Герои гражданской войны
В одном из ток-шоу в ответ на то, что Надежда Савченко - героиня, прозвучала фраза, что в гражданской войне нет героев. А Вы согласны?
Дискуссию начал(а) Лихина Елена Викторовна29.05.2016 2733
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Переломова Марина Петровна
#1, 29.05.2016
Только у победителей. А для Отечества нет
Устинова Валентина Ивановна
#2, 29.05.2016
Думаю, что скоро мы забудет, кто это - Надежда Савченко. А вот нашего Чапая будем помнить.
Наташа
#4, 29.05.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Чапая точно не забудем.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 29.05.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Ну, она повеселит народ немного. Боюсь, что ожидает ее очень трагичная судьба...
власова Наталья Николаевна
#23, 17.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Лихина Елена Викторовна
А через год это и произошло...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 17.06.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя власова Наталья Николаевна
Да...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 29.05.2016
Но ведь и Колчак сражался за Отечество... Я до глубины души уверена, что нет ничего страшнее гражданской войны! Фильм "Адмирал" в свое время потряс.
Отредактировано 29-05-2016 16:21
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#7, 29.05.2016
Максим Горький: «Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть». В философско-этическом понимании "герой" — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага. Таких людей немало было в любое время, и во время гражданской войны тоже. Приведу пример.
Подвиг молодежи 1919 года во время гражданской войны
В обстановке кровавого режима весь народ поднимался на борьбу против интервентов и белогвардейцев, но, прежде всего, трудовая молодежь.
А. В. Смоляков в книге «Под алым стягом революции» говорит о том, что к лету 1919г. партизанское движение в регионе принимает широкий размах. Были созданы сотни партизанских отрядов, объединяющих десятки тысяч партизан. Анализ статистических данных свидетельствует о том, что партизанские отряды состояли в значительной степени из молодежи в возрасте от 16 до 26 лет. Например, из общего числа Амурской области (20000 человек) молодежь составляла больше половины.
Иван Мелехин свидетельствовал, что в одном из крупнейших отрядов Приморья, начальником штаба которым он был, находилась в основном молодежь. О том же говорит командир партизанского отряда Камчатки И. П. Фролов.
Для подавления Гамовского мятежа в селе Владимировка под Благовещенском был создан отряд из 50 человек, но воспоминаниям его командира С. Д. Дмитриева, наполовину состоящий из молодежи, сражавшейся наиболее храбро. Были партизанские отряды и из одной молодежи. Так, осенью 1919 г. в районе Среднего Амура был создан отряд в 100 бойцов, состоящий из молодежи Елабуги, Славянки, Синды, Анастасьевки.
Но не вся молодежь сражалась на стороне большевиков. В ходе гражданской войны определялись классовые позиции всех слоев молодежи. Так, части Благовещенского Союза учащейся молодежи – выходцы из зажиточных слоев примкнули к мятежу атамана Гапова, ряд членов Якутского кружка юных эсеров в условиях гражданской войны боролись против Советов, но это было меньшинство. Большинство же молодых людей, выходцы из рабочего класса и крестьянства, встали на сторону Советской власти.
Но юноши и девушки не только сражались в партизанских отрядах, они вели большую работу в тылу врага – выполняли партизанские задания, осуществляли с ними непосредственную связь. В городах и на железнодорожных станциях, во многих селах Дальнего Востока были созданы молодежные десятки и группы. В Благовещенске такими десятками руководил большевик Владимир Шафир. Во Владивостоке в подпольную группу входили Александр Фадеев, Петр Нерезов, Григорий Билименко, Александр Бородкин, Яков Голомбик, братья Григорий и Андрей Цапурины и др. В Хабаровске у большевистской подпольной группы связными были юноши и девушки – работница Хабаровской почты Юлия Сметанкина, рабочий базы Амурской флотилии Ефим Максименко. При выполнении задания они были арестованы и расстреляны, чудом спасся лишь Михаил Лушко. На станции Вяземской был штаб юных разведчиков, в него входили Николай Савчук, Павел Калашников, Петр Гулак, начальником штаба был Федя Мазурчук. Они были ушами и глазами партизан – следили за всем и сообщали партизанам.
