Учителя основ религии могут плохо влиять на детей, если не являются примером
Артем Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник", считает, что преподаватели данной дисциплины "должны заново стать педагогами"
чителя основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) негативно влияют на детей, если сами при этом не являются примером для подражания и не придерживаются всех тех правил, о которых рассказывают. Такое мнение высказал ТАСС вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник" Артем Соловейчик в понедельник по итогам конференции, посвященной православному образованию, в рамках "Рождественских чтений".
"Именно на уроках ОРКСЭ, там, где мы говорим о нравственности, ценностях, морали, если это все хоть чуть-чуть ненастоящее, то мы получим ровно противоположное, дети будут вырастать циничными. Преподавая литературу, мы очень часто отвращаем от желания читать. Ребенок может бы сам к этому пришел - через детективы, другие вещи, а мы со своей классикой, со своим пониманием можем оттолкнуть его, также и здесь", - считает Соловейчик.
По его мнению, сегодня утеряна педагогическая составляющая. "Учителя ОРКСЭ и других предметов должны заново стать педагогами, потому что все стали менеджерами, но сейчас требуется опять педагогика. Мы произносим очень серьезные слова, говорим о ценностях, а затем сами этого не придерживаемся. Нужно самим верить в добро, отдавать его ребенку, иначе даже самые современные учебники или школы не сделают его хорошим человеком", - подчеркнул Соловейчик.
Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" стал обязательным для школьников с 2012-2013 учебного года. Родители вместе с детьми могут выбрать один из модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, основы мировых религиозных культур или светскую этику. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки, в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников. Сейчас для предмета выделены 34 академических часа в 4-м классе.
Вы разделяете мнение Артема Соловейчика
чителя основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) негативно влияют на детей, если сами при этом не являются примером для подражания и не придерживаются всех тех правил, о которых рассказывают. Такое мнение высказал ТАСС вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник" Артем Соловейчик в понедельник по итогам конференции, посвященной православному образованию, в рамках "Рождественских чтений".
"Именно на уроках ОРКСЭ, там, где мы говорим о нравственности, ценностях, морали, если это все хоть чуть-чуть ненастоящее, то мы получим ровно противоположное, дети будут вырастать циничными. Преподавая литературу, мы очень часто отвращаем от желания читать. Ребенок может бы сам к этому пришел - через детективы, другие вещи, а мы со своей классикой, со своим пониманием можем оттолкнуть его, также и здесь", - считает Соловейчик.
По его мнению, сегодня утеряна педагогическая составляющая. "Учителя ОРКСЭ и других предметов должны заново стать педагогами, потому что все стали менеджерами, но сейчас требуется опять педагогика. Мы произносим очень серьезные слова, говорим о ценностях, а затем сами этого не придерживаемся. Нужно самим верить в добро, отдавать его ребенку, иначе даже самые современные учебники или школы не сделают его хорошим человеком", - подчеркнул Соловейчик.
Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" стал обязательным для школьников с 2012-2013 учебного года. Родители вместе с детьми могут выбрать один из модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, основы мировых религиозных культур или светскую этику. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки, в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников. Сейчас для предмета выделены 34 академических часа в 4-м классе.
Вы разделяете мнение Артема Соловейчика
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 22.01.2018
Плохо влияют не только на детей, но и на учителей те, кто придумывает подобные курсы для общеобразовательной школы.
Дмитрий Александрович Кривошей
#2, 22.01.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
ВОТ полностью с Вами согласен!!!!В СССР все атеистами были, теперь хотят, чтобы все глубоко религиозными стали. Только вопрос, о том нужно ли это детям
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 23.01.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Дмитрий Александрович, в СССР не все были атеистами. Просто те, кто был (именно был, а не считал себя таковым) верующим, от веры никуда не отлучались. Приходилось прятаться, но в церковь ходили, и праздники церковные отмечали, детей добру и пониманию учили.
Давно это было, но помню, что у нас в семье (моя бабушка была верующей) всегда на пасху были домашние куличи. Пекли их в русской печи, замаскированной в сарайчике в дальнем конце огорода.
