Сделан вывод: получается, что школа не выполняет свою основную функцию – давать образование...
Очередной опрос ВЦИОМ о том, что знают россияне о собственной истории, выдал шокирующие результаты: никто ничего не знает. Вот, скажем, вопрос про то, в каком году был запущен первый спутник Земли – наша главная гордость. Только 13% опрошенных верно назвали 1957 год. Еще 40% ляпнули что-то неправильное. Остальные честно признались, что не знают. ... Причем нет сомнений, что если спросить по другим предметам – про закон Бойля-Мариотта, синус и косинус или про отличие органических веществ от неорганических – ответы будут в том же духе. ... То, что школа сегодня работает вхолостую и поэтому не особенно нужна, понятна широким массам на интуитивном уровне. ...
А что Вы думаете по этому поводу?
А что Вы думаете по этому поводу?
Дискуссию начал(а) Воропаева Лилия Алексеевна17.09.2017 1814
Опубликовано в группе «Учитель - это призвание!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Цибульская Елена Васильевна
#1, 17.09.2017
Позвольте не согласиться с Вами, что школа работает вхолостую. Есть много думающих, ищущих знания учеников, которые хотят получать знания. Но сейчас очень много заведений, которые отбирают у школ этих учеников: различные лицеи и колледжи при университетах, где идет жесткий отбор и по результатам экзаменов, и по результатам собственного входного тестирования. В школе остается незначительная часть в старших классах этих детей и они теряются на фоне бездельников и не думающих о будущем детях. А учат всех одинаково, есть различные программы и те, кто участвует в них это позволяют детям расширять свой кругозор: "Память", "Люби и знай свой город и край". Школа работает, учителя в ней трудятся и стараются для детей передать им все знания и умения самим находить интересную информацию.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 23.09.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Елена Васильевна! Это не моя статья! Это ссылка на чужую статью. Но ведь это массово читается, это производит и формирует впечатление. К сожалению, не самое лучшее. Лично мне больно, потому что раньше подобные публикации были бы нонсенсом. А сейчас они не единичны.
Елена Сергеевна
#2, 17.09.2017
Лилия Алексеевна, имхо статья сугубо субъективная. Мне непонятно, к чему здесь слова "...и если завтра вдруг в порядке некоего бреда наша министр образования объявит вслед за Радой, что в России школы тоже переходят на украинский – родители встретят это в общем равнодушно. Ну, разве поворчат немного в соцсетях. Ведь и все предыдущие «реформы» российской школы, приведшие ее к указанным выше провалам, тоже прошли при полном безразличии привычной к любым переделкам публики...". А про то, что школа знаний не дает... Ну кому нужны синусы-косинусы? Просто российская школа дает уж очень обширные знания, чтобы у всех были равные возможности для получения последующего образования. Мне нравится в Германии: нет ума - иди в реальную школу, научишься руками работать, пойдешь в профшколу; есть ум - иди в гимназию, отучись до 13 класса, из нее в университет. Всё делается целенаправленно. А у нас? Сиди учи косинусы, неважно, что ты потом на повара идешь. Из моей жизни: преподавая иностранный, мне приходится вспоминать знания из других областей, т.к. тексты в учебниках на абсолютно разные темы, например, недавно обсуждали древние цивилизации (надо знать историю + выучить спец.лексику), или говорили о знаменитых ученых (физиках, математиках, историках). Но не все профессии такого требуют, поэтому из памяти все уходит, это свойство памяти такое.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 23.09.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Елена Сергеевна
Наши министры иногда такое скажут, что, и на мой взгляд. иначе как бредом - это назвать нельзя.
Елена
#3, 17.09.2017
Ещё Альберт Эйнштейн говорил, что "...Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили...". Значит он признавал, что даже гениальные люди могут забывать то, чему их когда-то учили. Но это не значит, что учить не нужно.... что-то в памяти ученика, несомненно, останется... ::smile3::
Отредактировано 17-09-2017 10:10
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 17.09.2017
Просто, если полученная информация долгое время остаётся невостребованной, то она отсылается мозгом как бы " на второй план", при повторении, конечно же, это всплывёт в памяти.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 17.09.2017
Если не прекратятся реформы, школу можно будет закрывать за ненадобностью (превратится в Телемскую обитель из "Гаргантюа и Пантагрюэль", т.к. все делают, что желают) и из-за отсутствия учителей (уйдут даже самые стойкие).