Молодежь в боях на Дальнем Востоке проявила храбрость и героизм. И свидетельств тому много. Так, легендарный партизанский разведчик Георгий Рулев в сентябре 1918 г. спас с обстрелянного японцами под Свободным красногвардейского парохода «Муромец» восемь раненых бойцов и помог им уйти в тайгу. В районе сел Усиновки, Кустанаевки, Великокнязевки и Световки он снабжал партизан оружием и лекарствами, организовал из своих сверстников боевую диверсионную группу и провел ряд дерзких операций по уничтожению руководителей белогвардейской контрразведки. Он погиб в октябре 1919г. при выполнении боевого задания.
В конце лета 1919г. состоялась операция, вошедшая в историю партизанской войны под названием «Капитальный ремонт Амурки». Николай Щукин – молодой партизан – возглавил группу по уничтожению мостов и телеграфной связи на участке Журавлево-Домикан. При выполнении задания Николай был схвачен японцами и казнен. Но задание было выполнено – перевозка войск сорвана.
Студент реяльного училища Григорий Бондаренко, вернувшись в период интервенции в родное село Ивановку, вступил в подпольную группу, а осенью 1919г. возглавил партизанский отряд. Молодой командир пал смертью героя в бою под селом Торбогантай.
Владимир Шафир решил заменить отца, погибшего в застенках белогвардейцев, в 16 лет он стал связным подпольщиком, печатал листовки, вел работу с молодежью в рабочих движениях.
Бессмертен подвиг дальневосточных «Сусаниных» – братьев Смирновых из села Малышево Хабаровского района. Летом 1919г. восемнадцатилетний Тихон и пятнадцатилетний Яков установили связь с партизанским отрядом, базирующимся в районе их села. Они доставляли партизанам продукты, боеприпасы, сообщали о движении белогвардейцев и японцев. По доносу ребят арестовали. На допросе им предложили в обмен на жизнь и учебу за границей показать дорогу к партизанам. Понимая, что у них нет выхода, братья решили подороже продать свои жизни и завели белогвардейцев в болото. И хотя не весь отряд погиб в болотах речки Немпту, но урон врагу братья Смирновы нанесли большой.
Недолго присматривался к политическим событиям в стране студент Спасской учительской семинарии Иван Дербенев. Уже в марте 1919 г. он в подполье собирает у семинаристов боевую группу. Затем становится связным на линии Спасск – Владивосток. В конце года с молодыми подпольщиками уходит в партизаны. В 19 лет он стал комиссаром, руководителем спасских комсомольцев, погиб, пытаясь убедить комсомольцев перейти на сторону Советов.
И таких героев – погибших и оставшихся в живых, были тысячи. Из больших и малых подвигов, из будничной текущей работы складывалась победа. «Упорная и беспощадная борьба дальневосточников и, прежде всего, молодежи привела к тому, что белогвардейцы были разгромлены, а интервенты вынуждены были перейти на нейтральные позиции. К марту 1920г. почти вся дальневосточная территория была очищена от колчаковщины». http://biofile.ru/his/24530.html
Подвиг молодежи 1919 года во время гражданской войны
В обстановке кровавого режима весь народ поднимался на борьбу против интервентов и белогвардейцев, но, прежде всего, трудовая молодежь.
А. В. Смоляков в книге «Под алым стягом революции» говорит о том, что к лету 1919г. партизанское движение в регионе принимает широкий размах. Были созданы сотни партизанских отрядов, объединяющих десятки тысяч партизан. Анализ статистических данных свидетельствует о том, что партизанские отряды состояли в значительной степени из молодежи в возрасте от 16 до 26 лет. Например, из общего числа Амурской области (20000 человек) молодежь составляла больше половины.
Иван Мелехин свидетельствовал, что в одном из крупнейших отрядов Приморья, начальником штаба которым он был, находилась в основном молодежь. О том же говорит командир партизанского отряда Камчатки И. П. Фролов.
Для подавления Гамовского мятежа в селе Владимировка под Благовещенском был создан отряд из 50 человек, но воспоминаниям его командира С. Д. Дмитриева, наполовину состоящий из молодежи, сражавшейся наиболее храбро. Были партизанские отряды и из одной молодежи. Так, осенью 1919 г. в районе Среднего Амура был создан отряд в 100 бойцов, состоящий из молодежи Елабуги, Славянки, Синды, Анастасьевки.