Вера нужна каждому человеку. Вера во что - в себя, в справедливость, в бога - человек решаем сам. Помощники ему - родители и семья больше, чем школа. Это мое мнение.
Давно это было, но помню, что у нас в семье (моя бабушка была верующей) всегда на пасху были домашние куличи. Пекли их в русской печи, замаскированной в сарайчике в дальнем конце огорода.
Вера нужна каждому человеку. Вера во что - в себя, в справедливость, в бога - человек решаем сам. Помощники ему - родители и семья больше, чем школа. Это мое мнение.
Дмитрий Александрович Кривошей
#17, 23.01.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вы поймите, я о предметах говорю . А не о вере. Суть в том и заключается, что вводи или нет подобные предметы, но это нельзя навязывать. И то и другое это крайности
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 23.01.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Моя реакция была о фразе, что в СССР все были атеистами. Только и всего.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 22.01.2018
На ребёнка плохо влияет любой учитель, если не является примером.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#5, 22.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Бурых Елена Владимировна
Вот! Я тоже об этом подумала.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#6, 22.01.2018
Наша область вошла в число тех, где курс был опробован в 2009 году. Насчет "Родители вместе с детьми могут выбрать.." полная ложь. Все писали заявление, что дети хотят изучать православие. С данными "в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников" не согласна. Насчет количества спорить не буду, а вот что "изучали", так это вряд-ли. Скорее "проходили" ::smile7::
Валерий Чернухин
#8, 23.01.2018
А примером в чём? Непонятно. То, что учитель, преподающий основы. скажем, православной культуры, сам не православный, это как раз нормально. Ведь многократно повторялась мысль при введениии - изучается не религия, а КУЛЬТУРА, быть может привязанная к вере в какое-то сверхъестественное существо.
Отредактировано 23-01-2018 07:15
Валерий Чернухин
#9, 23.01.2018
Правильно наверное было бы изучать КОРНИ той или иной культуры. Не менее важно - истоки религиозной мифологии. Скажем Библия была во многом скопирована из вавилонского и шумерского эпосов (в том числе древо познания, искушение дьяволом и многое другое). Мифология о Христе - однозначно привязана к ближневосточному эпосу (12 апостолов - 12 знаков зодиака, рождение в день зимнего солнцестояния Осириса и его воскрешение после убийства). "Осирис воскрес - воистину воскрес". К сожалению, ИМЕННО ЭТО как раз не изучается. Что ОДНОЗНАЧНО И НЕВДУСМЫСЛЕННО говорит о ЗАПРЕЩЁННОЙ религиозной направленности данного курса.
Учебник ДОЛЖЕН содержать истоки мифологии для авраамических религий, чтобы показать. чтобы показать, как рождалась культура этих религий. <div>Не менее важно - не разделять так подробно христианские религии. Ведь мы же не разделяем шиитов и суннитов при изучении культуры мусульман. </div>
Учебник ДОЛЖЕН содержать истоки мифологии для авраамических религий, чтобы показать. чтобы показать, как рождалась культура этих религий. <div>Не менее важно - не разделять так подробно христианские религии. Ведь мы же не разделяем шиитов и суннитов при изучении культуры мусульман. </div>
Отредактировано 23-01-2018 07:20
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#10, 23.01.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Валерий Чернухин
Ну не в четвертом классе же. Это у них как в сказке прошло- в одно ухо влетело...
Валерий Чернухин
#11, 23.01.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ирина Анатольевна
Согласен. Насаждение сверхъестественного существа в ТАКОМ возрасте вообще напоминает педофилию и недопустимо.Но если мы говорим о культуре, то В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, нужно изучать ИСТОКИ, а не набор загадочных правил. Эти правила и ребёнку покажутся дикими (не танцевать, не носить джинсы и проч), если его не будут приручать подчиняться вслепую, верить, не сомневаясь.. А вот изучение истоков заставит задуматься.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#12, 23.01.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Валерий Чернухин
У нас в начале учебного года в церквях проводят молебен для хорошей учебы. Служба короткая, но на старославянском языке. Какая религия не дает учителю съездить в храм, взять текст молебна и донести до детей, чего они будут слушать? Спрашиваю у дочери, зачем они идут в храм. Отвечает, что молиться, чтобы параллельные прямые пересеклись. Что мешало учительнице объяснить, как себя нужно вести в храме. Мне кажется, что дети не поняли, в церкви они были или в цирке. Эх!
