Алгоритм пути к "золотой" медали: стоит ли его изменить?!
СМИ: Статья "Дутые медалисты" не могла оставить меня равнодушной.
Правила выставления итоговых отметок, когда учитываются оценки 10 и 11 класс (среднее арифметическое годовых и полугодовых за последние два года), к тому же выставленные в каждом полугодии и в году часто в пользу ученика, не должны быть необходимой и достаточной основой для получения медали “За особые успехи в учении”!
Если добавить еще и то, что результаты ЕГЭ никак не влияют на решение о получении выпускником медали, становится понятным, почему встречаются "дутые" медалисты и возникают конфликты, как внутри школ, так и в образовании в целом.
Коллеги, знаю наверняка, что получу комментарии и с рассказами о том, как это сложно детям - идти к медали!
ЖЕЛАЮ всем ПРЕТЕНДЕНТАМ получить заслуженные МЕДАЛИ, но справедливости ради предлагаю обсудить несколько вопросов по этой теме:
1. Считаете ли Вы, что принимать решение следует с учетом результатов ЕГЭ?
2. Потенциальный медалист должен, кроме отличной учебы, иметь высокие достижения в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах?
3. Как в Вашей школе принимается решение по кандидатурам медалистов? Обсуждаются ли достижения претендентов?
4. Можно ли изменить существующие правила (порядок) получения золотой медали выпускниками школ?
Правила выставления итоговых отметок, когда учитываются оценки 10 и 11 класс (среднее арифметическое годовых и полугодовых за последние два года), к тому же выставленные в каждом полугодии и в году часто в пользу ученика, не должны быть необходимой и достаточной основой для получения медали “За особые успехи в учении”!
Если добавить еще и то, что результаты ЕГЭ никак не влияют на решение о получении выпускником медали, становится понятным, почему встречаются "дутые" медалисты и возникают конфликты, как внутри школ, так и в образовании в целом.
Коллеги, знаю наверняка, что получу комментарии и с рассказами о том, как это сложно детям - идти к медали!
ЖЕЛАЮ всем ПРЕТЕНДЕНТАМ получить заслуженные МЕДАЛИ, но справедливости ради предлагаю обсудить несколько вопросов по этой теме:
1. Считаете ли Вы, что принимать решение следует с учетом результатов ЕГЭ?
2. Потенциальный медалист должен, кроме отличной учебы, иметь высокие достижения в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах?
3. Как в Вашей школе принимается решение по кандидатурам медалистов? Обсуждаются ли достижения претендентов?
4. Можно ли изменить существующие правила (порядок) получения золотой медали выпускниками школ?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна10.07.2018 1519
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кордубан Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#1, 10.07.2018
Раньше, медаль давала преимущества при поступлении в ВУЗы, а сейчас, как мне кажется, она потеряла свой смысл. И только во время рейтинга школ они дают дополнительные баллы. Так что вывод один: не заслуженные медали директора выдают исключительно себе.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 10.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кордубан Елена Васильевна
Согласна, Елена Васильевна, в том, что сегодняшние требования к выпускникам и регламент выставления итоговых отметок не дает возможности выделить и отметить действительно тех, чьи успехи в самообразовании послужат не только им в дальнейшей деятельности и жизни, но и обществу!
Кордубан Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#3, 10.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Спицына Любовь Ивановна
А у Вас была медаль?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 10.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Кордубан Елена Васильевна
Елена Васильевна, закончила школу я, страшно сказать, в 1974 году, в одной из советских тогда республик. В моем аттестате все "5", но медали нет.Я ничуть не против того, чтобы отметить лучших выпускников школ вручением золотой медали! Главное, чтобы их результаты тому соответствовали!
Ботнева Мария Юрьевна
#5, 10.07.2018
Насколько я знаю, у нас в Твери ЕГЭ учитывается. Сумма по 3 предметам должна быть не менее определенного числа, вот только я забыла это число. А медаль у меня была, только не сыграла никакой роли при поступлении. Я сдавала предварительные экзамены еще до выпускных, и до медали уже поступила. И считаю, что если ребенок идёт к медали его стоит поддержать. У нас таких единицы.
Отредактировано 10-07-2018 17:46
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 10.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Мария Юрьевна, если я верно Ваш комментарий поняла и в Твери при решении вопроса о медали учитываются баллы, полученные на ЕГЭ, ваша территория - впереди России всей!
Я точно знаю, что результаты ЕГЭ никак не влияют на итоговые отметки в аттестате и решение о медали принимается и реализуется до получения результатов ЕГЭ.
Это немного странно, при том, что результаты ОГЭ в 9 классе влияют на итоговые отметки, а в 11 классе - нет!
Безусловно, я тоже за поддержку каждого ребенка, идущего к медали, но если это действительно - медаль!
Я точно знаю, что результаты ЕГЭ никак не влияют на итоговые отметки в аттестате и решение о медали принимается и реализуется до получения результатов ЕГЭ.
Это немного странно, при том, что результаты ОГЭ в 9 классе влияют на итоговые отметки, а в 11 классе - нет!
Безусловно, я тоже за поддержку каждого ребенка, идущего к медали, но если это действительно - медаль!
Похожие дискуссии:
- А Вы удаляете с урока ученика, который не понимает замечаний?
- За и против концентров
- Завышение оценок по предметам...
- Зачем учителю навязали столько разных отчетов?
- История России и всеобщая история (УМК Торкунова)
- Какие изменения Вы бы внесли в организацию образовательного процесса?
- Материальное наказание учителей.
- Педагогический контроль качества учебников
- Проверка тетрадей: как часто стоит проверять?
- Программы