Но не вся молодежь сражалась на стороне большевиков. В ходе гражданской войны определялись классовые позиции всех слоев молодежи. Так, части Благовещенского Союза учащейся молодежи – выходцы из зажиточных слоев примкнули к мятежу атамана Гапова, ряд членов Якутского кружка юных эсеров в условиях гражданской войны боролись против Советов, но это было меньшинство. Большинство же молодых людей, выходцы из рабочего класса и крестьянства, встали на сторону Советской власти.
Но юноши и девушки не только сражались в партизанских отрядах, они вели большую работу в тылу врага – выполняли партизанские задания, осуществляли с ними непосредственную связь. В городах и на железнодорожных станциях, во многих селах Дальнего Востока были созданы молодежные десятки и группы. В Благовещенске такими десятками руководил большевик Владимир Шафир. Во Владивостоке в подпольную группу входили Александр Фадеев, Петр Нерезов, Григорий Билименко, Александр Бородкин, Яков Голомбик, братья Григорий и Андрей Цапурины и др. В Хабаровске у большевистской подпольной группы связными были юноши и девушки – работница Хабаровской почты Юлия Сметанкина, рабочий базы Амурской флотилии Ефим Максименко. При выполнении задания они были арестованы и расстреляны, чудом спасся лишь Михаил Лушко. На станции Вяземской был штаб юных разведчиков, в него входили Николай Савчук, Павел Калашников, Петр Гулак, начальником штаба был Федя Мазурчук. Они были ушами и глазами партизан – следили за всем и сообщали партизанам.
Молодежь в боях на Дальнем Востоке проявила храбрость и героизм. И свидетельств тому много. Так, легендарный партизанский разведчик Георгий Рулев в сентябре 1918 г. спас с обстрелянного японцами под Свободным красногвардейского парохода «Муромец» восемь раненых бойцов и помог им уйти в тайгу. В районе сел Усиновки, Кустанаевки, Великокнязевки и Световки он снабжал партизан оружием и лекарствами, организовал из своих сверстников боевую диверсионную группу и провел ряд дерзких операций по уничтожению руководителей белогвардейской контрразведки. Он погиб в октябре 1919г. при выполнении боевого задания.
В конце лета 1919г. состоялась операция, вошедшая в историю партизанской войны под названием «Капитальный ремонт Амурки». Николай Щукин – молодой партизан – возглавил группу по уничтожению мостов и телеграфной связи на участке Журавлево-Домикан. При выполнении задания Николай был схвачен японцами и казнен. Но задание было выполнено – перевозка войск сорвана.
Студент реяльного училища Григорий Бондаренко, вернувшись в период интервенции в родное село Ивановку, вступил в подпольную группу, а осенью 1919г. возглавил партизанский отряд. Молодой командир пал смертью героя в бою под селом Торбогантай.
Владимир Шафир решил заменить отца, погибшего в застенках белогвардейцев, в 16 лет он стал связным подпольщиком, печатал листовки, вел работу с молодежью в рабочих движениях.
Бессмертен подвиг дальневосточных «Сусаниных» – братьев Смирновых из села Малышево Хабаровского района. Летом 1919г. восемнадцатилетний Тихон и пятнадцатилетний Яков установили связь с партизанским отрядом, базирующимся в районе их села. Они доставляли партизанам продукты, боеприпасы, сообщали о движении белогвардейцев и японцев. По доносу ребят арестовали. На допросе им предложили в обмен на жизнь и учебу за границей показать дорогу к партизанам. Понимая, что у них нет выхода, братья решили подороже продать свои жизни и завели белогвардейцев в болото. И хотя не весь отряд погиб в болотах речки Немпту, но урон врагу братья Смирновы нанесли большой.
Недолго присматривался к политическим событиям в стране студент Спасской учительской семинарии Иван Дербенев. Уже в марте 1919 г. он в подполье собирает у семинаристов боевую группу. Затем становится связным на линии Спасск – Владивосток. В конце года с молодыми подпольщиками уходит в партизаны. В 19 лет он стал комиссаром, руководителем спасских комсомольцев, погиб, пытаясь убедить комсомольцев перейти на сторону Советов.
И таких героев – погибших и оставшихся в живых, были тысячи. Из больших и малых подвигов, из будничной текущей работы складывалась победа. «Упорная и беспощадная борьба дальневосточников и, прежде всего, молодежи привела к тому, что белогвардейцы были разгромлены, а интервенты вынуждены были перейти на нейтральные позиции. К марту 1920г. почти вся дальневосточная территория была очищена от колчаковщины». http://biofile.ru/his/24530.html
Малафеева Екатерина
#13, 16.06.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Уважаемые учителя! Пока Вы будете прославлять партизанское движение Дальнего Востока не удивляйтесь, что молодёжь будет уходить в "приморские партизаны" расстреливая милиционеров, или являться в здание ФСБ стреляя там по кому попало, или устанавливать "социальную справедливость" отбирая деньги у более обеспеченных одноклассников.
