Списывание - Добро или Зло?
Доброго времени суток, коллеги!
Я провожу педагогическое исследование по теме «Списывание - добро или зло?»
Вот две противоречивых статьи.
Интересно узнать Ваше мнение))) Примите участие?
Почему нужно разрешить списывание: на примере школы http://tmstudent.ru/article/pochemu-nuzhno-razreshit-spisyvanie-na-primere-shkoly
К чему приводит списывание: учиться честно, что это? http://letidor.ru/article/k_chemu_privodit_spisyvanie__36163/
Спасибо!
С уважением, Мария Твердова
Я провожу педагогическое исследование по теме «Списывание - добро или зло?»
Вот две противоречивых статьи.
Интересно узнать Ваше мнение))) Примите участие?
Почему нужно разрешить списывание: на примере школы http://tmstudent.ru/article/pochemu-nuzhno-razreshit-spisyvanie-na-primere-shkoly
К чему приводит списывание: учиться честно, что это? http://letidor.ru/article/k_chemu_privodit_spisyvanie__36163/
Спасибо!
С уважением, Мария Твердова
Дискуссию начал(а) Твердова Мария Александровна01.06.2016 6853
Опубликовано в группе «Предметные недели (декады) учителей естественно-математического цикла»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Борисова Вера Васильевна
#1, 01.06.2016
В школе я давала списывать. Даже учителя выпрваживали меня на время контрольной, тогда приходилось (по просьбам "телезрителей"...) сидеть под окном и ловить задания. Потом ребята отпрашивались в будто туалет...СЕЙЧАС я понимаю, что это была все-таки медвежья услуга, я лишала их самостоятельного развития. Хотя меня успокаивает тот факт, что все перемены я проводила у доски и что-то кому-то объясняла. Короче, ЭТО ЗЛО.::smile19::
Твердова Мария Александровна
#2, 01.06.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Борисова Вера Васильевна
Спасибо за Ваше мнение. Оно ценно!
Фурлова Ольга Ивановна
#4, 02.06.2016
Никогда сама не списывала, но и никогда никому списывать не давала - в школе и в институте. Помогать разобрать материал - помогала всем нуждающимся, а списывать - нет, считаю это не помощью, а вредом. Хотя, сегодня, по прошествии многих лет преподавания в вузе и работы в школе, считаю списывание одним из необходимых элементов "неправильной" нашей российской системы образования. Надо просто сегодня учеников учить правильно списывать. Работая на истфаке 20 лет, преподавая методику, всегда ставила выше оценку тем студентам, кто хорошие шпаргалки писал. Это тоже, своего рода, "наука".
Твердова Мария Александровна
#5, 02.06.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Фурлова Ольга Ивановна
Спасибо за Ваше профессиональное мнение! У меня в свое время тоже был преподаватель, который за качественную шпаргалку ставил отметку выше.
Степаненко Валентина Ивановна
#6, 02.06.2016
Пусть лучше спишет, чем пишет ерунду. Может что-нибудь в голове останется. Или вообще ничего не пишет. Хотя я. лично, против списывания. Однако. бывают такие ситуации, что лучше списать!!!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 02.06.2016
В школе списывать одноклассникам всегда давала. Не думаю, что это для меня или для них было плохо.
Сейчас даю возможно пользоваться СВОЕЙ тетрадкой при решении контрольной. Но дети ТАК не хотят. Им проще найти в инете готовые ответы и списать... Вот с этим списыванием как могу борюсь
Сейчас даю возможно пользоваться СВОЕЙ тетрадкой при решении контрольной. Но дети ТАК не хотят. Им проще найти в инете готовые ответы и списать... Вот с этим списыванием как могу борюсь
Палагай Наталия Геннадиевна
#9, 02.06.2016
Вот только сегодня , провожая 11 класс на ГВЭ по математике..сказала написать шпаргалки всем и не просто формулы, но и решения заданий в которых затрудняются..удивительные дети не умеют ими пользоваться ....действительно интернет малость развращает в умении искать информацию, которая не сосредоточена в одном месте...
Твердова Мария Александровна
#10, 02.06.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
сейчас горячая пора экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ..., когда как раз наиболее актуальной становится проблема списывания...
