квалификацию (при наличии), регион и населенный пункт.
2. В каком году была аттестация?
3. Какую из двух видов аттестации вы прошли?
В дальнейшем ваши маршруты будут распределены по регионам.
Отредактировано 03-02-2017 19:36
Отлично! Ждём и ваш маршрут прохождения аттестации. ::smile2::
Ваш опыт будет очень ценен для пользователей нашего сайта!
Отредактировано 04-02-2017 13:22
Наталия Алексеевна права.
Опираясь на наши вопросы, необходимо сформировать один большой материал – ваш маршрут прохождения аттестации, а документы, образцы заявлений, квалификационное портфолио и т.д. прикрепить в конце материала. Подробнее читайте по ссылке.
Отредактировано 04-02-2017 13:31
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель»
Аттестацию проходила три года назад. Могу выслать свой аттестационный паспорт.
Отредактировано 08-02-2017 13:31
Отлично! Ждем ваш маршрут прохождения аттестации.
Это ваше право! ::smile50::
Цель проекта - создать раздел «Аттестация», где будут опубликованы маршруты прохождения аттестации учителей из разных субъектов России. Вы правы, в Интернете очень мало информации. Вы правы, не всегда школа помогает. Поэтому и стартовал данный проект, чтобы помочь сотням тысяч педагогов нашей большой страны.
И дело здесь даже не в баллах. Обычные материалы на урок.рф оцениваются до 15 баллов. Оценивать маршруты прохождения аттестации в пределах 15 баллов было бы неправильно. Поэтому каждая работа данного проекта оценивается в индивидуальном порядке (в зависимости от объема материала, качества материала и оформления). Кстати, с оформлением всем помогаю::smile9::
Отредактировано 09-02-2017 13:14
Ваша работа в проекте «Как пройти аттестацию» принята. Ваш рейтинг увеличен +90.
С уважением, Айгуль.
Отредактировано 20-01-2020 21:14
Я подтвердила высшую категорию в мае, 2016 года. Оформляла портфолио. Найду время и поделюсь опытом. Спасибо организаторам
П А М Я Т К А А Т Т Е С Т У Е М О М У П Е Д А Г О Г У
Аттестация педагогических работников регламентируется рядом федеральных и региональных документов, с соблюдением требований которых проходит процедура. С их содержанием Вы можете ознакомиться на образовательном портале Воронежской области в разделе «Педагогическое сообщество» - «Аттестация педагогических работников» - «Документы».
Аттестация педагогов Воронежской области проходит с применением регионального информационно-методического ресурса «Аттестация педагогических работников Воронежской области» (Образовательный портал Воронежской области образованиеврн.рф - Педагогическое сообщество-Аттестация педагогических работников – Вход в систему http://attest.viro36.ru) (далее – система).
Одним из таких требований является работа аттестуемого по основному месту или по совместительству (по совмещению должностей, выполнение дополнительной работы) в педагогической должности. Для учёта особенностей работы на разных уровнях образования в системе существует дифференцированный список должностей. Если Вы сомневаетесь в правильности выбора должности при работе в системе, обратитесь к специалисту отдела аттестации за консультацией.
Аттестацию проходят соискатели, занимающие педагогическую должность
Аттестацию на установление педагогу квалификационной категории (первой или высшей) проводит аттестационная комиссия департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области по его заявлению, которое необходимо подать одним из трех способов:
1.на бумажном носителе непосредственно в аттестационную комиссию;
2.на бумажном носителе в адрес аттестационной комиссии по почте;
3. посредством информационно-методического ресурса «Аттестация педагогических работников Воронежской области», размещённого в сети Интернет по адресу http://attest.viro36.ru.
Аттестация на первую или высшую квалификационную категорию проводится по желанию педагога, которое он фиксирует заявлением.
Аттестация педагогов Воронежской области проходит с применением электронной системы. Перед регистрацией «Личного кабинета» в электронной системе ознакомьтесь с инструкцией пользователя.
В аттестации не предъявляется прямых требований к уровню образования педагога, форме и месту повышения квалификации, стажу работы. Основным критерием соответствия квалификационной категории являются результаты профессиональной деятельности в заявленной на аттестацию должности.
