В Москве разрабатывают единое положение о работе классного руководителя
Одна из основных задач работы инициативной группы – определение единых, признаваемых всеми участниками образовательного процесса критериев эффективности руководителя класса.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 20.02.2018
Если классным руководителем будет не учитель, а освобождённый человек, то можно будет и разрабатывать траекторию развития, учитывая возможности каждого ребенка, вырабатывать линию развития, роста каждого ребенка и всего класса. Если нет,то сложно будет в одном лице всё это делать качественно!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 20.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Не просто сложно Наталия Алексеевна, а НЕВОЗМОЖНО!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 20.02.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Согласна! Это точнее!
Василий Михайлович Савин
#4, 20.02.2018
Москва! Свой мир... Страшно далеки они от народа... Есть три подхода к классному руководству: институт "классных дам" (специально освобожденных от уроков педагогов), кураторство (слегка оплачиваемое дополнение к основной нагрузке) и насущная потребность во внеклассной деятельности, не требующая ничего, кроме вдохновения (при условии, что педагог вместе с детьми выбирает виды и формы совместной деятельности). Пока функционирует кураторство, правда, понимаемое всеми по-разному. Оно почти (а где-то и совсем) не оплачивается, но требования к классному руководству растут год от года. Всю бумажную волокиту, в принципе, могли бы тащить классные делопроизводители. Конечно, раскольниковщиной попахивает, разделением людей на категории, но согласитесь: не все могут и хотят заниматься внеклассной работой в том виде, какой она имеет сейчас. С одной стороны, нужен сбор сведений об учениках, их семьях, анкетирование и прочая рутина. Важная, полезная, но тягомотная. Хотя некоторые с удовольствием заполнили бы пару сотен бланков вместо придумывания внеклассных мероприятий. Почему бы не разделить внеклассную работу, разграничив ведение документации, заполнение протоколов, характеристик и организацию смотров, конкурсов, викторин, кавээнов и т.п.?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 21.02.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Василий Михайлович Савин
Правильно выразились Василий Михайлович! Свой мир, своя вотчина...
Лариса Павловна
#6, 21.02.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Василий Михайлович Савин
Да, вспоминаю, в так яростно критикуемых «90-х» открылась наша гимназия – лучшего периода потом не было: учителя вели только уроки (15 уроков + 3 часа научно-методической работы); а классные руководители, называемые педагогами, занимались воспитательной и др. работой на ставку(!).
Классный руководитель - это не должность, её нет в ЕКС, это дополнительная работа со всеми вытекающими (выполняется только с письменного согласия учителя и за дополнительную плату, указанную в трудовом договоре или допсоглашении). Не Москва виновата в том, что учителя в регионах не знают ТК РФ, соглашаются работать бесплатно.
Слегка оплачивается дополнительная работа? Можно: не соглашаться на такую работу, отказаться от неё, добиваться повышения оплаты. Но предпочитают иное.
Классный руководитель - это не должность, её нет в ЕКС, это дополнительная работа со всеми вытекающими (выполняется только с письменного согласия учителя и за дополнительную плату, указанную в трудовом договоре или допсоглашении). Не Москва виновата в том, что учителя в регионах не знают ТК РФ, соглашаются работать бесплатно.
Слегка оплачивается дополнительная работа? Можно: не соглашаться на такую работу, отказаться от неё, добиваться повышения оплаты. Но предпочитают иное.
Отредактировано 21-02-2018 11:17
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 21.02.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
35 лет отработала никогда в городе , в области не было должности кл. руководителя или педагога, занимавшегося воспитательной и др. работой на ставку. Не знаю ТК РФ::smile14::
Лариса Павловна
#8, 21.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Гимназия задумывалась как инновационное, не похожее на школу учреждение. Директор говорила: никаких проверок из отделов образования не допустим! Работаем на результат! Главное - чтобы дети получали знания, успешно выступали на олимпиадах и поступали в вузы! Теперь это обычная школа под вывеской "гимназия".
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 21.02.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Все меняется... Лариса Павловна!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 21.02.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Система не дала быть инновационным учреждением!
Отредактировано 21-02-2018 16:07
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 21.02.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Система "несокрушима"
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 21.02.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Пока так и есть!
Лариса Павловна
#13, 21.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
На № 9. ... и не в лучшую сторону...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 21.02.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Лариса Павловна
Ну да... пока так, хочется оптимистичного прогноза!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#15, 21.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
В "90-е" годы действовал Кодекс Законов о труде 1971 года (КЗоТ). Под тот кодекс можно было много что придумать. И я помню, что в одной из гимназий были педагоги, которые занимались только классным руководством. Но у нас на ставку у них был не один класс.
Новый трудовой кодекс был принят в 2001 и вступил в силу в 2002 году. Многое что стало иначе.
Новый трудовой кодекс был принят в 2001 и вступил в силу в 2002 году. Многое что стало иначе.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#16, 21.02.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, да не предпочитаем мы иное. А живем в системе. Не хочешь работать в ней, тогда есть бизнес... А вместо вас студенты или.... И трудовой кодекс знаем и др... И за правдой ходили, но вернулись по пути наименьшего сопротивления. Главной задачей Вселенной является сохранение гармонии, которая не требует больших затрат энергии, поскольку энергия является очень ценным элементом и расходовать ее понапрасну не целесообразно.
Лариса Павловна
#17, 21.02.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
На № 15. У нас тогда 1 классный руководитель был на 1 класс. О КЗоТе тогда никто и не вспоминал; гимназии, авторские школы придумывали НЕ под него. Была какая-то свобода, учителя успевали и уроки провести (15 часов) вдохновенно, и в очередях длинных постоять за кастрюлькой, и талоны отоварить. Изменения в школах одним только новым ТК РФ не объяснишь. И какие могут быть изменения, если ТК не соблюдается, а учителя и не против...
Отредактировано 21-02-2018 20:26
Лариса Павловна
#18, 21.02.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна, пошли по пути отсутствия, а не наименьшего сопротивления. В бизнес нас послали недавно; и пославший не хочет знать альтернативу: поднять зарплату учителям.
Помнится, одна из двух лягушек, оказавшихся в молоке, тоже сохраняла энергию...
"«Знать, судьба: тебе и мне
Сгинуть в этом молоке.»
Час прошел. Другой проходит.
Ноги в молоке уж сводит.
Первый от судьбы бежит,
А другой, себе, лежит."
Помнится, одна из двух лягушек, оказавшихся в молоке, тоже сохраняла энергию...
"«Знать, судьба: тебе и мне
Сгинуть в этом молоке.»
Час прошел. Другой проходит.
Ноги в молоке уж сводит.
Первый от судьбы бежит,
А другой, себе, лежит."
Отредактировано 21-02-2018 20:45
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#19, 21.02.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Лариса Павловна
Раньше в молоко отпускали лягушек для охлаждения, чтоб оно не стало простоквашей. И они там не умирали, потому как живут в водной среде. Если ее долго не вытаскивать, она в том молоке ещё и икру метать затеет.
Допустим лягушки из притчи в молоке плавать не любили. Им больше квас был по нутру или болотная вода. И вот одна, значит, забыла как плавать и утонула, а другая решила выбраться.
Чтобы из молока (а еще точнее из сливок ,что собираются вверху) взбить масло бедной лягушке пришлось бы шевелить лапками со скоростью 6000 оборотов в минуту. Ну допустим свершилось еще одно чудо и лягушке с этой задачей справилась….
Вы сепаратор в работе когда-нибудь видели? Или крем взбивали? Помните, что происходит? Так вот наша бедная лягушка в конце процесса находилась бы в комке масла. А выбраться ей оттуда было так же легко, как барону Мюнхаузену из болота. Обладай она этой способностью не надо было масла взбивать.
Допустим лягушки из притчи в молоке плавать не любили. Им больше квас был по нутру или болотная вода. И вот одна, значит, забыла как плавать и утонула, а другая решила выбраться.
Чтобы из молока (а еще точнее из сливок ,что собираются вверху) взбить масло бедной лягушке пришлось бы шевелить лапками со скоростью 6000 оборотов в минуту. Ну допустим свершилось еще одно чудо и лягушке с этой задачей справилась….
Вы сепаратор в работе когда-нибудь видели? Или крем взбивали? Помните, что происходит? Так вот наша бедная лягушка в конце процесса находилась бы в комке масла. А выбраться ей оттуда было так же легко, как барону Мюнхаузену из болота. Обладай она этой способностью не надо было масла взбивать.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#20, 21.02.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Или
Притча о лягушках в кувшине
Потом всё в тот же самый несчастливый кувшин опять упали лягушки. Эта пара лягушек, правда, друг друга терпеть не могла. До такой степени, что, оказавшись в кувшине, они тут же начали толкаться, а потом сцепились по-настоящему. И тем самым довольно быстро сбили здоровенный кусок масла. Правда, по ходу дела утонуло несколько мелких лягушат, случайно оказавшихся в том же кувшине - но кто их считает?
А те две лягушки, вылезли на масло, продолжали потасовку, и в конце концов одна вышвырнула другую из кувшина, а потом и сама выпрыгнула, чтобы окончательно расправиться с мерзавкой.
Кувшин от таких потрясений упал на бок и разбился.
Тут лягушки, посмотрев на лужу обрата и блестящее масло, и прикинув все обстоятельства, решили отложить разборку до лучших времён.
Взяли масло, утащили. И продали по хорошей цене.
Так лягушки разбогатели, вышли в Жабы и накупили себе бриллиантовых бородавок.
Когда же их спрашивали, как это они так поднялись, обе Жабы говорили - "Конкуренция! О, эта живительная конкуренция!"
Злые языки, разумеется, говорили о "сговоре", "взаимном пиаре" и так далее. Чего только не говорили злые языки.
Но жабы только ухмылялись - они-то знали правду. Что никакого сговора не было, взаимного пиара тоже, а токмо одна чистая злость. Ну и жадность, которая её вовремя победила.
И только оставшись наедине, зыркали друг на друга с ненавистью в очах и каждая думала про другую: "Всё это, конечно, хорошо... Но как жаль, что я тогда я её не утопила ..."
Притча о лягушках в кувшине
Потом всё в тот же самый несчастливый кувшин опять упали лягушки. Эта пара лягушек, правда, друг друга терпеть не могла. До такой степени, что, оказавшись в кувшине, они тут же начали толкаться, а потом сцепились по-настоящему. И тем самым довольно быстро сбили здоровенный кусок масла. Правда, по ходу дела утонуло несколько мелких лягушат, случайно оказавшихся в том же кувшине - но кто их считает?
А те две лягушки, вылезли на масло, продолжали потасовку, и в конце концов одна вышвырнула другую из кувшина, а потом и сама выпрыгнула, чтобы окончательно расправиться с мерзавкой.
Кувшин от таких потрясений упал на бок и разбился.
Тут лягушки, посмотрев на лужу обрата и блестящее масло, и прикинув все обстоятельства, решили отложить разборку до лучших времён.
Взяли масло, утащили. И продали по хорошей цене.
Так лягушки разбогатели, вышли в Жабы и накупили себе бриллиантовых бородавок.
Когда же их спрашивали, как это они так поднялись, обе Жабы говорили - "Конкуренция! О, эта живительная конкуренция!"
Злые языки, разумеется, говорили о "сговоре", "взаимном пиаре" и так далее. Чего только не говорили злые языки.
Но жабы только ухмылялись - они-то знали правду. Что никакого сговора не было, взаимного пиара тоже, а токмо одна чистая злость. Ну и жадность, которая её вовремя победила.
И только оставшись наедине, зыркали друг на друга с ненавистью в очах и каждая думала про другую: "Всё это, конечно, хорошо... Но как жаль, что я тогда я её не утопила ..."
Лариса Павловна
#21, 22.02.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Спасибо, интересно, но я имела в виду ту версию, которая учит (ребёнка), как стать успешным.
Мысль #1. Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, действуйте!
Мысль #2. Не ищите отговорки! Ищите ответы!
Мысль #3. Возможности есть всегда! И часто они «лежат у Вас под ногами».
Мысль #4. Никогда не бойтесь покидать свою зону комфорта!
Мысль #5. Прежде, чем куда-то лезть, подумай, как будешь выбираться.
Мысль #6. Воспринимайте любые проблемы, как задачи, которые нужно решить.
Мысль #7. Создавайте свою судьбу сами!
Мысль #8. Верьте в себя и свои силы! И никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!
Мысль #9. Не давайте успеху вскружить Вам голову!
Мысль #10. Не давайте себе стать похожим на белку в колесе!
Мысль #1. Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, действуйте!
Мысль #2. Не ищите отговорки! Ищите ответы!
Мысль #3. Возможности есть всегда! И часто они «лежат у Вас под ногами».
Мысль #4. Никогда не бойтесь покидать свою зону комфорта!
Мысль #5. Прежде, чем куда-то лезть, подумай, как будешь выбираться.
Мысль #6. Воспринимайте любые проблемы, как задачи, которые нужно решить.
Мысль #7. Создавайте свою судьбу сами!
Мысль #8. Верьте в себя и свои силы! И никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!
Мысль #9. Не давайте успеху вскружить Вам голову!
Мысль #10. Не давайте себе стать похожим на белку в колесе!
Полезные ссылки
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#22, 22.02.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Лариса Павловна
7 чудес света:
1 — Видеть.
2 — Слышать.
3 — Чувствовать.
4 — Говорить.
5 — Думать.
6 — Радоваться.
7 — Любить.
1 — Видеть.
2 — Слышать.
3 — Чувствовать.
4 — Говорить.
5 — Думать.
6 — Радоваться.
7 — Любить.
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...