12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Уважаемые коллеги учителя-логопеды. Подскажите, пожалуйста, какие речевые заключения вы пишите?

Уважаемые коллеги учителя-логопеды. Подскажите, пожалуйста, какие речевые заключения вы пишите в речевых картах? Что вы пишите школьникам с УО вместо заключения - «Системное недоразвитие речи»? А школьникам с ЗПР? Может, существуют новые документы по логопедическим заключениям? Заранее, благодарна всем откликнувшимся!
Дискуссию начал(а) Тихомирова Екатерина Витальевна17.01.2018 1057
Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бабченкова Оксана Алексеевна
#1, 31.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Встречаются детки с различной патологией речи. Самое распространенное заключение - ОНР (II-III уровень речевого развития). Если у ребенка стоит диагноз ЗПР, тогда пишем СНР(системное недоразвитие речи).
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#3, 10.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Бабченкова Оксана Алексеевна
Спасибо.
Швецова Нина Николаевна
#2, 08.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Я пишу так: если ЗПР- недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития фонетико-фонематической и (или) смысловой стороны речи (на выбор в зависимости от дефекта). Далее вид дисграфии и дислексии. У 1-х классов к концу года - трудности в овладении письмом и чтением. Если УО, то нарушение чтения и письма у ребенка с интеллектуальной недостаточностью. Далее вид дисграфии. Если проблемы со звуками, добавляю вид нарушения (ротацизм и т.д.)
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#4, 10.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Швецова Нина Николаевна
Спасибо!!!