Мнемотехника
Мнемоника,или мнемотехника, помогает легко запомнить правило при помощи искусственно созданных ассоциаций. И многие из нас активно ее используют. Какие мнемонические правила вы знаете?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Терехова Яна Ивановна
#1, 18.07.2016
Например, Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан - помогает по первым буквам запомнить цвета радуги.
Терехова Яна Ивановна
#2, 18.07.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Терехова Яна Ивановна
А еще название падежей мы запоминали: Иван Родил Девчонку,Велел Тащить Пеленку. Помните?
Чернышева Татьяна Васильевна
#23, 19.07.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я знаю другую запоминаку: Иван рубит дрова, Варвара топит печку.
Терехова Яна Ивановна
#26, 19.07.2016
Ответ на сообщение #23 пользователя Чернышева Татьяна Васильевна
Отлично! У каждого есть в запасе "запоминалочки"::smile1::
Купрякова Любовь Александровна(эксперт сообщества)
#29, 19.07.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Терехова Яна Ивановна
А ещё - Иван, Роман, дайте вашу трубку покурить.
Терехова Яна Ивановна
#32, 19.07.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Терехова Яна Ивановна
Кстати, смотрите, сколько вариантов запоминания падежей мы нашли:
Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь.
Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку.
Иван, Роман, Дайте Вашу Трубку Покурить.
Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали.
Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное.
Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.
И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.
Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.
Иван, Родимый, Дай Ванюше Табака Понюхать.
Иван Родил Девочку Валю Толстенькую, Пузатенькую.
Иванушка, Родненький, Дай Водицы Тепленькой Попить.
Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь.
Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку.
Иван, Роман, Дайте Вашу Трубку Покурить.
Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали.
Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное.
Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.
И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.
Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.
Иван, Родимый, Дай Ванюше Табака Понюхать.
Иван Родил Девочку Валю Толстенькую, Пузатенькую.
Иванушка, Родненький, Дай Водицы Тепленькой Попить.
Отредактировано 19-07-2016 13:05
Дмитриева Оксана Леонидовна
#3, 18.07.2016
А это подойдет? Сама придумала::smile7::http://www.урок.рф/library/chasti_rechi_224142.html
Терехова Яна Ивановна
#5, 19.07.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Как здорово! Задействованы все виды восприятия информации: аудиалы-слушают,визуалы- смотрят, а кинестеты и потрогают пальчики и порисуют сами!::smile2:: Обязательно воспользуюсь! ::smile2::
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#4, 19.07.2016
Орфоэпия
Надеваю шо'рты,
Чтобы кушать то'рты.
Если классная звони'т –
Папа за ремнем спешит.
Хватит балова'ться,
Будем улыбаться.
Родительный падеж множественного числа существительных
В детской сказке колобок по траве катится мог
Без ботинок, без сапог, без носок и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,
Баклажанов – грядок пять, помидоров – не собрать.
Правило руки (10 пальцев-10 частей речи, 5 пальцев- 5 стилей речи)
Мнемонические рифмовки
В трудном слове РАССЧИТАТЬ Будем мы две СС писать. А РАСЧЕТЛИВЫЙ, РАСЧЕТ- Одна буква С сойдет.
После - кос я вижу - н, пишу О, и «нОу» прОблем.
Уж замуж невтерпеж
Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц!» Стало мочь, потому что ты любишь лишь царскую дочь.Лишь откроешь ты настежь окно, ночь и тишь там всегда заодно.
Надеваю шо'рты,
Чтобы кушать то'рты.
Если классная звони'т –
Папа за ремнем спешит.
Хватит балова'ться,
Будем улыбаться.
Родительный падеж множественного числа существительных
В детской сказке колобок по траве катится мог
Без ботинок, без сапог, без носок и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,
Баклажанов – грядок пять, помидоров – не собрать.
Правило руки (10 пальцев-10 частей речи, 5 пальцев- 5 стилей речи)
Мнемонические рифмовки
В трудном слове РАССЧИТАТЬ Будем мы две СС писать. А РАСЧЕТЛИВЫЙ, РАСЧЕТ- Одна буква С сойдет.
После - кос я вижу - н, пишу О, и «нОу» прОблем.
Уж замуж невтерпеж
Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц!» Стало мочь, потому что ты любишь лишь царскую дочь.Лишь откроешь ты настежь окно, ночь и тишь там всегда заодно.
Терехова Яна Ивановна
#6, 19.07.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Ого! Сколько сразу!
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#7, 19.07.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Терехова Яна Ивановна
Хоть и говорят, что мнемотехника подходит больше для начальной школы, я использую этот прием запоминания и в среднем звене, и в старших классах. Хорошо помогает при подготовке к ЕГЭ, когда нужно быстро вспомнить то или иное правило.