Для установления квалификационной категории необходимо иметь соответствующие результаты профессиональной деятельности
Если Вы уже проходили процедуру аттестации на установление квалификационной категории (второй, первой или высшей), то в предстоящей процедуре Вам будет необходимо подавать материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, если аттестуетесь на первую категорию впервые – с начала педагогической деятельности в данной должности.
Если Вам была установлена квалификационная категория, заявление на новую аттестацию рекомендуется подать не позднее, чем за 3 месяца до срока её окончания. Это позволит установить категорию без риска потери в заработной плате в связи с окончанием срока действия ранее имевшейся категории
Заявление на высшую категорию подаётся не ранее чем через два года после установление первой категории, если аттестация на высшую категорию проводится впервые
В системе аттестации применяется балльная оценка результатов педагогической деятельности. До подачи заявления каждый аттестуемый может самостоятельно проанализировать свои достижения по открытым методикам, чтобы принять решение об аттестации на соответствующую категорию.
В Воронежской области аттестация проходит в 4 этапа:
I этап - консультационный;
II этап - размещение аттестуемым информации о результатах профессиональной деятельности в системе и предоставление пакета материалов на бумажном носителе;
III этап - организация и осуществление анализа профессиональной деятельности аттестуемых;
IV этап - проведение заседания аттестационной комиссии.
После подачи заявления через систему аттестуемый получает информацию о сроках и месте проведения консультативного этапа.
Консультационный этап проходит в муниципальных районах на базе площадки (центра) для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников образовательных учреждений и мониторинга образовательной деятельности, в городском округе город Воронеж – на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования».
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (консультационного этапа) до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать 60 календарных дней.
В ходе I этапа специалисты, осуществляющие сопровождение процедуры аттестации, оказывают консультативные и методические услуги в целях организации работы аттестуемых в «Личном кабинете» в системе. В частности, отвечают на вопросы соискателей категории (ВКК и 1КК) по заполнению информации по различным критериям в электронных таблицах, о правильности заполнения разделов самоанализа, о необходимости внесения реквизитов документов и т.д.
Место прохождения консультационного этапа, сдачи материалов и сроки аттестации назначаются каждому аттестуемому комиссией индивидуально с учётом ранее установленной категории и указанных выше сроков
В ходе II этапа аттестуемый завершает заполнение в «Личном кабинете» электронной формы для представления информации о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, предоставляет к ней доступ в системе специалисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения консультационного этапа, распечатывает заполненную в «Личном кабинете» форму при помощи электронных печатающих устройств.
Аттестуемый пронумеровывает, прошнуровывает распечатанные материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, заверяет их подписью работодателя и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В сроки, установленные в уведомлении о месте и времени аттестации, аттестуемый передаёт пакет аттестационных материалов муниципальному координатору (в городском округе город Воронеж - специалисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации) для направления в аттестационную комиссию. Передачу документов аттестуемый подтверждает своей подписью в ведомости приема-передачи документов.
Пакет аттестационных материалов включает в себя:
- титульный лист (сформированный в системе, скачанный, распечатанный аттестуемым);
- заявление (сформированное в системе, скачанное, распечатанное и подписанное аттестуемым);
- документ, содержащий данные о трудовой деятельности и аттестации (ксерокопия трудовой книжки или выписка из неё, заверенная подписью работодателя аттестуемого и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность; для совместителей – кроме указанного, справка с места работы по совместительству об осуществлении образовательной деятельности и результатах предыдущей аттестации в заявленной на аттестацию должности);
- материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период (пронумерованные от руки таблицы, заполненный и подписанный руководителем организации лист согласования, которые прошиваются, скрепляются печатью и подписью руководителя).
Все материалы помещаются в папку-скоросшиватель, материал, соответствующий каждому пункту, помещается в отдельный файл. Документальные свидетельства (благодарственные письма, грамоты муниципальных или региональных органов власти и др.), дидактические и иллюстративные материалы (фотографии, рисунки и т. д.) в папку-скоросшиватель не помещаются.
В срок, указанный в уведомлении о месте и времени аттестации (через 10 календарных дней с даты проведения консультационного этапа), необходимо передать пакет аттестационных материалов с информацией о результатах педагогической деятельности аттестуемого в ВИРО или на площадку (центр).
