Армянские загадки от составителей ЕГЭ
Адание из ЕГЭ по биологии 2018 года.
"Пшеница может давать огромный урожай, но не дает. Какие БИОТИЧЕСКИЕ факторы этому причина. Не менее 4 назвать".
Называю с ходу, что приходит в голову.
1) Болезни (например, ржавчина). Заболевание ржавчиной стимулируется соседствующими растениями (барбарис, шиповник и др.).
2) Подавление сорняками (например, трудно подвергающимися гербицидами - мышехвострник и т.п.),
3) Недостаточное развитие симбиотической микрофолоры: грибковой- микорисзной (например, из-за недостатка органических веществ), азотфиксирующей.
4) Растительноядные животные: в первую очередь насекомые (саранча и др.), и млекопитающие (полевки, хомяки и др.).
Однако ОКАЗЫВАЕТСЯ самым загадочным образом ВСЕ ВАРИАНТЫ фиксированы. То есть "горе-профессора" не допускают других вариантов кроме тех, что они придумали в своих кабинетах.
И если ОТКЛОНИЛСЯ от как бы "правильных" ответов, придуманных в кабинетах, то все. Просто думать нельзя. Читаем кодификатор: "1. НА урожай влияют организмы, уничтожающие растения(возбудители болезней, паразиты, вредители) 2. Конкуренция с другими растениями (сорняками); конкуренция с растениями своего вида. 3. Не все цветки в колосьях опылены и оплодотворены 4. Недоразвитие, гибель или отсутствие зародыша в семенах при посадке"
И отклонение от столь загадочной строгой фиксации карается снижением баллов.
На фоне МАССОВОГО РАВНОДУШИЯ УЧИТЕЛЕЙ этот беспредел был, есть и будет.
"Пшеница может давать огромный урожай, но не дает. Какие БИОТИЧЕСКИЕ факторы этому причина. Не менее 4 назвать".
Называю с ходу, что приходит в голову.
1) Болезни (например, ржавчина). Заболевание ржавчиной стимулируется соседствующими растениями (барбарис, шиповник и др.).
2) Подавление сорняками (например, трудно подвергающимися гербицидами - мышехвострник и т.п.),
3) Недостаточное развитие симбиотической микрофолоры: грибковой- микорисзной (например, из-за недостатка органических веществ), азотфиксирующей.
4) Растительноядные животные: в первую очередь насекомые (саранча и др.), и млекопитающие (полевки, хомяки и др.).
Однако ОКАЗЫВАЕТСЯ самым загадочным образом ВСЕ ВАРИАНТЫ фиксированы. То есть "горе-профессора" не допускают других вариантов кроме тех, что они придумали в своих кабинетах.
И если ОТКЛОНИЛСЯ от как бы "правильных" ответов, придуманных в кабинетах, то все. Просто думать нельзя. Читаем кодификатор: "1. НА урожай влияют организмы, уничтожающие растения(возбудители болезней, паразиты, вредители) 2. Конкуренция с другими растениями (сорняками); конкуренция с растениями своего вида. 3. Не все цветки в колосьях опылены и оплодотворены 4. Недоразвитие, гибель или отсутствие зародыша в семенах при посадке"
И отклонение от столь загадочной строгой фиксации карается снижением баллов.
На фоне МАССОВОГО РАВНОДУШИЯ УЧИТЕЛЕЙ этот беспредел был, есть и будет.
Дискуссию начал(а) Валерий Чернухин10.07.2018 2292
Опубликовано в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кордубан Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#1, 10.07.2018
Я против ЕГЭ. А вы?
Валерий Чернухин
#2, 10.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кордубан Елена Васильевна
Я не против ЕГЭ. Я против равнодушия учителей.
Кордубан Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#6, 10.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Валерий Чернухин
Извините, о каком равнодушии идет речь? Не понимаю. Когда учителя работают организаторами бесплатно? И несут ответственность? Вы наверное имели в виду составителей?
Отредактировано 10-07-2018 17:49
Старшов Михаил Александрович
#8, 10.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Валерий Чернухин
интересно, вы не против егэ, или вы за егэ?
Елена
#3, 10.07.2018
Вообще, среди "правильных" ответов есть спорные, например №3 Не все цветки в колосьях опылены и оплодотворены. Действительно, если не все цветки в колосьях опылены и оплодотворены, то из "пустых" цветков не разовьются зерновки. А если в колосе будет мало зерновок, то в целом, урожай будет мал. Однако, известно, что у пшеницы бывает не только самоопыление, но и перекрестное опыление. А перекрестное опыление ветроопыляемых, степных растений, таких как пшеница, зависит больше от абиотических факторов (ветер, дождь).... а в задании нужно назвать только БИОТИЧЕСКИЕ факторы??? ::smile5::
Отредактировано 10-07-2018 16:21
Елена
#5, 10.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Старшов Михаил Александрович
А-ха-ха! "Неграмотный агроном" - это уже антропогенный фактор (человеческий)! А ход мысли мне нравится... можно продолжить думать в эту сторону....::smile3::
Старшов Михаил Александрович
#7, 10.07.2018
да уж, Еленочка, "можно продолжить думать в эту сторону.", но как же не хочется! А моя мама говаривала "шути в другую сторону"!::smile16::<div> Отдельное спасибо за пояснение в скобках, а то я уж вспомнил было одного нашего генсека...не к ночи будь помянут!</div>
Отредактировано 10-07-2018 18:37
Похожие дискуссии:
- Использование рабочих тетрадей, входящих в УМК: за и против
- Использование чужих разработок.
- История России и всеобщая история (УМК Торкунова)
- Минимальный балл ЕГЭ по профильной математике
- О лженауке в школе. Закон действующих масс.
- Образовательная среда кабинета математики
- Ольга Васильева: «Количество олимпиад должно сокращаться»
- Откуда столько усталости?
- УМК Spotlight по английскому языку
- Что такое процент... или "число Пи для синих китов приблизительно равно трём".