12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Классы-комплекты

С 2023-2024 учебного года в начальной школе планируется открытие класса, в котором будут учиться дети с ОВЗ (ТНР). Будет ребёнок из первого класса, ребёнок из второго класса, пятеро детей из третьего класса. "Всего" семь учеников, но из разных классов. Легко ли будет учителю? И каково детям? Как Вы думаете, коллеги, нужно ли детей "убирать" из классов и создавать классы-комплекты?
Дискуссию начал(а) Булатова Елена Викторовна20.06.2023 845
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#1, 20.06.2023
ОтветитьОцените ответ:2
У нас не меньше лет 15 такие классы работают. При этом в классах одновременно и ТНР и УО и ДЦП и РАС и т.д. РАБОТАЕМ! С одной стороны легче: нет ВПР, ОГЭ , нет оставшихся на второй год. С другой стороны : поведенческих проблем больше. Поэтому есть такие педагоги, которые не берутся ввести в таких классах, морально тяжело. Но давайте не будем забывать, что оплата на 20% выше в таких классах. А то что они все из разных классов, так это роли вообще не играет, всё равно к каждому индивидуальный подход! Один в 9-ом по слогам читает и по линейке в пределах 10 счёт ведёт, а другой и в 5 -ом уже таблицу умножения знает и столбиком считает.
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#2, 20.06.2023
ОтветитьОцените ответ:3
И да...детям в классах-комплектах в итоге комфортнее, чем в обычных. Это факт! На переменах они общаются со сверстниками из других классов (тем кому надо, у нас ни какой дискриминации в этом отношении нет, все давно привыкли). Так как мы зависим от желания родителей и их заявления, то реализуем все формы обучения: и в классах сидят, и на дому, и в классах-комплектах. Со всем своим опытом могу точно сказать, что обучение в классах - комплектах - наиболее удачный вариант и для ребёнка и для класса. Главное чтоб во всех остальных мероприятиях они на равне со всеми (по возможностям) принимали участие, не были отщипенцами. И необходимо избегать фразы "коррекционный класс".
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 20.06.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Елена Михайловна Чазова
Вы совершенно правы!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 21.06.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Учитель, кажется, может всё! "Глаза боятся, а руки делают"! Детям, в принципе, всё равно. А вот родителям - тут подход нужен: одни будут рады, что в "обычную" школу ходит, как все, другим - подавай сверстников, на кого из ребёнок "будет равняться"!

Но учитель, с точки зрения пользы для ребёнка, всё объяснить должен. И мы, при желании, как уже сказалв выше, можем всё! ::smile10::
Шулина Оксана Владимировна
#5, 22.06.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Очень сложно!
Фахретдинова Гульжиган Агзамовна
#6, 12.09.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Я работала в малокомплектной начальной школе, было нелегко, а с детьми с ОВЗ, думаю будет тоже нелегко, это разные программы, разные планы уроков, а детям,я думаю будет легче, хоть и разные классы, в классе будут сидеть такие же дети, как они, меньше будут комплексовать. Если в обычном классе ребенку некомфортно, думаю лучше посадить в отдельный класс.

Отредактировано 12-09-2023 22:01