Аттестуемый имеет право отозвать заявление на аттестацию до момента отправки на проверку электронных таблиц с информацией о результатах педагогической деятельности
Лица, входящие в состав аттестационной комиссии, имеют право на проведение проверки полноты и достоверности информации, представленной в пакете аттестационных материалов (документарной проверки).
При обнаружении признаков неполноты и/или недостоверности представленной информации лица, входящие в состав аттестационной комиссии, запрашивают документальное подтверждение представленных сведений у аттестуемого и/или руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой замещает педагогическую должность аттестуемый.
Анализ информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого в межаттестационный период (III этап аттестации) проводится специалистами АК на основе открытых методик, размещенных на образовательном портале Воронежской области (образованиеврн.рф -Педагогическое сообщество - Аттестация педагогических работников -Информационно-методические материалы - Методики анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемых).
По итогам работы специалиста АК системой формируется заключение, содержащее вывод о соответствии/несоответствии результатов профессиональной деятельности аттестуемого заявленной квалификационной категории (первой или высшей), рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого.
График заседаний АК (IV этап аттестации) утверждается ежегодно приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и находится в открытом доступе на образовательном портале Воронежской области (образованиеврн.рф - Педагогическое сообщество - Аттестация педагогических работников – Документы - Региональный уровень).
По завершении заседания АК на основании решения о результатах аттестации педагогических работников департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области издаёт в течение 5 рабочих дней приказ об установлении педагогическим работникам заявленной квалификационной категории (первой или высшей) по должности(-ям).
Результат аттестации в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания аттестационной комиссии будет размещён на сайте департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области http://36edu.ru (Главная – Деятельность - Государственные функции и государственные услуги – Государственные функции – Документы).
В случае отказа педагогическому работнику в установлении квалификационной категории (первой или высшей) аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению педагогического работника в АК может проводиться не ранее чем через год со дня принятия АК соответствующего решения.
Затем изучаем методику, по которой оценивается работа учителя.
Приложение 34 к приказу
департамента образования,
науки и молодёжной политики
Воронежской области
от «17» июня 2016г. № 691
Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей
высшей квалификационной категории, осуществляющих образовательную деятельность по должности «учитель»
Методика разработана на основе требований п.37, п.38 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
Вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной
категории, формулируется специалистом АК после суммирования баллов, полученных по результатам анализа информации о результатах педагогической деятельности аттестуемого в межаттестационный период
Формулировка требования Порядка аттестации
Показатели для анализа информации
Основания для вывода специалистов АК по показателям
Примечания
1.Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
1.1 Качество знаний (в традиционном оценивании)
1) При наличии положительной динамики:
коррекционно-развивающее обучение
5 баллов - показатель качества знаний 15% и выше
4 балла - 10% и выше
3 балла - 5% и выше
2 балла - динамика направлена на достижение 100 %-ой успеваемости
0 баллов - стремительная отрицательная динамика
образовательная деятельность без углублённого изучения предмета
5 баллов- 50% и выше
4 балла - 45% и выше
3 балла - 40% и выше
2 балла - 35% и выше
0 баллов - ниже 35%
углублённое изучение предмета (профильное обучение)
5 баллов - 60% и выше
4 балла - 55% и выше
3 балла - 50% и выше
2 балла - 45% и выше
0 баллов - ниже 45%
При стабильном результате:
коррекционно-развивающее обучение
5 баллов - показатель качества знаний 20% и выше
4 балла - 15% и выше
3 балла - 10% и выше
2 балла – 5% и выше
0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически
образовательная деятельность без углублённого изучения предмета
5 баллов- 55% и выше
4 балла- 50% и выше
3 балла- 45% и выше
2 балла- 40% и выше
0 баллов - ниже 40%
углублённое изучение предмета (профильное обучение)
5 баллов- 65% и выше
4 балла- 60% и выше
3 балла- 55% и выше
2 балла- 50% и выше
0 баллов - ниже 50%
Отсутствие положительной динамики и/или стабильного результата, значительная и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов
Вывод возможен только с опорой на информацию об особенностях осуществления образовательной деятельности (в рамках коррекционно-развивающих занятий, образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, углублённое изучение предмета (профильное обучение), содержащуюся в комментарии.
При оценке по каждому из показателей учитывается дополнительная информация из комментария учителя (например, доля обучающихся, для которых русский язык не является родным). Допустимо снижение значения показателя для оценки не более чем на 10 единиц (%).
Указанные в основаниях для вывода специалистов АК проценты являются процентами верхней планки динамики (то есть достигнутыми, а не начальными).
Если среди классов одной параллели в нагрузке учителя есть классы, в которых осуществляется образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, и классы профильного обучения (смотрите комментарий учителя), показатели качества знаний рассчитываются в соответствии с методикой для каждого класса, а для нахождения итогового значения определяется среднее арифметическое.
При анализе материалов учителей начальной школы рекомендуется пользоваться шкалой «образовательная деятельность без углублённого изучения предмета».
1.2 Качество знаний (по результатам независимой оценки)/ Соответствие качеству знаний в традиционном оценивании
Значения по пунктам 1) и 2) суммируются
1) Качество знаний
от 100% до 70% = 5 баллов
от 69% до 50% = 3 балла
от 49% до 30% = - 1 балл
ниже 30% = -2 балла
2) При расхождении в результатах
от 0до ±(5-15)% = 5 баллов
±(16-20)% = 3 балла
±(21-25)% = 0 баллов
±(26 и более)% = -5 баллов
Информация предоставляется учителем в том случае, если обучающиеся участвовали в процедурах независимой оценки (ОГЭ (ГИА), процедуры мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся, организуемого департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области в апреле-мае отчётного учебного года).
При применении 100-балльной системы оценки учитель должен перевести результаты в 5-балльное оценивание по шкале, предложенной организаторами независимой оценки.
1.3 Результаты срезовых работ обучающихся (информация предоставляется учителем по результатам двух срезовых работ одного класса внутри полного учебного года, ближайшему по отношению к дате подачи заявления)
При наличии положительной динамики в период от первичной до итоговой срезовой работы
Качество знаний:
коррекционно-развивающее обучение
5 баллов - показатель качества знаний 20% и выше
4 балла - 15% и выше
3 балла - 10% и выше
2 балла – 5% и выше
образовательная деятельность без углублённого изучения предмета
5 баллов- 55% и выше
4 балла- 50% и выше
3 балла- 45% и выше
2 балла- 40% и выше
углублённое изучение предмета (профильное обучение)
5 баллов- 65% и выше
4 балла- 60% и выше
3 балла- 55% и выше
2 балла- 50% и выше
При стабильном результате:
коррекционно-развивающее обучение
5 баллов - показатель качества знаний 20% и выше
4 балла - 15% и выше
3 балла - 10% и выше
2 балла – 5% и выше
0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически
образовательная деятельность без углублённого изучения предмета
5 баллов- 55% и выше
4 балла- 50% и выше
3 балла- 45% и выше
2 балла- 40% и выше
0 баллов - ниже 40%
углублённое изучение предмета (профильное обучение)
5 баллов- 65% и выше
4 балла- 60% и выше
3 балла- 55% и выше
2 балла- 50% и выше
0 баллов - ниже 50%
Отсутствие положительной динамики, значительная и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по предмету (-ам) обучения
2.1 Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ)
Количество баллов определяется путём суммирования при реализации нескольких направлений внутри одного учебного года или нескольких направлений в течение межаттестационного периода:
1 балл - за каждое направление внеурочной деятельности
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 2.1, 2.2 должно составлять не более 15.
Баллы не суммируются по показателю 2.1 при реализации одного направления внеурочной деятельности в течение нескольких лет межаттестационного периода.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
2.2 Внепредметная деятельность
а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;
б) участие в проектах, направленных на создание комфортной и безопасной образовательной среды, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;
в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни;
г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде;
д) участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию, мероприятиях, проводимых органами ученического самоуправления, молодёжными движениями и организациями
Количество баллов определяется путём суммирования за каждое мероприятие с учётом уровня его проведения
Международный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов
Более 5 мероприятий = 6 баллов
Федеральный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 4 балла
Более 5 мероприятий = 5 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 3 балла
Более 5 мероприятий = 4 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
От 1 до 5 мероприятий = 2 балла
Более 5 мероприятий = 3 балла
Открытое мероприятие уровня образовательной организации:
5 мероприятий и более = 1 балл
2.3 Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения
Учитывается каждое учебное достижение при условии участия:
- нескольких обучающихся в одном мероприятии;
-одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня;
- одного и того же обучающегося в нескольких мероприятиях
При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:
Международный уровень:
Победитель = 6 баллов
Призер, лауреат, номинант = 5 баллов
Федеральный уровень:
Победитель = 5 баллов
Призер, лауреат, номинант = 4 балла
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель = 4 балла
Призер, лауреат, номинант = 3 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
Победитель = 3 балла
Призер, лауреат, номинант = 2 балла
Уровень образовательной организации:
Победитель, призер, лауреат, номинант:
1 человек и более = 1 балл
При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):
Международный уровень:
Победитель = 5 баллов
Призер, лауреат, номинант = 4 балла
Федеральный уровень:
Победитель = 4 балла
Призер, лауреат, номинант = 3 балла
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель = 3 балла
Призер, лауреат, номинант = 2 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)
Победитель = 2 балла
Призер, лауреат, номинант = 1 балл
При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:
Международный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 4 балла
Более 5 человек = 5 баллов
Федеральный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 3 балла
Более 5 человек = 4 балла
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 2 балла
Более 5 человек = 3 балла
Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 1 балл
Более 5 человек = 2 балла
При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):
Международный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 3 балла
Более 5 человек = 4 балла
Федеральный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 2 балла
Более 5 человек = 3 балла
Региональный и межрегиональный уровень:
Победитель, лауреат, дипломант:
От 1 до 5 человек = 1 балл
Более 5 человек = 2 балла
При оценивании результатов заочных, дистанционных мероприятий необходимо изучить положение о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д., расположенное на электронном ресурсе организатора мероприятия. Для этого необходимо пройти по прямой электронной ссылке, указанной соискателем в графе «Наименование мероприятий». При отсутствии данной информации специалист АК имеет право не учитывать результаты участия обучающихся в заочном и дистанционном мероприятиях.
Не суммируются баллы каждого участника при условии победы команды обучающихся.
При оценивании результатов очных мероприятий на уровне образовательной организации выставляется единая оценка (1 балл) за любое количество достижений (не кратно количеству достижений).
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю должно составлять не более 30 баллов, при оценивании результатов заочных и дистанционных конкурсов любого уровня - не более 10 баллов.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
3. Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий.
Транслирование педагогическим работником в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Активное участие педагога в работе методических объединений педагогических работников организаций.
Разработка педагогом программно-методического сопровождения образовательного процесса.
Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.
3.1 Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога
Количество баллов определяется путём суммирования при наличии нескольких достижений:
Государственные награды:
1 достижение = 50 баллов
Ведомственные награды:
1 достижение = 25 баллов
Учёная степень кандидата наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 20 баллов
Учёная степень доктора наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 30 баллов
Почетные звания иные = 15 баллов
Учитель предоставляет информацию о достижениях, полученных в период профессиональной деятельности (не только в межаттестационный период).
Государственные награды по должности «учитель»
1.почётное звание «Народный учитель Российской Федерации»;
2.почётное звание «Заслуженный учитель РФ»;
3. почётное звание «Заслуженный деятель физической культуры РФ»;
4. орден «За заслуги перед Отечеством» (I-IVстепени);
5.награды за боевые заслуги (для учителей ОБЖ);
6. памятная медаль «Патриот России»
7. медаль «За трудовое отличие»
8 почетная грамота Президента Российской Федерации и объявление благодарности Президента Российской Федерации;
Ведомственные награды по должности «учитель»:
1 нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;
2 нагрудный знак «Отличник народного просвещения»
3 нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта»
4 почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»
5. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
6 Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации.
7 медаль К.Д. Ушинского
3.2 Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология «дебаты», технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), «портфолио» обучающегося, авторские методики и другие)
Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:
Международный уровень:
1 мероприятие = 8 баллов
Федеральный уровень:
1 мероприятие = 6 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
1 мероприятие = 5 баллов
Муниципальный, межмуниципальный и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)
1 мероприятие = 3 балла
Уровень образовательной организации:
От 1 до 5 мероприятий = 1 балл
Более 5 мероприятий = 2 балла
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.2,3.3 должно составлять не более 15.
Информация, представленная в показателе 3.2 не должна дублировать материал показателя 3.7. При наличии повторов материал показателя 3.2 специалистом АК не оценивается.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
3.3 Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентаций, наличие собственной страницы на сайте образовательной организации, наличие собственного сайта/блога).
Количество баллов определяется путём суммирования при условии использования нескольких форм применения ИКТ:
Разработка презентаций (при указании прямой электронной ссылки на размещённый в сети материал)
От 1 до 5 презентаций = 2 балла
Более 5 презентаций = 3 балла
при условии соблюдения требований:
- наличие дидактической ценности материала презентации;
- валеологичность;
- техническая грамотность и сложность (наличие анимированных и озвученных элементов, гиперссылок, интерактивных составляющих и др.)
Наличие собственной страницы на сайте образовательной организации (с указанием прямой электронной ссылки) и её обновление с периодичностью:
не реже 1 раза в квартал = 2 балла
не реже 1 раза в полугодие = 1 балл
Наличие собственного блога, на котором ведется активное обсуждение с широкой профессиональной общественностью педагогических проблем (предложенных к обсуждению соискателем), не менее одного учебного года (с указанием прямой электронной ссылки) = 3 балла
При отсутствии прямой электронной ссылки на размещённый в сети материал информация не оценивается.
Информация, представленная в показателе 3.3, не должна дублировать материал показателя 3.7. При наличии повторов материал показателя 3.3 специалистом АК не оценивается.
3.4 Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.).
Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких конференциях (семинарах и пр.)
В качестве докладчика очной конференции (семинара)/ докладчика web-конференции (web-семинара):
Международный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов
Более 5 мероприятий = 6 баллов
Федеральный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 4 балла
Более 5мероприятий = 5 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
От 1 до 5 мероприятий = 3 балла
Более 5 мероприятий = 4 балла
Муниципальный и межмуниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)
От 1 до 5 мероприятий = 1 балл
Более 5 мероприятий = 2 балла
Уровень образовательной организации:
3 мероприятия и более= 1 балл
В качестве участника (слушателя) очной/ web- конференции (web-семинара) любого уровня:
5 мероприятий и более = 1 балл
Информация, представленная в показателе 3.4, не должна дублировать материал показателя 3.5. При наличии повторов материал показателя 3.4 специалистом АК не оценивается.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
3.5 Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т. ч. в электронных).
Количество баллов определяется путём суммирования баллов типа издания (I) и вида публикации (II), а также при условии наличия нескольких публикаций
I. Тип издания
Официальные печатные издания = 2 балла
II. Вид публикации:
- тезисы, заметка, методическая разработка, материалы к уроку = 2 балла
- статья = 3 балла
- методическое пособие, авторская программа, монография = 5 баллов
Официальные интернет-издания:
«Вестник просвещения» (при наличии редакционной коллегии) = 1 балл
Иные интернет издания (при наличии редакционной коллегии):
От 1 до 5 публикаций = 1 балл
Более 5 публикаций = 2 балла
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.5 должно составлять не более 10.
При отсутствии редакционной коллегии (совета) публикация специалистом АК не оценивается.
3.6 Аналитическая деятельность педагогического работника
(а) Работа педагога в качестве специалиста АК (эксперт)
Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:
- специалист АК (эксперт):
1 процедура = 2 балла
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.6 специалиста АК (эксперта) должно составлять не более 50 баллов.
(б) Работа педагога в составе жюри (конкурсной/ экзаменационной комиссии)
Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:
- член жюри (очной конкурсной/экзаменационной комиссии):
Региональный уровень:
От 1 до 5 процедур в год = 2 балла
От 6 до 10 процедур в год = 3 балла
Более 10 процедур в год = 4 балла
Муниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):
От 1 до 5 процедур в год = 1 балл
От 6 до 10 процедур в год = 2 балла
Более 10 процедур в год = 3 балла
При предоставлении информации о работе в жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии) под процедурой следует понимать вид работы, а не количество проверенных и оцененных материалов.
3.7 Распространение индивидуального педагогического опыта (диссеминация) (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве педагога-наставника)
Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:
Международный уровень:
1 мероприятие = 8 баллов
Федеральный уровень:
1 мероприятие = 6 баллов
Региональный и межрегиональный уровень:
1 мероприятие = 5 баллов
Муниципальный, межмуниципальный и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)
1 мероприятие = 3 балла
Уровень образовательной организации:
1 мероприятие = 1 балл
педагог-наставник молодых специалистов ОО – 5 баллов в год,
педагог-куратор практики студентов педагогических СПО, ВПО – 5 баллов в год.