Вы знаете, чем закончил тот отряд, который Вы упоминаете - "так, осенью 1919 г. в районе Среднего Амура был создан отряд в 100 бойцов, состоящий из молодежи Елабуги, Славянки, Синды, Анастасьевки"?
Этот отряд под руководством молодого симпатичного парня Якова Тряпицына пошёл к городу Николаевску-на-Амуре занял его, уничтожил там японский отряд, а заодно и японских женщин, детей, стариков, консульство. Чем вызвал крупный международный конфликт (японцы до этого начали вывод войск с Дальнего Востока, по договорённости с Лениным о создании "буферной республики" - а вот после этого, обратно ввели войска - именно из-за "николаевского инцидента" погиб Лазо и другие). После этого наши молодые партизаны струхнули, и решили опять уйти в тайгу. Только напоследок уничтожить город, взорвав его, а так же половину его населения, кого они посчитают не слишком красным. Почитайте http://toihara.livejournal.com/9465.html - там краткое изложение событий. Чуть больше можно посмотреть по тегу " "Николаевские события 1920". Дети до 5 лет тогда почти все погибли.
Между прочим, среди "тряпицынцев" был лучший друг Фадеева Григорий Билибенко, а так же писатель Фраерман (тот самый, который написал "Дикая собака Динго, или повесть о первой любви" описав в своей повести тот Николаевск, каким он был ДО разрушения).
То, что молодёжь шла в партизаны - ничего удивительного - в леса уходили уклоняясь от "армии". Кроме того молодёжь всегда легче соблазнить на радикальные действия (см.события на Украине), а на Дальнем Востоке политических агитаторов было более чем достаточно - как там у Ленина?: "три поколения, три класса действовали в русской революции..." - и всех их ссылали в Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. И не последнюю страшную роль в агитации молодёжи сказали тогдашние учителя.
Вы знаете, чем закончил тот отряд, который Вы упоминаете - "так, осенью 1919 г. в районе Среднего Амура был создан отряд в 100 бойцов, состоящий из молодежи Елабуги, Славянки, Синды, Анастасьевки"?
Этот отряд под руководством молодого симпатичного парня Якова Тряпицына пошёл к городу Николаевску-на-Амуре занял его, уничтожил там японский отряд, а заодно и японских женщин, детей, стариков, консульство. Чем вызвал крупный международный конфликт (японцы до этого начали вывод войск с Дальнего Востока, по договорённости с Лениным о создании "буферной республики" - а вот после этого, обратно ввели войска - именно из-за "николаевского инцидента" погиб Лазо и другие). После этого наши молодые партизаны струхнули, и решили опять уйти в тайгу. Только напоследок уничтожить город, взорвав его, а так же половину его населения, кого они посчитают не слишком красным. Почитайте http://toihara.livejournal.com/9465.html - там краткое изложение событий. Чуть больше можно посмотреть по тегу " "Николаевские события 1920". Дети до 5 лет тогда почти все погибли.
Между прочим, среди "тряпицынцев" был лучший друг Фадеева Григорий Билибенко, а так же писатель Фраерман (тот самый, который написал "Дикая собака Динго, или повесть о первой любви" описав в своей повести тот Николаевск, каким он был ДО разрушения).
То, что молодёжь шла в партизаны - ничего удивительного - в леса уходили уклоняясь от "армии". Кроме того молодёжь всегда легче соблазнить на радикальные действия (см.события на Украине), а на Дальнем Востоке политических агитаторов было более чем достаточно - как там у Ленина?: "три поколения, три класса действовали в русской революции..." - и всех их ссылали в Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. И не последнюю страшную роль в агитации молодёжи сказали тогдашние учителя.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 30.05.2016
Давайте вспоминать героев!
Малафеева Екатерина
#14, 16.06.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
к сожалению, сегодня нельзя на примере тех же дальневосточных партизан воспитывать молодёжь - это приводит к появлению таких как Савченко, "приморских партизан", и мальчиков, стреляющих по полицейским и сотрудникам СБ.
