12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Особые дети в обычном классе

Меня волнует постоянно вопрос, как научить особого ребенка в обычном классе? Накопляемость класса 25 учащихся. Каждому ученику мы обязаны дать хорошее образование. Как повысить мотивацию учиться? Как уделить внимание "особым" детям?

Дискуссию начал(а) Довгаль Лариса Васильевна25.06.2018 951

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Эдие
#1, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Это действительно очень тяжело, под такого ребенка пишется своя программа, план и тд..и в условиях общеобразовательной школы нужно уделить всем внимание. Однако если закон есть то значит нужно адаптироваться, больше работы размещать на карточках, материал подавать в красочной форме, причем всему классу , но организовать по времени, к примену пока весь класс занимается и работает с доской , ребенок с ОВЗ работает с карточкой, а когда весь класс будет работать с карточками, учитель индивидуально поработает с данным учеником, затем для всего класса провести физкульт.минутку, и опять больше интерактива включать, можно подключить работу в парах.
Довгаль Лариса Васильевна
#2, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Эдие
Да, в основном так и происходит. Для одного ученика (ребенок - аутистического спектра) пишу адаптированную программу, опрос только по индивидуальным карточкам, письменно. Но, все равно, считаю, что уделять время на уроке такому ученику недостаточно. А обучение в обычном классе не подразумевает индивидуального обучения.
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:2
У нас, к счастью, все особые дети на индивидуальном обучении.
Довгаль Лариса Васильевна
#4, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Да, у нас тоже есть индивидуальное обучение. И уже несколько лет в классах есть дети с ОВЗ. Для меня это проблема. Сами осваиваем программу работы с такими детьми, вовлекаем в воспитательный процесс. Ребенок замкнут, не общается с одноклассниками и учителями.
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Довгаль Лариса Васильевна
Вам очень тяжело!
Наталья
#19, 30.06.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Довгаль Лариса Васильевна
Я так понимаю, Лариса Васильевна, что это дополнительный и БЕСПЛАТНЫЙ груз, который ложится на плечи учителя.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 21.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
И у нас...
Герасимова Наталья Сергеевна
#6, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Я - дошкольник, считаю особого ребёнка в обычном классе не научить, да и остальные дети страдают. А вывод такой я делаю из опыта работы с детьми дошкольного возраста. Проблема такая есть и у нас, и помеха - родители, которые не дают согласия на перевод ребёнка в детский сад, в котором созданы группы выравнивания для таких ребятишек.::smile11::
Довгаль Лариса Васильевна
#7, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
В том то и дело. В справке у ребенка написано: обучение в общеобразовательной школе обычного класса по адаптированной программе, а вот про условия обучения не прописывают. Считаю, что это все равно подразумевветер индивилуальное обучение, работа со специалистам. Я стараюсь привлекать его в воспитательном процессе. Он посещает дополнительное занятия внеурочку, участвует в конкурсах. Мама ему старается помогать. Но вот с учебой на уроках проблема. Каждый раз для него подбираем разного рода материал. Оценивать надо систематически, иначе будет просто отсиживаться.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:4
На мой взгляд, допустимо обучение в обычном классе только детей с проблемами опорно-двигательного аппарата при сохранном интеллекте, и только при наличии тьютора и "доступной среды".
Мартынова Наталья Анатольевна
#9, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Вот пусть меня закидают тапками сторонники инклюзии, но считаю, что особенные дети должны учиться в особенных школах. Да, таким детям необходима социализация, но почему за счет остальных детей в классе и за счет здоровья учителя, который в такой ситуации работает на износ. Как результат - ни тем, ни другим, ни третьим ситуация на пользу не идет.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#17, 28.06.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #9 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Наталья Анатольевна, согласна. В особенных школах и педагоги особенные, подготовленные для работы с такими детьми.
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#20, 07.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА, НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА!!!! В школах "ПОИГРАЮТ В ИНКЛЮЗИЮ", а в итоге приводят к нам, в нашу коррекционную школу!!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 07.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #20 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
И мы начинаем "исправлять" и направлять в нужное русло обучение таких вот детей!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 25.06.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Предлагаю принять участие в исследовании "Инклюзия - это реально?" https://урок.рф/discussion/423618.html Получите бесплатно свидетельство
об участии в исследовании.