Терехова Яна Ивановна
#8, 19.07.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Я согласна с Вами. А техникой этой пользуюсь и сейчас, ведь так легче хранить в памяти.::smile42::
bhbyf
#9, 19.07.2016
Анекдот про память:
Приходит старичок в аптеку и спрашивает:
— У вас есть транс-9,13-Диметил-7-(1,1,5-триметилциклогексен-5-ил-6)-нонатетраен-7,9,11,13-ол?
Аптекарша несколько минут думает, а потом обращается к другой:
— У нас ретинола ацетат есть?
— Витамин А, что ли?
Старичок:
— Ага, он самый. Помню, что витамин, а какой — забыл!
Не так давно крупные зарубежные издания представили математическую задачку, которая вызвала бурные обсуждения среди их читателей. Задачку про яблоки, бананы и кокосы обычно задают детям, но взрослым они выносят мозг гораздо эффективнее.
Итак, чему же равно последнее выражение?
Приходит старичок в аптеку и спрашивает:
— У вас есть транс-9,13-Диметил-7-(1,1,5-триметилциклогексен-5-ил-6)-нонатетраен-7,9,11,13-ол?
Аптекарша несколько минут думает, а потом обращается к другой:
— У нас ретинола ацетат есть?
— Витамин А, что ли?
Старичок:
— Ага, он самый. Помню, что витамин, а какой — забыл!
Не так давно крупные зарубежные издания представили математическую задачку, которая вызвала бурные обсуждения среди их читателей. Задачку про яблоки, бананы и кокосы обычно задают детям, но взрослым они выносят мозг гораздо эффективнее.
Итак, чему же равно последнее выражение?
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 19.07.2016
Яблоко - 10, бананы - 4, кокос - 2,Результат: 2+10+4 = 16????::smile5::
Терехова Яна Ивановна
#11, 19.07.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Львова Светлана Алексеевна
::smile28::::smile1::::smile2::
Мазилова Евгения Леонидовна
#12, 19.07.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Львова Светлана Алексеевна
В последней строке кокос 1, соответственно от обозначает тоже один, значит в результате будет 15.
bhbyf
Комментарий был удалён пользователем 19 июл 2016 в 09:04
bhbyf
#17, 19.07.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Мазилова Евгения Леонидовна
А сколько бананов?
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 19.07.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Мазилова Евгения Леонидовна
Точно! А я на это не обратила внимания! Не проснулась ещё!::smile4::
Мазилова Евгения Леонидовна
#35, 19.07.2016
Бананы на всех картинках в одинаковом количестве изображены
Терехова Яна Ивановна
#36, 19.07.2016
Ответ на сообщение #35 пользователя Мазилова Евгения Леонидовна
Ну, теперь точно все проснулись!::smile4::::smile4::::smile4::
Мазилова Евгения Леонидовна
#37, 19.07.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Мазилова Евгения Леонидовна
#13, 19.07.2016
Очень много интересного узнала. спасибо за тему.
Терехова Яна Ивановна
#15, 19.07.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Мазилова Евгения Леонидовна
Заходите к нам еще.::smile7::
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 19.07.2016
Правописание буквы ё в словах: Шёл чёрный ёжик в жёлтом плаще.
Слова с ы после ц
Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц».
Употребление слов «одеть» и «надеть»
Надеваю одежду, одеваю — Надежду.
Слова с ы после ц
Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц».
Употребление слов «одеть» и «надеть»
Надеваю одежду, одеваю — Надежду.
Терехова Яна Ивановна
#19, 19.07.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Львова Светлана Алексеевна
А у меня ученик выполнял проект по этой теме - получилась хорошая "копилочка", благодаря опросу среди учителей и учеников)))
Терехова Яна Ивановна
#20, 19.07.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Терехова Яна Ивановна
Вот как легко запомнить расположение планет от Солнца: Можно Вылететь За Марс,Ювелирно Свернув У Нашей Планеты. По первым буквам - Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер,Сатурн, Уран,Нептун, Плутон.
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 19.07.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Терехова Яна Ивановна
Замечательно!::smile1::
Чернышева Татьяна Васильевна
#24, 19.07.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Терехова Яна Ивановна
Интересная идея насчет проекта
Терехова Яна Ивановна
#28, 19.07.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Чернышева Татьяна Васильевна
Согласна. Просто "навалилось" множество правил по русскому языку в 4 классе, вот и нашли выход из положения::smile5::
власова Наталья Николаевна
#44, 19.07.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Чернышева Татьяна Васильевна
Вот видите, еще одна идея о проекте. Совместными усилиями мы собираем материал, как говорится "курочка по зернышку клюет, да сыта бывает". Спасибо, коллеги.