Валерий Чернухин
#13, 23.01.2018
Курс культуры, привязанной к религии очень полезен в жизни, поскольку мы так или иначе сталкиваемся с различными идеями от глубоко верующих, в том числе священников.
Например, нередко от священников и глубоко верующих мы слышим о богоизбранности царей. От особо рьяных мы даже слышим "Путин - наш царь".
Это можно изучать на примере русской и мировой литературы:
"Едет царь на коне, в зипуне из парчи,
А кругом с топорами идут палачи, -
Его милость сбираются тешить,
Там кого-то рубить или вешать.
И во гневе за меч ухватился Поток:
«Что за хан на Руси своеволит?
Но вдруг слышит слова: «То земной едет бог,
То отец наш казнить нас изволит!»
<div>А. Толстой.
Откуда истоки?
Здесь уместно говорить и о магической удачливости вождей в ранней средневековой Европе.
Здесь уместно вспомнить и Древний Рим.
Когда Рим стал империей, возникла проблема: будут ли римляне, привыкшие к тому, что все граждане равны, и презирающие единоличную власть, слушаться и уважать императора?
Усыновленный первым пожизненным диктатором Цезарем Октавиан, севший управлять страной, предложил объявить покойного Цезаря богом.Октавиан юридически стал сыном бога.
Для того чтобы еще больше укрепить авторитет правителя среди гордых и свободных граждан, везде начали воздвигаться храмы, посвященные Октавиану Августу. Точнее, не ему самому пока что это было рано, — а его гению. Гений это небесный ангел-хранитель, он есть у каждого человека. Вот этому-то октавиановскому гению и строили храмы. А отсюда, как вы сами понимаете, один шаг до обожествления и самого императора.
Преемникам Августа храмы строились уже как богам — без всяких посредников в виде гениев.
Тогда мы воспитаем ДУМАЮЩИХ людей, намного глубже понимающих культуру, а не безропотно внимающих оракулам. </div>
Например, нередко от священников и глубоко верующих мы слышим о богоизбранности царей. От особо рьяных мы даже слышим "Путин - наш царь".
Это можно изучать на примере русской и мировой литературы:
"Едет царь на коне, в зипуне из парчи,
А кругом с топорами идут палачи, -
Его милость сбираются тешить,
Там кого-то рубить или вешать.
И во гневе за меч ухватился Поток:
«Что за хан на Руси своеволит?
Но вдруг слышит слова: «То земной едет бог,
То отец наш казнить нас изволит!»
<div>А. Толстой.
Откуда истоки?
Здесь уместно говорить и о магической удачливости вождей в ранней средневековой Европе.
Здесь уместно вспомнить и Древний Рим.
Когда Рим стал империей, возникла проблема: будут ли римляне, привыкшие к тому, что все граждане равны, и презирающие единоличную власть, слушаться и уважать императора?
Усыновленный первым пожизненным диктатором Цезарем Октавиан, севший управлять страной, предложил объявить покойного Цезаря богом.Октавиан юридически стал сыном бога.
Для того чтобы еще больше укрепить авторитет правителя среди гордых и свободных граждан, везде начали воздвигаться храмы, посвященные Октавиану Августу. Точнее, не ему самому пока что это было рано, — а его гению. Гений это небесный ангел-хранитель, он есть у каждого человека. Вот этому-то октавиановскому гению и строили храмы. А отсюда, как вы сами понимаете, один шаг до обожествления и самого императора.
Преемникам Августа храмы строились уже как богам — без всяких посредников в виде гениев.
Тогда мы воспитаем ДУМАЮЩИХ людей, намного глубже понимающих культуру, а не безропотно внимающих оракулам. </div>
Отредактировано 23-01-2018 08:51
#182960 (пользователь удален)
#14, 23.01.2018
Я в Бога не верю! Как тогда мне своим примером веры преподавать ОРКСЭ?