Мартынова Наталья Анатольевна
#6, 17.09.2017
Стесняюсь спросить: а когда школе выполнять свою основную функцию - то бишь учить? Мы ведь то в конкурсах участвуем, то на форумы отправляемся, то выборы организуем, то программы (и ладно если рабочие) разрабатываем, то уроки финансовой грамотности проводим, то еще что-нибудь. Честно говоря, удивляет, как наши ученики (да и учителя) вообще не забыли, зачем в школу пришли.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 17.09.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Я с Вами абсолютно согласна. В школе просто засилье бесконечных конкурсов рисунков, поделок, каких-то мероприятий, далеких от учебных предметов, что создается впечатление, что дети только в школу и ходят, чтобы в них поучаствовать.
Юсупова Т. И. (эксперт сообщества)
#9, 17.09.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Да, точно подмечено! Конкурсов в школе предостаточно((( Иногда бывает, что думаешь больше о них, чем об уроках(((
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#10, 17.09.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 23.09.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я думаю, что всё это можно было бы оставить на долю дополнительного образования, а учителям предоставить бы возможность заниматься своим непосредственным делом.
Токарева Светлана Альбертовна
#17, 23.09.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Волкова Наталья Александровна
#7, 17.09.2017
А зачем человеку все держать в своей голове? Мне что надо будет, то я прочитаю и вспомню.Информации очень много на протяжении всей жизни, все держать в голове не возможно. Можно подумать, те кто сделал такое заключение,
что школа не выполняет свою основную функцию – давать образование, все знают и помнят всегда.
что школа не выполняет свою основную функцию – давать образование, все знают и помнят всегда.
Отредактировано 17-09-2017 18:03
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#11, 17.09.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Волкова Наталья Александровна
Да, я вот всю жизнь жду, когда мне где-нибудь синус с косинусом пригодятся. И для чего мне их в голове держать, когда каждый день море другой информации поступает.
Валерий Чернухин
#12, 18.09.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Встречает мастер своего преподавателя по вышке лет через восемь после окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:
- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились?
Студент, подумав:
- А ведь был один случай.
- Очень интересно, расскажи, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна .
- Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал
- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились?
Студент, подумав:
- А ведь был один случай.
- Очень интересно, расскажи, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна .
- Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 24.09.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я забыла, конечно, как через синус-косинус что-либо рассчитывать, но вот теоремой Пифагора пользуюсь часто.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#19, 24.09.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мы помним то, что нам как-то может пригодиться. Если пользуемся какими-то знаниями, значит, они нам нужны. Конечно, и синус/косинус должны быть в школьной программе. Если лично мне он ещё не пригодился, это не значит, что не нужен никому.::smile0::
Валерий Чернухин
#13, 18.09.2017
13% опрошенных - это удивительно немало. Сомневаюсь, что во времена СССР, по крайней мере в 80-е годы знали лучше. Знать более-менее на тройку ВСЮ школьную программу - это МИФ, о котором стесняются говорить. Большинство людей НИКОГДА не будут знать большинство предметов на настоящую тройку. Понятно, что оценки в таком случае корректируются и методами оценивания, и методом "три пишем два в уме". Увы, это издержки всеобщего среднего.
Отредактировано 18-09-2017 07:54
Белкина Надежда Владимировна
#20, 10.02.2018
Вечный спор на вечную тему! А мы между тем продолжаем работать и сеять "разумное, доброе, вечное..." И без нас никуда!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 10.02.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Белкина Надежда Владимировна
Сеем гектарами да в мерзлую землю...
Похожие дискуссии:
- Задания для диагностики и формирования УУД на уроках деятельностной направленности по химии
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- И снова разговор о здравом смысле
- Классики остались в прошлом?
- Новые ФГОС вступили в силу: а нам то что?
- Проектная технология на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии
- Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии
- Сколько недель длится обучение в 9 и 11 классах?
- Снижение бумажной нагрузки... Свежо предание!
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