Терехова Яна Ивановна
#45, 19.07.2016
Ответ на сообщение #44 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile1::
Терехова Яна Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 20 июл 2016 в 07:48
Терехова Яна Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 20 июл 2016 в 07:49
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 19.07.2016
Здорово!
Терехова Яна Ивановна
#27, 19.07.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, наверняка у Вас тоже найдется что-то...
Купрякова Любовь Александровна(эксперт сообщества)
#31, 19.07.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Терехова Яна Ивановна
Мне очень нравится подсказка про римские цифры
Mы
Dаем
Cоветы
Lишь
Xорошо
Vоспитанным
Iндивидам
Mы
Dаем
Cоветы
Lишь
Xорошо
Vоспитанным
Iндивидам
Терехова Яна Ивановна
#33, 19.07.2016
Ответ на сообщение #31 пользователя Купрякова Любовь Александровна
Да-да-да! Я заметила эту подсказку в Вашем уроке про римские цифры!
Терехова Яна Ивановна
#34, 19.07.2016
Ответ на сообщение #33 пользователя Терехова Яна Ивановна
Чаще всего такие подсказки используют на уроках русского языка, но есть и по физике, и по биологии, и по географии, и по математике, как в Вашем случае. Кстати, чтобы запомнить число "пи":
Чтобы нам не ошибиться, надо правило прочесть - 3,14,15,92 и 6.
Чтобы нам не ошибиться, надо правило прочесть - 3,14,15,92 и 6.
Терехова Яна Ивановна
#53, 19.07.2016
Ответ на сообщение #34 пользователя Терехова Яна Ивановна
А вот и для биологов: Днем работают с колбочками, а ночью ходят с палочками ( специфика работы сетчатки глаза).
власова Наталья Николаевна
#54, 19.07.2016
Ответ на сообщение #53 пользователя Терехова Яна Ивановна
v= √(3kT/m) А эту формулу читают по буквам "корень из три ка тэ на эм", а запоминают "три кота на мясо".Ученики смеются, но формулу запоминают.
Терехова Яна Ивановна
#55, 19.07.2016
Ответ на сообщение #54 пользователя власова Наталья Николаевна
Вот и физикам в копилочку. Мы над биссектрисой- крысой тоже смеялись. Запомнили на всю жизнь!
Чернышева Татьяна Васильевна
#25, 19.07.2016
Так как я работаю учителем начальных классов, то мне приходится часто использовать мнемотехнику. Например, при запоминании правописания словарных слов. Вот один из примеров из 1 класса:
Чтоб не обиделась кОрова
И не прокисло мОлОко,
Мы оба этих дружных слова
Напишем через букву О!
Чтоб не обиделась кОрова
И не прокисло мОлОко,
Мы оба этих дружных слова
Напишем через букву О!
Терехова Яна Ивановна
#30, 19.07.2016
Ответ на сообщение #25 пользователя Чернышева Татьяна Васильевна
А для тех, кто постарше о непроизносимых согласных:
Как ужаСНо и опаСНо букву т писать напраСНо.
Если чесТно, как прелесТно букву т писать умесТно!
Как ужаСНо и опаСНо букву т писать напраСНо.
Если чесТно, как прелесТно букву т писать умесТно!
Отредактировано 19-07-2016 13:01
Купрякова Любовь Александровна(эксперт сообщества)
#38, 19.07.2016
Вы очень наблюдательны! С уважением ЛА
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#39, 19.07.2016
Индикатор лакмус красный — кислоту укажет ясно.
Индикатор лакмус синий — щёлочь здесь, не будь разиней!
-то, -либо, -нибудь - черту не забудь)
У подъезда адъютант ждет фельдъегеря — напоминает, что после некоторых приставок пишется твердый знак.
Индикатор лакмус синий — щёлочь здесь, не будь разиней!
-то, -либо, -нибудь - черту не забудь)
У подъезда адъютант ждет фельдъегеря — напоминает, что после некоторых приставок пишется твердый знак.
Терехова Яна Ивановна
#40, 19.07.2016
Ответ на сообщение #39 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Вот и для химиков "подарочек"! Спасибо, Светлана Алексеевна!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#41, 19.07.2016
Ничего не могу вспомнить! Хотя один из 11-классников признался, что запомнил правописание слова "участвовать" после того, как я спросила: "Вы чавкали или участие принимали? Просто дети так и норовят напсать "учаВствовать". А вот несколько мнемотехник, может кому пригодится... http://azps.ru/training/cogn/mnemonicheskie_uprazhneniya.html
Терехова Яна Ивановна
#48, 19.07.2016
Ответ на сообщение #41 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо!
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#51, 19.07.2016
Ответ на сообщение #41 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо! Проштудирую!::smile7::
власова Наталья Николаевна
#42, 19.07.2016
«Взглянув на пояс Зодиака,
Мы в январе увидим Рака,
А в феврале увидим Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный.
