Дети аутисты
Есть ли в вашем классе дети аутисты? Прошу поделиться опытом и проблемами с какими сталкивались. В моем классе 4 таких ребенка, каждый настолько непохож на другого, но и есть конечно сходство, отличие от "обычных детей". Так порой хочется знать, что же в их головушке творится.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шабанова Алёна
#1, 12.11.2016
Да, это отдельная категория интересных детей для саморазвития и самообразования взрослых!::smile9:: Они очень одаренные в какой то области, как зацикленные на определенном виде деятельности! ::smile36:: Приходиться искать к каждому свой ключик ::smile14::
Отредактировано 12-11-2016 04:27
Горелова Татьяна Петровна
#2, 12.11.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Шабанова Алёна
Аутист аутисту рознь. Есть аутисты одаренные, а есть такие товарищи, которые боятся черной двери в подъезде, боятся клея ПВА, слюнявят палец и растирают это по поверхностям, раскачиваются и трясут кистями рук у лица. Ну и есть аутисты с речью как у диктора новостей ( выразительная, даже чрезмерно выразительная с использованием "взрослых" слов), а другие просто молчат. Есть у меня аутистка с умеренной УО, неговорящая. Осваиваем карточки ПЕКС- другого пути понять ее желания нет...
Ильина Татьяна Алексеевна
#4, 15.11.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Шабанова Алёна
Вот на счет ключика. Недавно одному логопеду, на вопрос какой же ключик подобрать к данному ребенку, я ответила, там не ключик, а связка должна быть. Потому как то, что сработало раз, совсем не подойдет в такой же ситуации в другой момент.
Илюхина Антонина
#3, 12.11.2016
Есть ряд основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей:
Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок.
У аутиста должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать.
Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.
Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.
Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.
При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить ласковые слова.
Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.
Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.
Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.
Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.
Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок.
У аутиста должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать.
Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.
Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.
Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.
При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить ласковые слова.
Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.
Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.
Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.
Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.
Киселева Наталия Геннадиевна
#5, 22.08.2017
У меня одаренный...Когда я сказала детям - жужжащее чтение, он заплакал - раньше ему другая учительница говорила- читаем в три четверти голоса.
Булгакова Светлана Юрьевна
#6, 21.11.2017
На сайте "1 сентября" 29 ноября пройдет вебинар "Инклюзивное обучение детей с РАС по модели «Ресурсный класс»: организация взаимодействия между родителями и школой". Специалисты не только рассказывают теорию, но и рассказывают о своей личной практике в работе с такими детками.
Похожие дискуссии:
- Агрессия у ученика.
- Индивидуальное или надомное обучение....
- Инклюзивное образование
- Как правильно реагировать на проявления сексуальности у ребенка?
- Нужен ли сайт воспитателю школа-интерната?
- Нужна помощь сообщества.
- Программа 8.3 для детей с РДА 1 год обучения
- Работа с детьми с ОВЗ
- Развитие речи у учащихся начальных классов.
- Уважаемые коллеги, нужна ваша помощь.