12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

В Москве разрабатывают единое положение о работе классного руководителя

Одна из основных задач работы инициативной группы – определение единых, признаваемых всеми участниками образовательного процесса критериев эффективности руководителя класса.
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна20.02.2018 988

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 20.02.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Если классным руководителем будет не учитель, а освобождённый человек, то можно будет и разрабатывать траекторию развития, учитывая возможности каждого ребенка, вырабатывать линию развития, роста каждого ребенка и всего класса. Если нет,то сложно будет в одном лице всё это делать качественно!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 20.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Не просто сложно Наталия Алексеевна, а НЕВОЗМОЖНО!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 20.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Согласна! Это точнее!
Василий Михайлович Савин
#4, 20.02.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Москва! Свой мир... Страшно далеки они от народа... Есть три подхода к классному руководству: институт "классных дам" (специально освобожденных от уроков педагогов), кураторство (слегка оплачиваемое дополнение к основной нагрузке) и насущная потребность во внеклассной деятельности, не требующая ничего, кроме вдохновения (при условии, что педагог вместе с детьми выбирает виды и формы совместной деятельности). Пока функционирует кураторство, правда, понимаемое всеми по-разному. Оно почти (а где-то и совсем) не оплачивается, но требования к классному руководству растут год от года. Всю бумажную волокиту, в принципе, могли бы тащить классные делопроизводители. Конечно, раскольниковщиной попахивает, разделением людей на категории, но согласитесь: не все могут и хотят заниматься внеклассной работой в том виде, какой она имеет сейчас. С одной стороны, нужен сбор сведений об учениках, их семьях, анкетирование и прочая рутина. Важная, полезная, но тягомотная. Хотя некоторые с удовольствием заполнили бы пару сотен бланков вместо придумывания внеклассных мероприятий. Почему бы не разделить внеклассную работу, разграничив ведение документации, заполнение протоколов, характеристик и организацию смотров, конкурсов, викторин, кавээнов и т.п.?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Василий Михайлович Савин
Правильно выразились Василий Михайлович! Свой мир, своя вотчина...
Лариса Павловна
#6, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Василий Михайлович Савин
Да, вспоминаю, в так яростно критикуемых «90-х» открылась наша гимназия – лучшего периода потом не было: учителя вели только уроки (15 уроков + 3 часа научно-методической работы); а классные руководители, называемые педагогами, занимались воспитательной и др. работой на ставку(!).
Классный руководитель - это не должность, её нет в ЕКС, это дополнительная работа со всеми вытекающими (выполняется только с письменного согласия учителя и за дополнительную плату, указанную в трудовом договоре или допсоглашении). Не Москва виновата в том, что учителя в регионах не знают ТК РФ, соглашаются работать бесплатно.
Слегка оплачивается дополнительная работа? Можно: не соглашаться на такую работу, отказаться от неё, добиваться повышения оплаты. Но предпочитают иное.

Отредактировано 21-02-2018 11:17

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
35 лет отработала никогда в городе , в области не было должности кл. руководителя или педагога, занимавшегося воспитательной и др. работой на ставку. Не знаю ТК РФ::smile14::
Лариса Павловна
#8, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Гимназия задумывалась как инновационное, не похожее на школу учреждение. Директор говорила: никаких проверок из отделов образования не допустим! Работаем на результат! Главное - чтобы дети получали знания, успешно выступали на олимпиадах и поступали в вузы! Теперь это обычная школа под вывеской "гимназия".
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Все меняется... Лариса Павловна!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Система не дала быть инновационным учреждением!

Отредактировано 21-02-2018 16:07

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Система "несокрушима"
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Пока так и есть!
Лариса Павловна
#13, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
На № 9. ... и не в лучшую сторону...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Лариса Павловна
Ну да... пока так, хочется оптимистичного прогноза!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#15, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
В "90-е" годы действовал Кодекс Законов о труде 1971 года (КЗоТ). Под тот кодекс можно было много что придумать. И я помню, что в одной из гимназий были педагоги, которые занимались только классным руководством. Но у нас на ставку у них был не один класс.
Новый трудовой кодекс был принят в 2001 и вступил в силу в 2002 году. Многое что стало иначе.

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#16, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, да не предпочитаем мы иное. А живем в системе. Не хочешь работать в ней, тогда есть бизнес... А вместо вас студенты или.... И трудовой кодекс знаем и др... И за правдой ходили, но вернулись по пути наименьшего сопротивления. Главной задачей Вселенной является сохранение гармонии, которая не требует больших затрат энергии, поскольку энергия является очень ценным элементом и расходовать ее понапрасну не целесообразно.
Лариса Павловна
#17, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
На № 15. У нас тогда 1 классный руководитель был на 1 класс. О КЗоТе тогда никто и не вспоминал; гимназии, авторские школы придумывали НЕ под него. Была какая-то свобода, учителя успевали и уроки провести (15 часов) вдохновенно, и в очередях длинных постоять за кастрюлькой, и талоны отоварить. Изменения в школах одним только новым ТК РФ не объяснишь. И какие могут быть изменения, если ТК не соблюдается, а учителя и не против...