Степаненко Валентина Ивановна
#13, 03.06.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
А разве шпаргалками можно пользоваться на ЕГЭ?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 03.06.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
нельзя, конечно ::smile8::
А разве на каком-нибудь экзамене когда-нибудь было можно?::smile10::
А разве на каком-нибудь экзамене когда-нибудь было можно?::smile10::
Палагай Наталия Геннадиевна
#15, 03.06.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
В туалете ))))
Палагай Наталия Геннадиевна
#16, 03.06.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Шпаргалка в кармане придает уверенности немного. И в любом случае пока пишешь (если сам) выбираешь нужное, кратко конспектируешь и часть запоминаешь..
Степаненко Валентина Ивановна
#17, 03.06.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Любопытно! У нас в туалет сопровождает дежурный по этажу!!1 Бред, конечно. Но факт.
Степаненко Валентина Ивановна
#18, 03.06.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
А если заметят, что чт0-то торчит из кармана или будет подавать вид ученик, что у него есть шпкргалки, достанут и до свидания ЕГЭ. У нас это очень строго. В прошлом году одного ученика отстранили.
Палагай Наталия Геннадиевна
#19, 04.06.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
У нас пока сдают ГВЭ и не так строго А шпаргалки и умение списать и спрятать тут пусть уж дети потеют..
Палагай Наталия Геннадиевна
#20, 04.06.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Что прямо в туалете с учеником стоит?
Степаненко Валентина Ивановна
#23, 04.06.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Почему стоит в туалете? Возле туалета. Время на туалет ограниченное. Не может ученик там находится столько, чтобы списывать или смотреть шпаргалки. Ребят предупреждают об этом. Туалеты осматривают перед экзаменом. У нас очень строго. Время выхода и прихода фиксируется экзаменаторами во время экзаменов.
Твердова Мария Александровна
#11, 02.06.2016
Коллеги,жду от Вас короткие суждения по темам"Списывание: это добро или зло?" или "Дать списать: это помощь или вред?"или ""Почему ребенок вынужден списывать?"или "Списывание: это атрибут школьной жизни или вредная привычка?"
Онлайн опрос проводится в течение всей экзаменационной сессии выпускников школы.
Можно привлечь к этому опросу и родителей Ваших учеников...<div>Большая просьба-подписывать преподаваемый предмет,регион и образовательную организацию.</div><div>Спасибо за продуктивное сотрудничество!</div>
Онлайн опрос проводится в течение всей экзаменационной сессии выпускников школы.
Можно привлечь к этому опросу и родителей Ваших учеников...<div>Большая просьба-подписывать преподаваемый предмет,регион и образовательную организацию.</div><div>Спасибо за продуктивное сотрудничество!</div>
Отредактировано 02-06-2016 21:10
Палагай Наталия Геннадиевна
#12, 02.06.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Твердова Мария Александровна
Дать списать свою работу-вред..Моя позиция в классе-всегда снижаю оценку тем ,кто дает списывать..а вот подготовить свои шпаргалки и списать -это умение..И вот тут все зависит от ученика.
Отредактировано 02-06-2016 21:51
Дина Моргун
#21, 04.06.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Списывание-это дурная привычка к которой дети быстро привыкают (особенно лентяи).Ничего хорошего в этом нет. Научившись удачно списывать ребенок перестает учиться совсем.
Ирина Лаер
#24, 05.06.2016
Списывание это порок школьной и студенческой жизни. Когда я училась в институте, наши преподаватели не ставили хороших отметок, на пересдаче, если до этого студент был пойман на списывании. И это я считаю правильно. А вот в современной школе, когда учителю, говорят, что двойку он ставит себе, а не ученику, что ученик это потребитель услуги, а по "закону" клиент всегда прав. То учителю ничего не остается, как научиться закрывать глаза на списывание. На мой взгляд, мы должны научить при решении задач, даче теоретического ответа на вопрос, научить ученика находить нужные формулы, правила, и уметь их применять. Разрешить учителю ставить "двойку" и не на словах, а на деле. А за качество образования ребенка, спрашивать с его родителей, а не только с учителя. А, то современные родители считают, что они работают, кормят своё чадо одевают его, а воспитание и обучение это полностью задача школы.
Степаненко Валентина Ивановна
#25, 05.06.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Ирина Лаер
Согласна с Вами! Нам, учителям начальных классов, проще. Мои дети не списывают! Я им говорю, что лучше делать свои ошибки, что на ошибках учатся. А лучше всего не делать совсем ошибок.