Отредактировано 25-06-2018 19:38

Светлана Александровна Максимова
#11, 26.06.2018
ОтветитьОцените ответ:3
На мой взгляд, учитель работает на большинство учащихся, которое есть в классе: это может быть большинство середнячков, может быть большинство выше среднего, может быть большинство "слабеньких" учеников. И заниматься с учащимися, не входящими в это большинство, конечно, надо, но крайне трудно.
Довгаль Лариса Васильевна
#13, 27.06.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Светлана Александровна Максимова
Класс по успеваемости средний. Есть отличники, хорошисты. Ребенок имеет тройки. Проблема состоит в том, что на сегодня тяжело найти контакт с таким учеником. Аутистический спектр проявляется в молчании, многие предметы он просто отсиживат. Добиться выполнения заданий трудно.
Светлана Александровна Максимова
#14, 27.06.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Довгаль Лариса Васильевна
Да, и некогда на уроке, который требует динамики, выстраивать отношения с такими учениками. Понятное дело, снова скажут, что мы профессионалы, что мы должны... Как говорят, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь... либо учитель качественно занимается с большинством, либо качественно работает с одним... В погоне за тем и другим будет что-то страдать, это очевидно.
Михалёва Наталия Сергеевна
#12, 26.06.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Я никогда не учила особых деток, но считаю, что это очень сложно. У нас в школе был мальчик на индивидуальном обучении.Но он приходил на линейки, выпускной, но на него даже смотреть тяжело. Сердце переполняется жалостью.
Довгаль Лариса Васильевна
#15, 27.06.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Михалёва Наталия Сергеевна
Я с Вами полностью согласна, Наталия Сергеевна. У меня ученик не отличается от других детей внеше, он просто молчит, не разговаривает с учителями и одноклассниками, по его реакции трудно понять, что ему не понятно, в какой момент ему нужна помощь. И получается, что либо он должен быть в центре внимания, либо необходимо работать с классом, а его тогда некогда контролировать.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#16, 28.06.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Мне кажется, что если родители хотят, чтобы ребенок учился в обычном классе, они должны вложить в этот аспект много. Вчера случайно видела мужчину, ему сейчас под сорок. Я знаю, что то, что он закончил 8 классов обычной средней школы-заслуга его мамы. В начальной школе она с ним делала то, что делали в классе, домашнее задание и то, что будут делать завтра. В средней школе он уже учился сам.
Довгаль Лариса Васильевна
#18, 28.06.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #16 пользователя Ирина Анатольевна
У нас в классе аналогичная ситуация. Для своего ребенка родители сделали максимально возможное. Уроки контролируют, на внеклассные и внешкольные мероприятия привлекают, с классом в поездки отправляют. Мы живем в городе и для развития таких детей созданы хорошие условия. Но вот учеба в общеобразовательной школе создает много трудностей для учителей. Мы оказались не готовы к работе с особыми детьми. Повторю у меня в классе ребенок аутистического спектра (замкнут, не разговаривает вообще, только со слов мамы, дома). Уже он сейчас перешел в 8 класс. Мама категорично не хочет уходить со школы и переводить сына в специализированное учреждение. А меня беспокоит ситуация с ОГЭ. Как он будет сдавать? Какая для него будет организована система сдачи?
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 21.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У нас такие дети в специальном коррекционном классе или на индивидуальном обучении, в начальной школе учащиеся с особыми образовательными потребностями обучаются в обычном классе.Была на открытых уроках, педагогам очень сложно, не хватает времени ни на тех ни на других детей.Учитель чередует виды деятельности,пока класс выполняет письменное задание или читают, учитель работает индивидуально с ребенком, но больше учащимся приходится работать самостоятельно.
Довгаль Лариса Васильевна
#24, 21.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Да. Такая же проблема. Больше самообразования и мало внимания. Либо индивидуальная работа.
Новожилова Анна Михайловна
#25, 21.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Приходиться работать индивидуально в своё свободное время.
Довгаль Лариса Васильевна
#26, 22.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя Новожилова Анна Михайловна
Да. Так и есть. ::smile12::
Осина Светлана Николаевна
#27, 22.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
У нас "особые дети" на индивидуальном обучении. Это тоже тяжело. Работаем по отдельным планам и программам.