Должны ли школы перейти на безоценочную систему?
Как сообщают СМИ, российские школы продолжают периодически тестировать переход на безоценочную систему. Например, в 2015 году пилотный эксперимент проводили 13 московских школ, а совсем недавно к подобному эксперименту присоединилось 15 школ Красноярска. В обоих случаях привычные отметки заменили письменными комментариями учителей, с помощью которых они отмечали достижения учащихся и фиксировали темы, которые ребятам надо подтянуть. В красноярских школах ситуация еще интереснее: комментарии оставляет не только преподаватель, но и сами ученики, причем они делают это устно. То есть каждый ребенок, отвечающий на вопрос, выслушивает мнение одноклассников по поводу своего ответа.
Почему словесная оценка – лучший стимул?
Многие говорят, что без оценок нельзя, потому что это стимул для школьников. Но разве похвала учителей, родителей, одноклассников уже не есть лучший стимул? Словесная форма оценивания – самая древняя из существовавших в нашей стране. На мой взгляд, такая форма была бы идеальной в современном мире. Письменный отзыв о способностях ученика будет куда более объективным и мотивирующим, чем узкая пятибалльная, а точнее, четырехбалльная шкала, где «5» не означает безупречное знание предмета, а «3» далеко не всегда свидетельствует о слабых способностях ученика. К тому же средний балл аттестата большой роли при поступлении в вуз не играет. Сейчас важны результаты ЕГЭ, а там 100-балльная система.
А как быть с письменными работами?
С появлением электронных журналов и дневников перейти на новую систему оценивания становится вполне возможно. Комментарии в ходе урока по поводу устного ответа ребенка – недолгий процесс. Но будет ли у школьных преподавателей время составлять отзыв на каждую контрольную и домашнюю работу? Как информируют в Министерстве образования, перечень обязательных к заполнению документов для учителей сократился до классного журнала, дневника, поурочного и календарно-тематического планирования. И тем не менее это все равно много, когда у преподавателя еще нет наработок. Я думаю, что обойтись без оценок при проверке письменных работ можно, если вместо них в тетрадях прописывать количество ошибок, используя дробь, фиксирующую отношение правильных заданий к общему объему (например, 9/15). Комментарии и рецензии нужны только для сочинений. А в качестве наград для сильных учеников, допускающих наименьшее количество ошибок как при устных ответах, так и при письменных работах, нужно сохранить похвальные листы и грамоты – они и есть истинная награда за знания.
Почему словесная оценка – лучший стимул?
Многие говорят, что без оценок нельзя, потому что это стимул для школьников. Но разве похвала учителей, родителей, одноклассников уже не есть лучший стимул? Словесная форма оценивания – самая древняя из существовавших в нашей стране. На мой взгляд, такая форма была бы идеальной в современном мире. Письменный отзыв о способностях ученика будет куда более объективным и мотивирующим, чем узкая пятибалльная, а точнее, четырехбалльная шкала, где «5» не означает безупречное знание предмета, а «3» далеко не всегда свидетельствует о слабых способностях ученика. К тому же средний балл аттестата большой роли при поступлении в вуз не играет. Сейчас важны результаты ЕГЭ, а там 100-балльная система.
А как быть с письменными работами?
С появлением электронных журналов и дневников перейти на новую систему оценивания становится вполне возможно. Комментарии в ходе урока по поводу устного ответа ребенка – недолгий процесс. Но будет ли у школьных преподавателей время составлять отзыв на каждую контрольную и домашнюю работу? Как информируют в Министерстве образования, перечень обязательных к заполнению документов для учителей сократился до классного журнала, дневника, поурочного и календарно-тематического планирования. И тем не менее это все равно много, когда у преподавателя еще нет наработок. Я думаю, что обойтись без оценок при проверке письменных работ можно, если вместо них в тетрадях прописывать количество ошибок, используя дробь, фиксирующую отношение правильных заданий к общему объему (например, 9/15). Комментарии и рецензии нужны только для сочинений. А в качестве наград для сильных учеников, допускающих наименьшее количество ошибок как при устных ответах, так и при письменных работах, нужно сохранить похвальные листы и грамоты – они и есть истинная награда за знания.
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна02.05.2018 1477
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена
#1, 02.05.2018
письменные работы... 9/15= 60% работы. Надо перевести в 1,2,3,4,5...прекрасно проценты переведутся в 5-бальную шкалу, мало.. в 10-бальную. А мы ответы у доски не комментируем разве на уроке? к чему комментарии письменные? Сочувствую единственному физику в школе( к примеру).... прокомментируй-ка письменно 7-11 класс каждого!
Михалёва Наталия Сергеевна
#3, 02.05.2018
Дети перестанут учиться. Если им говоришь, что сегодня пишем работу без оценок, то расслабляются. Большинство считают, что можно и не стараться.
Шулина Оксана Владимировна
#4, 02.05.2018
ОЦЕНКИ НАДО ОСТАВИТЬ!
Нигириш Светлана Владимировна
#6, 03.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Без оценок никак НЕЛЬЗЯ!
Соколова Евгения Ивановна
#8, 04.05.2018
Я тоже надеюсь, что это просто эксперимент, который нужен лишь для того, чтобы доказать, что идея - не очень.
Москалева Любовь Васильевна
#9, 23.12.2018
Мало нам всякой писанины, добавим еще и обширные комментарии. А может конфетами оценки "выдавать"? Итоговые оценки выставить по количеству фантиков, которые вернул ученик.
Наталья Александровна Иваненко
#10, 15.05.2019
Оценки не ставить, домашнего не задавать..... а смысл тогда во всём этом "обучении"? Так хоть какой-то стимул и обязанности у ребёнка есть, а тут и их не останется..
Похожие дискуссии:
- «Маргинальная профессия». Молодые учителя о первых годах работы в школе
- Алтайская школа ввела раздельное обучение мальчиков и девочек.
- Доказательство вреда обращения на "Вы" - главный аргумент
- Какая система оценки знаний лучше: 5-бальная или 10-бальная?
- Курс православной культуры
- Новый министр образования))))
- Результаты ВПР - ШНОРы или ШВОРы?
- Смогут ли финны подготовить своих детей к реальной жизни благодаря новой образовательной реформе?
- Уволю немедленно!!!
- Финансовая грамотность в школе.