Музыкотерапия в детском саду
Современный мир настолько сильно пронизан интернет- технологиями, что отрицательно сказывается на здоровье и психофизическом развитии ребенка. С каждым годом в детские сады, не говоря уже о школах, все больше и больше приходит детей гиперактивных, с психосоматическими заболеваниями.Дошкольные учреждения активно внедряют инновационные методы и формы оздоравливания. Наиболее эффективным методом здоровьесберегающей работы с детьми является музыкотерапия-метод, использующий музыкальное содержание для коррекции психоэмоциональной сферы ребенка.
Ребенок, оказывающийся наедине с музыкой,меньше переживает от чувства одиночества, меньше испытывает чувство страха и тревожных ситуаций.С помощью музыки можно проводить развивающий тренинг, способствующий улучшению общего состояния здоровья ребенка.
Еще древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни и порой выписывали музыкальные рецепты для воздействия на какой- либо орган.Многие целители использовали соответствие 5 музыкальных элементов пяти внутренним органам( сердцу,печени,почкам, легким и селезенке)для лечение болезни с помощью музыкотерапии.Музыка,воздействуя на человека,приводила его в состояние гармонии с природой. Одна из перспективных методик современной музыкотерапии разработана санкт-петербургскими ученым Р.Блаво. "Мозг- это наша биологическая аптека, он сам вырабатывает лекарственное вещество.Надо только ему помочь избавиться от негативной информации".
Нет более благоприятного периода для развития эстетических музыкальных способностей, чем детство...Музыку,подобно речи, дети осваивают с самого раннего возраста.Поэтому, какую музыку слышат дети, к той привыкают и сами ее выражают. Раннее общение дошкольника с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому,личностному и физическому развитию малышей. Реагируя на первые музыкальные звуки, ребенок приобретает начальный опыт эмоциональных переживаний,развивающих сферу чувств и формирующих мышление.
Основными методами музыкотерапии являются пение или игра на инструментах.Наряду с музыкой, применяются и другие возможности, связанные с другими видами искусства: рисование под музыку,пантомима,музыкально-подвижные игры,пластическая драматизация, создание стихов, рассказов после прослушивания.Так для снятия внутренней напряженности детей надо научить их "мысленно летать" под музыку. Музыкотерапия помогает "шагнуть" из реальности в воображаемый мир причудливых загадочных образов, настроений. Именно в детстве , когда психика очень гибка и пластична, музыкотерапия корректирует возможные отклонения в личностном развитии ребенка, помогает быстро снять умственную усталость,повысит настроение,сконцентрировать внимание. Включение звуков леса,моря, пение птиц, журчание ручья оказывает релаксирующее воздействие.Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, переживаний, эмоций.
Работая с образами музыки,ребенок открывает в себе дремлющие творческие способности, формирует уверенность в себе. Прорабатываются многие психологические проблемы, которые иногда мешают детям общаться друг с другом. Пойте чаще, интонируйте чище, дышите глубже, выражайте эмоции и настроение! С музыкой жизнь более выразительна, эмоциональна и прекрасна! Творите вокруг себя гармонию и берегите музыкальный мир!
Ребенок, оказывающийся наедине с музыкой,меньше переживает от чувства одиночества, меньше испытывает чувство страха и тревожных ситуаций.С помощью музыки можно проводить развивающий тренинг, способствующий улучшению общего состояния здоровья ребенка.
Еще древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни и порой выписывали музыкальные рецепты для воздействия на какой- либо орган.Многие целители использовали соответствие 5 музыкальных элементов пяти внутренним органам( сердцу,печени,почкам, легким и селезенке)для лечение болезни с помощью музыкотерапии.Музыка,воздействуя на человека,приводила его в состояние гармонии с природой. Одна из перспективных методик современной музыкотерапии разработана санкт-петербургскими ученым Р.Блаво. "Мозг- это наша биологическая аптека, он сам вырабатывает лекарственное вещество.Надо только ему помочь избавиться от негативной информации".
Нет более благоприятного периода для развития эстетических музыкальных способностей, чем детство...Музыку,подобно речи, дети осваивают с самого раннего возраста.Поэтому, какую музыку слышат дети, к той привыкают и сами ее выражают. Раннее общение дошкольника с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому,личностному и физическому развитию малышей. Реагируя на первые музыкальные звуки, ребенок приобретает начальный опыт эмоциональных переживаний,развивающих сферу чувств и формирующих мышление.
Основными методами музыкотерапии являются пение или игра на инструментах.Наряду с музыкой, применяются и другие возможности, связанные с другими видами искусства: рисование под музыку,пантомима,музыкально-подвижные игры,пластическая драматизация, создание стихов, рассказов после прослушивания.Так для снятия внутренней напряженности детей надо научить их "мысленно летать" под музыку. Музыкотерапия помогает "шагнуть" из реальности в воображаемый мир причудливых загадочных образов, настроений. Именно в детстве , когда психика очень гибка и пластична, музыкотерапия корректирует возможные отклонения в личностном развитии ребенка, помогает быстро снять умственную усталость,повысит настроение,сконцентрировать внимание. Включение звуков леса,моря, пение птиц, журчание ручья оказывает релаксирующее воздействие.Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, переживаний, эмоций.
Работая с образами музыки,ребенок открывает в себе дремлющие творческие способности, формирует уверенность в себе. Прорабатываются многие психологические проблемы, которые иногда мешают детям общаться друг с другом. Пойте чаще, интонируйте чище, дышите глубже, выражайте эмоции и настроение! С музыкой жизнь более выразительна, эмоциональна и прекрасна! Творите вокруг себя гармонию и берегите музыкальный мир!
Дискуссию начал(а) ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА15.02.2018 1754
Опубликовано в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Похожие дискуссии:
- Большое спасибо, дорогие коллеги!!!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Идеи для творчества и не только...
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Программа развития личностного потенциала у детей
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?