12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Диагностические методики в обследовании речи младших школьников

Уважаемые коллеги, логопеды школы!
Какие диагностические методики в обследовании речи младших школьников вы используете в своей практической профессиональной деятельности?
Сегодня современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации. В системе современного образования логопеду необходимо постоянно самосовершенствоваться.
Давайте делиться опытом работы!
Дискуссию начал(а) Поташинская Марина Викторовна14.04.2016 5237
Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Поташинская Марина Викторовна
#1, 15.04.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Для диагностики механизмов и структуры дефекта я использую модифицированный вариант тестовой логопедической диагностики Т.А Фотековой, дополненной обследованием письменной речи (по окончании учащимися первого класса).
При обследовании речи детей обращаю внимание на степень несформированности неречевых процессов: внимания, памяти, мышления, произвольной регуляции деятельности, базовых психических функций.
Для этого использую следующие методики и приемы:
- методика раннего выявления дислексии (МРВД), разработанная А.Н. Корневым;
- методика диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой;
- исследование письма и чтения по методике Р.И. Лалаевой;
- нейропсихологическое обследование;
- изучение медицинской документации на ребенка; анамнеза.

Регина
#2, 15.04.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Поташинская Марина Викторовна
Я уже несколько лет работаю только с дошкольниками. Но эти авторы мне знакомы (по Фотековой, Лалаевой тоже работала). А вот о диагностике дошкольников можно было бы пообщаться.
Поташинская Марина Викторовна
#3, 15.04.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Регина
Спасибо большое за ответ!
Капустина Ольга Михайловна
#4, 22.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
В конце года для 2-4 классов, использую кроме перечисленных вами методик, фронтальное обследования на основе вопросов речевой карты, где сразу видно проблемы учащихся. Пишут на чистом листе А-4. Отвечают на выделенные вопросы, затем я обрабатываю, делаю пометки, это помогает мне при составлении перспективного плана на следующий год.