
Принимать в вузы хотят не только по результатам ЕГЭ.
В Госдуму хотят внести предложение о создании базы данных достижений школьников, которая представляет собой своеобразное портфолио учащихся. По задумке авторов проекта, российские вузы будут принимать абитуриентов не только по результатам единого государственного экзамена, но и основываясь на талантах школьников, их достижениях и социальной активности. Инициатором проекта выступил Молодежный парламент при Государственной Думе РФ.
В качестве достижений молодых людей могут быть: призы на научных олимпиадах, участие в общественной деятельности, победы в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Благодаря такой базе достижений каждый школьник, будущий студент и профессионал сможет выстраивать свою индивидуальную образовательную и карьерную траекторию в соответствии со своими талантами и способностями.
Председатель Молодежного парламента отметила, что каждый школьник – это личность индивидуальная, которая отличается от остальных. Главная задача вузов максимально широко оценить и учесть способности конкретного человека при его поступлении. Важно, чтобы вузы принимали абитуриентов, ориентируясь не на плоскую шкалу оценку ЕГЭ, а на реальных достижениях во время обучения. Однако, такие достижения могут учитываться только тогда, когда соответствуют образовательному профилю.
Инициаторы проекта предлагают создать базу достижений на основе Big Data (большие данные) и технологии блокчейна. Сами учащиеся и администрация образовательных учреждений смогут размещать свои персональные данные, которые подтверждают эти достижения. Это могут быть, к примеру, сканы дипломов или сертификатов.
Также, чтобы школьники знали о своих возможностях доказать свои таланты, эта система должна информировать их о будущих конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях.
В качестве достижений молодых людей могут быть: призы на научных олимпиадах, участие в общественной деятельности, победы в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Благодаря такой базе достижений каждый школьник, будущий студент и профессионал сможет выстраивать свою индивидуальную образовательную и карьерную траекторию в соответствии со своими талантами и способностями.
Председатель Молодежного парламента отметила, что каждый школьник – это личность индивидуальная, которая отличается от остальных. Главная задача вузов максимально широко оценить и учесть способности конкретного человека при его поступлении. Важно, чтобы вузы принимали абитуриентов, ориентируясь не на плоскую шкалу оценку ЕГЭ, а на реальных достижениях во время обучения. Однако, такие достижения могут учитываться только тогда, когда соответствуют образовательному профилю.
Инициаторы проекта предлагают создать базу достижений на основе Big Data (большие данные) и технологии блокчейна. Сами учащиеся и администрация образовательных учреждений смогут размещать свои персональные данные, которые подтверждают эти достижения. Это могут быть, к примеру, сканы дипломов или сертификатов.
Также, чтобы школьники знали о своих возможностях доказать свои таланты, эта система должна информировать их о будущих конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 


Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 02.05.2018
Я согласна, что база достижений за период учебы очень важна, гораздо важнее результатов ЕГЭ. Что такое ЕГЭ? С репетитором год позанимался, и ЕГЭ прилично сдал. А вот участие в разного рода олимпиадах, конкурсах и соревнованиях гораздо точнее покажет, что за личность, и на что этот человек способен.

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 02.05.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Только долго мы идем к этому. Помню, как старательно дочь формировала портфолио, как я свято верила, что пригодится при поступлении....НАИВНАЯ БЫЛА::smile14::

Михалёва Наталия Сергеевна
#4, 02.05.2018
Мне кажется, что идея хорошая, но, возможно, дойдёт до абсурда. Будут покупать и участие(победу) в конкурсах.


Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 02.05.2018
Да сейчас этих 'дипломов победителей' пруд пруди! Миллионы сайтов проводят конкурсы и олимпиады. Деньги только плати...

Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Минздрав предложил запретить продажу табака после 2050 года
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Педагогическая поэма
- Подарок! Брать?.. или не брать...