посмотрите о том, с чего всё начиналось: http://toihara.livejournal.com/95970.html
http://toihara.livejournal.com/95507.html
посмотрите о том, с чего всё начиналось: http://toihara.livejournal.com/95970.html
http://toihara.livejournal.com/95507.html
Отредактировано 16-06-2017 02:09
Котухова Любовь Павловна
#9, 02.06.2016
В любой войне есть свои герои. Давайте будем помнить о них и рассказывать своим ученикам и детям, и внукам, чтобы они знали и помнили.
Отредактировано 02-06-2016 10:09
Пётр Фёдорович
#10, 02.06.2016
Разве можно назвать ее поступок "геройством". Незнаю кому как но по моему она баллотируется в депутаты...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 02.06.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Пётр Фёдорович
Она уже депутат Рады (парламента Украины) и член Европарламента. Апофигизм демократии!
Пётр Фёдорович
#12, 02.06.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ужс!!!::smile49::
Малафеева Екатерина
#15, 16.06.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Лихина Елена Викторовна
наши революционеры тоже весьма спорные личности, если поглубже капнуть.
Я не за прославление Савченко. Я против прославления ЛЮБЫХ крайне левых радикальных воззрений (что так отличало многих красных командиров). Должны быть ЭВОЛЮЦИИ, а не РЕВОЛЮЦИИ.
Фадеев - несчастный мальчик, у которого все старшие родственники были с ненормальной головой - и отец, бросивший семью, и жёсткая мать, и тётя, и отчим-поляк, с мечтой о мести России. И закончил Фадеев плохо.
Перечитайте Максимилиана Волошина "Повесть временных лет" - он отвечает на многие вопросы относительно революции.
Я не за прославление Савченко. Я против прославления ЛЮБЫХ крайне левых радикальных воззрений (что так отличало многих красных командиров). Должны быть ЭВОЛЮЦИИ, а не РЕВОЛЮЦИИ.
Фадеев - несчастный мальчик, у которого все старшие родственники были с ненормальной головой - и отец, бросивший семью, и жёсткая мать, и тётя, и отчим-поляк, с мечтой о мести России. И закончил Фадеев плохо.
Перечитайте Максимилиана Волошина "Повесть временных лет" - он отвечает на многие вопросы относительно революции.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 16.06.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Малафеева Екатерина
У нас с Вами, Екатерина, явно различные взгляды. Возможно, мы представители разных поколений. Но надо понимать, что нельзя с позиции сегодняшнего дня рассуждать о том времени. Надо извлекать уроки. Однако, абсолютно с Вами согласна, что революция самый кровавый и неприемлимый сегодня путь развития, а гражданская война - самое страшное, что может быть!
Малафеева Екатерина
#17, 16.06.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Лихина Елена Викторовна
а с каких других позиций надо рассуждать о том времени, как не с позиции сегодняшнего дня? Суждения "черпать из забытых газет"?
Вы абсолютно правильно задаёте вопрос относительно Савченко и героев Гражданской. Значит Вас эта тема тоже внутренне беспокоит. Потому как молодое поколение выбирает "делать жизнь с кого". И радикализм и бескомпромиссность присуща молодёжи. Поэтому её (молодёжь) в первую очередь и используют. "Праздник непослушания" - весьма заманчивая идея, способная "завести" толпу. И всё ради "справедливости"
Другое дело, что тем не менее нельзя ненавидеть отцов (тот вопрос который поднимает Достоевский в "Братьях Карамазавых" - "как принять отца, которого вроде бы и любить нельзя? Но если этого не сделаешь, ты становишься Смердяковым) . Опять же у Вас хорошее исследование относительно Грозного - принять? не принять?
В том числе и прошлое? Можно ли жить пожарами и разрушением? Стоит ли объединяться только по принципу "против кого дружить будем"? Жестокость, грязь, насилие - это было - надо ли это принимать? или надо от этого прятаться? Но то, что не выяснено и подспудно рано или поздно всплывёт - и может закончится самоубийством, как у Смердякова или Фадеева (который понял, что его только использовали). Поэтому важна нравственная оценка и важно осмысление: где ловушки и грабли, на которые мы можем опять наступить? Мы очень долго просто осуждали другую сторону той трагедии. Вот Вы смогли увидеть в Колчаке не просто врага, а ведь многие до сих пор просто не желают разбираться. Я, к примеру, пришла к убеждению, что Колчак не мог контролировать действия Семёнова и Калмыкова. Что казачество имеет и тёмную сторону (это та жестокость, которую сейчас называют "синдром горячих точек"), что истерика толпы бывает очень опасна. И это надо обсуждать с молодым поколением. А зачем ещё изучать историю, если не для того, чтобы извлекать из неё опыт?
