Новая модель аттестации учителей вызвала неоднозначную реакцию у педагогического сообщества...
Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога.
«Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн.
Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города.
В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.
«Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн.
Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города.
В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 18.02.2018
Как всегда, затраты личного времени педагога и личных средств педагога, хотелось добавить.
Авхадеева Раиса Ивановна
#30, 16.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Вы точно отметили про личные средства!::smile1::Чтобы пройти аттестацию, надо представить дипломы, сертификаты участия в разных конкурсах, удостоверения курсов. А все это стоит немалых денег. Проучишься на некоторых курсах, потеряешь и деньги и время, а пользы чаще всего никакой. Хорошо, что у нас сейчас есть такой сайт, который иногда полезен более, чем курсы
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#31, 17.07.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Сайту огромное спасибо!!! Очень он у нас замечательный, здесь все ХОРОШО!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 18.02.2018
Правильно я поняла, что московские учителя не пишут Портфолио в бумажном варианте, да и в электроннном виде тоже? Написано, что "оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города". Тогда просто замечательно!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 18.02.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, им везет... и в аттестации, и в зарплате.
Рязанова Татьяна Александровна
#4, 18.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Москва - это отдельное государство!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 18.02.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
::smile7::::smile48::
Буньков Андрей Владимирович
#5, 18.02.2018
А кто в таких условиях будет проходить аттестацию? И зарплата уменьшается - о чем и коллеги и многие СМИ пишут.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 18.02.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Буньков Андрей Владимирович
В соответствие с занимаемой должностью..
Буньков Андрей Владимирович
#8, 18.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А представьте ситуацию - все начнут аттестоваться на соответствие и не будут на категорию.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 18.02.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Ну наверное задумаются....::smile8::там, я в ноябре прошла уже.::smile40::отдыхаю... после всего "кошмара", 4 часа только правку делала, 25 листов..."сочинения"
Отредактировано 18-02-2018 18:02
Буньков Андрей Владимирович
#10, 18.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
По новой модели?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 18.02.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Нет по старой...
Буньков Андрей Владимирович
#12, 18.02.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Беласик Людмила Николаевна
а ведь писали что модель учитель сам выбирает
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 18.02.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Выбирает от того, что кто-то придумал.
Рязанова Татьяна Александровна
#14, 18.02.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А уже нужно было по новой. Я тоже в ноябре сдавала, но вариант был только 1. Разве новая модель не с 2018?
Буньков Андрей Владимирович
#15, 18.02.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Беласик Людмила Николаевна
кто придумал - сам явно не аттестуется
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 18.02.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Естественно... они только придумывают....
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 18.02.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
С 2018 г. Значит нам повезло, если сроки не сократят.
Буньков Андрей Владимирович
#18, 18.02.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Беласик Людмила Николаевна
наивные!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#19, 18.02.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Буньков Андрей Владимирович
::smile47::
Рязанова Татьяна Александровна
#20, 18.02.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Ставят на учителях эксперименты - сколько они смогут вынести, есть ли предел?::smile6::
Буньков Андрей Владимирович
#23, 19.02.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Думаю, что молодежь менее терпелива и отток кадров будет!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#24, 19.02.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Буньков Андрей Владимирович
В Новокузнецке зафиксирована серьезная нехватка учителей. «Остро стоит нехватка педагогов в наших образовательных организациях. Если говорить о сегодняшнем дне, у порядка 2500 педагогов — нагрузка более одной ставки. Вызывает тревогу положение дел с учителями русского языка и литературы, технологии, биологии, химии, физики, математики, ОБЖ, обществознания, географии», .https://pedsovet.org/beta/article/v-novokuznecke-zafiksirovana-sereznaa-nehvatka-ucitelej
Отредактировано 19-02-2018 16:09
Буньков Андрей Владимирович
#25, 19.02.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile50::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#26, 19.02.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Нехватка учителей не только в Новокузнецке...
Буньков Андрей Владимирович
#27, 19.02.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Началось..............
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#28, 19.02.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Волной "накроет" скоро всю Россию...::smile7::
Буньков Андрей Владимирович
#29, 20.02.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Беласик Людмила Николаевна
точно
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#21, 18.02.2018
Сколько можно экспериментировать? Каждый день как первоклашка, всё новое, новое...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 18.02.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Бурых Елена Владимировна
Чтобы не отставать... ::smile15::
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству