
Как повысить мотивацию к обучению?
Удивительно, что многие современные дети изначально уже не хотят идти в школу, а к концу первого класса значительный процент детей даже из тех, кто все-таки имел огромное желание поскорее приступить к учебе, уже не хочет учиться дальше.
Каким образом заинтересовать ребенка в учебе? Как повысить его мотивацию?
Главный вопрос: по какой причине у ребенка пропадает интерес к учебе?
Каким образом заинтересовать ребенка в учебе? Как повысить его мотивацию?
Главный вопрос: по какой причине у ребенка пропадает интерес к учебе?
Дискуссию начал(а) #125220 (пользователь удален)10.02.2016 1936
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 

Зорниченко Лилия Ивановна
#1, 11.02.2016
Причина спада школьной мотивации:
1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
5. Личная значимость предмета.
6. Умственное развитие ученика.
7. Продуктивность учебной деятельности.
8. Непонимание цели учения.
9. Страх перед школой.
Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации (стремлению к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний). Познавательный интерес - сильный внутренний мотив и как мотив учения носит бескорыстный характер.
Для формирования познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности.
Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).
1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
5. Личная значимость предмета.
6. Умственное развитие ученика.
7. Продуктивность учебной деятельности.
8. Непонимание цели учения.
9. Страх перед школой.
Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации (стремлению к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний). Познавательный интерес - сильный внутренний мотив и как мотив учения носит бескорыстный характер.
Для формирования познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности.
Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

Седова Ольга Анатольевна
#2, 20.03.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Зорниченко Лилия Ивановна
А еще отсутствие контроля родителями: одни пускают на самотек процесс обучения, другие надеются на самостоятельность и сознательность взрослеющего дитя.

Людмила Николаевна Галаган
#3, 07.11.2018
Большое значение имеет личность педагога, интересно ли он излагает порой скучный материал, умеет ли удивить учеников, показать новые грани уже знакомого. Детям, привыкшим ко всему яркому, "живому" в телефоне и интернете, просто скучно и не интересно слушать простое объяснение материала.
Похожие дискуссии:
- Всероссийский онлайн-семинар
- Есть ли различия в понятиях "Мозартика" и "Мозарт-терапия"?
- Патриарх Кирилл призвал безработных переучиваться на педагогов.
- Последствия "внутренней речи" ...
- Профессиональный праздник 22 ноября! Как прошёл день у психологов? Искреннее поздравление...
- Роль закономерности...
- Семья и работа, как все успеть?
- Уважаемые коллеги! Не за горами новый учебный год. Что нас ждет? Пройдите тест и узнаете!
- Чему взрослым следовало бы поучиться у детей?
- Японская методика против лени