Вы абсолютно правильно задаёте вопрос относительно Савченко и героев Гражданской. Значит Вас эта тема тоже внутренне беспокоит. Потому как молодое поколение выбирает "делать жизнь с кого". И радикализм и бескомпромиссность присуща молодёжи. Поэтому её (молодёжь) в первую очередь и используют. "Праздник непослушания" - весьма заманчивая идея, способная "завести" толпу. И всё ради "справедливости"
Другое дело, что тем не менее нельзя ненавидеть отцов (тот вопрос который поднимает Достоевский в "Братьях Карамазавых" - "как принять отца, которого вроде бы и любить нельзя? Но если этого не сделаешь, ты становишься Смердяковым) . Опять же у Вас хорошее исследование относительно Грозного - принять? не принять?
В том числе и прошлое? Можно ли жить пожарами и разрушением? Стоит ли объединяться только по принципу "против кого дружить будем"? Жестокость, грязь, насилие - это было - надо ли это принимать? или надо от этого прятаться? Но то, что не выяснено и подспудно рано или поздно всплывёт - и может закончится самоубийством, как у Смердякова или Фадеева (который понял, что его только использовали). Поэтому важна нравственная оценка и важно осмысление: где ловушки и грабли, на которые мы можем опять наступить? Мы очень долго просто осуждали другую сторону той трагедии. Вот Вы смогли увидеть в Колчаке не просто врага, а ведь многие до сих пор просто не желают разбираться. Я, к примеру, пришла к убеждению, что Колчак не мог контролировать действия Семёнова и Калмыкова. Что казачество имеет и тёмную сторону (это та жестокость, которую сейчас называют "синдром горячих точек"), что истерика толпы бывает очень опасна. И это надо обсуждать с молодым поколением. А зачем ещё изучать историю, если не для того, чтобы извлекать из неё опыт?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 16.06.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Малафеева Екатерина
Понятно, что мы можем только с позиции своего опыта рассуждать. Но в этом случае надо еще понимать психологию времени, политическую обстановку того времени, опыт именно того времени. Я именно за то, чтоб картина была объективной! По возможности, конечно. К сожалению, история постоянно переписывается, однако, необходимо рассматривать ОБЕ позиции конфликтующих, чтоб получилась полная картина. А на счет молодежи я с Вами полностью согласна. Можете посмотреть https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/245826.html
Малафеева Екатерина
#19, 16.06.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
Можно понимать психологию времени, но как только возникает массовое убийство мирного населения включая детей, никакими высокими материями это оправдать нельзя. И когда сегодня на Дальнем Востоке начинают петь славословия Тряпицыну и в это включаются и учителя - это всё равно что прославлять террористов Беслана и Будёновска. Сейчас многие обратились к истории семьи, к корням и стали рыться в архивах. И теперь просто скрыть эту историю сложно будет - это всё равно, что грязь под ковёр заметать - рано или поздно выявится. Поэтому лучше осмыслить и аккуратно избегать прославления 19-летних партизан гражданской. Я теперь совершенно по другому смотрю на Фадеева - конечно, он всё-таки, в отличие от своего друга Билибенко, не попал в эпицентр этой трагедии, но он совершенно точно о ней знал - и через Билибенко, и через Фраермана, с которым вместе ездил на Дальний Восток, и через жену, которая была родом из этого города.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 17.06.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Малафеева Екатерина
Повторюсь, гражданская война - это самое страшное в человеческой истории! Жестокость здесь просто зашкаливает. И дай нам Бог избежать подобного повторно!
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 17 июн 2017 в 10:14
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 17 июн 2017 в 10:14
Похожие дискуссии:
- "Герой нашего времени"
- Адаптация ребенка к ДОУ - дело "тонкое"!
- Вместо смартфонов в школах хотят ввести «шкулфоны» Еще одно нововведение
- Возрождение культуры и традиций в школе.
- Выпускной рисунок на асфальте
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- Лексика нынешних подростков
- МЧС - борьба с курильщиками
- Организация досуга обучающихся в каникулярное время.
- Почему дети не хотят взрослеть?