Отредактировано 21-02-2018 20:26

Лариса Павловна
#18, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна, пошли по пути отсутствия, а не наименьшего сопротивления. В бизнес нас послали недавно; и пославший не хочет знать альтернативу: поднять зарплату учителям.
Помнится, одна из двух лягушек, оказавшихся в молоке, тоже сохраняла энергию...
"«Знать, судьба: тебе и мне
Сгинуть в этом молоке.»
Час прошел. Другой проходит.
Ноги в молоке уж сводит.
Первый от судьбы бежит,
А другой, себе, лежит."

Отредактировано 21-02-2018 20:45

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#19, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Лариса Павловна
Раньше в молоко отпускали лягушек для охлаждения, чтоб оно не стало простоквашей. И они там не умирали, потому как живут в водной среде. Если ее долго не вытаскивать, она в том молоке ещё и икру метать затеет.
Допустим лягушки из притчи в молоке плавать не любили. Им больше квас был по нутру или болотная вода. И вот одна, значит, забыла как плавать и утонула, а другая решила выбраться.
Чтобы из молока (а еще точнее из сливок ,что собираются вверху) взбить масло бедной лягушке пришлось бы шевелить лапками со скоростью 6000 оборотов в минуту. Ну допустим свершилось еще одно чудо и лягушке с этой задачей справилась….
Вы сепаратор в работе когда-нибудь видели? Или крем взбивали? Помните, что происходит? Так вот наша бедная лягушка в конце процесса находилась бы в комке масла. А выбраться ей оттуда было так же легко, как барону Мюнхаузену из болота. Обладай она этой способностью не надо было масла взбивать.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#20, 21.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Или
Притча о лягушках в кувшине
Потом всё в тот же самый несчастливый кувшин опять упали лягушки. Эта пара лягушек, правда, друг друга терпеть не могла. До такой степени, что, оказавшись в кувшине, они тут же начали толкаться, а потом сцепились по-настоящему. И тем самым довольно быстро сбили здоровенный кусок масла. Правда, по ходу дела утонуло несколько мелких лягушат, случайно оказавшихся в том же кувшине - но кто их считает?
А те две лягушки, вылезли на масло, продолжали потасовку, и в конце концов одна вышвырнула другую из кувшина, а потом и сама выпрыгнула, чтобы окончательно расправиться с мерзавкой.
Кувшин от таких потрясений упал на бок и разбился.
Тут лягушки, посмотрев на лужу обрата и блестящее масло, и прикинув все обстоятельства, решили отложить разборку до лучших времён.
Взяли масло, утащили. И продали по хорошей цене.
Так лягушки разбогатели, вышли в Жабы и накупили себе бриллиантовых бородавок.
Когда же их спрашивали, как это они так поднялись, обе Жабы говорили - "Конкуренция! О, эта живительная конкуренция!"
Злые языки, разумеется, говорили о "сговоре", "взаимном пиаре" и так далее. Чего только не говорили злые языки.
Но жабы только ухмылялись - они-то знали правду. Что никакого сговора не было, взаимного пиара тоже, а токмо одна чистая злость. Ну и жадность, которая её вовремя победила.
И только оставшись наедине, зыркали друг на друга с ненавистью в очах и каждая думала про другую: "Всё это, конечно, хорошо... Но как жаль, что я тогда я её не утопила ..."
Лариса Павловна
#21, 22.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Спасибо, интересно, но я имела в виду ту версию, которая учит (ребёнка), как стать успешным.
Мысль #1. Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, действуйте!
Мысль #2. Не ищите отговорки! Ищите ответы!
Мысль #3. Возможности есть всегда! И часто они «лежат у Вас под ногами».
Мысль #4. Никогда не бойтесь покидать свою зону комфорта!
Мысль #5. Прежде, чем куда-то лезть, подумай, как будешь выбираться.
Мысль #6. Воспринимайте любые проблемы, как задачи, которые нужно решить.
Мысль #7. Создавайте свою судьбу сами!
Мысль #8. Верьте в себя и свои силы! И никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!
Мысль #9. Не давайте успеху вскружить Вам голову!
Мысль #10. Не давайте себе стать похожим на белку в колесе!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#22, 22.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Лариса Павловна
7 чудес света:
1 — Видеть.
2 — Слышать.
3 — Чувствовать.
4 — Говорить.
5 — Думать.
6 — Радоваться.
7 — Любить.