В июле добрый Козерог
Сон Льва и Девы уберег,
А в августе на много дней
Приехал дядя Водолей.
Из Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал во дворе.
Овна зарезал в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре в конце концов
Родилась пара Близнецов.»
Созвездия Зодиака можно перечислять по положению Солнца в них и по положению Солнца против них, т.е. по расположению Земли. Разница как раз в полгода.
Мы в январе увидим Рака,
А в феврале увидим Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный.
В июле добрый Козерог
Сон Льва и Девы уберег,
А в августе на много дней
Приехал дядя Водолей.
Из Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал во дворе.
Овна зарезал в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре в конце концов
Родилась пара Близнецов.»
Созвездия Зодиака можно перечислять по положению Солнца в них и по положению Солнца против них, т.е. по расположению Земли. Разница как раз в полгода.
Терехова Яна Ивановна
#49, 19.07.2016
Ответ на сообщение #42 пользователя власова Наталья Николаевна
Интересно!
Костив Людмила Васильевна
#43, 19.07.2016
Првописание Чу-щу
Я грамотно писать хочу.
Слова на "чу" учу, учу;
Чулок, и чудо, и чугун,
Чумазый, чучело, ворчун.
Я не кричу и не ворчу.
Всех их пишу я с буквой "У".
Чередующиеся гласные в корне И-Е
Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
***
Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!
Буква "З" в начале слова
Обрати внимание
На "здесь, здоровье, здание".
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл не повредить.
Н. Александрович
Суффиксы прилагательных ОНН-ЕНН
Вот солдатик оловянный
Взял топорик деревянный
И построил дом стеклянный.
В нём ни потолка, ни стен,
И живут две буквы «Н».
(Л. Уланова)
Я грамотно писать хочу.
Слова на "чу" учу, учу;
Чулок, и чудо, и чугун,
Чумазый, чучело, ворчун.
Я не кричу и не ворчу.
Всех их пишу я с буквой "У".
Чередующиеся гласные в корне И-Е
Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
***
Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!
Буква "З" в начале слова
Обрати внимание
На "здесь, здоровье, здание".
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл не повредить.
Н. Александрович
Суффиксы прилагательных ОНН-ЕНН
Вот солдатик оловянный
Взял топорик деревянный
И построил дом стеклянный.
В нём ни потолка, ни стен,
И живут две буквы «Н».
(Л. Уланова)
власова Наталья Николаевна
#46, 19.07.2016
Ответ на сообщение #43 пользователя Костив Людмила Васильевна
Интересно и полезно, ведь даже взрослые иногда путаются.
Отредактировано 19-07-2016 15:38
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#47, 19.07.2016
Ответ на сообщение #43 пользователя Костив Людмила Васильевна
Классно!
Терехова Яна Ивановна
#50, 19.07.2016
Ответ на сообщение #43 пользователя Костив Людмила Васильевна
Большое спасибо! Такого в моей "копилочке" не было. А теперь будет!::smile0::
Терехова Яна Ивановна
#52, 19.07.2016
Ответ на сообщение #50 пользователя Терехова Яна Ивановна
Вспомнила, по математике мы все знали: Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Оказывается, еще есть: Медиана - это обезьяна, которая лазает по сторонам и делит их напополам.::smile6:: Ну,а про то, что Пифагоровы штаны во все стороны равны - тоже все знают...
Инна Викторовна(эксперт сообщества)
#80, 08.08.2016
Ответ на сообщение #52 пользователя Терехова Яна Ивановна
Медиана - это обезьяна, которая всем говорит: «Здрасьте!» и делит противоположную сторону на 2 равные части.
Амина Ю.
#58, 24.07.2016
Спасибо, Яна Ивановна, за приглашение, столько интересного узнала!! Мои приемы уже написали выше ::smile9::
Амина Ю.
#88, 22.08.2016
Ответ на сообщение #59 пользователя Терехова Яна Ивановна
Обязательно! У Вас всегда интересно!!
Терехова Яна Ивановна
#89, 22.08.2016
Спасибо. Приятно. Мне вообще наше сообщество очень нравится! Столько интересных людей, столько интересных идей! Спасибо Вам всем за приятную компанию!::smile30::::smile31::
Амина Ю.
#90, 22.08.2016
Ответ на сообщение #89 пользователя Терехова Яна Ивановна
Взаимно, Яна Ивановна! Солидарна с Вами!! Все время тянет сюда, когда есть свободная минутка! ::smile38::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#91, 22.08.2016
Ответ на сообщение #89 пользователя Терехова Яна Ивановна
::smile2::::smile22::::smile46::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#60, 28.07.2016
Известен ли Вам великий труд Т.Я.Фроловой? Её рифмованные алгоритмы? Они сопровождаются простыми рисунками, чтобы дети могли копировать, рисунки черно-белые - их можно раскрашивать. Алгоритмы трехшаговые (максимум шагов, который без труда сможет запомнить каждый) для правшей, рисунки - алгоритмы -для левшей. Работаю с ними уже давно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#61, 29.07.2016
Ответ на сообщение #60 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Здорово! Спасибо!
