Диагностические методики в обследовании речи младших школьников
Уважаемые коллеги, логопеды школы!
Какие диагностические методики в обследовании речи младших школьников вы используете в своей практической профессиональной деятельности?
Сегодня современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации. В системе современного образования логопеду необходимо постоянно самосовершенствоваться.
Давайте делиться опытом работы!
Какие диагностические методики в обследовании речи младших школьников вы используете в своей практической профессиональной деятельности?
Сегодня современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации. В системе современного образования логопеду необходимо постоянно самосовершенствоваться.
Давайте делиться опытом работы!
Дискуссию начал(а) Поташинская Марина Викторовна14.04.2016 5231
Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Поташинская Марина Викторовна
#1, 15.04.2016
Для диагностики механизмов и структуры дефекта я использую модифицированный вариант тестовой логопедической диагностики Т.А Фотековой, дополненной обследованием письменной речи (по окончании учащимися первого класса).
При обследовании речи детей обращаю внимание на степень несформированности неречевых процессов: внимания, памяти, мышления, произвольной регуляции деятельности, базовых психических функций.
Для этого использую следующие методики и приемы:
- методика раннего выявления дислексии (МРВД), разработанная А.Н. Корневым;
- методика диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой;
- исследование письма и чтения по методике Р.И. Лалаевой;
- нейропсихологическое обследование;
- изучение медицинской документации на ребенка; анамнеза.
При обследовании речи детей обращаю внимание на степень несформированности неречевых процессов: внимания, памяти, мышления, произвольной регуляции деятельности, базовых психических функций.
Для этого использую следующие методики и приемы:
- методика раннего выявления дислексии (МРВД), разработанная А.Н. Корневым;
- методика диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой;
- исследование письма и чтения по методике Р.И. Лалаевой;
- нейропсихологическое обследование;
- изучение медицинской документации на ребенка; анамнеза.
Регина
#2, 15.04.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Поташинская Марина Викторовна
Я уже несколько лет работаю только с дошкольниками. Но эти авторы мне знакомы (по Фотековой, Лалаевой тоже работала). А вот о диагностике дошкольников можно было бы пообщаться.
Капустина Ольга Михайловна
#4, 22.05.2016
В конце года для 2-4 классов, использую кроме перечисленных вами методик, фронтальное обследования на основе вопросов речевой карты, где сразу видно проблемы учащихся. Пишут на чистом листе А-4. Отвечают на выделенные вопросы, затем я обрабатываю, делаю пометки, это помогает мне при составлении перспективного плана на следующий год.
Похожие дискуссии:
- Инклюзивное образование - хорошо или плохо?
- Как выбрать тему самообразования?
- Коррекционные упражнения
- Меня интересует тема " Трудные дети, пути нахождения контакта с ними"
- Новая революция в образовании.
- Нужен ли сайт воспитателю школа-интерната?
- Прошу посмотреть мой Новый ролик на Youtube! Развитие мелкой моторики
- Работа с детьми с ОВЗ
- Сертификат на сайте
- Ученик с ОВЗ в классе. Как вы организуете с ним работу?