Здоровьесберегающиее технологии
Уважаемые коллеги! В этом учебном году наш детский сад активно развивает направление здоровьесбережения. Кто уже занимается этим, пожалуйста, поделитесь Вашим мнением о различных технологиях. Какие наиболее приемлемо и удобно применять на уроках? Что ещё можно сделать, кроме банальных физкультминуток?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#1, 08.09.2018
Старшеклассники на переменах для малышей проводили под музыку забавные флешмобы. Было весело.Одна из студенток в качестве второй физминутки показывала элементы точечного самомассажа. Приходила врач и проводила занятия по гимнастике для глаз.На уроках вводили игры -эстафеты, фронтальный опрос в мячом был очень забавный. Для детей старшего возраста можно провести конкурс презентаций о здоровом образе жизни. Было интересное коллективное творческое дело- дети создавали коллаж из журнальных вырезок на тему ЗОЖ. Пока тепло можно провести типа игры "Зарница", где школьники переходят от этапа к этапу, выполняя разные задания.Но у Вас детский садик, в саду, конечно, надо что-то попроще.
Климова Елена Викторовна
#3, 09.09.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо за подробный ответ. О самомассаже я не подумала. Буду использовать.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#2, 08.09.2018
В работе с младшей возрастной группой используем Дыхательную гимнастику, элементы Yoga dance, и динамические паузы. Для динамических пауз используем музыкальный фрагмент до 30 сек, и 4 связки движений. (Хотя это же адаптируется и для средней, и старшей возрастных групп) ::smile0::
Климова Елена Викторовна
#4, 09.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
::smile1::Спасибо!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#6, 09.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Климова Елена Викторовна
Елена Викторовна, всегда пожалуйста ::smile6::
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#5, 09.09.2018
Как вариант: видеофизкультминутка (под весёлую детскую песенку дети в коротком видеофильме выполняют движения, а наши ребятки повторяют). После сна у нас дети старших и подготовительных групп выполняют пробежку в зале, можно и под музыку с движениями выполнять небольшой комплекс весёлых упражнений.
Климова Елена Викторовна
#8, 09.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
Спасибо за идею.
Болтова Елена Ильинична
#7, 09.09.2018
У нас в детском саду широко используем пальчиковую гимнастику, дыхательную и гимнастику для глаз, кинезиологические упражнения, гимнастику пробуждения и закаливающие процедуры: хождение по солевой и ребристой дорожке, мытьё рук до локтя прохладной водой, летом ходили по песочку босичком.::smile2::
Климова Елена Викторовна
#9, 09.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Болтова Елена Ильинична
Не могли бы Вы подробнее рассказать о гимнастике пробуждения? и кинезиологических упражнениях?
Болтова Елена Ильинична
#10, 10.09.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Климова Елена Викторовна
Могу, конечно.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Сентябрь
Комплекс № 1
Лепим Буратино
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 2
Веселые ребята
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Самый благоприятный период для интеллектуального развития - это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Но нагрузка должна быть оптимальна, должны быть учтены возрастные особенности и ситуация развития.
Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие памяти, внимания, речи, мышления).
В последнее время отмечается увеличение количества детей имеющих трудности в обучении, в адаптации, различными хроническими заболеваниями. Для укрепления психического и физического здоровья, разрешения трудностей, с которыми сталкивается ребенок, необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, улучшение почерка. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Требования к выполнению кинезиологических упражнений
1. Основным требованием к квалификационному использованию специальных кинезиологических комплексов является ТОЧНОЕ выполнение движений и приёмов. Психолог обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать учеников.
2. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия.
3. Если упражнения используются на предметных уроках, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться сериальным кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. В случае, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, рекомендуется применять комплекс перед началом работы.
4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 -10 до 20-35 минут в день.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Сентябрь
Комплекс № 1
Лепим Буратино
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 2
Веселые ребята
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Самый благоприятный период для интеллектуального развития - это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Но нагрузка должна быть оптимальна, должны быть учтены возрастные особенности и ситуация развития.
Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие памяти, внимания, речи, мышления).
В последнее время отмечается увеличение количества детей имеющих трудности в обучении, в адаптации, различными хроническими заболеваниями. Для укрепления психического и физического здоровья, разрешения трудностей, с которыми сталкивается ребенок, необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, улучшение почерка. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Требования к выполнению кинезиологических упражнений
1. Основным требованием к квалификационному использованию специальных кинезиологических комплексов является ТОЧНОЕ выполнение движений и приёмов. Психолог обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать учеников.
2. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия.
3. Если упражнения используются на предметных уроках, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться сериальным кинезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. В случае, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, рекомендуется применять комплекс перед началом работы.
4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 -10 до 20-35 минут в день.
Климова Елена Викторовна
#11, 10.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Болтова Елена Ильинична
Какой Вы душевный человек! Спасибо большое и удачи Вам во всём!
Болтова Елена Ильинична
#12, 11.09.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Климова Елена Викторовна
Спасибо, очень приятно!::smile31::
Мингарипова Алина Фаритовна
#13, 13.09.2018
Работаю учителем-логопедом , в своей работе использую артикуляционные гимнастику в сочетании с биоэнергопластикой, артикуляционную гимнастику в сочетании с музыкой ; дыхательную гимнастику; логоритмические упражнения
Климова Елена Викторовна
#14, 13.09.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Мингарипова Алина Фаритовна
Спасибо за ответ. К сожалению с биоэнергопластикой вообще нигде не сталкивалась.
Мингарипова Алина Фаритовна
#15, 14.09.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Климова Елена Викторовна
Посмотрите у меня на YouTube есть https://www.youtube.com/channel/UCj2acDYH7fO-L1dm4uOPHoA
Климова Елена Викторовна
#16, 14.09.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Мингарипова Алина Фаритовна
Замечательные видео. Огромное спасибо.
Похожие дискуссии:
- Бесплатно: публикация статьи + одно участие в конкурсе
- Бесплатные дистанционные курсы, конкурсы, вебсеминары для логопедов-дефектологов
- Инклюзивное образование
- Курсы повышения квалификации
- Мой логопедический бизиборд.
- Обязанности педагога-дефектолога в ДОУ
- Педагогическая терминология
- Рекомендации родителям по применению методов, приёмов в своей работе с детьми с ОВЗ дома
- Что важнее процесс или результат?
- Что покупают родители ваших воспитанников для занятий на логопункте?