Терехова Яна Ивановна
#62, 29.07.2016
Ответ на сообщение #60 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Спасибо большое! Не встречала. Очень удобно,действительно.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#63, 29.07.2016
Ответ на сообщение #62 пользователя Терехова Яна Ивановна
::smile23::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#64, 29.07.2016
Ответ на сообщение #62 пользователя Терехова Яна Ивановна
Можете посмотреть в инете или в рознице ее пособия по русскому языку "Мы пишем без ошибок". Первая часть - для началки, 2часть- 5-6 класс, 3 часть-7-9 кл., 4- для 10-11. Я собрала все ее рифмовки, получилось 42 правила. Я получаю детей уже в 7 классе, поэтому вот такая интенсификация. На практике показала, что действенное.
Терехова Яна Ивановна
#65, 29.07.2016
Ответ на сообщение #64 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Они даже есть в продаже? Просто отлично!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#66, 03.08.2016
Ответ на сообщение #65 пользователя Терехова Яна Ивановна
Посмотрите, выложила в публикациях 31 рифмовку - те, с которыми работаем. Простите за внешний вид - рабочий материал.::smile9::http://урок.рф/library/rifmovannie_pravila_po_russkomu_yaziku_162910.html
Терехова Яна Ивановна
#67, 03.08.2016
Ответ на сообщение #66 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Спасибо! Книжку,к сожалению, пока не нашла.::smile12::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#68, 03.08.2016
Я вот вспомнила из школы стихи по химии:Калий, натрий, серебро с водородом заодно. Алюминий, хром и вис ( висмут) на трёх ниточках повис.Кальций, магний, цинк и медь - все хотят по 2 иметь.(про валентность)
Отредактировано 03-08-2016 17:52
Дмитриева Оксана Леонидовна
#69, 03.08.2016
Нашла сегодня мнемонику по химии -Химия:
Правила по технике безопасности:
Не надо плевать в кислоту, а то она ответит!
Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду!
Лила воду в кислоту — потеряла красоту!
Коль не хочешь стать уродом — кислоту вливаем в воду!
Лей кислоту поверх воды, а то недолго до беды!
Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая
беда!
Чай с лимоном (здесь нужно представить, как в чай Вы кладете дольку лимона).
Процессы окисления-восстановления, свойства окислителей и восстановителей:
Отдать — Окислиться, Взять — Восстановиться
(слова начинаются с одинаковых букв; при отдавании кем-либо чего-либо полезного — кислое, опущенное выражение лица, при получении — воспрявшее, восстановленное).
Окислитель — грабитель (в процессе окислительно-восстановительной реакции окислитель присоединяет электроны).
Восстановитель — это тот, кто электроны отдает. Сам отдает грабителю, злодею-окислителю.
Химические формулы:
Сапоги мои того...
Пропускают H2O!
А как лучше запомнить названия кислот серной и сернистой: H2SO3, H2SO4?
H2SO3 – короткая(3), а название длинное «сернистая».
H2SO4 – длинная(4), а название короткое «серная».
Убежал козленок в лес — выпускал там Н2S!
По формуле, как ни смотри,
Они не разнятся никак:
Все тот же кальций-це-о-три
И мел, и известняк.
В соли красной кровяной
Калий с тройкой за стеной,
Дальше феррум, шесть цианов.
Все в порядке – без обмана.
Загорелся, всем на диво
Фосфор в колбочке красиво -
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!
Валентность химических элементов:
Калий, натрий, серебро с водородом заодно. (валентность 1).
Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.
Одновалентные элементы: хлор, бром, фтор, йод, калий, натрий, водород.
Кальций, магний, медь и цинк — двухвалентны, как не кинь.
Алюминий, да и висмут на трех ниточках повиснут (т.е. трехвалентные).
Химические реакции:
Говорят, если реакция свершается,
То при этом осадок получается,
Или газ выделяется,
Или цвет изменяется,
Или запах появляется,
Или вещество нагревается,
То есть органами чувств реакция определяется.
Сера, сера, сера – S.
Тридцать два атомный вес.
Сера в воздухе горит,
Выделяет ангидрид.
Ангидрид – пахучий газ,
Слезы капают из глаз.
Рождает воду водород,
Ну а теперь наоборот:
Вода рождает водород,
А заодно и кислород.
– Купорос мой медный,
Почему ты бледный?
– Потому я бледный,
Что нагрев мне вредный.
