Особые дети в обычном классе
Меня волнует постоянно вопрос, как научить особого ребенка в обычном классе? Накопляемость класса 25 учащихся. Каждому ученику мы обязаны дать хорошее образование. Как повысить мотивацию учиться? Как уделить внимание "особым" детям?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Эдие
#1, 25.06.2018
Это действительно очень тяжело, под такого ребенка пишется своя программа, план и тд..и в условиях общеобразовательной школы нужно уделить всем внимание. Однако если закон есть то значит нужно адаптироваться, больше работы размещать на карточках, материал подавать в красочной форме, причем всему классу , но организовать по времени, к примену пока весь класс занимается и работает с доской , ребенок с ОВЗ работает с карточкой, а когда весь класс будет работать с карточками, учитель индивидуально поработает с данным учеником, затем для всего класса провести физкульт.минутку, и опять больше интерактива включать, можно подключить работу в парах.
Довгаль Лариса Васильевна
#2, 25.06.2018
Да, в основном так и происходит. Для одного ученика (ребенок - аутистического спектра) пишу адаптированную программу, опрос только по индивидуальным карточкам, письменно. Но, все равно, считаю, что уделять время на уроке такому ученику недостаточно. А обучение в обычном классе не подразумевает индивидуального обучения.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 25.06.2018
У нас, к счастью, все особые дети на индивидуальном обучении.
Довгаль Лариса Васильевна
#4, 25.06.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Да, у нас тоже есть индивидуальное обучение. И уже несколько лет в классах есть дети с ОВЗ. Для меня это проблема. Сами осваиваем программу работы с такими детьми, вовлекаем в воспитательный процесс. Ребенок замкнут, не общается с одноклассниками и учителями.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 25.06.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Довгаль Лариса Васильевна
Вам очень тяжело!
Дьячкова Наталья Анатольевна
#19, 30.06.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Довгаль Лариса Васильевна
Я так понимаю, Лариса Васильевна, что это дополнительный и БЕСПЛАТНЫЙ груз, который ложится на плечи учителя.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 21.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
И у нас...
Герасимова Наталья Сергеевна
#6, 25.06.2018
Я - дошкольник, считаю особого ребёнка в обычном классе не научить, да и остальные дети страдают. А вывод такой я делаю из опыта работы с детьми дошкольного возраста. Проблема такая есть и у нас, и помеха - родители, которые не дают согласия на перевод ребёнка в детский сад, в котором созданы группы выравнивания для таких ребятишек.::smile11::
Довгаль Лариса Васильевна
#7, 25.06.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
В том то и дело. В справке у ребенка написано: обучение в общеобразовательной школе обычного класса по адаптированной программе, а вот про условия обучения не прописывают. Считаю, что это все равно подразумевветер индивилуальное обучение, работа со специалистам. Я стараюсь привлекать его в воспитательном процессе. Он посещает дополнительное занятия внеурочку, участвует в конкурсах. Мама ему старается помогать. Но вот с учебой на уроках проблема. Каждый раз для него подбираем разного рода материал. Оценивать надо систематически, иначе будет просто отсиживаться.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 25.06.2018
На мой взгляд, допустимо обучение в обычном классе только детей с проблемами опорно-двигательного аппарата при сохранном интеллекте, и только при наличии тьютора и "доступной среды".
Мартынова Наталья Анатольевна
#9, 25.06.2018
Вот пусть меня закидают тапками сторонники инклюзии, но считаю, что особенные дети должны учиться в особенных школах. Да, таким детям необходима социализация, но почему за счет остальных детей в классе и за счет здоровья учителя, который в такой ситуации работает на износ. Как результат - ни тем, ни другим, ни третьим ситуация на пользу не идет.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#17, 28.06.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Наталья Анатольевна, согласна. В особенных школах и педагоги особенные, подготовленные для работы с такими детьми.
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#20, 07.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА, НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА!!!! В школах "ПОИГРАЮТ В ИНКЛЮЗИЮ", а в итоге приводят к нам, в нашу коррекционную школу!!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 07.07.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
И мы начинаем "исправлять" и направлять в нужное русло обучение таких вот детей!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 25.06.2018
Предлагаю принять участие в исследовании "Инклюзия - это реально?" https://урок.рф/discussion/423618.html Получите бесплатно свидетельство
об участии в исследовании.
об участии в исследовании.