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на региональном и межрегиональном уров нях должно составлять не более 50 баллов.
Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на муниципальном, межмуниципальном и уровне образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) должно составлять не более 30 баллов.
Баллы по показателю 3.7 за достижения на уровне образовательной организации при анализе суммируются, но при наличии более 3 достижений выставляется единая оценка в 3 балла
Данные о наставничестве предоставляются в графе «Образовательная организация»
Максимальная сумма баллов за проведение мероприятий наставнического характера должна составлять не более 20 баллов.
Информация, представленная в показателе 3.7, не должна дублировать материал критериев 3.2. и 3.3. При наличии повторов материал показателя 3.7 специалистом АК не оценивается.
При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.
Отредактировано 17-02-2017 20:46
Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
(Зарегистрировано в Минюсте России
23.05.2014 N 32408)
Документ предоставлен КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Дата сохранения: 30.05.2014
Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2014 г. N 32408
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2014 г. N 276
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 7 апреля 2014 г. N 276
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I. Общие положения
1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.
Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).
2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории <1>.
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
3. Основными задачами проведения аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Аттестация педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности
5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации) <1>.
--------------------------------
<1> Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих <1> и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
--------------------------------
<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
III. Аттестация педагогических работников в целях
установления квалификационной категории
24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии) <1>.
--------------------------------
<1> Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.
27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>;
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>;
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".
45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
На сайте http://attest.cro36.ru/ есть вся подробная информация о порядке аттестации. Подробности в прикрепленном файле "Инструкция к системе аттестации"Дело кропотливое, заполнение таблиц, но посильное.Сама недавно подтверждала ВКК (+ более 10 лет - эксперт АК)
ПЕРВЫЙ БЛОК – ИНФОРМАЦИОННЫЙ
1. Предмет география, учитель, первая квалификационная категория, Ульяновская область Кузоватовский район р.п. Кузоватово
2. В каком году была аттестация? 2015г.
3. Какую из двух видов аттестации вы прошли:
а) квалификационная категория первая
ВТОРОЙ БЛОК – ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?
заявление, представление работодателя, аттестационный лист, лист самооценки профессиональной деятельности, копии дипломов, копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки, копии документов о наградах и ученой степени, копии документов, подтверждающих назначение на должность, на которую работник аттестуется, итоги предыдущей аттестации, согласие на обработку персональных данных, самоанализ профессиональных достижений, отзывы об уроках и др.
2. Есть ли нюансы при оформлении документов? нет
3. Куда и кому сдавать первоначальный пакет документов? (наименование учреждения, адрес, телефоны для справок)
4. Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся? Незнаю Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов? нет
5. За какой срок было рассмотрено ваше заявление? В течении месяца
6. С какими проблемами вы столкнулись в период сбора документов? Не было
ТРЕТИЙ БЛОК – КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ -тестирование не было
1. Какая организация проводила тестирование?
2. В каких условиях проходило тестирование?
3. Сколько вопросов содержал тест?
4. Оцените сложность вопросов по 10-балльной шкале.
5. Вопросы по каким разделам были в тестировании (основы педагогики, основы психологии, на соответствие занимаемой должности, предметные)?
6. Сколько времени отводится на тестирование?
7. Какие вопросы вызвали трудности?
8. Какие вопросы остались в памяти?
9. Готовились ли вы к тестированию, каким образом? Были ли заранее даны вопросы?
ЧЕТВЁРТЫЙ БЛОК – КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
1. Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?
2. Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?
Примечание №1: необходимо перечислить критерии либо прикрепить файл с критериями.
Раздел 2.
Документы для проведения процедуры аттестации
Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (для привлечённых специалистов).
Приложение 6
Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности учителя высшей квалификационной категории (для привлечённых специалистов)
Ф.И.О. ___Дюлина Ольга Федоровна
Место работы__МОУ СШ №1 р.п.Кузоватово
Предмет География
№
Показатели
Вывод по анализу профессиональной деятельности (соответствует/не *соответствует)
Раздел 3
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
3.1.
Результаты освоения обучающимися основных образователь-ных программ (оценка знаний обучающихся по предмету (ам) по итогам промежуточной аттестации)
Раздел 4
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
4.1
Результаты ЕГЭ, ГИА, независимая оценка
Раздел 5
Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
5.1.