Валерий Чернухин
#15, 23.01.2018
Не обязательно в какого-то бога при этом верить. Вы же преподаёте КУЛЬТУРУ, а не религию. Это даже наверное лучше, поскольку взгляд на культуру становится более объективный. Или уже забыли?
Отредактировано 23-01-2018 14:39
#182960 (пользователь удален)
#24, 24.01.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Валерий Чернухин
Вы знакомы с программой по православной культуре? Мне многие темы далеки и неприемлемы! Чему я их могу научить? Это чистой воды профанация!!!
Буньков Андрей Владимирович
#16, 23.01.2018
сколько ненужных предметов
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#19, 23.01.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Кстати, час для религии "украли" у литературы. Типа дети же читают на этом уроке. ::smile13::
Буньков Андрей Владимирович
#21, 24.01.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Ирина Анатольевна
и у нас в свое время украли часы на английский и физкультуру
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#22, 24.01.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Каким образом сразу два часа украли?
Буньков Андрей Владимирович
#26, 24.01.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Ирина Анатольевна
имеется ввиду вместо 2 ч в неделю в 6,7, 10,11 классе остался 1 ч , а объем программы не изменился.
Алина Яковлевна Корогод
#18, 23.01.2018
Новая статья
"Эксперт: к учителям ОРКСЭ нужно предъявлять более высокие требования"
https://pedsovet.org/beta/article/ekspert-k-ucitelam-orkse-nuzno-predavlat-bolee-vysokie-trebovania
"Эксперт: к учителям ОРКСЭ нужно предъявлять более высокие требования"
https://pedsovet.org/beta/article/ekspert-k-ucitelam-orkse-nuzno-predavlat-bolee-vysokie-trebovania
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#23, 24.01.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Ну их же учили на курсах. Недолго совсем, но учили, значит, супер-специалисты. И врать, наверное, там же учили. Наша заявила, что мы все выбираем православие, потому что других учебников нет. Да, список курсов есть, а учебники не издали. Получаем учебники, на обложке издательство рекламирует всю серию учебников по курсу. ::smile42::
Алина Яковлевна Корогод
#25, 24.01.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Ирина Анатольевна
В прошлом выпуске я сама выбирала учебник. А в этом директор заставил брать только православие и сказал на собрании сработать так с родителями, чтобы все выбрали православие
#182960 (пользователь удален)
#34, 29.01.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Спасибо!
#182960 (пользователь удален)
#35, 30.01.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Спасибо! Полезно!
#180351 (пользователь удален)
#38, 31.01.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Спасибо за статью!
#164276 (пользователь удален)
#40, 31.01.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Спасибо за ссылку!
#164276 (пользователь удален)
#27, 24.01.2018
Как относятся с этому предмету те родители в чьих семьях исповедуют другую религию?
Алина Яковлевна Корогод
#28, 24.01.2018
Ответ Министра
Глава Минобрнауки заявила о работе над расширением курса основ религии
ПодробнеенаТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4899287
Глава Минобрнауки заявила о работе над расширением курса основ религии
ПодробнеенаТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4899287
Отредактировано 24-01-2018 18:42
#180351 (пользователь удален)
#30, 24.01.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Спасибо за статью!
#182960 (пользователь удален)
#33, 29.01.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Спасибо!Й
#182960 (пользователь удален)
#36, 30.01.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Что придумали нового?
#164276 (пользователь удален)
#39, 31.01.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Спасибо за новую статью!
Похожие дискуссии:
- Использование рабочих тетрадей, входящих в УМК: за и против
- Используете ли вы в своей работе тетради на печатной основе?
- Как организовать работу с классом, если родители отказываются приобретать тетради на печатной основе
- Какой УМК выбрать?
- Комплект УМК. Где взять ???
- ОРКСЭ
- Отзывы о прописях Илюхиной В.А.
- Что из себя представляет УМК «Перспектива»
- Экспресс-курс «Православная культура в начальной школе» https://clever-lab.pro/course/view.php?id=44
- Электронные учебники для начальных классов