Татьяна Грицан
#26, 06.06.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Ирина Лаер
Полностью поддерживаю Ваше мнение! Нужно коренным образом менять подходы к оценке качества работы учителя. Только тогда может быть позитивный сдвиг в реальном повышении качества образования.
Дзюба Татьяна Владимировна
#27, 12.06.2016
Я детей "заставляю" в течение года писать шпаргалки, учить по ним материал. Допуск к зачету -наличие качественной шпаргалки. Дети привыкают, что пишут их не для того, чтобы списать, а, чтобы ЗАПОМНИТЬ и СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ материал. На самих зачетах и контрольных пользоваться уже не разрешаю. Детвора, приученная уже с 5 -го класса к такой системе, даже не пытается :)
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#28, 12.06.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Дзюба Татьяна Владимировна
Ну это скорее опорные конспекты, а не шпаргалки
Степаненко Валентина Ивановна
#30, 16.06.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Дзюба Татьяна Владимировна
Поддерживаю Вас!
Левашова Лариса Александровна
#37, 29.06.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Дзюба Татьяна Владимировна
Ай, умница, Татьяна Владимировна! Помните у Ушинского:"Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию". Терминология, т.е. как называется инструментарий-выучите, а вот технология- супер: пишем-учимся выделять главное, развиваем устную и письменную речь, память и, наконец, просто -дисциплинирует.Знает, где и какой платочек лежит в сундучке знаний. А еще мои старые и мудрые советские учителя говорили:"Списывание текстов- это кругозор, развитая память, скорость фиксации материала и красивый почерк. Я-"за"! Написанное пером -не вырубишь топором. С народом трудно спорить.
Дигмелашвили Светлана
#29, 15.06.2016
Несомненно, я не одобряю списывание, но винить в этом современных школьников тоже нельзя. Списывание для них сейчас - это приспособление к ситуации. Дети, имеющие прочные знания, очень нервничают в условиях проведения экзамена. Не каждый хладнокровно выдержит процедуру распределения по аудиториям, где зачастую тестотехники - незнакомые ребенку люди, и проход через рамку. Представьте себя на месте ребенка. Мы, взрослые, да и то нервничаем в ситуациях, когда нас заведомо уже в чем-то подозревают. А что уж говорить о ребенке? А если это еще и "слабый" ученик? И что знал и чего не знал - все забудет. Вот и приспосабливается к ситуации. Невозможность взять себя в руки и управлять своей нервной системой блокирует умственную деятельность. А у наших подростков сейчас очень неустойчивая психика.
Степаненко Валентина Ивановна
#31, 16.06.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Дигмелашвили Светлана
В чём-то с Вами согласна! Но, с другой стороны, не легче сдавать экзамены при поступлении!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#32, 21.07.2016
Ответ на сообщение #31 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
А вот я считаю, что легче, причем намного! Я рада, что не попала под эту систему. я отношусь к тем людям, которые плохо сдают экзамены: нервничаю, делаю глупые ошибки. А на вступительных я почти не волновалась: ну, пролечу и пролечу, на следующий год поступлю! Другое дело - остаться без аттестата!!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#33, 21.07.2016
Хорошего в списывании мало. Но подходить к вопросу надо с учетом возможностей ученика. иному за списывание стоит поставить три!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#34, 31.07.2016
Ответ на сообщение #33 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, были у меня такие...
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#36, 21.05.2017
У меня иногда складывается впечатление, что современные дети разучились самостоятельно думать. Они умудряются найти решебники по любому предмету на просторах интернета. А на контрольных проявляют недюжинную смекалку в деле списывания, даже там, где и сами могли бы успешно справиться. Повальное списывание - это большое зло!
Похожие дискуссии:
- «Маргинальная профессия». Молодые учителя о первых годах работы в школе
- В Забайкалье учитель заявил о «мистически» низких зарплатах
- ВЕБИНАР «Современный учитель без комплексов (создание сайта, блога, курса, портфолио педагог"
- Как сделать, чтобы ученику захотелось учиться
- Минобразования РФ намерено провести мониторинг цифровых компетенций педагогов
- Получить бесплатное свидетельство о публикации
- Приглашаю на еженедельные встречи в Zoom-кафе "По секрету всему свету" от Центра смешанного обучения
- Скоро 50!
- Смысловое чтение не только на уроке литературы...
- Фото с ваших конкурсов "Учитель года"