Результаты диагностики выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
5.2.
Результаты урочной и внеурочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсахфестивалях, соревнованиях
Раздел 6
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности
6.1.
Совершенствование методов обучения и воспитания
6.2.
Использование новых образовательных технологий
6.3.
Распространение педагогического опыта
6.4.
Результаты инновационной или экспериментальной деятельности
6.5.
Участие в работе методических объединений
6.6.
Участие в профессиональных конкурсах
6.7.
Участие в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса
6.8
Личный вклад в повышение качества образования
Вывод: материалы, представленные для всестороннего анализа профессиональной деятельности __________________________________
(ФИО)
_________________________ соответствие результатов показателям,
(подтверждают/не подтверждают*)
определённым для высшейквалификационной категории
____________________________________ (________________________________________)
Ф.И.О.
____________________________________ ( _______________________________________)
Ф.И.О.
____________________________________ ( _______________________________________)
Ф.И.О.
Дата: _________________________
*В случае несоответствия результатов показателям, определённым для высшей квалификационной категории, даётся мотивированное обоснование установленного несоответствия:
______________________________ (_________________________________)
Ф.И.О.
____________________________________ ( _______________________________________)
Ф.И.О.
____________________________________ ( _______________________________________)
Ф.И.О.
Дата: _________________________
Каковы требования к оформлению портфолио?
3. Перечислите разделы вашего портфолио?
4. За какой срок было собрано и оформлено портфолио?
5. С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио?
Примечание №2: необходимо продемонстрировать портфолио, прикрепив его к данному материалу.
ПЯТЫЙ БЛОК – ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
1. Проводили ли вы в рамках аттестации открытый урок (занятие)? Для какого класса проводился урок? Тема урока, форма урока. 1-й урок в 5-м классе по теме «Землетрясения и вулканы»; 2-й урок в 6-м классе по теме: »Путешествие по стране «География»
2. Кто присутствовал на открытом уроке? В рамках районного методического объединения учителя района.
3. Реакция присутствующих и замечания. Отзывы об уроках положительный
ШЕСТОЙ БЛОК – АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
1. Состав и численность аттестационной комиссии.
2. Какие замечания были по оформлению пакета документов, по оформлению и содержанию портфолио?
3. Какие вопросы задавали члены аттестационной комиссии?
4. Каково было решение комиссии?
5. Выдали ли документ об аттестации, или квалификация (должность) подтвердили только в форме приказа? Если выдали документ, то в каком формате: бумажном или электронном?
6. Сколько всего времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии? Два месяца
СЕДЬМОЙ БЛОК – УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
1. Помогли ли Дипломы и Сертификаты педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф») при прохождении аттестации? У меня их не было
2. Какие Дипломы и Сертификаты урок.рф были в вашем портфолио?
ВНИМАНИЕ! Опираясь на эти вопросы, необходимо сформировать один большой материал – ваш маршрут прохождения аттестации, и опубликовать в качестве публикации в следующей группе: Проект «Как пройти аттестацию?»
В названии материала указывать больше информации, например, «Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя географии» или «Маршрут аттестации педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности» и т.д.
Возможно, мы озвучили не все вопросы. Аттестацию проходят все категории педагогических работников: учителя-предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, логопеды, педагоги коррекционных школ и многие-многие другие. В каждом случае маршрут будет индивидуальным.
Отредактировано 24-11-2017 15:05
Коллеги, если кто-то еще прошел аттестацию также, как я, пожалуйста, напишите!
</div><div>Проходить будем по - новому</div>
Отредактировано 17-06-2018 19:00
Отредактировано 06-01-2019 00:58
Похожие дискуссии:
- Аттестация
- Аттестация на первую и высшую категорию в 2024 году.
- Для российских учителей вводится профессиональный экзамен
- Издательство "Титул" - бесплатные вебинары для учителей английского языка
- Не заработали, не заслужили... ???
- Новые курсы повышения квалификации на Фоксфорде
- Онлайн семинар "Охрана здоровья обучающегося: профилактика избыточного веса и ожирения детей.
- Профессиональное развитие на 2018 год
- Сенатор Бокова: педагогам в регионах не хватает бесплатных курсов повышения квалификации
- Что за экзамен для учителей хотят ввести в 2020 году и как он повлияет на зарплату?