Воду поднеси мне –
Снова стану синим.
Не помирятся с рожденья
основанье с кислотой.
в результате их сраженья
получилась соль с водой.
Индикаторы:
Лакмусовой бумажкой можно определить кислота в сосуде или щелочь. Бумажка окрасится в красный (розовый) или фиолетовый. Только вот что окрашивает в какой? Для этого можно провести аналогию –Красный и Кислота начинаются с буквы К. Ну, а фиолетовый по принципу исключения определим как щелочь.
Индикатор лакмус – красный,
Кислоту укажет ясно.
Индикатор лакмус – синий,
Щелочь здесь – не будь разиней.
Когда ж нейтральная среда,
Он фиолетовый всегда.
Попасть в кислоту - вот неудача,
Но он перетерпит без вздоха и плача,
Зато в щелочах у фенолфталеина
Начнется не жизнь, а сплошная малина!
Органическая химия:
Раз, два, три, четыре, пять- станем атомы считать
Учим новые слова: мета — раз, а эта — два.
Три — пропан, бутан - четыре, все соседи по квартире.
Вьется атомная лента, номер пятый будет пента,
Шесть — гексан, а семь -гептан. Углероды, по местам!
А в октане, как в октаве, восемь атомов в составе.
Соответственно Закону, атом девять значит нона.
Наконец, как истукан, возвышается декан!
Запомним, друг, и я ,и ты,
Чем отличаются спирты —
В них углерод и гидроксид,
И каждый спирт легко горит.
Мы говорим спокойно: жир.
А между прочим, он — эфир,
Он из кислот и глицерина.
Такая вот у нас картина...
Для запоминания названий алканов:
Милый -метан
Этичный — этан
ПРактичный — ПРопан
Барашек -бутан
Пасется — пентан
в Горах — ГЕКсан
Гималаях — ГЕПтан (оба на «г» в алфавитном порядке).
Углерод четырехвалентен всегда-
В органических соединениях,
Независимо от формулы вещества
И его строения.
Молярность- Нормальность:
Зачастую у школьников вызывают путаницу понятия молярная и нормальная концентрация растворённого вещества в растворе. При этом очевидно, что они кратны друг другу и отличаются в число эквивалентов. Так, например для соляной кислоты они совпадают, так как она содержит один эквивалент протонов. Серная же кислота содержит два протона, а ортофосфорная — три, следовательно для них молярность и нормальность отличаются в три раза. Для окислительно-восстановительных реакции отличаются в число передающихся электронов. Таким образом, важно запомнить, какая из двух концентраций больше. Для этого можно просто сравнить положения букв М(Молярность) и Н(Нормальность) в русском алфавите — Н позже М, и нормальность всегда больше или равна молярности.
Основные приёмы запоминания:
1)Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.
Примером может служить правило для запоминания процессов окисления и восстановления: Отдать — Окислиться, Взять —Восстановиться
(слова начинаются с одинаковых букв; при отдавании кем-либо чего-либо полезного — кислое, опущенное выражение лица, при получении — воспрявшее, восстановленное).
2)Рифмизация. Рифмизация – перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой. Зарифмованный учебный материал лучше запоминается.
Правила для запоминания химических формул, например: сапоги мои того- пропускают Н2О !
3)Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных.
Для запоминания названий алканов используется правило:
4)Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. Например, чтобы запомнить как правильно разбавить кислоту водой, что льют кислоту в воду или наоборот , нужно представить как Вы в чай ( в воду) кладёте дольку лимона (кислоту).
5)Метод Цицерона на пространственное воображение . Большинство обладателей сверхпамяти признались, что целенаправленно развивали свои способности, используя метод, известный еще в Древней Греции и Риме. Его обычно называют « методом Цицерона», «методом Римской комнаты», или методом мест. Суть его состоит в том, что «единицы информации», которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Например, можно выполнить упражнение «Соленый класс». Мысленно расположите предложенные соли в классе в определенном порядке. Затем достаточно вспомнить класс, чтобы воспроизвести данную информацию.
6)Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти. Мы всегда на уроках химии пользуемся Периодической системой химических элементов и непроизвольно запоминаем написание химических символов.
Правила по технике безопасности:
Не надо плевать в кислоту, а то она ответит!
Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду!
Лила воду в кислоту — потеряла красоту!
Коль не хочешь стать уродом — кислоту вливаем в воду!
Лей кислоту поверх воды, а то недолго до беды!
Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая
беда!
Чай с лимоном (здесь нужно представить, как в чай Вы кладете дольку лимона).
Процессы окисления-восстановления, свойства окислителей и восстановителей:
Отдать — Окислиться, Взять — Восстановиться
(слова начинаются с одинаковых букв; при отдавании кем-либо чего-либо полезного — кислое, опущенное выражение лица, при получении — воспрявшее, восстановленное).