Отредактировано 25-06-2018 19:38
Светлана Александровна Максимова
#11, 26.06.2018
На мой взгляд, учитель работает на большинство учащихся, которое есть в классе: это может быть большинство середнячков, может быть большинство выше среднего, может быть большинство "слабеньких" учеников. И заниматься с учащимися, не входящими в это большинство, конечно, надо, но крайне трудно.
Довгаль Лариса Васильевна
#13, 27.06.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Светлана Александровна Максимова
Класс по успеваемости средний. Есть отличники, хорошисты. Ребенок имеет тройки. Проблема состоит в том, что на сегодня тяжело найти контакт с таким учеником. Аутистический спектр проявляется в молчании, многие предметы он просто отсиживат. Добиться выполнения заданий трудно.
Светлана Александровна Максимова
#14, 27.06.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Довгаль Лариса Васильевна
Да, и некогда на уроке, который требует динамики, выстраивать отношения с такими учениками. Понятное дело, снова скажут, что мы профессионалы, что мы должны... Как говорят, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь... либо учитель качественно занимается с большинством, либо качественно работает с одним... В погоне за тем и другим будет что-то страдать, это очевидно.
Михалёва Наталия Сергеевна
#12, 26.06.2018
Я никогда не учила особых деток, но считаю, что это очень сложно. У нас в школе был мальчик на индивидуальном обучении.Но он приходил на линейки, выпускной, но на него даже смотреть тяжело. Сердце переполняется жалостью.
Довгаль Лариса Васильевна
#15, 27.06.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Михалёва Наталия Сергеевна
Я с Вами полностью согласна, Наталия Сергеевна. У меня ученик не отличается от других детей внеше, он просто молчит, не разговаривает с учителями и одноклассниками, по его реакции трудно понять, что ему не понятно, в какой момент ему нужна помощь. И получается, что либо он должен быть в центре внимания, либо необходимо работать с классом, а его тогда некогда контролировать.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#16, 28.06.2018
Мне кажется, что если родители хотят, чтобы ребенок учился в обычном классе, они должны вложить в этот аспект много. Вчера случайно видела мужчину, ему сейчас под сорок. Я знаю, что то, что он закончил 8 классов обычной средней школы-заслуга его мамы. В начальной школе она с ним делала то, что делали в классе, домашнее задание и то, что будут делать завтра. В средней школе он уже учился сам.
Довгаль Лариса Васильевна
#18, 28.06.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Ирина Анатольевна
У нас в классе аналогичная ситуация. Для своего ребенка родители сделали максимально возможное. Уроки контролируют, на внеклассные и внешкольные мероприятия привлекают, с классом в поездки отправляют. Мы живем в городе и для развития таких детей созданы хорошие условия. Но вот учеба в общеобразовательной школе создает много трудностей для учителей. Мы оказались не готовы к работе с особыми детьми. Повторю у меня в классе ребенок аутистического спектра (замкнут, не разговаривает вообще, только со слов мамы, дома). Уже он сейчас перешел в 8 класс. Мама категорично не хочет уходить со школы и переводить сына в специализированное учреждение. А меня беспокоит ситуация с ОГЭ. Как он будет сдавать? Какая для него будет организована система сдачи?
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 21.07.2018
У нас такие дети в специальном коррекционном классе или на индивидуальном обучении, в начальной школе учащиеся с особыми образовательными потребностями обучаются в обычном классе.Была на открытых уроках, педагогам очень сложно, не хватает времени ни на тех ни на других детей.Учитель чередует виды деятельности,пока класс выполняет письменное задание или читают, учитель работает индивидуально с ребенком, но больше учащимся приходится работать самостоятельно.
Довгаль Лариса Васильевна
#24, 21.07.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Да. Такая же проблема. Больше самообразования и мало внимания. Либо индивидуальная работа.
Анна Михайловна
#25, 21.07.2018
Приходиться работать индивидуально в своё свободное время.
Довгаль Лариса Васильевна
#26, 22.07.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Анна Михайловна
Да. Так и есть. ::smile12::
Осина Светлана Николаевна
#27, 22.07.2018
У нас "особые дети" на индивидуальном обучении. Это тоже тяжело. Работаем по отдельным планам и программам.
Похожие дискуссии:
- Всероссийская олимпиада для учителей начальных классов "Мой первый учитель"
- Классный час в коррекционной школе
- Кто является классным руководителем надомника?
- Меня интересует тема " Трудные дети, пути нахождения контакта с ними"
- Мониторинги
- Мониторинговая карта учителя
- Нужна тематическая физкультминутка.
- Поздравление
- Тысяча и один день
- Я с вами ровно год!