Окислитель — грабитель (в процессе окислительно-восстановительной реакции окислитель присоединяет электроны).
Восстановитель — это тот, кто электроны отдает. Сам отдает грабителю, злодею-окислителю.
Химические формулы:
Сапоги мои того...
Пропускают H2O!
А как лучше запомнить названия кислот серной и сернистой: H2SO3, H2SO4?
H2SO3 – короткая(3), а название длинное «сернистая».
H2SO4 – длинная(4), а название короткое «серная».
Убежал козленок в лес — выпускал там Н2S!
По формуле, как ни смотри,
Они не разнятся никак:
Все тот же кальций-це-о-три
И мел, и известняк.
В соли красной кровяной
Калий с тройкой за стеной,
Дальше феррум, шесть цианов.
Все в порядке – без обмана.
Загорелся, всем на диво
Фосфор в колбочке красиво -
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!
Валентность химических элементов:
Калий, натрий, серебро с водородом заодно. (валентность 1).
Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.
Одновалентные элементы: хлор, бром, фтор, йод, калий, натрий, водород.
Кальций, магний, медь и цинк — двухвалентны, как не кинь.
Алюминий, да и висмут на трех ниточках повиснут (т.е. трехвалентные).
Химические реакции:
Говорят, если реакция свершается,
То при этом осадок получается,
Или газ выделяется,
Или цвет изменяется,
Или запах появляется,
Или вещество нагревается,
То есть органами чувств реакция определяется.
Сера, сера, сера – S.
Тридцать два атомный вес.
Сера в воздухе горит,
Выделяет ангидрид.
Ангидрид – пахучий газ,
Слезы капают из глаз.
Рождает воду водород,
Ну а теперь наоборот:
Вода рождает водород,
А заодно и кислород.
– Купорос мой медный,
Почему ты бледный?
– Потому я бледный,
Что нагрев мне вредный.
Воду поднеси мне –
Снова стану синим.
Не помирятся с рожденья
основанье с кислотой.
в результате их сраженья
получилась соль с водой.
Индикаторы:
Лакмусовой бумажкой можно определить кислота в сосуде или щелочь. Бумажка окрасится в красный (розовый) или фиолетовый. Только вот что окрашивает в какой? Для этого можно провести аналогию –Красный и Кислота начинаются с буквы К. Ну, а фиолетовый по принципу исключения определим как щелочь.
Индикатор лакмус – красный,
Кислоту укажет ясно.
Индикатор лакмус – синий,
Щелочь здесь – не будь разиней.
Когда ж нейтральная среда,
Он фиолетовый всегда.
Попасть в кислоту - вот неудача,
Но он перетерпит без вздоха и плача,
Зато в щелочах у фенолфталеина
Начнется не жизнь, а сплошная малина!
Органическая химия:
Раз, два, три, четыре, пять- станем атомы считать
Учим новые слова: мета — раз, а эта — два.
Три — пропан, бутан - четыре, все соседи по квартире.
Вьется атомная лента, номер пятый будет пента,
Шесть — гексан, а семь -гептан. Углероды, по местам!
А в октане, как в октаве, восемь атомов в составе.
Соответственно Закону, атом девять значит нона.
Наконец, как истукан, возвышается декан!
Запомним, друг, и я ,и ты,
Чем отличаются спирты —
В них углерод и гидроксид,
И каждый спирт легко горит.
Мы говорим спокойно: жир.
А между прочим, он — эфир,
Он из кислот и глицерина.
Такая вот у нас картина...
Для запоминания названий алканов:
Милый -метан
Этичный — этан
ПРактичный — ПРопан
Барашек -бутан
Пасется — пентан
в Горах — ГЕКсан
Гималаях — ГЕПтан (оба на «г» в алфавитном порядке).
Углерод четырехвалентен всегда-
В органических соединениях,
Независимо от формулы вещества
И его строения.
Молярность- Нормальность:
Зачастую у школьников вызывают путаницу понятия молярная и нормальная концентрация растворённого вещества в растворе. При этом очевидно, что они кратны друг другу и отличаются в число эквивалентов. Так, например для соляной кислоты они совпадают, так как она содержит один эквивалент протонов. Серная же кислота содержит два протона, а ортофосфорная — три, следовательно для них молярность и нормальность отличаются в три раза. Для окислительно-восстановительных реакции отличаются в число передающихся электронов. Таким образом, важно запомнить, какая из двух концентраций больше. Для этого можно просто сравнить положения букв М(Молярность) и Н(Нормальность) в русском алфавите — Н позже М, и нормальность всегда больше или равна молярности.
Основные приёмы запоминания:
1)Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.
Примером может служить правило для запоминания процессов окисления и восстановления: Отдать — Окислиться, Взять —Восстановиться
(слова начинаются с одинаковых букв; при отдавании кем-либо чего-либо полезного — кислое, опущенное выражение лица, при получении — воспрявшее, восстановленное).
2)Рифмизация. Рифмизация – перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой. Зарифмованный учебный материал лучше запоминается.
Правила для запоминания химических формул, например: сапоги мои того- пропускают Н2О !
3)Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных.
Для запоминания названий алканов используется правило:
4)Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. Например, чтобы запомнить как правильно разбавить кислоту водой, что льют кислоту в воду или наоборот , нужно представить как Вы в чай ( в воду) кладёте дольку лимона (кислоту).
5)Метод Цицерона на пространственное воображение . Большинство обладателей сверхпамяти признались, что целенаправленно развивали свои способности, используя метод, известный еще в Древней Греции и Риме. Его обычно называют « методом Цицерона», «методом Римской комнаты», или методом мест. Суть его состоит в том, что «единицы информации», которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Например, можно выполнить упражнение «Соленый класс». Мысленно расположите предложенные соли в классе в определенном порядке. Затем достаточно вспомнить класс, чтобы воспроизвести данную информацию.
6)Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти. Мы всегда на уроках химии пользуемся Периодической системой химических элементов и непроизвольно запоминаем написание химических символов.
Терехова Яна Ивановна
#71, 03.08.2016
Ответ на сообщение #69 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Ничего себе!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#72, 03.08.2016
Ответ на сообщение #69 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Обалдеть! Спасибо! Своим крокодильчикам повешу.
Отредактировано 03-08-2016 18:42
Дмитриева Оксана Леонидовна
#70, 03.08.2016
Работа по мнемонике http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/05/27/mnemonicheskie-pravila-po-khimii
власова Наталья Николаевна
#73, 04.08.2016
Придумала как запоминаем определение синуса и косинуса. Синус - Смотрит, а смотреть можно только вперед, поэтому "отношение противолежащего катета к гипотенузе". Тогда Косинус - КОСится, а коситься можно только в сторону, поэтому "отношение прилежащего катета к гипотенузе".
Терехова Яна Ивановна
#74, 04.08.2016
Ответ на сообщение #73 пользователя власова Наталья Николаевна
Здорово!::smile1::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#75, 04.08.2016
Ответ на сообщение #73 пользователя власова Наталья Николаевна
Спасибо! Скажу своим.
власова Наталья Николаевна
#76, 04.08.2016
Ответ на сообщение #75 пользователя Лихина Елена Викторовна
Пусть пользуются.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#77, 07.08.2016
Терехова Яна Ивановна
#78, 08.08.2016
Ответ на сообщение #77 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Да,очень интересно! Спасибо.
Отредактировано 08-08-2016 06:50
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#85, 09.08.2016
Ответ на сообщение #77 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Я просто обалдела! Спасибо, спасибо, спасибо!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#87, 12.08.2016
Ответ на сообщение #85 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::
Терехова Яна Ивановна
#79, 08.08.2016
Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.
Алюминий, феррум, хром – их валентность равна трем.
Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.::smile1::
Алюминий, феррум, хром – их валентность равна трем.
Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.::smile1::
Инна Викторовна(эксперт сообщества)
#81, 08.08.2016
Умножение и деление чисел с разными знаками: представляем положительное число - «друг», а отрицательное - «враг», тогда:
Друг(+) моего врага(-)= мой враг(-)
Враг(-) моего друга(+)= мой враг(-)
Враг(-) моего врага(-)= мой друг(+)
Друг(+) моего друга(+)= мой друг(+)
Друг(+) моего врага(-)= мой враг(-)
Враг(-) моего друга(+)= мой враг(-)
Враг(-) моего врага(-)= мой друг(+)
Друг(+) моего друга(+)= мой друг(+)
Терехова Яна Ивановна
#83, 08.08.2016
Ответ на сообщение #81 пользователя Инна Викторовна
Здорово! Не слышала про такое! Очень интересная находка!::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#84, 09.08.2016
Ответ на сообщение #81 пользователя Инна Викторовна
Здорово!
власова Наталья Николаевна
#86, 09.08.2016
Ответ на сообщение #81 пользователя Инна Викторовна
Знаю это давно, очень нравится.
Похожие дискуссии:
- III Педагогический форум «Воспитательный и развивающий потенциал образовательного процесса»
- Большая скидка на “сезонные” курсы для педагогов, если берете пакетом
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогика иностранного языка"
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогика математики"
- Диктант Победы
- Конкурс "Завуч года"
- Конкурс методических разработок «Живые уроки».
- Минпросвещения утвердит новый профстандарт для учителей до конца 2019 года
- Почти половина россиян работает не по специальности
- Премия для лучших учителей - полёт в космос